Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом Советский патент 1989 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1493912A1

rej4

СО со со

ю

Похожие патенты SU1493912A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2003
  • Носов С.В.
  • Азовцев Н.Н.
  • Бондаренко П.А.
  • Маслов Б.А.
RU2236673C1
Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем 1991
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Алексеюк Валерий Васильевич
SU1837029A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2013
  • Носов Сергей Владимирович
  • Минаков Антон Юрьевич
  • Пашенцев Александр Анатольевич
  • Бачурин Виталий Юрьевич
RU2540432C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2008
  • Носов Сергей Владимирович
  • Перегудов Николай Евгеньевич
  • Киндюхин Юрий Юрьевич
RU2365916C1
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом 1973
  • Ляско Модест Израилевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Боровский Игорь Юрьевич
  • Левченков Александр Федорович
  • Кривошеина Галина Сергеевна
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
SU548779A1
Стенд для оценки тяговых характеристик гусеничных движителей 1978
  • Мацков Леонард Никитич
  • Амелин Алексей Лаврентьевич
  • Созонов Анатолий Андреевич
  • Глухих Валерий Геннадьевич
  • Эльтес Мксим Исакович
SU775653A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2008
  • Носов Сергей Владимирович
  • Перегудов Николай Евгеньевич
  • Киндюхин Юрий Юрьевич
RU2366944C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2013
  • Носов Сергей Владимирович
  • Минаков Антон Юрьевич
  • Пашенцев Александр Анатольевич
  • Бачурин Виталий Юрьевич
RU2548725C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2002
  • Носов С.В.
  • Рощупкин М.В.
  • Бондаренко П.А.
  • Маслов Б.А.
RU2237239C2
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом 1983
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Приходько Людмила Федоровна
  • Ляско Модест Израилевич
  • Курденков Алексей Георгиевич
  • Столяров Владимир Модестович
SU1165913A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 493 912 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия гусеничных траков с грунтом и позволяет расширить функциональные возможности путем имитирования криволинейного движения транспортного средства. Устройство снабжено кареткой 10, взаимодействующей с двумя перпендикулярно расположенными направляющими 8 и 9, одна из которых связана с рамой 1, несущей испытуемые траки, а другая неподвижна. Рама 1 связана с двумя механизмами перемещения в виде лебедок 7 для перемещения в продольном и поперечном направлениях. Задавая различные скорости перемещения рамы 1 во взаимно пермендикулярных направлениях с помощью лебедок 7, молжно имитировать движение транспортного средства при криволинейном движении и исследовать взаимодействие траков с грунтом в этих условиях. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 493 912 A1

CffUS.I

31

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытаний гусеничных траков. .Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем имитирования криволинейного движения транспортного средства.

На фиг,1 показано устройство, общий «ид; на фиг.2 - приспособление для измерения перемещения рамы устройства; на фиг.З - траектории перемещения рамы устройства; на фиг..4 - график сил сцепления.

Устройство содержит раму 1, к которой снизу прикрепляются испытуемые гусеничные траки 2, На раме сверху установлен вертикальный нагружа- тель 3. Тросами 4 через динамометры 5 и растяжки 6 рама I связана с двумя лебедками 7, одна из которых является механизмом продольного перемещения, а другая - поперечного.

Устройство снабжено приспособлением для измерения перемещения рамы 1, размещенным между двумя перпендикулярными направляющими 8 и 9 и выполненным в виде каретки 10 с двумя закрепленными на ней датчиками 11 и 12. Направляющая 8 неподвижна и расположена поперечно раме 1, а направляющая 9 расположена продольно и закреплена на раме 1. Датчики 11 связа- ны нерастяжимой нитью 13 с рамой 1, а датчик 12 нитью 14 - с направляюще 8.

Кабели 15 и 16 соединяют датчики перемещений II и 12 и динамометры 5 с усиливающей 17 и регистрирутощ 18 аппаратурой. Каретка 10 имеет два ряда роликов 19. Нижний ряд роликов находится в н елобе 20 неподвижной направляющей 8, верхний - в желобе 21 подвижной направляющей 9.

Устройство работает следующим образом.

Лебедки 7 через тросы 4, динамометры 5 и растяжки 6 перемещают ра- му 1 каждая в своем направлении. Траектория движения рамы 1 будет зависеть от соотношения скоростей наматывания тросов 4, При этом величина тяговых усилий воспринимается ди- намометрами 5, а величина перемещений - датчиками 11 и 12. Эти парамет ры усиливаются тензостанцией 17 и регистрируются осциллографом 18.

0

5

9

5

0 5

124

При перемещении установки в сторону лебедок 7 каретка 10, нижние ролики которой находятся в желобе неподвижной направляющей 8, а верхними - в желобе подвижной направляющей 9 разматываются нерастяжимые нити 13 и 14 датчиков перемещений 11 и 12. Этим обеспечивается регистрация перемещения рамы 1 по осям X и Y. Обработка данных по перемещению рамы 1 вдоль осей X и У позволяет получить траекторию 22 движения установки и возникающ гх при этом тяговых усилий (фиг.З).

Изменяя массу груза 3, форму опорной поверхности траков 2, скорости перемещения установки по осям X и У, получаем зависимость сцепления гусениц с грунтом от наяравления перемещения 23, а соединив концы векторов сил 23, получим годограф сцепления 24.

Использование данного изобретения при проведении исследований гусеничного движителя позволяет разрабатывать рекомендации по определению оптимальной формы опорной поверхности траков , обеспечивающих гусеницам высокие тягово-сцепные свойства. Это особенно важно для высокоскорост- . ных гусеничных машин, действующих в различных дорожно-грунтовых и климатических условиях. Основным пре- HMyi tecTBOM изобретения является возможность оценки формирования сил тяги и сил сопротивления повороту по длине опорной поверхности. Кроме того, появляется возможность, оценки анизотропности взаимодействия гусениц с грунтом. Формула изобретения

с

Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом, содержащее подвижную раму для прикрепления к ней снизу испытуемых траков, механизм фэодольного перемещения рамы, приспособление для измерения перемещения, вертикальный нагружатель рамы и регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей путем имми- тирования криволинейного движения транспортного средств, оно снабжено механизмом поперечного перемещения рамы, приспособление для измере ния перемещения выполнено в виде

каретки с двумя paэ feD eнными на ней датчиками, связанными электрически с регистрирующей аппаратурой, каретка установлена на взаимно перпендикулярных направляющих, одна

- 10

20

1 93912б ,

из которых, продольная, закреплена на раме, а другая, поперечная, неподвижна, при этом один из датчиков связан механически с рамой, а другой - с неподвижной направляющей.

qjus.Z

Фм.Ь

vt

Фаа.Ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493912A1

Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом 1978
  • Бенц Анатолий Альбинович
  • Чернин Давид Борисович
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Валиахметов Диас Гильманович
SU696333A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 493 912 A1

Авторы

Девятовский Федор Алексеевич

Родин Александр Аркадьевич

Стрелков Алексей Григорьевич

Маковей Владимир Степанович

Филиппов Георгий Викторович

Даты

1989-07-15Публикация

1987-11-17Подача