Устройство для подвода энергии к подвижному объекту Советский патент 1989 года по МПК B66C13/12 

Описание патента на изобретение SU1495273A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам, в том числе роботам и манипуляторам.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и снижение его габаритов.

На фиг. 1 изображено устройство для подвода энергии, изометрическая проекция, общий вид; на фиг. 2 - то же, в разложенном состоянии, обш,ий вид; на фиг. 3 - то же, в сложенном состоянии; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.

Устройство для подвода энергии связывает подвижный объект - грузозахватный орган 1 и ме.ханизм 2 его передвижения и состоит из подвески, имеюшей звенья 3 и 4, концы которых соединены между собой шариирно посредством вертикально ориентированных рамок 5, которые выполнены в виде пластин с отверстиями.

Грузозахватный орган 1 подвешен к механизму его передвижения на стальных канатах 6. Узлы 7 и 8 крепления крайних основных звеньев к грузозахватному органу 1 и механизму 2 его передвижения распело- жены по оси симметрии подвески и выполнены в виде шаровых шарниров. Основные звенья 3 и 4 подвески выполнены в виде рамок, имеюш.их различную ширину а и б (фиг. 4). К звеньям подвески крепится кабель 9, который расположен по спирали в аи- де пружины растяжения-сжатия. В зависимости от жесткости кабеля, а также его диаметра в спирали различаются по диаметру г. Витки кабеля крепятся к одному из концов соответствующего звена подвески (фиг. 1 и 2) с помощью крепежных элементов, вы- полненных, например, в виде скоб 10. При этом каждое звено 3 и 4 имеет дугообразный участок 11, предназначенный для размещения в нем кабеля 9 со скобой 10 при сложении устройства для подвода энергии (подъеме грузозахватного органа 1), что позволяет значительно уменьшить его габариты по высоте (фиг. 3). Для выдерживания равномерного шага раздвигающихся при опускании грузозахватного органа 1 основных звеньев 3 и 4 они снабжены упора- ми 12.

При опускании грузозахватного органа I основные звенья 3 и 4 раздвигаются. Кабель при этом испытывает только деформацию кручения, так как он расположен по спирали и не испытывает деформаций из- гиба. Соединение звеньев 3 и 4 между собой с помощью рамы 5 позволяет грузозахватному органу совершать возвратно-поступательное движение в горизонтальной плоскости в случае торможения или разгона механизма 2 передвижения. Беспрепятственное перемещение грузозахватного органа в другом, перпендикулярном этому перемещению направлении, обеспечивается за счет шаровых узлов 7 и 8 крепления, а их распо- ложен ие по оси симметрии подвески обеспечивает ее устойчивое положение без перекосов. При опускании грузозахватного органа I основные звенья 3 и 4 раздвигаются до тех пор, пока упоры 12 не войдут в контакт друг с другом и не остановят дальнейшее раздвигание рамок звеньев.

При складывании устройства для подвода энергии (подъема грузозахватного органа) звенья 3 и 4 сближаются, при этом кабель 9 и скобы 10 размещаются в дугообразных участках 11 основных звеньев, верхняя часть которых размещается в рамке расположенного выще звена (фиг. 3) благодаря различной щирине а и б этих звеньев (фиг. 4). Это позволяет значительно уменьшить габариты устройства для подвода энергии в сложенном состоянии.

Формула изобретения

. Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее раздвижную подвеску из шарнирно сочлененных звеньев с прикрепленными к ней витками кабеля, крайние звенья которой соединены шаровыми шарнирами с подвижным объектом и механизмом его передвижения с тяговыми органами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения габаритов, шарнирное сочленение звеньев выполнено из вертикально ориентированных рамок, каждая из которых установлена между смежными концами звеньев подвески, при этом кабель расположен по спирали и его витки прикреплены по одному каждый к концу соответствующего звена подвески с чередованием концов звеньев, концы крайних звеньев закреплены по оси симметрии подвески, а тяговые органы расположены симметрично относительно витков кабеля.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что звенья подвески выполнены в виде рамок различной ширины, причем рамки меньшей и большей ширины расположены поочередно, а узел крепления каждого витка кабеля к звену подвески выполнен в виде скобы, над которой на смежном звене выполнен дугообразный участок для размещения в нем скобы при складывании подвески.

г;

Похожие патенты SU1495273A1

название год авторы номер документа
Устройство для подвода энергии к грузозахватному органу тележки крана 1990
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Хромов Петр Дмитриевич
SU1794862A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ ПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 1964
  • Пихут П.С.
  • Синкевич Л.З.
  • Кафитин Е.Д.
  • Федоров А.Л.
  • Савенко С.С.
SU224026A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ КОНИЧЕСКОЙ ИЛИ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 1992
  • Темников Г.В.
  • Приваленко П.В.
  • Новиков Р.В.
  • Коврижных Н.В.
RU2038282C1
СБОРНО-РАЗБОРНАЯ СПИРАЛЬНАЯ АНТЕННА 1992
  • Маринюк Валерий Тимофеевич
  • Крутин Анатолий Федорович
RU2046471C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Войлов В.Г.
  • Купцова И.В.
  • Сахно А.В.
RU2019495C1
Грузоподъемное устройство 1984
  • Адельсон Юрий Абрамович
  • Грушко Анатолий Иосифович
SU1172880A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТИРКИ И ЗАГЛАЖИВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ 1991
  • Темнов В.И.
RU2012751C1
Грузозахватная траверса для кантования грузов 1978
  • Титов Аркадий Владимирович
SU785172A2
Грузозахватная траверса 1971
  • Лазарев Игорь Александрович
  • Матвеев Сергей Петрович
  • Минасян Вартан Айгазович
SU922037A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Паршенцев Сергей Алексеевич
RU2307049C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 273 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для подвода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение габаритов. Устройство для подвода электроэнергии состоит из подвески, имеющей звенья 3 и 4, концы которых шарнирно соединены между собой посредством вертикально ориентированных рамок. Узлы крепления 7 и 8 крайних звеньев подвески расположены по оси симметрии подвески и выполнены в виде шаровых шарниров. Кабель расположен по спирали. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 495 273 A1

Фие.г

Механизм передвижения

rpijSosaxSamHbiu ореан

Фие.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495273A1

Устройство для подвода электроэнергии к перемещающемуся механизму 1972
  • Руйтул Владислав Арнольдович
  • Румковский Гунар Павлович
  • Макаров Анатолий Михайлович
  • Фельдман Меер Семенович
SU442140A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 495 273 A1

Авторы

Чуфаринов Евгений Юрьевич

Ягужинский Сергей Михайлович

Чухров Сергей Дмитриевич

Иоффе Феликс Семенович

Даты

1989-07-23Публикация

1987-11-27Подача