СО
сд
4
00
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1355748A2 |
Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1638591A1 |
Резервированное многоканальное устройство для формирования тактовых импульсов | 1978 |
|
SU767764A1 |
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1211440A1 |
Устройство для контроля работы дизельного двигателя | 1986 |
|
SU1467420A1 |
Устройство для диагностики дизелей | 1986 |
|
SU1379675A1 |
Преобразователь угла поворота вала в код | 1984 |
|
SU1231610A1 |
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280177A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОФАЗНЫМ ИНВЕРТОРОМ | 1987 |
|
RU2067311C1 |
Способ цифрового управления многофазным инвертором | 1989 |
|
SU1683154A1 |
Изобретение позволяет увеличить точность измерений и расширить функциональные возможности устройства. Датчик 1 давления, усилитель 2, блок 3 привязки сигнала и компаратор (К) 4 подключены последовательно. Выход К 4 связан с входом формирователя импульсов (ФИ) 9, выполненного с инверсным выходом и связанного с К 4 через мажоритарный элемент (МЭ) 7, второй вход которого соединен с выходом триггера 6, а третий - с прямым выходом ФИ 9, подключенным к единичному входу триггера 6. Инверсный выход ФИ 9 соединен с первым входом МЭ 8, второй вход которого включен в выход К 4. Вход К 5 с гистерезисной х-кой подключен к выходу блока 3, выход - к нулевому входу триггера 6, а третий вход МЭ 8 соединен с его выходом. За счет перезапуска ФИ 9 по остаточным колебаниям давления после впрыска защитный временной интервал формируется в зависимости от действительного числа срабатываний К 4. 2 ил.
ФиеЛ
Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для измерения длительности Еифыска топлива в дизелях.
Цель изобретения - увеличение точности и расширение функциональных возможностей за счет расширения частотно-динамического диапазона.
На фиг. 1 представлена электрическая функциональная схема устройства; на фиг. 2 - временные диаграммы его работы.
Устройство содержит датчик 1 давления, усилитель 2, блок 3 привязки сигнала, компараторы 4 и 5, триггер 6, мажоритарные элементы 7 и 8, формирователь 9 импульсов, выходную шину 10.
Компаратор 4 формирует выходной сигнал при превышении входны.м сигналом некоторого предустановленного опорного уровня UD, относительно которого и определяются моменты начала и окоь1чания подачи топлива.
Компаратор 5 имеет гистерезисную характеристику с пороговыми уровнями Uo и и, превышающими опорный уровень Uo компаратора 4, и их разность выбирается достаточной для обеспечения устойчивой работы компаратора 5.
Формирователь 9 импульсов должен обеспечивать длительность выходных импульсов, превышаюш,ую некоторое предустановленное значение, определяемое условиями возникновения колебаний давления в топливопроводе при закрытии форсунки, и прежде всего длиной топливопровода, соединяющего топливный насос и форсунку в дизельном двигателе.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом впрыска на выходах компараторов 4 и 5 присутствует сигнал, равный логическому «О, триггер 6 сброшен, а на выходе мажоритарных элементов 7 и 8 также присутствует логический «О.
При возрастании давления в топливопроводе сначала срабатывает компаратор 4 (фиг. 26, t to), вследствие чего на выходе 10 устройства формируется передний фронт выходного сигнала (фиг. 2ж, t ,). С некоторым запаздыванием после компаратора 4 срабатывает компаратор 5 (фиг. 2в, t tj.
По окончании подачи топлива прежде всего срабатывает компаратор 5 (фиг. 2в, .), взводя триггер 6 (фиг. 2г, t t). При этом выходной сигнал триггера 6 через мажоритарный элемент 7 проходит на
вход формирователя 9, выходные сигналы которого сбрасывают триггер 6 и разрешают в пределах установленного времени л V прохождение на вход формирователя 9 сигналов с выхода компаратора 4 (фиг. 26, t t).
При срабатывании компаратора 4 (фиг. 26, t tj) на выходе 10 устройства формируется задний фронт выходного сигнала (фиг. 2ж, t t,).
При срабатываниях компараторов 4 и 5,
вызванных остаточными колебаниями давления после впрыска (фиг. 2, ), сигналы с выхода компаратора 4 проходят через мажоритарный элемент 7 и вызывают повторное срабатывание формирователя 9. Если по
истечении времени Atp, которое превышает период между вторичными всплесками давления в топливопроводе, на вход формирователя 9 не поступил запускающий сигнал от компаратора 4, устройство возвращается в исходное состояние, Таким образом, за счет перезапуска формирователя 9 по остаточным колебаниям давления после впрыска защитный временной интервал формируется в зависимости от действительного числа срабатываний компаратора 4.
Формула изобретения
0
0
Устройство для определения длительности впрыска топлива в двигателе внутреннего сгорания, содержащее последовательно соединенные между собой датчик исследуемого процесса, усилитель, блок привязки сигнала и компаратор, связанный выходом с входом формирователя импульсов, отличающее- ся тем, что, с целью увеличения точности измерений и расширения функциональных возможностей, устройство снабжено триггером, компаратором с гистерезисной характеристикой и двумя мажоритарными элементами, а формирователь импульсов выполнен с инверсным выходом и связан с компаратором
через первый мажоритарный элемент, второй вход которого соединен с выходом триггера, а третий - с прямым выходом формирователя импульсов, подключенным к единичному
5 входу триггера, при этом инверсный выход формирователя импульсов соединен с первым входом второго мажоритарного элемента, второй вход которого включен в выход компаратора, вход компаратора с гистерезисной характеристикой подключен к выхо0 ду блока привязки сигнала, выход - к нулевому входу триггера, а третий вход второго мажоритарного элемента соединен с его выходом.
Tfl
a
11
.u
toil izts
ж
I Up
Фие.г
Отметчик начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU664081A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1988-02-29—Подача