С54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое устройство судна | 1981 |
|
SU992323A1 |
Перо руля судна | 1987 |
|
SU1493538A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2629476C1 |
Устройство для испытания вино-рулевого комплекса судна на швартовах | 1975 |
|
SU542116A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОДОИЗМЕЩАЮЩИМ СУДНОМ | 2007 |
|
RU2363615C2 |
СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2551948C1 |
Рулевое устройство судна | 1989 |
|
SU1765055A1 |
Судовой руль | 1982 |
|
SU1239033A1 |
Рулевое устройство судна | 1980 |
|
SU937270A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2205774C1 |
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создария рулевых устройств судов, подводных, аппаратов и других плаваиощих средств. Известно устройство судна, содержащее рулевую машину, баллер, кинематически связанный с испрлнительным органом рулевой машины, .перо, неподвижно закрепленное к нижней части ба лера, и узел дляприжатия,потока к поверхности пера руля и включгиощий приводной цилиндр, расположенный перед передней кромкой пера руля. При перекладке руля цилиндр враща ется в направлении, при котором окру ная скорость цилиндра со стороны вса сывания руля имеет одно направление со скоростью потока. При этом происходит прижатие потока к стороне всасывания руля. Благодаря этому отрыв потока на стороне всасывания происходит при значительно больших углах перекладки руля, что повышает эффективность рулевого устройства ti. Недостатком данного устройства является увеличение времени переклад руля из-за реверсирования вращения цилиндра, а также снижение эффективности из-за образования вехрей на н агнетающей стороне руля при малых скоростях движения судна. Цель изобретения - повышение маневренности судна. Указанная цель достигается тем, что в устройстве узел для прижатия потока к поверхности пера руля С31абжен дополнительным вертикешьнб установленным приводным цилиндром, причем продольные оси указанных цилиндров смещены наружу относительно продольной плоскости симметрии пера руля. С ОД1ЮЙ стороны,при работе рулевого устройства вращающиеся цилиндры прижимают поток к обеим сторонам передней кромки пера руля, а с другой стороны, ускоряют поток вдоль обеих поверхностей.руля. Прижатие и ускорение потока по обеим сторонам руля способствует уменьшению вихреобразоваиия как на стороне всасывания, так и на стороне давления, особенно при неболььшх скоростях судна. Уменьшение вихреобразования на руле улучшает его гидродинамические характеристики и тем самым увеличивает эффективность нуля и снижает ; время перекладки руля.
На Фиг. 1 изображено предлагаемое рулевое устройство,установленное на судне; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг,1.1
Руль содержит перо 1 руля (фиг.1), установленное на баллере 2 за винтом 3судна 4. В передней кромке пера 1 5 уля на опорах 5 установлены цилинды 6 (фиг. 2), которые могут привоиться во вращение в направлениях, указанных стрелками 7 посредством автономных приводов 8. Верхрше опоры 10 5 цилиндров б проходят через круговую щель 9 в корпусе судна 4 и соеиняют цилиндры б с их приводами 8. Приводы 8 могут быть установлены непосредственно в цилиндрах б и состав- 15 ять с ними одно целое. Переклгшка пера 1 руля осуществляется с помощью рулевой машины 10.
Устройство работает следующим об- разом. 20
При вращении цилиндров б (фиг. 1) поср§дс вом привода 8 в направлениях, указанных, стрелками 7 (фиг . 2), пройсх,одит,прижатие потока к обеим сторонгхм пера руля. Поэтому при по- 25 вороте руля вокруг оси баллера в любом направлении встречный поток без отрыва обтекает каждую его сторону .
Если при маневрировании не тре- о буется частая перекладка руля, например j при несложном маневре на больших скоростях движения судна, то в целях сохранения энергии привод 8 одного ид цилиндров б, расположенного С . той , стороны пера руля, в направлении которой происходит перекладка, отключаться.
Технико-экономический эффект, который достигается при использовании предлагаемого изобретения, заключается в, обеспечении возможности.повышенной маневренности судна благодар возможности уменьшать при необходимости время перекладки руля, а такхсе в повышении эффективности рулевого устройства, особенно при малых .скоростях хода судна.
Формула изобретения
Рулевое устройство судна, содержгидее рулевую машину, баллер, кинематически связанный с исполнительным органом рулевой машины, перо, неподвижно прикрепленное к нижней части баллера, и узел для прижатия потока к поверхности пера руля, включающий приводной цилиндр, рас. положенный перед передней кромкой пера руля, отличающееся тем, что, с целью повыгиения маневренности судна, узел для прижатия по- . тока к поверхности пера руля снабжен дополнительным вертикально установленным приводным цилиндром, причем продольные оси указанных цилиндров смещены наружу относительно продольной плоскости симметрии пера руля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-09—Подача