Стенд для испытания карданных передач Советский патент 1992 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1725081A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях карданных передач.

Известен стенд для испытания карданной передачи.

Недостатком стенда является то, что он не дает возможности воспроизведения с высокой точностью эксплуатационных режимов нагружения карданной передачи.

Цель изобретения - повышение точности имитаций эксплуатационных условий работы карданной передачи.

Указанная цель достигается тем, что на стенде для испытания карданных передач, содержащем основание, подвижную в вертикальной плоскости платформу, связанную с основанием посредством шарнирной опоры, приводной двигатель, установленный на подвижной платформе, на которой установлен также редуктор с двумя выходными валами, входной вал которого кинематически соединен с приводным двигателем, а первый выходной вал - с входным валом испытуемой карданной передачи, привод перемещения опоры входного вала карданной передачи и нагружатель, установленный на основании и кинематически соединенный с выходным валом испытуемой карданной передачи, опора входного вала испытуемой карданной передачи установлена на подвижной платформе, а привод перемещения платформы выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, кривошип которого установлен на втором выходном валу редуктора, а шатун - шарнирно соединен с основанием.

На фиг.1 изображена схема стенда, вид сбоку; на фиг,2 - то же, вид сверху.

Стенд содержит основание 1, электродвигатель 2, редуктор 3 с двумя выходными валами, подвижную платформу 4, шарнирную опору 5, испытуемую карданную передачу 6, опоры 7 и 8, нагружатель 9, диск 10, шатун 11 и груз 12.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемая карданная передача 6 приводится во вращение от электродвигателя 2 через редуктор 3. Нагружение осуществляется с помощью нагружателя 9. Изменение угла наклона карданного вала осуществляется перемещением опоры 7, которая уста(Л

С

ь.

I

VI ю ел о

00

новлена на подвижной платформе 4, на которой также установлены двигатель 2 и редуктор 3, а также при необходимости груз 12. Платформа 4 приводится в движение от двигателя 2 через редуктор 3 и кривошипно- шатунного механизма. Функцию кривошипа выполняет диск 10, который имеет канавку для регулирования длины кривошипа. Шарнирная опора 5 позволяет платформе 4 только вертикально-поступательное перемещение, для чего она выполнена в виде двух шарнирно связанных между собой в средней их части рычагов, также шарнирно связанных с одноименными концами один с основанием, а другой с подвижной платформой. Другие концы рычагов выполнены в виде ползунов, расположенных соот- ветственно в обратном порядке в направляющих подвижной платформы 4 и основания 1. Амплитуду перемещения платформы 4 и соответственно пределы угла наклона карданного вала б можно менять соответствующим изменением длины кривошипа, а угол наклона карданного вала устанавливается изменением длины шатуна.

Движение платформы 4 вверх и вниз также дает возможность нагружать испытуемую карданную передачу переменным моментом при постоянном моменте нагружателя 9, так как при движении опорной плиты 4 вверх на подъем груза, в который входят двигатель 2, редуктор 3, опора, груз 12, расходуется соответствующая мощность двигателя, что вызывает уменьшение нагрузки на карданный вал 6, а при опускании вниз происходит обратный процесс, и карданная передача нагружается дополнительно с использованием веса груза. Этим упрощается процесс создания циклических нагрузок.

Амплитуду изменения нагрузки можно менять изменением веса груза, для чего на платформе 4 можно устанавливать различные сменные грузы 12.

На предложенном стенде можно испытывать карданные передачи разных автомобилей, для чего фланцы 13 и 14 имеют отверстия для крепления разных карданных

передач, а опору 8 и нагружатель 9 можно перемещать в имеющихся в основании пазах в зависимости от длины испытуемого карданного вала. Кроме того, длину шатуна 11 устанавливают соответственно углу наклона испытуемого карданного вала на автомобиле.

Предлагаемое изобретение позволяет использовать приводной механизм в качестве законозадающего механизма нагружения испытуемой карданной передачи.

Формула изобретения

Стенд для испытания карданных передач, содержащий основание, подвижную в вертикальную плоскости платформу, связанную с основанием посредством шарнирной опоры, приводной двигатель, установленный на подвижной платформе,

на которой установлен также редуктор с двумя выходными валами, входной вал которого кинематически соединен с приводным двигателем, а первый выходной вал - с выходными валами испытуемой карданной передачи, промежуточную опору испытуемой карданной передачи, привод перемещения промежуточной опоры и нагружатель, установленный на основании и кинематически соединенный с выходным валом испытуемой карданной передачи, отличающий- с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, промежуточная опора установлена на подвижной платформе, а

привод перемещения промежуточной опоры выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, кривошип которого установлен на втором выходном валу редуктора, а шатун шарнирно соединен с основанием.

Похожие патенты SU1725081A1

название год авторы номер документа
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
Стенд для испытания карданных передач 1984
  • Марутян Маиски Погосович
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Минченя Николай Тимофеевич
SU1257424A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1983
  • Русадзе Тамази Платонович
SU1132177A1
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ РЕДУКТОРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ 1992
  • Медведев Г.Е.
RU2045008C1
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура 1989
  • Махнач Леонид Константинович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1751650A1
СПОСОБ НАГРУЖЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, КАРДАННЫХ ВАЛОВ И МУФТ НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И ОБКАТОЧНЫХ СТЕНДАХ 2002
  • Власов П.А.
  • Власов В.П.
  • Меньшов В.Г.
RU2237235C2
Стенд для испытания карданных передач 1980
  • Судит Жак Мордкович
  • Майзель Наум Ермович
  • Смирнов Юрий Михайлович
  • Павлюх Степан Михайлович
  • Тимчишин Евгений Григорьевич
SU934286A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
Стенд для испытания карданных передач 1980
  • Коган Шмул Янкилович
SU875234A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ 2008
  • Несмиянов Иван Алексеевич
  • Хавронин Виктор Петрович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Хавронина Вера Николаевна
RU2384827C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 725 081 A1

Реферат патента 1992 года Стенд для испытания карданных передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях карданных передач. Цель изобретения -.повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит приводное, законозадающее и нагрузочное устройства, связанные с обеих сторон с испытуемой карданной передачей. Новое состоит в том, что приводной механизм использован как законозадающий для нагружения испытуемого вала. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 725 081 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1725081A1

Авторское свидетельство СССР iSfe 756248, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 725 081 A1

Авторы

Русадзе Тамаз Платонович

Мумладзе Варлам Гивиевич

Баланчивадзе Автандил Романович

Русадзе Паата Тамазович

Глинка Алексей Алексеевич

Даты

1992-04-07Публикация

1990-04-02Подача