Способ эксплуатации трехфазного асинхронного двигателя при повторно-кратковременном режиме работы Советский патент 1989 года по МПК H02P1/26 

Описание патента на изобретение SU1494182A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах промышленных швейных машин.

Целью изобретения является снижение потерь энергии.

На фиг.1-8 представлены схемы устройств, реализующих описьшаемый способ эксплуатации трехфазного асинхронного двигателя.

Фазные обмотки 1-3 трехфазного асинхронного электродвигателя через коммутатор 4 связаны с источником трехфазного напряжения, Комм татор 4

представляет собой рубильник, пускатель магнитный или тиристорный. Катушка 5 реле (или контактора) своими выводами подключена к блоку 6 управления фиксацией режима холостого хода. Реле с катушкой 5 имеет первый переключающий контакт 7, первый замыкающий контакт 8 (фиг.1-3), второй замыкающий контакт 9 (фиг.4-6) и второй переключающий контакт 10.

На схеме устройства, показанного на фиг.1, подвижный контакт переключающего контакта 7 подключен к выводу фазной обмотки 3 статорной

00

ю

1494182

обмотки, включенной по схеме звезда, размыкающий контакт контакт;) 7 предназначен для подключения к нулю источника питания, а заьшжающий контакт контакта 7 - для подключения к фазе С трехфазного источника питания; ервьиЧ замыкающий контакт 8 реле включен между выводом фазной обмотки 2 и выходом коммутатора 4 по фазе А. После обесточивания роле с катушкой 5 по достижении режима холостого хода две фазные обмотки 1 и 3 соединяются последовательно и подключаются на однофазное гштание от фазы В и }1уля источника питания, На схеме устройства по фиг. 2 статорная обмотка соединена в звезду, подвиж)1Ы11 контакт первого переключателя контакта 7 соединен с выводом в нулевой точке фазной обмотки 2, зам1.1кающий контакт первого переключающего контакта 7 соединен с нулем звезды фазных обмоток 1 и 3, размыкающий контакт первого переключающего контакта соединен с выводом фазной обмотки 3 и - через иер- вьй замыкающий контакт 8 реле - г выходом коммутатора 4 по фазе (;. В режиме холостого хода все .ые об-- мотки 1-3 включаются последовательно между собой, одна из них (фазная обмотка 1) - встречно по отношению к фазным обмоткам 2 и 3 и подключаются на однофазное питание от фаз Л и С источника питания.

На схеме устройства по фиг, 3 подвижный контакт первого пер :жлючающе- го контакта 7 подключен к общей точке соединения фазных обмоток 2 и 3 статорной обмотки электродвигателя, соединенной по схеме треугольник, замыкаю11р1й контакт первого переключающего контакта 7 соединен с дом комм татора по фазе С, 1азмы- кающий контакт первого 11ереключаю- щего контакта 7 предназначен для лсд ключения к нулю источника питания, первьй замыкающий контакт 8 pe-ie включен между общей точкой соединения фазных обмоток 1 и 2 и выходом коммутатора 4 по фазе В. В режиме холостого хода одна фазная обмотка 3 подключается на однофазное питание от фазы А и нуля источиш а пн- тания,

В устройстве по фиг.4 второй замыкающий контакт 9 реле включен ,:- ду общей точкой соединения o;iiui4 вы

0

5

0

5

0

5

0

5

J

f o;iOH фачньгх обмоток 2 и 3 статорной обмотки двигателя, собранной в 11ормш Ы1ом ;ежяме рабогы по схеме треугол1 ник, подвижный контакт первого переключающего контакта 7 соединен с другим выводом фазной обмотки 2 и - через первьи -замыкающий контакт rt - с выводом фазной обмотки 1, замыкающий контакт пер- вс;ч перек.мочающего контакта 7 соединен с выходом коммутатора 4 по фазе В, :ia jMi,iKaiom ui контакт первого пе- Р.клшчающего контакта 7 предназначен для подключения к нулю источника пи- такия. (огл ;сно 1редл,1 аемому способу Б холостот о хода две фаз- нме обмотки 3 и 2 соединяются после- /;О)Мтельио меж/1,у собой и подключаются Hii од1 | 1 азное питание от фазы А и liy.iH ис71)чник:1 питания.

3 устройстве по фи1.5, реализующем пред,лагаемый способ эксплуататдии трехфазного асинхронного двиг ателя, второй зам1,и :аюпц1Й контакт 9 реле включен между общей точкой соединения одних выводов фазных обмоток 2 и 3 стлторной обмотки двигателя, со- брак- чй я нормальном режиме работы по cxejMe среугольник, другой вывод ф.тчнпй обмотки 2 через первый замы- каюги1Й контакт 8 подключен к выводу ф.чз1Н)й обмотки 1 и подвижному контакту первого переключающего контакта 7, зам1.1кающий контакт которого :редназнзчен д./ подключения к нулю источника питания, а размыкающий контакт аервого переключающего кон- талта. 7 по,лключен к выходу тора 4 по 4 азе В. При работе двигателя Б режиме холостого хода одна фазная обмгггка 1 подключается на од,иофазн1м; питание от фазы А и нуля источника питания.

На фиг.о изображена схема устройства, л котором один вывод фазной обмотки через первый замыкающий кои- т.-м-:т 8 ptine соединен с одним выводом а ,ч-;)Ной обмотки 2 статорной обмотки ;ii raTej, в Н1,.фнальном режиме рабо-- ты собранжлй по схеме треугольник., друг ой выв -г1, фазной обмотки 2 соединен с о,ч; .м выводом фазной обмотки 3 и - через второй замыкаюпц1Й конт.эк , 9 реле - с выходом коммутатора nj ., ДРУГ011 вывод фазной обм; чк-и 3 соединен с подвижны - контактом переключающего кон- таьта 7, зам1,1клюир й ко(такт которого

подключен к друго гу выводу фазной обмотки 1, раэмыкаюпдш контакт первого переключающего контакта 7 соеднен «с одним выводом фазной обмотки 1 двигателя. При переходе двигателя в режим работы на холостом ходу фазные обмотки 1-3 включаются последовательно между собой, одна из них (фазная обмотка 1) - встречно по отношению к фазным обмоткам 2 и 3 и подключаются на однофазное питание от фаз А и В источника питания.

В устройстве по фиг,7 подвижней контакт первого переключающего контакта 7 соединен с выводом в нулевой точке фазной обмотки 2, замыкающий контакт первого переключающего контакта 1-е нулем звезды фазных обмоток 1 и 3, размыкающий контакт переключающего контакта 7 с выводом фазной обмотки 3 и - чере первый замыкающий контакт 8 реле - с вьсходом коммутатора 4 по фазе С, подв1ст:ный контакт второго переключаю щего контакта 10 соединен с выводом фазной обмотки 2, замыкающий контакт второго переключающего контакта 10 - с выходом коммутатора 4 по фазе А, размьйсающий контакт второго пере- ключагацего контакта 10 предназначен дня подключения к нулю источника питания, В режиме холостого хода все фазные обмотки 1-3 включаются последовательно между собой, одна из них (фазная обмотка 1) - встречно по отношению к фазным обмоткам 2 и 3 и подключаются на однофазное питание от фазы В и нуля источника питания,

. На схеме устройства по фиг, 8 один вывод фазной обмотки 1 через первый замыкающий контакт 8 реле соединен с одним выводом фазной обмотки 2 статорной обмотки двигателя, в нормальном режиме работы собранной по схеме треугольник, другой вывод фазной обмотки 2 соединен с одним выводом фазной обмотки 3 и - через второй замыкающий контакт 9 репе - с выходом коммутатора 4 по фазе С, другой вывод фазной обмотки 3 соединен с подвижным контактом первого переключающего контакта 7, замыкающий контакт которого подключен к другому выводу фазной обмотки 1, размыкающий контакт первого пере

10

15

20

- 25

4941826

ключающего контакта 7 соединен с одним выводом фазной обмотки 1, другой вывод которой соединен с подвижным контактом второго переключающего контакта 10, замьгкающцй контакт которого соединен с выходом коммутатора 4 по фазе С, размыкающий контакт второго переключающего контакта 10 предназначен для подключения к , нулю источника питания. При работе двигателя на холостом ходу все фазные обмотки 1-3 включаются последовательно мелсду собой, одна из них (фазная обмотка 1) - встречно по отношению к фазным обмоткам 2 и 3 и подключаются на о;;нофазное питание от фазы В и нуля источника питания.

Блок 6 управления может быть выполнен по известным схемам, например в виде датчиков, фиксирующих наличие в зоне работы механизма материала.

На холостом ходу происходит отключение репе с катушкой 5, Уставка срабатывания отпускания реле регулируется при наладке,

Предлагаемьй способ эксплуатации трехфазного асинхронного двигателя позволяет снизить потери энергии, что достигается такой коммутацией фазных обмоток, при которой снижается прикладываемое к обмоткам напряжение.

30

Формула изобретения

Способ эксплуатагщи трехфазного асинхронного двигателя при повторно- кратковременном режиме работы, согласно которому в режиме работы с нагрузкой в фазные обмотки подают трехфазное напряжение питания, а в режиме холостого хода двигатель переводят на однофазное питание, о т- личающийся тем, что, с целью снижения потерь энергии, на однофазное питание переводят по крайней мере одну из фаз статорной обмотки двигателя, а в случае перевода двух или трех фаз статорной обмотки двигателя их подключают последовательно между собой, при этом в случае подключения трех фаз одну из них подключают встречно по отно- щению к двум другим.

I

1494182

J С О

f

1

f /

Похожие патенты SU1494182A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем 1981
  • Бондарь Михаил Юдкович
  • Войтех Александр Арсеньевич
  • Вустян Александр Борисович
  • Дробязко Владимир Федорович
  • Шуруб Виктор Антонович
SU997212A1
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА 1992
  • Подобедов Е.Г.
  • Кураев М.Н.
  • Морозова В.Н.
RU2081504C1
Однофазно-трехфазный преобразовательчАСТОТы 1979
  • Фокин Виталий Александрович
  • Фокин Олег Витальевич
SU817920A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
Электропривод переменного тока 1986
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Котлюба Георгий Николаевич
SU1431025A1
Устройство для автоматического резервирования источника питания трехфазного асинхронного двигателя 1982
  • Синяков Анатолий Леонидович
  • Бохан Николай Иванович
  • Фурсенко Сергей Николаевич
  • Поворотный Виктор Филиппович
SU1034121A1
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от исчезновения напряжения в фазе питающей сети 1990
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Жиляков Виктор Иванович
  • Коцемир Игорь Анатольевич
  • Потапов Владимир Дмитриевич
SU1786620A1
Электропривод переменного тока 1984
  • Коваль Александр Сергеевич
  • Якименко Геннадий Анатольевич
SU1259456A1
Электропривод переменного тока 1990
  • Фокин Виталий Александрович
  • Фокин Олег Витальевич
SU1775834A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1992
  • Новиков О.И.
RU2089036C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 494 182 A1

Реферат патента 1989 года Способ эксплуатации трехфазного асинхронного двигателя при повторно-кратковременном режиме работы

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах промышленных швейных машин. Целью изобретения является снижение потерь энергии. В предлагаемом способе эксплуатации трехфазного асинхронного двигателя при повторно-кратковременном режиме работы, при котором в режиме работы с нагрузкой в фазные обмотки подают трехфазное напряжение питания, а в режиме холостого хода двигатель переводят на однофазное питание и по крайней мере одну из фаз статорной обмотки двигателя, а в случае перевода двух или трех фаз статорной обмотки двигателя их подключают последовательно между собой, при этом в случае подключения трех фаз одну из них подключают встречно по отношению к двум другим. В устройствах, реализующих данный способ, при соединении статорной обмотки в рабочем режиме по схеме "звезда" или по схеме "треугольник" в режиме холостого хода коммутируют фазные обмотки согласно операциям способа и подключают их к двум фазам или к фазе и нулю источника питания. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 494 182 A1

Фиг.1

В С 0

т

С О

I т I

I , ,М I , s

iJ i

.5ФигЛ

/

у

Фиг. 2

9А 05 г 0(7

QA В С

;;

У X

-24-rv o

liiT

Фиг.6

И

(i -/A

Фиг, 7

kiP

Фиг.8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1494182A1

Мейстель A.M., Найдис В.А., Херсонский Ю.И
Комплектные тирис- торные устройства для управления асинхронными электроприводами
М.; Энергия, 1971, с
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
0
  • Изобре Еии
SU209064A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 494 182 A1

Авторы

Джус Николай Ильич

Даты

1989-07-15Публикация

1986-01-29Подача