Изобретение отнесутся к испытательной технике, в частности к стен-, дам для испыт Ьния сцепных устройств автомобилей.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем воспроизведения боковой нагрузки на сцепное устройство.
На фиг.1 показан стенд,схема- - тичное устройство; на фиг,2 - вращающаяся головка.
Стенд содержит основание 1, установленные на основании упор 2 для закрепления в нем испытуемого сцепного устройства 3, тягу 4 с размещенными на ней тензорезисторами 5-7, передающую нагрузку на сцепное устройство через сферический шарнир 8 и %
шатун 9, взаимодействующий с поршнем 10, размещенныт во вращающейся головке 1 1 с возможностью радиального перемещения и фиксации в ней, приводной электродвигатель 12, рычаг 13 с направляющим отверстием 14, через которое пропущена л яга 4, установленный на гаарнирной опоре 15 с возможностью поворота относительно верт11кальной и горизонтальной осей, проходящих через опору 15,-ролик 16, установленный на конце 13 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и взаимодействующий с криволинейным пазом if, выполненным на поверхности головки 11, пружинный нагружающий механизм, состоящий из пружины 18 и винта 19, установ
СО
со со
со
10
15
ленных на консоли, закрепленной на поворотной onofe 20 с вертикальной осью вращения, датчик перемещения 21.
Стенд работает следующим образом.
При вращении головки I1 поршень Ю, воздействуя через шатун 9 на тягу ft, нагружает сцепное устройство 3 горизонтальной силой-, действующей по оси тяги А. Ролик 16, обкатываясь по овальной поверхности головки 11 и взаимодействуя с криволинейным пазом 17, приводит в движение рычаг 13, который, в свою очередь, воздей- ствует на тягу 4, пропущенную через направляющее отверстие 14. При этом тяга нагружает сцепное устройство - также и силами, направленными препен- дикулярно продольной оси сцепного устройства в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Пружинный нагружающий механизм, размещенный на консоли, которая, в свою очередь, закреплена на верти- кальной опоре 20, поворачивается синхронно с рь1чагом.13.
Тензорезисторы 5 и 6 регистрируют вертикальные и горизонтальные усилия, а тензорезистор 7 - усилия, направленные вдоль оси тяги 4. Датчик 30 21 регистрирует горизонтальные перемещения сцепного устройства. Формула изобретения
1. Стенд для испытания сцепного устройства автомобиля, содержащий 5
20
25
основание, установленные на нем упор для крепления испытуемого сцепного устройства, вращающуюся головку, выполненную в виде эллипса с размещенным в ней поршнем, шатун, взаимодействующий с порщнеи н тягой, пропущенной через направляющее отверстие, выполненное в рычаге, и связанной одним концом через щарнир с шатуном, а другим - со сцепным устройством, причем рычаг одним концом шарнирно закреплен на основании, на другом конце снабжен роликом, взаимодействующим с поверхностью головки, а нагружающий механизм выполнен в виде пружины и винта, размещенных на консоли, отличающийся -тем, что, с целью расширения ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ возможностей стенда путем воспроизведения боковой нагрузки на сцепное устройство, на эллипсной поверхности головки по кривой замкнутой линии выполнен паз, с которым взаимодействует поворотный относительно вертикальной оси ролик, а шарнирная опора рычага и консоль нагружающего механизма вьтолнены с возможностью поворота вокруг общей вертикальной оси.
2. Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что соединение щату- на с тягой выполнено в виде сферического шарнира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для испытаний сцепного устройства автомобиля | 1985 |
|
SU1431971A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2021 |
|
RU2767596C1 |
Стенд для испытаний зубьев зубчатых колес при динамических нагрузках | 1980 |
|
SU1010486A1 |
СТЕНД ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ ПРИ ГРАДУИРОВКЕ ТЕНЗОРЕЗИСТОРОВ | 1991 |
|
RU2019789C1 |
Стенд для испытания скользунов вагонных тележек | 2021 |
|
RU2767394C1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1990 |
|
SU1725081A1 |
СТЕНД ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ ТЕНЗОЭЛЕМЕНТОВ | 2012 |
|
RU2500983C1 |
Стенд для измерения тяги и реактивного момента воздушного винта и динамических характеристик воздушного винта с двигателем | 2021 |
|
RU2756136C1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к стендам для испытания сцепных устройств автомобилей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем воспроизведения боковой нагрузки на сцепное устройство. Стенд содержит основание и установленные на нем упор для сцепного устройства, рычаг с роликом на конце, взаимодействующим с криволинейным пазом, выполненным на поверхности овальной головки, приводящейся во вращение электродвигателем, поршень, выполненный в головке, связанный с ним шатун, который взаимодействует через сферический шарнир с тягой, пропущенной через направляющее отверстие в рычаге, а тяга нагружает сцепное устройство боковой, вертикальной и продольной силами при вращении головки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
/777
20
Фи1./
Фи i.
Стенд для испытаний сцепного устройства автомобиля | 1985 |
|
SU1431971A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-05-12—Подача