Изобретение относится к машиностроению, в частности предназначено для соединений деталей механизмов с валом, требующих обеспечения плавности в работе.
Цель изобретения повышение надежности и долговечности шпоночного соединения за счет уменьшения износа шпоночного паза при динамических нагрузках.
На фиг. 1 изображен шпоночный паз, разрез; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1.
Шпоночное соединение включает ступицу 1, вал 2, цилиндрические элементы 3, упругую пластину 4 с отогнутыми фиксаторами 5.
Ширина шпоночного паза равна сумме удвоенного диаметра d цилиндрических элементов 3 и толщины упругой пластины S с допуском на посадку. Величина смещения цилиндрических элементов, задаваемая фиксаторами 5, равна половине диаметра цилиндрических элементов. В противном случае при нагружении шпоночного соединения не будет одинакового гарантированного зазора между цилиндрическими элементами, что приведет к неравномерному износу элементов шпоночного соединения.
Шпоночное соединение работает следующим образом.
При приложении крутящего момента к валу 2 усилие через цилиндрические элементы 3 передается на упругую пластину 4, которая деформируется до тех пор, пока расстояние между элементами 3 одного и другого ряда не станет равным толщине пластины 4. При величине сил сопротивления вращению меньше величины усилия деформации пластины 4, ступица 1 начнет вращение до полной деформации упругой пластины. При величине сопротивления вращению больше усилия деформации пластины 4 ступица 1 начнет вращение, когда расстояние между цилиндрическими элементами станет равным величине толщины пластины S. В обоих случаях динамические ударные нагрузки в месте контакта цилиндрических элементов и боковых сторон шпоночных пазов уменьшаются.
Выполнение шпоночного соединения с установкой цилиндрических тел в два ряда со смещением и расположением между рядами упругой пластины с фиксаторами, контактирующими с упругими телами, позволяет повысить надежность конструкции за счет уменьшения износа боковых стенок шпоночных пазов в местах контакта с цилиндрическими телами. Это позволяет также повысить долговечность и соседних механизмов за счет смягчения резко изменяющихся нагрузок и исключения ударов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛА СО СТУПИЦЕЙ КОЛЕСА И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ НЕГО | 2003 |
|
RU2253764C2 |
Пружинно-шпоночное соединение | 1978 |
|
SU750155A2 |
Шпонка | 1990 |
|
SU1723372A1 |
Баллон-комкодавитель | 1987 |
|
SU1498418A1 |
Шпоночное соединение | 1977 |
|
SU684173A1 |
Упругое шпоночное соединение | 1982 |
|
SU1016573A1 |
Шпоночное соединение | 1980 |
|
SU941715A1 |
Шпоночное соединение | 1990 |
|
SU1793113A1 |
Устройство для соединения ступицы с концом вала | 1986 |
|
SU1368510A1 |
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2330187C1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для разъемного соединения деталей с валом. Цель изобретения повышение надежности и долговечности за счет уменьшения износа шпоночного паза при динамических нагрузках. Шпоночное соединение включает ступицу и размещенную в шпоночном пазу вала шпонку, выполненную в виде цилиндрических элементов 3, установленных перпендикулярно оси шпоночного паза. Цилиндрические элементы расположены в шпоночном пазу в два ряда. Вдоль оси паза установлена упругая пластина 4, разделяющая цилиндрические элементы и имеющая на концах фиксаторы 5. Цилиндрические элементы одного ряда смещены относительно цилиндрических элементов другого ряда на величину, равную половине диаметра цилиндрических элементов. При приложении крутящего момента к валу усилие через цилиндрические элементы 3 передается на упругую пластину 4, которая деформируется. В результате уменьшаются динамические и ударные нагрузки в месте контакта цилиндрических элементов и боковых сторон шпоночных пазов. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Шпоночное соединение | 1984 |
|
SU1199992A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1987-10-06—Подача