(54) ПРУЖИННО-ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пружинно-шпоночное соединение | 1979 |
|
SU868148A2 |
Шпоночное соединение | 1979 |
|
SU872804A1 |
Пружинно-шпоночное соединение | 1977 |
|
SU673767A1 |
Шпоночное соединение | 1990 |
|
SU1793113A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
Регулируемый фрикционный дисковый тормоз | 1978 |
|
SU748059A1 |
Комплект унифицированных стоечно-корпусных принудительно-микровибрационных приводов модельных сборок со сменными почвообрабатывающими дисковыми орудиями и рабочими частями "ВИКОСТ" | 2016 |
|
RU2654869C1 |
Горизонтальный стенд для пригонки ступиц гребных винтов | 1980 |
|
SU887358A2 |
Бесшпоночное соединение | 1990 |
|
SU1739110A1 |
Разъемное соединение | 1990 |
|
SU1705619A2 |
Изобретение отиосится к машиностро нию и может быть использовано для передачи крутящего момента в механизма при наличии вибраций и трясок, а также при скачках нагрузок, превышающих мак симально допустимые. ( По основному авт. св. № 673767 известно пружинно-шпоночное соединение, содержащее установленную в сквозном пазу вала прухсинную шпонку прямоугчэльного сечения с концами, расположенными в радиальных пазах охватывающей вал детали, ширина которых больше ширины шпонки, при этом на сопряженной с валом поверхности детали выполнена кольцевая канавка, сообщающаяся с радиальными пазами и равная им по ширине, причем концы шпонки скруглены l. Недостаток известной конструкцииотсутствие ругулировочных средствпо, жесткости. Цель изобретения-повышение долговечности за счет обеспечения регулировки соединения по жесткости. Цель достигается тем, что соединение снабжено упругим кольцом, установленным в кольцевой канавке охватывающей детали и соединенным с ним резьбовыми элементами. На фиг. 1 представлено предлагае-, мое пружинно-шпоночное соед1гаение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Соединение содержит упругую шпонку 1 пpямoyгoJПэHqй формы, вставленную в сквозное продольное отве1х:тие вала 2. Концы щпонки 1 выходят за щюаепы вала 2 и установлены в радиальных иазах 3, в которые переходит кольцевая поверхность расточки 4, выполнешшя в ступице уст61НОВленной на валу 2 детали 5 концентрично оси вала 2. fl расточке 4 установлено упругое кольцо 6, имеющее диаметрально расположенные продольные пазы 7 на боковой поверхности, в которых размещены выступающие за вал 2 части шпонки 1. На валу 2 вьшопнено сквозное резьбовое отверстие перпендикулярно большей плоскости шпонки 1, в когором установлены винты с головками 8. Головки 8 взаимодействуют с упругим кольцом б через пластины 9 ггрямоуголь НОЙ формы с отогнутыми КОНЦЕ1МИ Ю, охватывающими упругое кольцо 6с боковых сторон, в ступице детали 5 выполнены сквозные отверстия 11 напротив головок 8 винтов. При внезапных нагрузках, превышающих максимально дoпycти ыe, .концы шлонки 1 выходят из зацеплений с радиальными пазами 3 и начишают скользить ПО кольцевой поверхности расточки 4. При нагрузках ниже максимально допустимых шпонка 1, упираясь в стенк радиальных пазов 3, переедает крут5пци момент. Поворачивая винты за головки 8 чер отверстия 11 и деформируя упругое кол цо 6 (показано пунктиром), изменяют консольные части шпонки 1, чем достиvTается изменение жесткости соединения егорегулировки на заданный предельый момент. Предложенная конструкция имеет преимущества по сравнению с известной. Наличие вновь введенных элементов позволяет производить регулировку соединения по жесткости и настраивать его на нужный предельный момент. Формула изобретения Пружинно-шпоночное соединение по авт. св. № 673767, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше71ия долговечности за счет обеспечения регулировки жесткости, оно снабжено упругим кольцом, установленным в кольцевой канавке охватывающей детали и соединенныкт с валом резьбовыми элементами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N9 673767, кл. t 16 В З/ОО, 1977.
А-А
ф1/е.2
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-11-23—Подача