Способ кренования судна Советский патент 1989 года по МПК B63B39/14 

Описание патента на изобретение SU1495202A1

i

Похожие патенты SU1495202A1

название год авторы номер документа
Способ кренования плавсредства 1981
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Благовидов Лев Борисович
SU979198A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КРЕНОВАНИЯ СУДНА 2012
  • Алексеев Сергей Викторович
RU2522671C1
Способ управляемого изменения крена автономного необитаемого подводного аппарата 2024
  • Мартынова Любовь Александровна
  • Пашкевич Иван Владимирович
RU2823820C1
Балластная система плавучего средства 1983
  • Ковальчук Михаил Владимирович
  • Яковенко Вадим Николаевич
SU1114579A1
Способ кренования самоподъемных буровых установок 1975
  • Алисейчик Александр Александрович
  • Благовидов Лев Борисович
  • Королев Станислав Федорович
  • Жемойдо Юрий Георгиевич
SU541721A1
Система компенсации крена плавучего средства 1981
  • Яковенко Вадим Николаевич
  • Ковальчук Михаил Владимирович
  • Фадеев Валерий Георгиевич
  • Гончаренко Иван Дмитриевич
SU996264A1
Система для контроля мореходных характеристик судна 1983
  • Найденов Евгений Васильевич
  • Белозеров Георгий Иванович
  • Салов Виктор Евгеньевич
  • Захаров Иван Вениаминович
SU1219446A1
ЛЕДОКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЛАВАЮЩИХ ТЕЛ 2009
  • Пруин Беренд
  • Нихита Клаудиу
RU2483967C2
СПОСОБ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА 2021
  • Суслов Александр Николаевич
  • Одегова Ольга Витальевна
  • Головко Евгений Александрович
RU2767563C1
Способ оценки и восстановления начальной остойчивости судна 2021
  • Палий Николай Николаевич
  • Никитин Евгений Васильевич
RU2764048C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 202 A1

Реферат патента 1989 года Способ кренования судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к испытаниям судов путем их кренования. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности кренования. Способ заключается в том, что при приеме жидкого крен-балласта по начальный уровень цистерну одного борта наполняют до верхнего предельного, а цистерну другого борта - до нижнего предельного уровней, причем верхний и нижний предельные уровни балласта в цистернах определяют из зависимостей: Hбп≤H-0,04(2B+C), Hнп≥0,04(2В00), где Hвп - высота верхнего предельного уровня заполняемой цистерны

Hнп - высота нижнего предельного уровня опоражниваемой цистерны

H, B, C -высота, ширина и длина заполняемой цистерны

B0, C0 - ширина и длина опоражниваемой цистерны. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 495 202 A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к испытаниям судов путем их кренования.

Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности кренования.

На чертеже схематически изображена креновая система для осуш,ествления кренования судна по предлагаемому способу.

Креновая система содержит цистерны 1 и 2 правого и левого бортов, имеющие крыши 3 и 4, днища 5 и 6 и продольные и поперечные стенки 7 и 8, уровнемеры с датчиками 9, 10 и 11, 12 верхнего и нижнего предельных уровней, трубопровод 13 с клапанами 14-17., балластный насос 18 и балластную магистраль 19 с клапаном 20.

Цистерна 1 имеет высоту //, ширину В и длину С цистерна 2 - высоту //о, щири- ну Во и длину Со.

Датчики верхнего предельного уровня 9 и 10 и нижнего предельного уровня -11 и 12 установлены на высоте днища цистерн, определяемой из зависимостей

,04 (2В + С); //нг1 0,04 (2йо+Со).

Такое расположение датчиков обеспечивает уровень налива в цистернах без из.ме- нения площади ватерлинии из-за оголения днища и смачивания крыши цистерны при углах крена около 4° (дифферента около 1,5°), задаваемых судну во время кренования для обеспечения наибольшей точности результатов опыта при наименьшем количестве крен-балласта на основании опыта эксплуатации судов.

Перед началом кренования открывают клапан 20 балластной магистрали 19 и балластным насосом 18 через открытые клапаны 15 и 17 (клапаны 14 и 16 закрыты) балласт по трубопроводу 13 закачивают в цистерну 1 до срабатывания датчика 11 до нижнего предельного уровня от днища, замеряемого датчиком 11, и в цистерну 2 до срабатывания датчика 10 до верхнего предельного уровня от днища, замеряемого датчиком 10 при выключенном датчике 12.

Затем выключают насос 18, клапан 20 закрывают на весь период кренования, производят замеры крена и дифферента судна и определяют количество крен-балласта в цис

СО

ел

Ю

о to

тернах 1 и 2, закрывают клапан 17, открывают клапан 16, производят насосом 18 перекачку балласта из цистерны 2 в цистерну 1. Если объем цистерны 1 больше объема цистерны 2, перекачку крен-балласта прекращают при срабатывании датчика 12 и достижении свободной поверхностью крен-балласта нижнего предельного уровня в цистерне 2, в противном случае - при срабатывании датчика 9 и достижении свободной поверхностью верхнего предельного уровня в цистерне I. Снова производят замеры крена и дифферента судна и определяют количество крен-балласта в цистернах 1 и 2. В дальнейшем замеры углом крена, дифферента и уровней крен-балласта производят при каждой перекачке.

Формула изобретения

Способ кренования судна, включаюший прием жидкого крен-балласта по начальный

уровень в цистерны, перекачку части этого балласта поочередно из цистерны одного борта в цистерну другого борта, замеры уровня крен-балласта и углов наклонения судна, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности кренования, при приеме жидкого крен-балласта по начальный уровень одну из цистерн наполняют до верхнего предельного, а другую - до нижнего предельного уровней, которые определяют по зависимостям

,04 (2В+С) ,04 (2Во+Со),

высота верхнего предельного уровня заполняемой цистерны; высота, ширина и длина заполняемой цистерны;

высота нижнего предельного уровня опоражниваемой цистерны; ширина и длина опоражниваемой цистерны.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495202A1

1971
SU409917A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 495 202 A1

Авторы

Гричко Станислав Борисович

Королев Станислав Федорович

Яковенко Геннадий Павлович

Жемойдо Юрий Георгиевич

Даты

1989-07-23Публикация

1987-09-14Подача