Стенд для испытания сцепного устройства автомобиля Советский патент 1989 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1493913A1

Изобретение отнесутся к испытательной технике, в частности к стен-, дам для испыт Ьния сцепных устройств автомобилей.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем воспроизведения боковой нагрузки на сцепное устройство.

На фиг.1 показан стенд,схема- - тичное устройство; на фиг,2 - вращающаяся головка.

Стенд содержит основание 1, установленные на основании упор 2 для закрепления в нем испытуемого сцепного устройства 3, тягу 4 с размещенными на ней тензорезисторами 5-7, передающую нагрузку на сцепное устройство через сферический шарнир 8 и %

шатун 9, взаимодействующий с поршнем 10, размещенныт во вращающейся головке 1 1 с возможностью радиального перемещения и фиксации в ней, приводной электродвигатель 12, рычаг 13 с направляющим отверстием 14, через которое пропущена л яга 4, установленный на гаарнирной опоре 15 с возможностью поворота относительно верт11кальной и горизонтальной осей, проходящих через опору 15,-ролик 16, установленный на конце 13 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и взаимодействующий с криволинейным пазом if, выполненным на поверхности головки 11, пружинный нагружающий механизм, состоящий из пружины 18 и винта 19, установ

СО

со со

со

10

15

ленных на консоли, закрепленной на поворотной onofe 20 с вертикальной осью вращения, датчик перемещения 21.

Стенд работает следующим образом.

При вращении головки I1 поршень Ю, воздействуя через шатун 9 на тягу ft, нагружает сцепное устройство 3 горизонтальной силой-, действующей по оси тяги А. Ролик 16, обкатываясь по овальной поверхности головки 11 и взаимодействуя с криволинейным пазом 17, приводит в движение рычаг 13, который, в свою очередь, воздей- ствует на тягу 4, пропущенную через направляющее отверстие 14. При этом тяга нагружает сцепное устройство - также и силами, направленными препен- дикулярно продольной оси сцепного устройства в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Пружинный нагружающий механизм, размещенный на консоли, которая, в свою очередь, закреплена на верти- кальной опоре 20, поворачивается синхронно с рь1чагом.13.

Тензорезисторы 5 и 6 регистрируют вертикальные и горизонтальные усилия, а тензорезистор 7 - усилия, направленные вдоль оси тяги 4. Датчик 30 21 регистрирует горизонтальные перемещения сцепного устройства. Формула изобретения

1. Стенд для испытания сцепного устройства автомобиля, содержащий 5

20

25

основание, установленные на нем упор для крепления испытуемого сцепного устройства, вращающуюся головку, выполненную в виде эллипса с размещенным в ней поршнем, шатун, взаимодействующий с порщнеи н тягой, пропущенной через направляющее отверстие, выполненное в рычаге, и связанной одним концом через щарнир с шатуном, а другим - со сцепным устройством, причем рычаг одним концом шарнирно закреплен на основании, на другом конце снабжен роликом, взаимодействующим с поверхностью головки, а нагружающий механизм выполнен в виде пружины и винта, размещенных на консоли, отличающийся -тем, что, с целью расширения ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ возможностей стенда путем воспроизведения боковой нагрузки на сцепное устройство, на эллипсной поверхности головки по кривой замкнутой линии выполнен паз, с которым взаимодействует поворотный относительно вертикальной оси ролик, а шарнирная опора рычага и консоль нагружающего механизма вьтолнены с возможностью поворота вокруг общей вертикальной оси.

2. Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что соединение щату- на с тягой выполнено в виде сферического шарнира.

Похожие патенты SU1493913A1

название год авторы номер документа
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
Стенд для испытаний сцепного устройства автомобиля 1985
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Самаладашвили Альберт Гигуцович
  • Русадзе Тамаз Платонович
SU1431971A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ 2021
  • Рандин Андрей Анатольевич
  • Тилинин Максим Владимирович
  • Дроздов Антон Александрович
  • Порфирьев Илья Геннадьевич
  • Немировский Марк Иосифович
RU2767596C1
Стенд для испытаний зубьев зубчатых колес при динамических нагрузках 1980
  • Уркумбаев Марс Фазылович
  • Алиев Серик Алиевич
  • Курляндский Юрий Натанович
SU1010486A1
СТЕНД ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ ПРИ ГРАДУИРОВКЕ ТЕНЗОРЕЗИСТОРОВ 1991
  • Бродягин С.В.
  • Патокин Е.В.
  • Удовенко И.И.
RU2019789C1
Стенд для испытания скользунов вагонных тележек 2021
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Запольских Алексей Александрович
  • Гришечкин Павел Вадимович
  • Зимин Алексей Анатольевич
  • Звонарев Николай Павлович
  • Жуков Сергей Евгеньевич
RU2767394C1
Стенд для испытания карданных передач 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Мумладзе Варлам Гивиевич
  • Баланчивадзе Автандил Романович
  • Русадзе Паата Тамазович
  • Глинка Алексей Алексеевич
SU1725081A1
СТЕНД ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ ТЕНЗОЭЛЕМЕНТОВ 2012
  • Ганжа Владимир Александрович
  • Ковалевич Павел Васильевич
  • Малышева Наталья Николаевна
  • Каптюк Иван Викторович
RU2500983C1
Стенд для измерения тяги и реактивного момента воздушного винта и динамических характеристик воздушного винта с двигателем 2021
  • Галимов Муса Музагитович
  • Гафуров Салимжан Азатович
  • Федоренко Роман Викторович
RU2756136C1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 493 913 A1

Реферат патента 1989 года Стенд для испытания сцепного устройства автомобиля

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к стендам для испытания сцепных устройств автомобилей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем воспроизведения боковой нагрузки на сцепное устройство. Стенд содержит основание и установленные на нем упор для сцепного устройства, рычаг с роликом на конце, взаимодействующим с криволинейным пазом, выполненным на поверхности овальной головки, приводящейся во вращение электродвигателем, поршень, выполненный в головке, связанный с ним шатун, который взаимодействует через сферический шарнир с тягой, пропущенной через направляющее отверстие в рычаге, а тяга нагружает сцепное устройство боковой, вертикальной и продольной силами при вращении головки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 493 913 A1

/777

20

Фи1./

Фи i.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493913A1

Стенд для испытаний сцепного устройства автомобиля 1985
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Самаладашвили Альберт Гигуцович
  • Русадзе Тамаз Платонович
SU1431971A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 493 913 A1

Авторы

Русадзе Тамаз Платонович

Гегучадзе Арчил Чичикович

Глинка Алексей Алексеевич

Хецуриани Мамука Варламович

Морчадзе Тамаз Шотаевич

Даты

1989-07-15Публикация

1987-05-12Подача