Изобретение относится к технологии мойки судовых емкостей и предназначено для очистки танков изолированного балла ста.
Цель изобретения-- снижение энергозатрат на промывку танков и поддержание провозной способности судна.
Поставленная цель достигается тем, что забортную воду подают до уровня верхних кромок продольных днищевых ребер жесткости на равном киле либо до уровня кромок вырезов флор и поддерживают этот уровень постоянным, при этом периодически изменяют ориентацию судна относительно направления фронта волнения от 0. до 90° для приведения судна в состояние качки.
Способ осуществляется следующим образом.
После откачки балластной воды из танков изолированного балласта в порту или на переходе на тихой воде непосредственными измерениями через мерные трубы, либо
расчетным путем по осадке судна определяется толщина слоя илистых отложений в танках и сравнивается с высотой продольных днищевых ребер жесткости, либо с расстоянием до нижних кромок вырезов флор, затем при появлении волнения на море, по крайней мере в один из танков изолированного балласта судовым насосом подают забортную воду, параллельно осуществляя замеры ее уровня или расчетным путем по производительности насоса танкера, таким образом, чтобы при определенном количестве воды, поданной в танк, ее уровень, приведенный к уровню на ровном киле не превышал высоты кромок днищевых ребер жесткости, или несколько превышал их, но так, чтобы уровень воды находился у нижних кромок вырезов флор, одновременно изменяют ориентацию судна относительно направления волнения от 0 до 90°, создавая бортовую, смешанную или килевую качку в зависимости от курса судна.
(Л
С
XI о
00
ю
Ы
Из-за постоянно меняющихся уклонов днища судна на волнении, возникающие турбулентные потоки, перетекающей в сторону уклонов, воды, взмучивают и размывают илистые отложения и постепенно перемещают мх к приемнику откачивающей системы, эжектор которой включают сразу же после достижения водой, в промывочном танке, заданного уровня, при этом водно- илистую смесь через верхний отливной кин- тстон выбрасывают за борт, одновременно осуществляют визуальное наблюдение за замутненностью откачиваемой смеси. В зависимости от технической оснащенности танкера процесс промывки организуют ли- бо по циклам: заполняют - опорожняют, либо непрерывно с одновременной подачей забортной воды в балластные танки (например пожарным насосом в место наиболее удаленное от приемников отливной систе- мы) и удаление образующейся водноили- стой смеси за борт, при этом заданный выше уровень промывочной воды должен постоянно соблюдаться.
Промывку танков изолированного бал- ласта заканчивают, когда после смены курса судна и переориентации к волне/например, смены бортовой качки на килевую, через отливной кингстон также как и при бортовой качке наблюдают слив чистой воды. С этого момента подачу забортной воды в моющийся танк изолированного балласта, прекращают, а имеющуюся в нем воду, откачивают за борт.
Пример осуществления способа про- мывки всех танков изолированного балласта от илистых отложений на танкере типа Крым за один рейс одновременно.
При переходе танкера с грузом из порта в порт, в его танках изолированного балла- ста, имеющих в своем конструктивном наборе флоры, продольные ребра жесткости и киль, балластная вода отсутствует, но имеются неоткачиваемые илистые отложения. Обычно после одного перехода с балластом отложившийся слой илистых отложений не превышает половины высоты продольных днищевых ребер жесткости на ровном киле, поэтому балластным насосом в танки изолированного балласта подают забортную воду до уровня верхних кромок продольных ре- бер жесткости, в танкер ориентируют парал- .лельно к волне, создавая ему бортовую качку, В результате этих операций закаченной в танки изолированного балласта воде придают возвратно-поступательное движение, направленное перпендикулярно продольным ребрам жесткости, причем последние, как флора и киль являются естественным препятствием потоку этой воды, .переводят ее из ламинарного потока в неустановившийся возвратно-поступательный турбулентный поток. Водный поток вымывает и поднимает илистые отложения, поддерживает их во взвешенном состоянии в своей массе и перемещает через голубни- цы к приемному патрубку эжектор а. После прекращения подача забортной воды в танки, включают откачивающий эжектор, открывают верхний отливной кингстон и осуществляют откачку образовавшейся водно-илистой смеси за борт.
Поскольку за один цикл заполнения - опорожнения не всегда окажется возможным удалить все илистые отложения, промывочный цикл повторяют. Проверку окончания процесса очистки балластных танков осуществляют визуальным наблюдением чистоты сливаемой воды, и сменой направления курса судна, пр и которой бортовая качка переходит в килевую, причем в последнем случае имеющиеся застойные зоны подвергаются новому активному воздействию турбулентного потока и повышается эффективность очистки балластных танков.
Расчеты показывают,.что на осуществление одновременной промывки всех танков изолированного балласта танкеров типа Крым грузоподъемностью 150 тыс. т от илистых отложений, выпадающих за один рейс, потребуется не более 2ч.
Формула изобретения Способ промывки танков изолированного балггаста танкеров от илистых отложений, содержащий операции подачи в танки изолированного балласта забортной воды, взмучивания и размыва отложений ила с последующим удалением водно-илистой смеси за борт, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения энергозатрат на промывку танков и поддерживания провозной способности судна, забортную воду подают до уровня верхних кромок продольных днищевых ребер жесткости на ровном киле, либо до уровня кромок вырезов флор и поддерживают этот уровень постоянным, при этом периодически изменяют ориентацию судна относительно направления фронта волнения от 0 до 90° для приведения судна в состояние качки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ | 2007 |
|
RU2332326C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
ТАНКЕР | 2005 |
|
RU2303553C1 |
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2013 |
|
RU2529244C1 |
САМОХОДНАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ОКЕАНОЛОГИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2343084C2 |
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА | 2006 |
|
RU2365520C2 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2008 |
|
RU2384456C2 |
Балластная система | 1989 |
|
SU1659287A1 |
Использование: изобретение относится к технологии мойки судовых емкостей и предназначено для очистки танков изолированного балласта. Сущность: при появлении волнения на море судовым насосом подают заборную воду таким образом, чтобы при определенном количестве воды ее уровень, приведенный к уровню на ровном киле, не превышающему высоты кромок днищевых ребер жесткости или несколько превышающему их, но так, чтобы уровень воды находился у нижних кромок вырезов флор, одновременно изменяют ориентацию судна относительно направления волнения от О до 90°, создавая бортовую, смешанную или килевую качку в зависимости от курса судна.
Разработка технологии зачистки между донныхотсеков от донных отложений | |||
Отчет МИИФТМ 81076167, 1981 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1991-01-11—Подача