N|
со
314
Изобретение относится к электротехнике, к линейным электродвигателям, Г частности к конструкции индукторов лииеГшых аси11хро(ных ци- .шищрических электродоигателкй, ис- 11(Л1п,:),гх в приводах коммутащюнных .-нитратов, , тсшкателей и
Ч .Д.
Целью изобретения является иовы- шение 11ал,ежиости.
Па фиг. 1 прелставлена совокуи- ность иеск(тльких модулей, разрез; на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - изоляционный каркас; на фиг.4 - то же, разрез; на фиг. 5 - разрез Л-Л на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез B-i; на фиг.4; на фиг, 7 - ка- TyiuKa, намотанная на электрсшзоляии- онный каркас с завериутыьп ленестка- мя , pacnojKJiKeHHi.iNDi на 6oKonoii стем- ке, снабженжчй радиал1ным пыступом, и o6pa3yioi;iHNQ нижний злектроизоляш - oHHbii t сло)1, разрез; на фиг. 8 - то же, вид с торцовой стороны катушки; на (Ъиг. 9 - катушка, намотанная на изоляш О1и. каркас с завернутыми леиест1чаьи1, pacиoлoжeины пl на проти- ноположио боково стенкв, образую- liBiMii верхний ЭлектройЗОЛЯ1Ц1ОННЫЙ слой, разрез; на фиг. 10 - то же, с TopuoBoii стороны катушки; на фиг. 11 - крепление лепестков верхнего и нижнего слоев, расположенных с торцовой стороны катушки; на фиг. 12 - ферромагнитная шайба и готовая катушка (стрелкой указано направление движения катушки при сборк ее в uiaii6y) .
IlimyKTop линейного 1 у1линдт,рич ее кого электродвигателя содержит активный слой, набранный из модулей 1, из которых состоит из катушки 2, намотанио на электроизоляци- oH)ibii каркас 3, име1оцд1й С-образное поперечное сечение и ферромагнитног элемента в виде шайбы 4.
Каждая ферромагнитная шайба 4 содержит ра;и1альиую прорезь 5. При наличии в электроизоляционных каркасах 3 выступов 6 их размещают в радиальных прорезях 5 ферромапштных maii6. Наибы 4 имеют поперечные назы 7, в которых размещают межкатушечны соелипе1П1Я 8 обмотки индуктора.
Электроизоляпиопньш каркас 3 снажен, кроме ныстуна 6, с внутренней cTopoiH, качьцен1.1м выступом 9. Высту 6, нр(ходч1 ип1 в радиальном направле
0
5
0
5
U
0
5
0
45
50
i5
14
лИи по боковой стенке И) изоляционно- г.- каркаса 3, o6pame}uiort к стенке 11 ферромагнитной шаГ1бы 4 соседнего модуля, и входяиа1й R ее радиальную прорезь 5, содержит паз 12, кольцевой выступ 9, распсхпоженный с внутренней стороны изоляидюнного каркаса 3 - кольцевую канавку 13. Паз 12 и капьцевая канавка 13 сочленяется, образуя единую систему для укладки проводника, выводимого с нижнего слоя витков катушки 2.
Обе боковые стенки электроизоляционного каркаса 3 на высоте, равной наружному диаметру , но периметру снабжены лепестками 14 и 15, длина которых меньше 1Ш1рины каркаса. В лепестках, расположенных на боковой стенке 10, содержащей радн- алГ) выступ 6, выполнены сквозные отверстия 16, а на внутренней стороне лепестков, распаложенных на противоположной боковг)й стенке 17, вьпюл- нены соответственно выстугпи 18. Лепестки 14 смещепы относительно лепестков 15 на половину их ишрины. В f лепестках 19 и 20, расположенных боковых С1 енках 10 и 17 изоляцио} - ньк каркасов 3, для выхода выводньк концов вьтолнены пазы 21 и 22 соответственно .
При намотке катушки 2 проводник заводят в паз 21, где его фиксируют, затем делают первый виток 23 и заводят проводник в кольцевую канавку 13, фиксируя таким образом, вывод 24 и первый виток 23 катушки 2 на каркасе 3 .
После намотки катушки 2 с добакле- нием эпоксидного компаунда холодного отверде1шя и формировашш второго выводного конца 25 лепестки 15 загибают внутрь катушки на угол 90, где они образуют нижний слой изоляции 26. Затем загибают поверх Н1скнего слоя изоляции 26 лепестки 14, образующие верх1 ий слой изоля1Ц1и 27, при этом выступы 18 вставляют в соответствующие отверстия 16, скрепляя между собой лепестки верхнего и нижнего слоев изоляции.
Скрепление лепестков осуществляется за счет упругих сил и сил трения, возникаю1цих между стенкаьо выступов 18 и отверстий 16, имею1101Х неодинаковые диаметры.
Наружны ubiiiojuioii конец 24 катушки пынодлт через пазы 21 и 22 лепесков 19 я 20.
Для повьш еиия герметичности катушек обмоток JTHneincbix цилиндрических многофазных электродвигателей, работающих на открытом воздухе или во ачажиых средах, стыки 28 между лепестками 15 нижнего слоя изоля1щи, а затем стьио 29 между лепестками верхнего слоя изоляции и торцы 30 лепестков верхнего слоя в местах прилегания к лепесткам нижнего слоя герметично соединяют посредством сварки. Пустоты между катушкой и изоляционным каркасом герметизируют компмуш юм, залитым через пазы межд выподн1.|ми концами 24 и 25 катушек и корпусной изоляцией.
Намотанную на каркас 3 катушку 2 устанавливают в расточку собственно ферромагнитной шайбы 4. Радиальный выступ 6 вставляьзт в радиальную прорезь 5 соседней ферромагнитной шайбы 4. При этом катушки обмотки со всех .сторон, в том числе и со стороны внешних кольцевьк выступов 31 ферромагнитных шайб 4, имеют надежную корпусную изоляи 1ю, позволяющую заш ттить витки от возможных механических пов1)еждений при монтаже катушек в ферромагнитные шайбы 4.
Герметичное исполнение катушек предохраняет от попада шя на поверхность проводников пыпи, конденсирующейся влаги и позволяет значительно повысить надежность обмотки, увеличить долговечность индуктора и pacnoi рить область применения линейных цилиндрических мног офазных электродвигателей.
Такая кс иструкиия ирл кипсеки ис усложняет технологию изготоапения, так как электроиз11Пяционн)1е каркасы
изготавливают из термопластов методом литья под дагшеш1ем. Достигается более высокий уровень надежности и долговечности, чем п известных кон- струк1сиях линейн к шигиндрических
электродвигателей.
Формула изобретения
1.Индуктор линейного Щ1ливдричес- кого электродвигателя, содержащий модулей, каждый из которых состоит из катушки с выводными концами, намотанной на электроизоляционный каркас, выпап1{енный в виде кольцевого элемента С-образного сече1и1я с двумя боковыми стенками и выступом,
и ферромаг1П1Тно11 шайбы с радиальной прорезью, в которой размещен выступ каркаса, отличающийся тем, что, с целью повьш1е1 ия надежности, боковые стенки электроизоляционН1К каркасов выполнены по периметру с лепестками, с отверстиями и выступами высотой, равной наружному диаметру катушки, с длиной меньше ширины каркаса, отверстия выполнены на
одной боковой стенке, а соответствующие выступы - на другой, лепестки загнуты навстречу друг другу, высту- пы размещены в соответствующих отверстиях, образуя нижний и верхний слои изоляции, а для выводных концов в лепестках выполнены отверстия, причем стенки между лепестками жестко соединены.
2.Индуктор по п, 1, отличающийся тем, что лепестки обоих слоев смещены относительно друг друга.
f7
22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индуктор линейного цилиндрического многофазного электродвигателя | 1983 |
|
SU1098087A1 |
Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя | 1983 |
|
SU1094115A1 |
Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя | 1981 |
|
SU1023571A1 |
ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU2051463C1 |
Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя | 1980 |
|
SU892595A1 |
Электрическая катушка | 1983 |
|
SU1095249A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПЕРЕМЕШИВАНИЯ РАСПЛАВЛЕННЫХ МЕТАЛЛОВ | 2019 |
|
RU2712676C1 |
Электрическая катушка | 1982 |
|
SU1081674A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАТУШКА | 1993 |
|
RU2040056C1 |
Индуктор линейного цилиндрического двигателя | 1977 |
|
SU792509A1 |
Изобретение относится к электротехнике, к линейным приводам коммутационных аппаратов, задвижек, толкателей и т.д. Цель состоит в повышении надежности. Индуктор выполнен из модулей 1, каждый из которых состоит из катушки 2, намотанной на электроизоляционный каркас 3, имеющий С-образное поперечное сечение, и ферромагнитного элемента в виде шайбы. Каждая шайба имеет радиальную прорезь, в которой размещен выступ 6 каркаса 3. Обе боковые стенки электроизоляционного каркаса 3 на высоте, равной наружному диаметру катушки, по периметру снабжены лепестками. В лепестках у одной стенки каркаса 3 выполнены сквозные отверстия, а на внутренней стороне лепестков, расположенных на противоположной стенке каркаса 3, выполнены выступы. После намотки катушки 2 лепески загибают внутрь катушки на угол 90°, где они образуют нижний слой изоляции. Затем поверх этого слоя загибают лепестки второй стенки каркаса 3, вставляя их выступы в отверстия. Это создает надежную герметичную изоляцию катушки. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.
Фиг5
W
Ю
фиг
Фиг 6
J 26
2Ь
Фиг. 8
г
f б гь
Редактор Л.Маковская
Составитель Т.Цынская
Техред Л.Олнйиьк Корректор М.Васильева
Заказ 4125/53
Тиралч 646
ВНЮШИ Государственного комитета по изобретениям и Открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
г, rj
15
30
Фиг. го
2ZSZ7
7/
дГ
TTTTJ
-7 -5
Фиг /Z
Подписное
Индуктор линейного цилиндрического многофазного электродвигателя | 1983 |
|
SU1098087A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-07-13—Подача