rej4
СО со со
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем | 1991 |
|
SU1837029A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1973 |
|
SU548779A1 |
Стенд для оценки тяговых характеристик гусеничных движителей | 1978 |
|
SU775653A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2366944C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2548725C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2002 |
|
RU2237239C2 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1983 |
|
SU1165913A2 |
Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия гусеничных траков с грунтом и позволяет расширить функциональные возможности путем имитирования криволинейного движения транспортного средства. Устройство снабжено кареткой 10, взаимодействующей с двумя перпендикулярно расположенными направляющими 8 и 9, одна из которых связана с рамой 1, несущей испытуемые траки, а другая неподвижна. Рама 1 связана с двумя механизмами перемещения в виде лебедок 7 для перемещения в продольном и поперечном направлениях. Задавая различные скорости перемещения рамы 1 во взаимно пермендикулярных направлениях с помощью лебедок 7, молжно имитировать движение транспортного средства при криволинейном движении и исследовать взаимодействие траков с грунтом в этих условиях. 4 ил.
CffUS.I
31
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытаний гусеничных траков. .Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем имитирования криволинейного движения транспортного средства.
На фиг,1 показано устройство, общий «ид; на фиг.2 - приспособление для измерения перемещения рамы устройства; на фиг.З - траектории перемещения рамы устройства; на фиг..4 - график сил сцепления.
Устройство содержит раму 1, к которой снизу прикрепляются испытуемые гусеничные траки 2, На раме сверху установлен вертикальный нагружа- тель 3. Тросами 4 через динамометры 5 и растяжки 6 рама I связана с двумя лебедками 7, одна из которых является механизмом продольного перемещения, а другая - поперечного.
Устройство снабжено приспособлением для измерения перемещения рамы 1, размещенным между двумя перпендикулярными направляющими 8 и 9 и выполненным в виде каретки 10 с двумя закрепленными на ней датчиками 11 и 12. Направляющая 8 неподвижна и расположена поперечно раме 1, а направляющая 9 расположена продольно и закреплена на раме 1. Датчики 11 связа- ны нерастяжимой нитью 13 с рамой 1, а датчик 12 нитью 14 - с направляюще 8.
Кабели 15 и 16 соединяют датчики перемещений II и 12 и динамометры 5 с усиливающей 17 и регистрирутощ 18 аппаратурой. Каретка 10 имеет два ряда роликов 19. Нижний ряд роликов находится в н елобе 20 неподвижной направляющей 8, верхний - в желобе 21 подвижной направляющей 9.
Устройство работает следующим образом.
Лебедки 7 через тросы 4, динамометры 5 и растяжки 6 перемещают ра- му 1 каждая в своем направлении. Траектория движения рамы 1 будет зависеть от соотношения скоростей наматывания тросов 4, При этом величина тяговых усилий воспринимается ди- намометрами 5, а величина перемещений - датчиками 11 и 12. Эти парамет ры усиливаются тензостанцией 17 и регистрируются осциллографом 18.
0
5
9
5
0 5
124
При перемещении установки в сторону лебедок 7 каретка 10, нижние ролики которой находятся в желобе неподвижной направляющей 8, а верхними - в желобе подвижной направляющей 9 разматываются нерастяжимые нити 13 и 14 датчиков перемещений 11 и 12. Этим обеспечивается регистрация перемещения рамы 1 по осям X и Y. Обработка данных по перемещению рамы 1 вдоль осей X и У позволяет получить траекторию 22 движения установки и возникающ гх при этом тяговых усилий (фиг.З).
Изменяя массу груза 3, форму опорной поверхности траков 2, скорости перемещения установки по осям X и У, получаем зависимость сцепления гусениц с грунтом от наяравления перемещения 23, а соединив концы векторов сил 23, получим годограф сцепления 24.
Использование данного изобретения при проведении исследований гусеничного движителя позволяет разрабатывать рекомендации по определению оптимальной формы опорной поверхности траков , обеспечивающих гусеницам высокие тягово-сцепные свойства. Это особенно важно для высокоскорост- . ных гусеничных машин, действующих в различных дорожно-грунтовых и климатических условиях. Основным пре- HMyi tecTBOM изобретения является возможность оценки формирования сил тяги и сил сопротивления повороту по длине опорной поверхности. Кроме того, появляется возможность, оценки анизотропности взаимодействия гусениц с грунтом. Формула изобретения
с
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом, содержащее подвижную раму для прикрепления к ней снизу испытуемых траков, механизм фэодольного перемещения рамы, приспособление для измерения перемещения, вертикальный нагружатель рамы и регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей путем имми- тирования криволинейного движения транспортного средств, оно снабжено механизмом поперечного перемещения рамы, приспособление для измере ния перемещения выполнено в виде
каретки с двумя paэ feD eнными на ней датчиками, связанными электрически с регистрирующей аппаратурой, каретка установлена на взаимно перпендикулярных направляющих, одна
- 10
20
1 93912б ,
из которых, продольная, закреплена на раме, а другая, поперечная, неподвижна, при этом один из датчиков связан механически с рамой, а другой - с неподвижной направляющей.
qjus.Z
Фм.Ь
vt
Фаа.Ч
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом | 1978 |
|
SU696333A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-11-17—Подача