Изобретение относится к NtaumHo- строению н может быть использовано в опорах турбомашин, в частности в оп9рах сверхскоростных роторов турбокомпрессоров и турбодетандеров
Целью изобретения является повышение долговечности подшипник.а за счет обеспечения демпфирования высокочастотных колебаний сегментных вкладышей.
На чертеже представлен радиальны сегментный подшипник (показан один сегментный вкладыш), поперечный разрез .
Радиальный сегментный подшипник содержит расположенные в корпусе 1 равномерно по окружности с центром 2 самоустанавливающиеся сегментные вкладьши 3, каждый из которых опирается на сферические торцовые поверхности штоков 4 через подпятники 5, в которых выполнены полости 6. Разрежение в полостях 6 осуществляется через осевые каналы 7 в штоках 4. Каналы 7 присоединены к источнику низкого давления, например к всасывающему патрубку турбокомпрессора или выходному патрубку турбодетанде ра.
Подшипник работает следуюшим образом „
При вращении ротора между его опорной поверхностью и внутренними поверхностями сегментных вкладышей образуется газодинамический клин, обеспечиваюш} й определенное усилие центрирования ротора относитечьно центра 2 подшипника. Разрежение в полостях 6 начинает создаваться по истечении промежутка времени, определяемого объемом магистрали, соединяющей полости 6 со стороной всасы
вания турбокомпрессора ( со стороной выпуска турбодетандера).
Демпфирование поперечных и крутильных колебаний сегментных вкладышей 3 осуществляется за счет фрикционного рассеяния в пространственном сферическом шарнире, обусловленного поджатием сегментного вкладьшш 3 к сферическому торцу штока 4 за
счет разрежения в полости 6.
Предлагаемое устройство обеспечивает надежное демпфирование колебаний сегментных вкладышей и не содержит элементов, увеличиваю1 р1х момент инерции колебательной системы и усложняюш11х конструкцию подштни- ка, что позволяет обеспечить yci on- чивую работу под1Ш1пника и тем самым повысить долговечность.
Формула изобретения
Радиальный сегментный подшипник, содержащий сегментные пкладыии со сферическими лунками, расположенные в корпусе равномерно по окружности и установленные на шарнирных сферических опорах с возможностью самоустановки, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипника за счет обеспечения демпфирования высокочастотных колебаний сегментных вкладышей, шарнирные сферические опоры выполнены в виде полых штоков со сферическими торцовыми поверхностями, и по меньшей мере, на одной из поверхностей контакта каждого вкладыша и соответствующего штока выполнена полость, расположенная симметрично относительно оси штока, соединенная с источником низкого давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вкладыш подшипника скольжения и способ его изготовления | 1987 |
|
SU1520275A1 |
СИСТЕМА ОПОР РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2010 |
|
RU2447303C2 |
Радиальный сегментный подшипник | 1986 |
|
SU1493811A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2505719C1 |
Радиальный сегментный подшипник | 1978 |
|
SU709858A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2013 |
|
RU2529070C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2013 |
|
RU2541616C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2013 |
|
RU2530830C1 |
ОПОРА РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА | 1999 |
|
RU2166672C2 |
Подшипниковый узел (варианты) | 2013 |
|
RU2677435C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах турбомашин. Цель изобретения - повышение долговечности подшипника за счет обеспечения демпфирования высокочастотных колебаний сегментных вкладышей. Радиальный сегментный подшипник содержит расположенные в корпусе 1 равномерно по окружности вкладыши 3, опирающиеся на сферические торцы штоков 4 через подпятники 5 с полостями 6, связанными через каналы 7 с источником низкого давления. Демпфирование поперечных и крутильных колебаний сегментных вкладышей 3 осуществляется в результате фрикционного рассеяния энергии колебаний, обусловленного поджатием сегментного вкладыша 3 к сферическому торцу штока 4 за счет разрежения в полости 6. 1 ил.
Радиальный сегментный подшипник | 1978 |
|
SU709858A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-06-03—Подача