(рив.2
СО
ГС
со
О5
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям судовых рулей.
Цель изобретения - повышение маневренности судна и снижение энергозатрат на работу рулевой машины.
На фиг. 1 показано перо руля, вид сбоку, с местными разрезами; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Рулевое устройство содержит полый бал- лер 1, связанный с рулеЕЮЙ машиной
ной в резину панцирной сетки с витками, выходяш,ими на поверхность. Изнутри, где она касается поверхности пера 2 руля 3, лента 5 может быть покрыта слоем материала с низким коэффициентом тревня, например слоем фторопласта.
Устройство работает следующим образом.
Если требуются небольшие рулевые воздействия на судно, руль не переклады(не показана), на нижней части которого 10 вают, а поворотом цилиндра 3 (через закреплено перо 2 руля с двумя цилинд-передачу 9) выставляют ленту 5 в полорами 3 и 4. Передний цилиндр 3 размещен перед передней кромкой пера 2 руля, а задний вой кромкой.
Цилиндры 3, 4
4 - за его корможение, когда ее шероховатая сторона находится на том борту судна, в какую сторону необходим поворот. При этом сим- , метрия обтекания пера руля нарушается, гибкаяна шероховатой стороне руля давление
больше, чем на гладкой. Эффект может быть усилен, если привести цилиндр 3 и, соответственно, ленту 5 во вращение. В этом случае сила на руле создается
охватывает
лента 5. Для улучшения сцепления ленты 5 с цилиндром 3 на внутренней поверхности ленты закреплена приводная цепь 6, а цилиндр 3 снабжен приводной звездочкой 7. Такая же звездочка может быть 20 вследсткие эффекта Магнуса, закреплена и на кормовом цилиндре 4.В случае, когда требуется значительное
рулевое воздействие на судно, кроме манипулирования лентой 5, может быть повернуто перо 2 руля целиком. При этом вращающаяся лента усиливает эффект
Во избежание перекоса ленты 5 при ее вращении она может быть снабжена дву мя приводными цепями 6 по верхнему и нижнему краям, а каждый из цилиндров 3 и 4 - двумя звездочками 7.
Для предотвращения засорения или повреждения звездочек и всего цепного соединения перо 2 руля может быть снабжено сверху и снизу защитными кожухами 8, которые могут также выполнять функции прижимов для улучшения сцепления цепи 6 со звездочкой 7. Передний цилиндр 3 с помощью кинематической передачи 9 соединен через полый баллер 1 с приводным двигателем в трюме судна (не показан).
Часть наружной поверхности ленты 5 выполнена гидравлически гладкой, а вторая половина - с повышенной шероховатостью 10, например в виде слоя резины с бугорчатой поверхностью или завулканизирован25
переложенного руля.
Формула изобретения
Перо руля судна, содержащее два .,„ приводных цилиндра, размещенных на передней и задней кромках корпуса пера руля с возможностью реверсивного вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности судна и снижения энергозатрат на работу рулевой ма- .с шины, оно снабжено гибкой лентой, охватывающей корпус и приводные цилиндры и кинематически связывающей, последние между собой, причем часть площади наружной поверхности ленты выполнена шероховатой.
ной в резину панцирной сетки с витками, выходяш,ими на поверхность. Изнутри, где она касается поверхности пера 2 руля 3, лента 5 может быть покрыта слоем материала с низким коэффициентом тревня, например слоем фторопласта.
Устройство работает следующим образом.
Если требуются небольшие рулевые воздействия на судно, руль не перекладырулевое воздействие на судно, кр пулирования лентой 5, может бы нуто перо 2 руля целиком. вращающаяся лента усиливае
переложенного руля.
Формула изобретения
Перо руля судна, содержащее два приводных цилиндра, размещенных на передней и задней кромках корпуса пера руля с возможностью реверсивного вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности судна и снижения энергозатрат на работу рулевой ма- шины, оно снабжено гибкой лентой, охватывающей корпус и приводные цилиндры и кинематически связывающей, последние между собой, причем часть площади наружной поверхности ленты выполнена шероховатой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перо руля судна | 1987 |
|
SU1493538A1 |
Рулевое устройство судна | 1981 |
|
SU969597A1 |
Рулевое устройство судна | 1982 |
|
SU1194771A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОДОИЗМЕЩАЮЩИМ СУДНОМ | 2007 |
|
RU2363615C2 |
Реверс рулевое устройство | 1954 |
|
SU107139A1 |
Движительно-рулевое устройство судна | 1981 |
|
SU965903A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2205774C1 |
РЕВЕРСИВНО-1^УЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА | 1968 |
|
SU217984A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1139671A1 |
Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям судовых рулей. Цель изобретения - повышение маневренности судна и снижение энергозатрат на работу рулевой машины. Перо 2 руля с установленными на нем впереди и сзади цилиндрами 3, 4, имею- Ш.ИМИ возможность реверсивного враш,ения, охвачено гибкой лентой 5, причем часть площади наружной поверхности ленты выполнена шероховатой. Поворотом цилиндра 3 выставляют ленту 5 в полжение, когда ее шероховатая сторона находится на том борту судна, в какую сторону необходим поворот. При этом на шероховатой стороне пера 2 руля давление больше, чем на гладкой. Эффект усиливается вращением ленты 5. 2 ил.
ifca 1
Рулевое устройство судна | 1982 |
|
SU1194771A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1986-09-19—Подача