i
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ кренования плавсредства | 1981 |
|
SU979198A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КРЕНОВАНИЯ СУДНА | 2012 |
|
RU2522671C1 |
Способ управляемого изменения крена автономного необитаемого подводного аппарата | 2024 |
|
RU2823820C1 |
Балластная система плавучего средства | 1983 |
|
SU1114579A1 |
Способ кренования самоподъемных буровых установок | 1975 |
|
SU541721A1 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1981 |
|
SU996264A1 |
Система для контроля мореходных характеристик судна | 1983 |
|
SU1219446A1 |
ЛЕДОКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЛАВАЮЩИХ ТЕЛ | 2009 |
|
RU2483967C2 |
СПОСОБ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА | 2021 |
|
RU2767563C1 |
Способ оценки и восстановления начальной остойчивости судна | 2021 |
|
RU2764048C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к испытаниям судов путем их кренования. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности кренования. Способ заключается в том, что при приеме жидкого крен-балласта по начальный уровень цистерну одного борта наполняют до верхнего предельного, а цистерну другого борта - до нижнего предельного уровней, причем верхний и нижний предельные уровни балласта в цистернах определяют из зависимостей: Hбп≤H-0,04(2B+C), Hнп≥0,04(2В0+С0), где Hвп - высота верхнего предельного уровня заполняемой цистерны
Hнп - высота нижнего предельного уровня опоражниваемой цистерны
H, B, C -высота, ширина и длина заполняемой цистерны
B0, C0 - ширина и длина опоражниваемой цистерны. 1 ил.
Изобретение относится к судостроению, а именно к испытаниям судов путем их кренования.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности кренования.
На чертеже схематически изображена креновая система для осуш,ествления кренования судна по предлагаемому способу.
Креновая система содержит цистерны 1 и 2 правого и левого бортов, имеющие крыши 3 и 4, днища 5 и 6 и продольные и поперечные стенки 7 и 8, уровнемеры с датчиками 9, 10 и 11, 12 верхнего и нижнего предельных уровней, трубопровод 13 с клапанами 14-17., балластный насос 18 и балластную магистраль 19 с клапаном 20.
Цистерна 1 имеет высоту //, ширину В и длину С цистерна 2 - высоту //о, щири- ну Во и длину Со.
Датчики верхнего предельного уровня 9 и 10 и нижнего предельного уровня -11 и 12 установлены на высоте днища цистерн, определяемой из зависимостей
,04 (2В + С); //нг1 0,04 (2йо+Со).
Такое расположение датчиков обеспечивает уровень налива в цистернах без из.ме- нения площади ватерлинии из-за оголения днища и смачивания крыши цистерны при углах крена около 4° (дифферента около 1,5°), задаваемых судну во время кренования для обеспечения наибольшей точности результатов опыта при наименьшем количестве крен-балласта на основании опыта эксплуатации судов.
Перед началом кренования открывают клапан 20 балластной магистрали 19 и балластным насосом 18 через открытые клапаны 15 и 17 (клапаны 14 и 16 закрыты) балласт по трубопроводу 13 закачивают в цистерну 1 до срабатывания датчика 11 до нижнего предельного уровня от днища, замеряемого датчиком 11, и в цистерну 2 до срабатывания датчика 10 до верхнего предельного уровня от днища, замеряемого датчиком 10 при выключенном датчике 12.
Затем выключают насос 18, клапан 20 закрывают на весь период кренования, производят замеры крена и дифферента судна и определяют количество крен-балласта в цис
СО
ел
Ю
о to
тернах 1 и 2, закрывают клапан 17, открывают клапан 16, производят насосом 18 перекачку балласта из цистерны 2 в цистерну 1. Если объем цистерны 1 больше объема цистерны 2, перекачку крен-балласта прекращают при срабатывании датчика 12 и достижении свободной поверхностью крен-балласта нижнего предельного уровня в цистерне 2, в противном случае - при срабатывании датчика 9 и достижении свободной поверхностью верхнего предельного уровня в цистерне I. Снова производят замеры крена и дифферента судна и определяют количество крен-балласта в цистернах 1 и 2. В дальнейшем замеры углом крена, дифферента и уровней крен-балласта производят при каждой перекачке.
Формула изобретения
Способ кренования судна, включаюший прием жидкого крен-балласта по начальный
уровень в цистерны, перекачку части этого балласта поочередно из цистерны одного борта в цистерну другого борта, замеры уровня крен-балласта и углов наклонения судна, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности кренования, при приеме жидкого крен-балласта по начальный уровень одну из цистерн наполняют до верхнего предельного, а другую - до нижнего предельного уровней, которые определяют по зависимостям
,04 (2В+С) ,04 (2Во+Со),
высота верхнего предельного уровня заполняемой цистерны; высота, ширина и длина заполняемой цистерны;
высота нижнего предельного уровня опоражниваемой цистерны; ширина и длина опоражниваемой цистерны.
1971 |
|
SU409917A1 | |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-09-14—Подача