Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах промышленных швейных машин.
Целью изобретения является снижение потерь энергии.
На фиг.1-8 представлены схемы устройств, реализующих описьшаемый способ эксплуатации трехфазного асинхронного двигателя.
Фазные обмотки 1-3 трехфазного асинхронного электродвигателя через коммутатор 4 связаны с источником трехфазного напряжения, Комм татор 4
представляет собой рубильник, пускатель магнитный или тиристорный. Катушка 5 реле (или контактора) своими выводами подключена к блоку 6 управления фиксацией режима холостого хода. Реле с катушкой 5 имеет первый переключающий контакт 7, первый замыкающий контакт 8 (фиг.1-3), второй замыкающий контакт 9 (фиг.4-6) и второй переключающий контакт 10.
На схеме устройства, показанного на фиг.1, подвижный контакт переключающего контакта 7 подключен к выводу фазной обмотки 3 статорной
00
ю
1494182
обмотки, включенной по схеме звезда, размыкающий контакт контакт;) 7 предназначен для подключения к нулю источника питания, а заьшжающий контакт контакта 7 - для подключения к фазе С трехфазного источника питания; ервьиЧ замыкающий контакт 8 реле включен между выводом фазной обмотки 2 и выходом коммутатора 4 по фазе А. После обесточивания роле с катушкой 5 по достижении режима холостого хода две фазные обмотки 1 и 3 соединяются последовательно и подключаются на однофазное гштание от фазы В и }1уля источника питания, На схеме устройства по фиг. 2 статорная обмотка соединена в звезду, подвиж)1Ы11 контакт первого переключателя контакта 7 соединен с выводом в нулевой точке фазной обмотки 2, зам1.1кающий контакт первого переключающего контакта 7 соединен с нулем звезды фазных обмоток 1 и 3, размыкающий контакт первого переключающего контакта соединен с выводом фазной обмотки 3 и - через иер- вьй замыкающий контакт 8 реле - г выходом коммутатора 4 по фазе (;. В режиме холостого хода все .ые об-- мотки 1-3 включаются последовательно между собой, одна из них (фазная обмотка 1) - встречно по отношению к фазным обмоткам 2 и 3 и подключаются на однофазное питание от фаз Л и С источника питания.
На схеме устройства по фиг, 3 подвижный контакт первого пер :жлючающе- го контакта 7 подключен к общей точке соединения фазных обмоток 2 и 3 статорной обмотки электродвигателя, соединенной по схеме треугольник, замыкаю11р1й контакт первого переключающего контакта 7 соединен с дом комм татора по фазе С, 1азмы- кающий контакт первого 11ереключаю- щего контакта 7 предназначен для лсд ключения к нулю источника питания, первьй замыкающий контакт 8 pe-ie включен между общей точкой соединения фазных обмоток 1 и 2 и выходом коммутатора 4 по фазе В. В режиме холостого хода одна фазная обмотка 3 подключается на однофазное питание от фазы А и нуля источиш а пн- тания,
В устройстве по фиг.4 второй замыкающий контакт 9 реле включен ,:- ду общей точкой соединения o;iiui4 вы
0
5
0
5
0
5
0
5
J
f o;iOH фачньгх обмоток 2 и 3 статорной обмотки двигателя, собранной в 11ормш Ы1ом ;ежяме рабогы по схеме треугол1 ник, подвижный контакт первого переключающего контакта 7 соединен с другим выводом фазной обмотки 2 и - через первьи -замыкающий контакт rt - с выводом фазной обмотки 1, замыкающий контакт пер- вс;ч перек.мочающего контакта 7 соединен с выходом коммутатора 4 по фазе В, :ia jMi,iKaiom ui контакт первого пе- Р.клшчающего контакта 7 предназначен для подключения к нулю источника пи- такия. (огл ;сно 1редл,1 аемому способу Б холостот о хода две фаз- нме обмотки 3 и 2 соединяются после- /;О)Мтельио меж/1,у собой и подключаются Hii од1 | 1 азное питание от фазы А и liy.iH ис71)чник:1 питания.
3 устройстве по фи1.5, реализующем пред,лагаемый способ эксплуататдии трехфазного асинхронного двиг ателя, второй зам1,и :аюпц1Й контакт 9 реле включен между общей точкой соединения одних выводов фазных обмоток 2 и 3 стлторной обмотки двигателя, со- брак- чй я нормальном режиме работы по cxejMe среугольник, другой вывод ф.тчнпй обмотки 2 через первый замы- каюги1Й контакт 8 подключен к выводу ф.чз1Н)й обмотки 1 и подвижному контакту первого переключающего контакта 7, зам1.1кающий контакт которого :редназнзчен д./ подключения к нулю источника питания, а размыкающий контакт аервого переключающего кон- талта. 7 по,лключен к выходу тора 4 по 4 азе В. При работе двигателя Б режиме холостого хода одна фазная обмгггка 1 подключается на од,иофазн1м; питание от фазы А и нуля источника питания.
На фиг.о изображена схема устройства, л котором один вывод фазной обмотки через первый замыкающий кои- т.-м-:т 8 ptine соединен с одним выводом а ,ч-;)Ной обмотки 2 статорной обмотки ;ii raTej, в Н1,.фнальном режиме рабо-- ты собранжлй по схеме треугольник., друг ой выв -г1, фазной обмотки 2 соединен с о,ч; .м выводом фазной обмотки 3 и - через второй замыкаюпц1Й конт.эк , 9 реле - с выходом коммутатора nj ., ДРУГ011 вывод фазной обм; чк-и 3 соединен с подвижны - контактом переключающего кон- таьта 7, зам1,1клюир й ко(такт которого
подключен к друго гу выводу фазной обмотки 1, раэмыкаюпдш контакт первого переключающего контакта 7 соеднен «с одним выводом фазной обмотки 1 двигателя. При переходе двигателя в режим работы на холостом ходу фазные обмотки 1-3 включаются последовательно между собой, одна из них (фазная обмотка 1) - встречно по отношению к фазным обмоткам 2 и 3 и подключаются на однофазное питание от фаз А и В источника питания.
В устройстве по фиг,7 подвижней контакт первого переключающего контакта 7 соединен с выводом в нулевой точке фазной обмотки 2, замыкающий контакт первого переключающего контакта 1-е нулем звезды фазных обмоток 1 и 3, размыкающий контакт переключающего контакта 7 с выводом фазной обмотки 3 и - чере первый замыкающий контакт 8 реле - с вьсходом коммутатора 4 по фазе С, подв1ст:ный контакт второго переключаю щего контакта 10 соединен с выводом фазной обмотки 2, замыкающий контакт второго переключающего контакта 10 - с выходом коммутатора 4 по фазе А, размьйсающий контакт второго пере- ключагацего контакта 10 предназначен дня подключения к нулю источника питания, В режиме холостого хода все фазные обмотки 1-3 включаются последовательно между собой, одна из них (фазная обмотка 1) - встречно по отношению к фазным обмоткам 2 и 3 и подключаются на однофазное питание от фазы В и нуля источника питания,
. На схеме устройства по фиг, 8 один вывод фазной обмотки 1 через первый замыкающий контакт 8 реле соединен с одним выводом фазной обмотки 2 статорной обмотки двигателя, в нормальном режиме работы собранной по схеме треугольник, другой вывод фазной обмотки 2 соединен с одним выводом фазной обмотки 3 и - через второй замыкающий контакт 9 репе - с выходом коммутатора 4 по фазе С, другой вывод фазной обмотки 3 соединен с подвижным контактом первого переключающего контакта 7, замыкающий контакт которого подключен к другому выводу фазной обмотки 1, размыкающий контакт первого пере
10
15
20
- 25
4941826
ключающего контакта 7 соединен с одним выводом фазной обмотки 1, другой вывод которой соединен с подвижным контактом второго переключающего контакта 10, замьгкающцй контакт которого соединен с выходом коммутатора 4 по фазе С, размыкающий контакт второго переключающего контакта 10 предназначен для подключения к , нулю источника питания. При работе двигателя на холостом ходу все фазные обмотки 1-3 включаются последовательно мелсду собой, одна из них (фазная обмотка 1) - встречно по отношению к фазным обмоткам 2 и 3 и подключаются на о;;нофазное питание от фазы В и нуля источника питания.
Блок 6 управления может быть выполнен по известным схемам, например в виде датчиков, фиксирующих наличие в зоне работы механизма материала.
На холостом ходу происходит отключение репе с катушкой 5, Уставка срабатывания отпускания реле регулируется при наладке,
Предлагаемьй способ эксплуатации трехфазного асинхронного двигателя позволяет снизить потери энергии, что достигается такой коммутацией фазных обмоток, при которой снижается прикладываемое к обмоткам напряжение.
30
Формула изобретения
Способ эксплуатагщи трехфазного асинхронного двигателя при повторно- кратковременном режиме работы, согласно которому в режиме работы с нагрузкой в фазные обмотки подают трехфазное напряжение питания, а в режиме холостого хода двигатель переводят на однофазное питание, о т- личающийся тем, что, с целью снижения потерь энергии, на однофазное питание переводят по крайней мере одну из фаз статорной обмотки двигателя, а в случае перевода двух или трех фаз статорной обмотки двигателя их подключают последовательно между собой, при этом в случае подключения трех фаз одну из них подключают встречно по отно- щению к двум другим.
I
1494182
J С О
f
1
f /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1981 |
|
SU997212A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА | 1992 |
|
RU2081504C1 |
Однофазно-трехфазный преобразовательчАСТОТы | 1979 |
|
SU817920A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
Устройство для автоматического резервирования источника питания трехфазного асинхронного двигателя | 1982 |
|
SU1034121A1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от исчезновения напряжения в фазе питающей сети | 1990 |
|
SU1786620A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1259456A1 |
Электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1775834A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1992 |
|
RU2089036C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах промышленных швейных машин. Целью изобретения является снижение потерь энергии. В предлагаемом способе эксплуатации трехфазного асинхронного двигателя при повторно-кратковременном режиме работы, при котором в режиме работы с нагрузкой в фазные обмотки подают трехфазное напряжение питания, а в режиме холостого хода двигатель переводят на однофазное питание и по крайней мере одну из фаз статорной обмотки двигателя, а в случае перевода двух или трех фаз статорной обмотки двигателя их подключают последовательно между собой, при этом в случае подключения трех фаз одну из них подключают встречно по отношению к двум другим. В устройствах, реализующих данный способ, при соединении статорной обмотки в рабочем режиме по схеме "звезда" или по схеме "треугольник" в режиме холостого хода коммутируют фазные обмотки согласно операциям способа и подключают их к двум фазам или к фазе и нулю источника питания. 8 ил.
Фиг.1
В С 0
т
С О
I т I
I , ,М I , s
iJ i
.5ФигЛ
/
у
Фиг. 2
9А 05 г 0(7
QA В С
;;
У X
-24-rv o
liiT
Фиг.6
И
(i -/A
Фиг, 7
kiP
Фиг.8
Мейстель A.M., Найдис В.А., Херсонский Ю.И | |||
Комплектные тирис- торные устройства для управления асинхронными электроприводами | |||
М.; Энергия, 1971, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
0 |
|
SU209064A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1986-01-29—Подача