Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1495489A1

J

CD СП

4 00 О

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть исиользовано на передвижных и стационарных установках с системами электрического питания ограниченной мощности.

Цель изобретения - улучшение режима работы аккумуляторной батареи путем ограничения величины отдаваемого ей тока, а также повышение надежности пуска путем предотвращения включения стартера при разряженной конденсаторной батарее.

На чертеже представлена электрическая схема системы электростартерного пуска.

Для пуска двигателя замыкается выключатель 9 стартера и срабатывает блок 4 коммутации. Контакты 7 и 8 блока 4 коммутации размыкаются, а контакты 5 и 6 замыкаются.

5 При этом стартер 3 подключается к последовательно соединенным аккумуляторной батарее i и конденсаторной батарее 2 и прокручивает двигатель внутреннего сгорания. Ограничение величины разрядного тока

10 акку1муляторной батареи дает возможность уменьшить ее емкость, а следовательно, мас- согабаритные показатели. Кроме того, пре, дохранение аккумуляторной батареи от тока короткого замыкания, возникающего в

Система содержит аккумуляторную ба- момент подключения к ней разряженной контарею 1, конденсаторную батарею 2, стар тер 3, блок 4 коммутации, имеющий замыкающие контакты 5 и 6, а также размыкающие контакты 7 и 8, выключатель 9 стартера, вюиочепный в цепь питании блока 4 коммутации. При этом положи ге,1ьпый и отрицательный выводы аккумуляторной батареи 1 соответственно через первый : амыкак щий контакт 5 и первый размыкающий контакт 8 блока 4 коммутации подключены к отрица- тельпому выводу конденсаторной батареи 2, а положительный вывод конденсаторной батареи 2 через второй замыкающий контакт б блока 4 коммутации подключен к стартеру 3. Система также содержит дополнительное реле 10 с обмоткой и размыкающим контактом 11, причем обмотка дополнительного реле 10 через второй размыкающий контакт 7 блока 4 коммутации включена между положительными выводами аккумуляторной батареи 1 и конденсаторной батареи 2.

Система работает следующим образом.

Перед пуском двигателя конденсаторная батарея 2 заряжается от аккумуляторной батареи 1 через обмотку дополнительного реле 10 и замкнутые контакты 7 и 8 блока 4 коммутации. При этом обмотка дополнительного реле 10 выполняет роль сопротивления, ограничивающего величину разрядного тока аккумуляторной батареи 1. На время заряда конденсаторной батареи 2 дополнительное реле 10 срабатывает и размыкает контакты 11. Это предотвращает возможность подачи напряжения на блок 4 коммутации, с помощью которого включается стартер 3, на время заряда конденсаторной батареи 2. При уменьшении тока заряда конденсаторной батареи 2 до значения, равного току отпускания дополнительного реле 10, контакты 11 замыкаются и система подготавливается к работе в режиме пуска двигателя.

денсаторной батареи, позволяет повысить срок ее службы.

Предотвращение включения системы в режим пуска двигателя при разряженной конденсаторной батарее позволяет исклкз- 20 чить потери энергии, которые могут возникнуть при включении стартера на пониженное напряжение питания, и повысить надежность пуска.

25

Формула изобретения

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, конденсаторную

30 батарею, стартер, блок коммутации, имеющий замыкающие и раз.мыкающие контакты, выключатель стартера, включенный в цепь питания блока коммутации, при этом положительный и отрицательный выводы аккумуляторной батареи соответственно через

35 первый замыкающий и первый размыкающий контакты блока коммутации подк тюче- ны к отрицательному выводу конденсаторной батареи, а положительный вывод конденсаторной батареи через второй замыкающий

40 контакт блока коммутации подключен к стартеру ,отличаюи{аяся тем, что, с целью улучшения режима работы аккумуляторной батареи путем ограничения величины отдаваемого ей тока, повышения надежности пуска путем предотвращения возможности включения стартера при разряженной конденсаторной батарее, она дополнительно снабжена реле с обмоткой и замыкающим контактом, причем обмотка дополнительного реле через второй размыкающий контакт блока

СП коммутации включена между положительными выводами аккумуляторной и конденсаторной батарей, а размыкающий контакт дополнительного реле включен между выклю45

1ателем стартера и блоком коммутации. Составите.пь Ю. Богачев

Редактор Н. ТупицаТехред И. ВересКорректор М. Васильева

Заказ 4229/31Типаж 482Подписное

ВНИИПИ Государствеиного комитета по изобретеииям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Для пуска двигателя замыкается выключатель 9 стартера и срабатывает блок 4 коммутации. Контакты 7 и 8 блока 4 коммутации размыкаются, а контакты 5 и 6 замыкаются.

При этом стартер 3 подключается к последовательно соединенным аккумуляторной батарее i и конденсаторной батарее 2 и прокручивает двигатель внутреннего сгорания. Ограничение величины разрядного тока

0 акку1муляторной батареи дает возможность уменьшить ее емкость, а следовательно, мас- согабаритные показатели. Кроме того, предохранение аккумуляторной батареи от тока короткого замыкания, возникающего в

момент подключения к ней разряженной конденсаторной батареи, позволяет повысить срок ее службы.

Предотвращение включения системы в режим пуска двигателя при разряженной конденсаторной батарее позволяет исклкз- 20 чить потери энергии, которые могут возникнуть при включении стартера на пониженное напряжение питания, и повысить надежность пуска.

25

Формула изобретения

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, конденсаторную

0 батарею, стартер, блок коммутации, имеющий замыкающие и раз.мыкающие контакты, выключатель стартера, включенный в цепь питания блока коммутации, при этом положительный и отрицательный выводы аккумуляторной батареи соответственно через

5 первый замыкающий и первый размыкающий контакты блока коммутации подк тюче- ны к отрицательному выводу конденсаторной батареи, а положительный вывод конденсаторной батареи через второй замыкающий

0 контакт блока коммутации подключен к стартеру ,отличаюи{аяся тем, что, с целью улучшения режима работы аккумуляторной батареи путем ограничения величины отдаваемого ей тока, повышения надежности пуска путем предотвращения возможности включения стартера при разряженной конденсаторной батарее, она дополнительно снабжена реле с обмоткой и замыкающим контактом, причем обмотка дополнительного реле через второй размыкающий контакт блока

коммутации включена между положительными выводами аккумуляторной и конденсаторной батарей, а размыкающий контакт дополнительного реле включен между выклю5

Похожие патенты SU1495489A1

название год авторы номер документа
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Лысенко Михаил Петрович
  • Уродливченко Валерий Петрович
  • Брежнев Александр Григорьевич
SU1638354A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Гжельский А.Б.
RU2126909C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Уродливченко В.П.
  • Лысенко М.П.
RU2027063C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Гармаш Ю.В.
  • Титов Е.И.
  • Лебедев С.А.
RU2187013C2
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1265391A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Галицкий В.А.
  • Сидоров Б.Н.
  • Шпаков Г.Г.
RU2118695C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Лобко В.П.
  • Кузнецов С.В.
  • Проживалов А.В.
RU2095615C1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Лысенко Михаил Петрович
  • Уродливченко Валерий Петрович
SU1739066A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никонорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1263900A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Лебедев Сергей Александрович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Диденко Александр Анатольевич
  • Гуменный Валерий Зиновьевич
RU2433300C2

Реферат патента 1989 года Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках с системами электрического питания ограниченной мощности. Изобретение позволяет улучшить режим работы аккумуляторной батареи путем ограничения величины отдаваемого ей тока, а также повысить надежность пуска путем предотвращения включения стартера при разряженной конденсаторной батарее. Система содержит аккумуляторную батарею 1, конденсаторную батарею 2, стартер 3, блок 4 коммутации, имеющий замыкающие контакты 5 и 6, а также размыкающие контакты 7 и 8, выключатель 9 стартера, дополнительное реле с обмоткой 10 и размыкающим контактом 11. Перед пуском двигателя конденсаторная батарея 2 заряжается от аккумуляторной батареи 1 через обмотку 10 дополнительного реле, что позволяет ограничить величину разрядного тока аккумуляторной батареи 1. На время заряда конденсаторной батареи 2 дополнительное реле 10 срабатывает и размыкает контакт 11. Это предотвращает включение стартера при разряженной конденсаторной батарее. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 495 489 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495489A1

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
  • Капелинский Анатолий Викторович
SU1193285A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 495 489 A1

Авторы

Корнеев Андрей Дмитриевич

Соколов Александр Иванович

Лаптев Владимир Поликарпович

Даты

1989-07-23Публикация

1987-11-16Подача