8
Фиг.-/ I
Изобретение относится к железнодорожн6 лу транспорту, в частности к конструкциям подвижного состава внутри станционногф или внутрицехового транспорта.
Известна транспортная тележка, содержащая раму, опирающуюся на по крайней мере две колесные пары, одна из которых является приводной, и электропривод, включающий в себя электродвигатель, полумуфты со стопором и устройством для их разм{ 1кания, одна из которых смонтирована на выходном валу редуктора |1.
Однако при эксплуатации известного устройства возможны случаи непроизвольного расстопорения механизма полумуфт, которые влекут за собой расцепление автоматической сцепки. В результате увеличивается время транспортировки за счет проведения операций по повторной сцепке. Кроме того, в момент стыковки тележек возможно несовпадение полумуфт по горизонтальной оси вследствие вертикального смещения колес по рельсам в пределах зазора между рельсами и ребордами колес. В результате полумуфты не состыкуются и не произойдет передачи крутящего момента на приводн-ую колесную ось, что снижает надежность работы и также увеличивает время транспортировки. Приводная тележка, имея на своей раме привод, не имеет возможности перемещаться сама с помощью этого привода, поэтому перемещение ее к грузовой тележке должно производиться вручную.
Целью изобретения является повышение надежности и сокращение продолжительности транспортных операций путем использования привода для перемещения тележки в порожнем состоянии.
Указанная цель достигается тем, что в транспортной тележке, содержащей раму, опирающуюся на по крайней мере две колес ные пары, одна из которых является приводной, и электропривод, включающий в себя электродвигатель, полумуфты со стопором и устройством для их размыкания, одна-из которых смонтирована на выходном валу редуктора, устройство размыкания полумуфт включает в себя приводной маховик, связанный через вал с зубчатой передачей, которая через винтовую передачу связана с вилкой, соединенной с полумуфтой, подвижно установленной на выходном, выполненным полым валу редуктора, внутри которого размещена ось приводной колесной пары, а стопор, кинематически связанный с устройством размыкания полумуфт, снабжен механизмом блокировки отключения электропитания тележки.
При этом механизм блокировки отключения электропитания тележки выполнен в виде стержня, жестко связанного со стопором
для предохранения доступа к системе подвода электропитания.
На фиг. 1 схематически показана транспортная тележка, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 (кинематическая схема).
Транспортная тележка состоит из рамы 1 с автоматической сцепкой 2, колесных пар 3 и 4, одна из которых (4) является приводной, и привода, включающего в себя электродвигатель 5, муфту 6, червячный редуктор 7, полумуфты 8 и 9, стопор 10. Устройство размыкания полумуфт 11 кинематически связано со стопором 10 через поводок 12 и толкатель 13. Стопор 10 оснащен механизмом блокировки отключения электропитания, содержащим удлиненный стержень 14 стопора 10, взаимодействующий с люком 15 нищи 6, в которой размещено щтепсельное соединение 17, подзодящее кабель 18 к тележке. Устройство 11 выполнено в виде зубчатой пары 19 и 20 с приводным маховиком 21 и винтовой передачей с винтом 22 и гайкой 23, на которой закреплены поводок 12 и вилка 24. Вилка 24 через ролик 25 соединена с полумуфтой 8, подвижно установленной на шлицах 26 выходного вала 27 червячного редуктора 7. Вал 27 выполнен полым, внутри него размещена ось 28 приводной колесной пары 4, жестко связанная с полумуфтой 9 на оси 29. Червячный редуктор 7 состоит из червяка 30, червячного колеса 31, щестерни 32 и колеса 33, установленного на выходном полом валу 27. Стопор 10 имеет корпус 34 с пазами 35 для ручки 36 и упора 37, который при верхнем положении ручки взаимодействует с микропереключателем 38. Стержень 14 удерживается пружиной 39 в проточке 40 толкателя 13. На раме 1 установлены также тормоз 41 и гидросистема 42 с четырьмя симметрично расположенными гидроцилиндрами 43.
Транспортная тележка работает следующим образом.
В стационарного положении тележки полумуфты 8 и 9 разомкнуты. Полумуфта 8, гайка 23 и толкатель 13 находятся в крайнем правом положении {не показано). Стержень 14 стопора 10 опущен, а люк 15 открыт. Через нишу 16 кабель 18 может быть подсоединен к щтепсельному соединению 17, обеспечив тем самым подачу электропитания к тележке.
Для приведения тележки в движение необходимо перемещением ручки 36 по пазу 35 корпуса 34 стопора 10 поднять удлиненный стержень 14. Вместе с ним поднимается упор 37, нажимает на микропереключатель 38, который собирает электрическую схему двигателя 5 привода тележки. Стерххень 14, находясь в верхне.м положении, блокирует люк 15 в закрытом положении, предотвра- щая возможность отсоединения кабеля 18 в интенсивном соединении 17.. При помощи маховика 21 шестерни 19 и 20 приводятся в движение и, вращая винт 22, перемещают гайку 23 в крайнее левое положение. При этом гайка 23 увлекает за собой поводок 12 с толкателем 13 и вилку 24 с роликом 25, а следовательно, и полумуфту 8 по щлицам 26 вала 27. Происходит смыкание полумуфт 8 и 9 и передача крутящего момента от двигателя 5 через муфту 6, червяк 30, червячное колесо 31, щестерню 32, колесе 33, вал 27, щлицы 26, полумуфты 8 и 9 на оси 28 и 29 к колесам. При установке на тележку груза для исключения ударных нагрузок на колеса и рельсовый путь тележка приподнимается гидроцилиндрами 43. После загрузки тележка опускается и перемещается собственным приводом. Остановка тележки осуществляется тормозом 41. При необходимости перемещения тележки в другое помещение она может быть сцеплена с локомотивом при помощи автоматической сценки 2 или перемещаться собственным приводом на длину кабеля 18. При перемещении тележки локомотивом во избежание поломки привода полумуфты 8 И 9 должны быть разомкнуты. Для этого стержень 14 приподнимается с помощью рукоятки 36. При этом освобождается толкатель 13, маховиком 21 гайка 23 с поводком 12, толкателем 13 и вилкой 24 вместе с полумуфтой 8 перемещаются в крайнее правое положение. Затем стержень 14 опускается перед толкателем 13, предотвращая самопроизвольное смыкание полумуфт 8 и 9, упор 37 отходит от микропереключателя 38, который разрывает цепь питания двигателя 5. Люк 15 может быть открыт и 18 отсоединен от щтепсельного соединения 17 и снят с тележки. Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность и сократить время, затрачиваемое на транспортные операции, так как исключает вероятность случайного прекращения подачи питания при перемещении собственным приводом, а также передачи крутящего момента на червячную передачу при транспортировании локомотивом, т.е. обеспечивает бесперебойную без потери времени на дополнительные и повторные операции транспортировку груза на тележке.
15
3 В
25 2В 21 33
2В
.j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижной состав | 1979 |
|
SU812626A1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2003 |
|
RU2234433C1 |
Тягово-сцепное устройство смежных транспортных средств | 1989 |
|
SU1654025A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
Автоматизированный склад | 1978 |
|
SU710874A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 2024 |
|
RU2824228C1 |
Способ поддержания равновесия двухколесного одноколейного транспортного средства путем управления положением центра тяжести с помощью скользящей оси | 2016 |
|
RU2613984C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2593181C1 |
Устройство для стопорения регулировочного кольца конусной дробилки | 1974 |
|
SU516420A1 |
1. ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая раму, опирающуюся на по крайней мере две колесные пары, одна из которых является приводной, и электропривод, включающий в себя электродвигатель, полумуфты со стопором и устройством для Их размыкания, одна из которых смонтирована на выходном валу редуктора, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и сокращения продолжительности транспортных операций путем использования привода для перемещения тележки в порожнем состоянии, устройство размыкания полумуфт включает в себя приводной маховик, связанный через вал с зубчатой передачей, которая через винтовую передачу связана с вилкой, соединенной с полумуфтой, подвижно установленной на выходном, выполненным полым валу редуктора, внутри которого размещена ось приводной колесной пары, а стопор, кинематически связанный с устройством размыкания полумуфт, снабжен механизмом блокировки отключеI ния электропитания тележки. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм блокировки отключения элек(Л тропитания тележки выполнен в виде стержня, жестко связанного со стопором для предохранения доступа к системе подвода электропитания.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подвижной состав | 1979 |
|
SU812626A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1983-09-27—Подача