Радиальный сегментный подшипник Советский патент 1980 года по МПК F16C27/02 

Описание патента на изобретение SU709858A1

(54) РАДИАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК

Похожие патенты SU709858A1

название год авторы номер документа
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2017
  • Булат Павел Викторович
  • Бесчастных Владимир Николаевич
  • Минин Олег Петрович
  • Булат Михаил Павлович
RU2651961C1
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ 2008
  • Белоконь Игорь Иванович
  • Стеценко Юрий Николаевич
  • Макогон Владимир Анатольевич
RU2398975C2
Радиальный сегментный подшипник 1987
  • Кащеев Юрий Алексеевич
  • Шарипов Игорь Азатович
SU1493810A1
Радиальный подшипник скольжения 1984
  • Игнатович Владимир Сергеевич
SU1183737A1
Демпферная опора скольжения 1970
  • Данилевский Александр Николаевич
  • Рахимов Рустам Касымович
SU512317A1
Подшипник скольжения 1982
  • Коханов Семен Григорьевич
  • Баткис Григорий Семенович
SU1083001A1
Упорный подшипник скольжения 1984
  • Баткис Григорий Семенович
  • Коханов Семен Григорьевич
  • Сидоров Владимир Павлович
SU1177566A1
Радиальный сегментный подшипник 1986
  • Викулов Ананий Анисофорович
  • Кащеев Юрий Алексеевич
  • Бердичевский Григорий Борисович
  • Торонов Юрий Анатольевич
  • Полищук Евгений Леонидович
  • Рязанов Александр Петрович
SU1493811A1
Подшипниковый узел (варианты) 2013
  • Ермилов Юрий Иванович
RU2677435C2
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НЕПОДВИЖНЫМИ ПОДУШКАМИ 2013
  • Новиков Евгений Александрович
  • Соколов Николай Викторович
  • Хадиев Муллагали Бариевич
  • Хайсанов Владимир Константинович
RU2538494C1

Иллюстрации к изобретению SU 709 858 A1

Реферат патента 1980 года Радиальный сегментный подшипник

Формула изобретения SU 709 858 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, к подшипникам скольжения, и может найти применение в газодинамических подшипниках.

Известен опорный подшипник, содержащий вал, сегментные вкладыши, связанные шарнирно с упругими пластинами, коTopbie установлены в корпусе l.

Недостаток известной конструкции загключается в низкой надежности из-за малого демпфирования угловых колебаний сегмент11ых вкладышей. Демпфирование происходит в основном за счет неупругбго сопротивления в смазочном слое, которое тем эффективней, чем больше усилие прижатия сегментных вкладышей к валу, что приводит к повышенному износу рабочих поверхностей подшипника при пусках и остановах из-оа увеличения скоростей скольжения и времени работы подшипника в режиме сухого трения.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности является радиальный сегментный подшипник.

содержаший сегментные вкладыши, установленные в корпусе равномерно по окружности с возможностью самоустановки, и по крайней мере, один сегментный вкладыш подпружинен упругим элементом в направлении к валу, что обеспечивает автоматическое регулирование рабочего зазора между валом и сегментными вкладьш1ами в зависимости от оборотов вала, а также стабильность радиального д.азора.. при деформациях элементов конструкции tz.

Недостаток такой конструкции заключается в низкой надежности из-за малого демпфирования угловых колебаний сег. ментных вкладышей. Демпфирование происходит в основном за счет неупругого сопротивления в смазочном слое, которое тем эффективнее, чем больше усилие прижатия сегментных вкладышей к палу, что приводит к повышенному износу рабочих 1поверхностей подшипника при пусках и остановах из-за увеличения скоростой скольжения и времени работы подшитжка в режиме сухого трения. Цепь изобретения - увеличение,надежности и ресурса работы подшипника. Это достигается тем, что в предлагаеMOM изобретении каждый вкладыш снабжен рессорой, закрепленной на его наружной стороне и опирающейся своими концами на упоры, смонтированные в корнусе,при этом упругие сипы рессоры противонаправ лены упругой силе упругого элемента. На чертеже изображен радиальный сег ментный подшипник. Радиальный сегментный подшипник содержит расположенные в корпусе 1 равномерно по окружности самоустанавливающйеся сегментные вкладыши 2, каждый из которых опирается на шарик 3, установленный в сферическое гнездо стержня 4, а хотя бы один из сегментных вкладыщей находится под действием пружины 5, передающей усилие на сегментный вкладыш 2 через подвижный шток 6 и шарик 3. Усилие пружины 5 регулируется путем перемещения резьбовой заглушки 7, Для дополнительгюго деьшфирования подвижного в радиальном направлении сегментного вкладыща 3 используется демпферная про кладка 8, Радиальные перемещения штока 6 ограничиваются упорами 9 и Ю. На наруншой стороне каждого сегментного вкладыша 2 через шайбу 11 закреплена рессора 12, представляющая собой набор упругодеформированнь х пластин, Концы рессоры опираются на упоры З-З, смонтированные в корпус, при этом ущ)угая сила рессоры направлена от вала Рессора 12 может представлять собой упрутгодеформированную пластину, Демпфирование угловых колебаний сег ментных вкладышей 2 происходит за счет внутре1шего трения в упругих пластинах рессор 12, возникающего при их изгибвз трения пластины о пластину и об упорьг 13, трения в сферическом шарнире, а та же за счет неупругохх) сопротивления см зочного слоя подшипкика. Колебания каж го сегментного вкладыша демпфируются неаависикю от демпфирования колебаний других сегментных вкладышей. Работа радиального сегментного подшипника в динамическом режиме смазки на малых оборотах вала достигается тем, что, по крайней мере, один из самоустанавлива- ющихся вкладышей прижимается к валу минимальным усилием, равным разности ротивонаправленных упругих сил пружины рессоры. Усилие в упругодеформированной ресоре, необходимое для демпфирования углоых колебаний сегментных вкладышей, неосредственно не связано с усилием податия сегментных вкладышей к валу. Это позволяет иметь как оптимальное емпфирование угловых колебаний сегментных вкладышей, так и благоприятные усовия работы подшипника при пусках и становках вала. Изобретение повышает надежность и увеличивает ресурс работы радиального сегментного подшипника, так как рессора, представляюшая собой набор ynpyritx пластин, обеспечивает одновременно необходимое демпфирование и жесткость установки каждого из сегментных вкладышей подшип1шка в отдельности, а регулируемое усилие прижима подвижного сегментного вкладыша к. валу можно выполнить минимальным, что обеспечивает благоприятные условия работы подшипника при пусках и остановках вала. Отсутствие гидравлических элементов демпфирования и смазки в конструкции позволяет применять предложенный радиальный сегментный подшипник в системах, которые не допускают загрязнения рабочего зазора, например, в криогенной технике. Формула изобретения Радиальный сегментный подшишшк, содержащий сегментные вкладыши, установленные в корпусе равномерно по окружности с возможностью самоустановки, и, по крайней мере, один сегментный вкладьш подпружинен упругим элементом в направлении к валу, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и ресурса работы подшипника, каждый вкладыш снабжен рессорой, закрепленной на его наружной стороне и опирающейся снюими концами на упоры, смонтированные в корпусе, при этом упругие силы рессоры противонаправлены упругой силе упругого элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N9 418642, кл. F 16с 33/О8, 12.1О.77, 2.Патент Франции № 1518392, кл. F 16с, 1967 (прототип).

Ю

SU 709 858 A1

Авторы

Генералов Владимир Вячеславович

Лесуков Владимир Афанасьевич

Даты

1980-01-15Публикация

1978-02-09Подача