Изобретение относится к машиностроению, в частности к газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в высокооборотных Турбо- машинах.
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик путем демпфирования угловых и радиальных вибраций сегментных вкладышей.
На чертеже изображен предлагаемый радиальный сегментный подшипник.
Радиальный сегментный подшипник содержит расположенные в корпусе 1 самоустамавливающиеся вклады1Ш1 2, каждый из которых установлен в корпусе при помощи пространственного шарнира в виде шаровой пары, состоящей из звеньев 3 и 4. Звено 3 выполнено из магнитотвердого материала, например сплава ПлК78, и намагничено Звено 4 выполнено из ферромагнитного электропроводного материала, например ШХ15.
Демпфирование угловых колебаний сегментных вкладышей происходит в основном за счет трения в шарнире,а радиальных высокочастотных колеба- ,ний - за счет перемагничивания материала звена А пространственного шарнира магнитным полем звена 3.во время их относительного движения,а также за счет вихревых токов, наводимых в ферромагнитном электропроводном материале.
Предлагаемое устройство не содержит элементов, испытывающих цикли
5
0
5
0
5
ческие механические нагрузки, благодаря чему повышается надежность и ресурс работы подгш1пника. Изобретение обеспечивает демпфирование угловых колебаний сегментов в широком диапазоне частот, а радиальных - в области высоких частот, причем с увеличением частоты эффективность радиального демпфирования возрастает за счет магнитогистерезисного эффекта и вихревых токов, наводимых в ферромагнитном элементе звена. Предлагаемое устройство представляет собой колебательную систему, не имеющую собственных резонансов, что облегчает выбор рабочих частот вращения, ротора, а также выход турбомашины на рабочий режим.
Формула изобретения
Радиальный сегментный подшипник, содержащий сегментные вкладьшш, связанные с корпусом с помощью пространственных шаровых шарниров, выполненных в виде двух сопряженных звеньев, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных характеристик путем демпфирования угловых и радиальных вибраций сегментных вкладышей, подшипник снабжен элементами из намагниченного магнитотвердого материала и из ферромагнитного электропроводного материала, установленными соответственно на сопряженных звеньях каждого шарнира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2013 |
|
RU2541616C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2013 |
|
RU2530830C1 |
Радиальный сегментный подшипник | 1987 |
|
SU1493810A1 |
Вкладыш подшипника скольжения и способ его изготовления | 1987 |
|
SU1520275A1 |
Радиальный сегментный подшипник | 1978 |
|
SU709858A1 |
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ РОТОРОВ И МАГНИТОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК-ДЕМПФЕР | 2006 |
|
RU2328632C2 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
Радиальный сегментный подшипник скольжения | 1987 |
|
SU1493808A1 |
Привод режущего аппарата | 1990 |
|
SU1762788A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2013 |
|
RU2542806C1 |
Изобретение относится к высокооборотным турбомашинам с газовыми подшипниками. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик путем демпфирования угловых и радиальных вибраций сегментных вкладышей. Газовый подшипник имеет сегментные вкладыши 2, каждый из которых связан с корпусом посредством пространственных шарнирных пар 3 и 4. Одно из звеньев каждой пары выполнено из магнитотвердого материала и намагничено, а другое - из ферромагнитного материала. Демпфирование колебаний сегментов осуществляется за счет трения в шарнирах, а также при перемагничивании звеньев из электропроводного ферромагнитного материала и наведении вихревых токов в нем. Конструкция устройства обеспечивает сокращение количества деталей, повышение надежности и увеличение ресурса работы подшипника. 1 ил.
Стул с подъемным сиденьем | 1926 |
|
SU7098A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1986-08-15—Подача