Изобретение относится к нефтегазовой промьццленности и может быть применено для доставки приборов и оборудования в заданное место нефтедобывающих и нагнетательных скважин например в восходяпщх стволах при шахтной нефтедобыче.
Цель изобретения - повышение надежности работы во взрывоопасных условиях.
На чертеже схематично представлено предлагаемое устроу ст1ю.
Устройство содержит связанный с кабелем 1 корпус 2, размещенный в корпусе 2 механизм 3 перемещения, кинематически связанный с привод шм
рлзмеще 6 кор-
подпружиленным колесами 4, ными на державках 5 в окнах
пуса J. Устройство пмеет механизм 7 аварийно остановк стопор 8. Меха- низ 3 нереме1це)Я выполнен jj нидс установленных на общем валу 9 и связанных между спиралеобразной ленточной пруялшы 10, инер Ц Онного маховика 11 и конического колеса 12, связанного через дополнительный вал 13 с приводным колесом 4. Стопор 8 выполнен в виде подпружиненного конуса, установленного по оси 1 с воз- можпость о взаи одействия с одной сто с меха1П змом 7 авариЙ1 ой остановки, а с другой - с державка1- и 5 и связашюго с кабелем 1 .
К устройству прикренле} транспортируемый груз 14, к одной из сторон которого присоединен дополнительный стопор 15„ Па чертеже показано устройство вместе с грузом 14, разме- 1де1Н11.е и скважтше 16.
Устро 1ство работает следующим образом.
Путеь скручивания спиралеобразной ленто чной пружи 1ы 10 накапливают энерппо дв 1женняо Устройство вставляют в скваж1П1у 16. Раскруч1 ваясь, пружина 10 через маховик 11, коническое колесо 12, доно П1ительный вал 13 передает вращательный момент на приводное колесо 4„ Взаимодействие последнего со стенкой скважины 16 перемещает устройство вместе с транспортируекп);м грузом 14 вдоль скважины 16. При достугаении заданного места доставки груза 14, удерж вают кабель 1. Конус 8 при этом сне- щается назад Державки 5, взаимо- действуиии1е с поверхностью конуса 8, перемещаются в радиальном направлении по отношению к оси корпуса. В результате этого приводные колеса 4 убираются внутрь относительно корпуса 2 и устройство фиксируется относительно стенок скважины 16 дополнительным стопором 15.
В случае встречи на пути движения устройства какого-либо препятствия в скважине, в препятствие упирается
механизм 7 аварийной остановки. Последний вза 1модействует с конусом 8 и освобождает колеса 4, что приводит к остановке устройства.
Надежность работы устройства во
взрывоопасных условиях, например
скважинах, пробуренных в загазован- шахтах, шахтах для добычи нефти достигается тем, что накопление и использование энергии механизмом 3
неремещения устройства не связано с использованием электричества. Формула изобретения
1 о Устройство для перемещения
грузов в горизонтальных, восходящих и наклонных скважинах, содержащее связанньй с кабелем корпус, размещенный в корпусе механизм перем ещё- ния, кинематически связанный с приводнь ми подпружиненными колесами, размещенными на державках в окнах корпуса, о т - J и чающееся тем, что, с целью повышения надежности работы во взрывоопасных условиях, оно снабжено механизмом аварийной остановки и стопором, а механизм неремещения вьтолнен в виде установленных на общем валу и связанных между собой спиралеобразной ленточной пружины,
инерционного маховика и конического колеса, кинематически связанного с приводными колесами 1
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопор
в 11полнен в виде подпружиненного конуса, установленного на оси корпуса с возможностью взаимодействия с одной стороны с механизмом аварийной остановки, а с другой - с державками,
и связанного с кабелем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Инерционная установка для разгрузки вагонов | 1990 |
|
SU1785976A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРИБОРОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ, ВОСХОДЯЩИХ И НАКЛОННЫХ СКВАЖИНАХ | 1992 |
|
RU2034140C1 |
Транспортная тележка | 1983 |
|
SU1139659A1 |
СКВАЖИННОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КАРОТАЖА ОБСАЖЕННОЙ СКВАЖИНЫ | 2014 |
|
RU2610340C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРФОРАЦИИ ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ И ПРИЗАБОЙНОЙ ЗОНЫ ПЛАСТА | 2002 |
|
RU2238396C2 |
Ударно-импульсный механизм | 1975 |
|
SU604672A1 |
Устройство для отбора проб жидкости и газа из скважин | 1988 |
|
SU1689604A1 |
Навивочное устройство автомата для изготовления спиральных пружин | 1977 |
|
SU657894A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2602323C2 |
Изобретение относится к нефтегазовой промышленности. Цель изобретения - повышение надежности работы во взрывоопасных условиях. Для этого устройство снабжено механизмом 7 аварийной остановки и стопором 8. Механизм 3 перемещения устройства выполнен в виде установленных на общем валу 9 и связанных между собой спиралеобразной ленточной пружины 10, инерционного маховика 11 и конического колеса 12, кинематически связанного с приводными колесами 4. Стопор 8 выполнен в виде подпружиненного конуса, установленного по оси корпуса 2 с возможностью взаимодействия с одной стороны с механизмом 7 аварийной остановки, а с другой с державками 5 и связанного с кабелем 1. При работе скручивают пружину 10, вставляют устройство в скважину. Раскручиваясь, пружина 10 через моховик 11, коническое колесо 12, дополнительный вал 13 передает вращательный момент на колесо 4. Вращение последнего приводит к перемещению устройства с транспортируемым грузом 14. Надежность работы во взрывоопасных условиях, например в загазованных шахтах и шахтах для добычи нефти, достигается за счет накопления и использования энергии механизмом 3 перемещения, которая не связана с применением электричества. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Кодзлр.з ГО„В | |||
Бурение разведочных горизонтальных CKB.TAHH | |||
М.: Недра, 1983, Со 169-170. |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-04-27—Подача