Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях карданных передач.
Известен стенд для испытания карданной передачи.
Недостатком стенда является то, что он не дает возможности воспроизведения с высокой точностью эксплуатационных режимов нагружения карданной передачи.
Цель изобретения - повышение точности имитаций эксплуатационных условий работы карданной передачи.
Указанная цель достигается тем, что на стенде для испытания карданных передач, содержащем основание, подвижную в вертикальной плоскости платформу, связанную с основанием посредством шарнирной опоры, приводной двигатель, установленный на подвижной платформе, на которой установлен также редуктор с двумя выходными валами, входной вал которого кинематически соединен с приводным двигателем, а первый выходной вал - с входным валом испытуемой карданной передачи, привод перемещения опоры входного вала карданной передачи и нагружатель, установленный на основании и кинематически соединенный с выходным валом испытуемой карданной передачи, опора входного вала испытуемой карданной передачи установлена на подвижной платформе, а привод перемещения платформы выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, кривошип которого установлен на втором выходном валу редуктора, а шатун - шарнирно соединен с основанием.
На фиг.1 изображена схема стенда, вид сбоку; на фиг,2 - то же, вид сверху.
Стенд содержит основание 1, электродвигатель 2, редуктор 3 с двумя выходными валами, подвижную платформу 4, шарнирную опору 5, испытуемую карданную передачу 6, опоры 7 и 8, нагружатель 9, диск 10, шатун 11 и груз 12.
Стенд работает следующим образом.
Испытуемая карданная передача 6 приводится во вращение от электродвигателя 2 через редуктор 3. Нагружение осуществляется с помощью нагружателя 9. Изменение угла наклона карданного вала осуществляется перемещением опоры 7, которая уста(Л
С
ь.
I
VI ю ел о
00
новлена на подвижной платформе 4, на которой также установлены двигатель 2 и редуктор 3, а также при необходимости груз 12. Платформа 4 приводится в движение от двигателя 2 через редуктор 3 и кривошипно- шатунного механизма. Функцию кривошипа выполняет диск 10, который имеет канавку для регулирования длины кривошипа. Шарнирная опора 5 позволяет платформе 4 только вертикально-поступательное перемещение, для чего она выполнена в виде двух шарнирно связанных между собой в средней их части рычагов, также шарнирно связанных с одноименными концами один с основанием, а другой с подвижной платформой. Другие концы рычагов выполнены в виде ползунов, расположенных соот- ветственно в обратном порядке в направляющих подвижной платформы 4 и основания 1. Амплитуду перемещения платформы 4 и соответственно пределы угла наклона карданного вала б можно менять соответствующим изменением длины кривошипа, а угол наклона карданного вала устанавливается изменением длины шатуна.
Движение платформы 4 вверх и вниз также дает возможность нагружать испытуемую карданную передачу переменным моментом при постоянном моменте нагружателя 9, так как при движении опорной плиты 4 вверх на подъем груза, в который входят двигатель 2, редуктор 3, опора, груз 12, расходуется соответствующая мощность двигателя, что вызывает уменьшение нагрузки на карданный вал 6, а при опускании вниз происходит обратный процесс, и карданная передача нагружается дополнительно с использованием веса груза. Этим упрощается процесс создания циклических нагрузок.
Амплитуду изменения нагрузки можно менять изменением веса груза, для чего на платформе 4 можно устанавливать различные сменные грузы 12.
На предложенном стенде можно испытывать карданные передачи разных автомобилей, для чего фланцы 13 и 14 имеют отверстия для крепления разных карданных
передач, а опору 8 и нагружатель 9 можно перемещать в имеющихся в основании пазах в зависимости от длины испытуемого карданного вала. Кроме того, длину шатуна 11 устанавливают соответственно углу наклона испытуемого карданного вала на автомобиле.
Предлагаемое изобретение позволяет использовать приводной механизм в качестве законозадающего механизма нагружения испытуемой карданной передачи.
Формула изобретения
Стенд для испытания карданных передач, содержащий основание, подвижную в вертикальную плоскости платформу, связанную с основанием посредством шарнирной опоры, приводной двигатель, установленный на подвижной платформе,
на которой установлен также редуктор с двумя выходными валами, входной вал которого кинематически соединен с приводным двигателем, а первый выходной вал - с выходными валами испытуемой карданной передачи, промежуточную опору испытуемой карданной передачи, привод перемещения промежуточной опоры и нагружатель, установленный на основании и кинематически соединенный с выходным валом испытуемой карданной передачи, отличающий- с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, промежуточная опора установлена на подвижной платформе, а
привод перемещения промежуточной опоры выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, кривошип которого установлен на втором выходном валу редуктора, а шатун шарнирно соединен с основанием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1984 |
|
SU1257424A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ РЕДУКТОРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 1992 |
|
RU2045008C1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
СПОСОБ НАГРУЖЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, КАРДАННЫХ ВАЛОВ И МУФТ НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И ОБКАТОЧНЫХ СТЕНДАХ | 2002 |
|
RU2237235C2 |
Стенд для испытания карданных передач | 1980 |
|
SU934286A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2384827C1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1980 |
|
SU875234A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях карданных передач. Цель изобретения -.повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит приводное, законозадающее и нагрузочное устройства, связанные с обеих сторон с испытуемой карданной передачей. Новое состоит в том, что приводной механизм использован как законозадающий для нагружения испытуемого вала. 2 ил.
Авторское свидетельство СССР iSfe 756248, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1990-04-02—Подача