Устройство для определения длительности впрыска топлива в двигателе внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1495488A1

СО

сд

4

00

00

Похожие патенты SU1495488A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Сладковский Юрий Михайлович
  • Набиев Зайнудин Балафендиевич
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Муравьев Валерий Петрович
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Василенко Николай Васильевич
SU1355748A2
Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Братский Федор Федорович
  • Гуранчик Михаил Аркадьевич
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Рывкин Александр Владимирович
  • Сосонкин Лев Евсеевич
SU1638591A1
Резервированное многоканальное устройство для формирования тактовых импульсов 1978
  • Ватару Юрий Семенович
  • Барышников Клавдий Иванович
SU767764A1
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Василенко Николай Васильевич
  • Муравьев Валерий Петрович
  • Щербатюк Владимир Андреевич
SU1211440A1
Устройство для контроля работы дизельного двигателя 1986
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Братский Федор Федорович
  • Гуранчик Михаил Аркадьевич
  • Рывкин Александр Владимирович
  • Черняк Владимир Леонидович
SU1467420A1
Устройство для диагностики дизелей 1986
  • Василенко Николай Васильевич
  • Мороз Александр Антонович
  • Василенко Татьяна Евгеньевна
  • Щербатюк Владимир Андреевич
SU1379675A1
Преобразователь угла поворота вала в код 1984
  • Теплицкий Владимир Львович
SU1231610A1
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Василенко Николай Васильевич
  • Муравьев Валерий Петрович
  • Щербатюк Владимир Андреевич
SU1280177A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОФАЗНЫМ ИНВЕРТОРОМ 1987
  • Ефимов В.В.
  • Тевелевич Я.М.
  • Сапрыкин Г.И.
RU2067311C1
Способ цифрового управления многофазным инвертором 1989
  • Костюк Василий Осипович
  • Стрелков Мирослав Трофимович
  • Карпенко Анатолий Афанасьевич
SU1683154A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 488 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для определения длительности впрыска топлива в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение позволяет увеличить точность измерений и расширить функциональные возможности устройства. Датчик 1 давления, усилитель 2, блок 3 привязки сигнала и компаратор (К) 4 подключены последовательно. Выход К 4 связан с входом формирователя импульсов (ФИ) 9, выполненного с инверсным выходом и связанного с К 4 через мажоритарный элемент (МЭ) 7, второй вход которого соединен с выходом триггера 6, а третий - с прямым выходом ФИ 9, подключенным к единичному входу триггера 6. Инверсный выход ФИ 9 соединен с первым входом МЭ 8, второй вход которого включен в выход К 4. Вход К 5 с гистерезисной х-кой подключен к выходу блока 3, выход - к нулевому входу триггера 6, а третий вход МЭ 8 соединен с его выходом. За счет перезапуска ФИ 9 по остаточным колебаниям давления после впрыска защитный временной интервал формируется в зависимости от действительного числа срабатываний К 4. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 495 488 A1

ФиеЛ

Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для измерения длительности Еифыска топлива в дизелях.

Цель изобретения - увеличение точности и расширение функциональных возможностей за счет расширения частотно-динамического диапазона.

На фиг. 1 представлена электрическая функциональная схема устройства; на фиг. 2 - временные диаграммы его работы.

Устройство содержит датчик 1 давления, усилитель 2, блок 3 привязки сигнала, компараторы 4 и 5, триггер 6, мажоритарные элементы 7 и 8, формирователь 9 импульсов, выходную шину 10.

Компаратор 4 формирует выходной сигнал при превышении входны.м сигналом некоторого предустановленного опорного уровня UD, относительно которого и определяются моменты начала и окоь1чания подачи топлива.

Компаратор 5 имеет гистерезисную характеристику с пороговыми уровнями Uo и и, превышающими опорный уровень Uo компаратора 4, и их разность выбирается достаточной для обеспечения устойчивой работы компаратора 5.

Формирователь 9 импульсов должен обеспечивать длительность выходных импульсов, превышаюш,ую некоторое предустановленное значение, определяемое условиями возникновения колебаний давления в топливопроводе при закрытии форсунки, и прежде всего длиной топливопровода, соединяющего топливный насос и форсунку в дизельном двигателе.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом впрыска на выходах компараторов 4 и 5 присутствует сигнал, равный логическому «О, триггер 6 сброшен, а на выходе мажоритарных элементов 7 и 8 также присутствует логический «О.

При возрастании давления в топливопроводе сначала срабатывает компаратор 4 (фиг. 26, t to), вследствие чего на выходе 10 устройства формируется передний фронт выходного сигнала (фиг. 2ж, t ,). С некоторым запаздыванием после компаратора 4 срабатывает компаратор 5 (фиг. 2в, t tj.

По окончании подачи топлива прежде всего срабатывает компаратор 5 (фиг. 2в, .), взводя триггер 6 (фиг. 2г, t t). При этом выходной сигнал триггера 6 через мажоритарный элемент 7 проходит на

вход формирователя 9, выходные сигналы которого сбрасывают триггер 6 и разрешают в пределах установленного времени л V прохождение на вход формирователя 9 сигналов с выхода компаратора 4 (фиг. 26, t t).

При срабатывании компаратора 4 (фиг. 26, t tj) на выходе 10 устройства формируется задний фронт выходного сигнала (фиг. 2ж, t t,).

При срабатываниях компараторов 4 и 5,

вызванных остаточными колебаниями давления после впрыска (фиг. 2, ), сигналы с выхода компаратора 4 проходят через мажоритарный элемент 7 и вызывают повторное срабатывание формирователя 9. Если по

истечении времени Atp, которое превышает период между вторичными всплесками давления в топливопроводе, на вход формирователя 9 не поступил запускающий сигнал от компаратора 4, устройство возвращается в исходное состояние, Таким образом, за счет перезапуска формирователя 9 по остаточным колебаниям давления после впрыска защитный временной интервал формируется в зависимости от действительного числа срабатываний компаратора 4.

Формула изобретения

0

0

Устройство для определения длительности впрыска топлива в двигателе внутреннего сгорания, содержащее последовательно соединенные между собой датчик исследуемого процесса, усилитель, блок привязки сигнала и компаратор, связанный выходом с входом формирователя импульсов, отличающее- ся тем, что, с целью увеличения точности измерений и расширения функциональных возможностей, устройство снабжено триггером, компаратором с гистерезисной характеристикой и двумя мажоритарными элементами, а формирователь импульсов выполнен с инверсным выходом и связан с компаратором

через первый мажоритарный элемент, второй вход которого соединен с выходом триггера, а третий - с прямым выходом формирователя импульсов, подключенным к единичному

5 входу триггера, при этом инверсный выход формирователя импульсов соединен с первым входом второго мажоритарного элемента, второй вход которого включен в выход компаратора, вход компаратора с гистерезисной характеристикой подключен к выхо0 ду блока привязки сигнала, выход - к нулевому входу триггера, а третий вход второго мажоритарного элемента соединен с его выходом.

Tfl

a

11

.u

toil izts

ж

I Up

Фие.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495488A1

Отметчик начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Ермолов Ростислав Степанович
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
SU664081A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 495 488 A1

Авторы

Братский Федор Федорович

Гуранчик Михаил Аркадьевич

Константинов Владимир Алексеевич

Рывкин Александр Владимирович

Черняк Владимир Леонидович

Шевчик Аркадий Николаевич

Даты

1989-07-23Публикация

1988-02-29Подача