J
CD СП
4 00 О
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть исиользовано на передвижных и стационарных установках с системами электрического питания ограниченной мощности.
Цель изобретения - улучшение режима работы аккумуляторной батареи путем ограничения величины отдаваемого ей тока, а также повышение надежности пуска путем предотвращения включения стартера при разряженной конденсаторной батарее.
На чертеже представлена электрическая схема системы электростартерного пуска.
Для пуска двигателя замыкается выключатель 9 стартера и срабатывает блок 4 коммутации. Контакты 7 и 8 блока 4 коммутации размыкаются, а контакты 5 и 6 замыкаются.
5 При этом стартер 3 подключается к последовательно соединенным аккумуляторной батарее i и конденсаторной батарее 2 и прокручивает двигатель внутреннего сгорания. Ограничение величины разрядного тока
10 акку1муляторной батареи дает возможность уменьшить ее емкость, а следовательно, мас- согабаритные показатели. Кроме того, пре, дохранение аккумуляторной батареи от тока короткого замыкания, возникающего в
Система содержит аккумуляторную ба- момент подключения к ней разряженной контарею 1, конденсаторную батарею 2, стар тер 3, блок 4 коммутации, имеющий замыкающие контакты 5 и 6, а также размыкающие контакты 7 и 8, выключатель 9 стартера, вюиочепный в цепь питании блока 4 коммутации. При этом положи ге,1ьпый и отрицательный выводы аккумуляторной батареи 1 соответственно через первый : амыкак щий контакт 5 и первый размыкающий контакт 8 блока 4 коммутации подключены к отрица- тельпому выводу конденсаторной батареи 2, а положительный вывод конденсаторной батареи 2 через второй замыкающий контакт б блока 4 коммутации подключен к стартеру 3. Система также содержит дополнительное реле 10 с обмоткой и размыкающим контактом 11, причем обмотка дополнительного реле 10 через второй размыкающий контакт 7 блока 4 коммутации включена между положительными выводами аккумуляторной батареи 1 и конденсаторной батареи 2.
Система работает следующим образом.
Перед пуском двигателя конденсаторная батарея 2 заряжается от аккумуляторной батареи 1 через обмотку дополнительного реле 10 и замкнутые контакты 7 и 8 блока 4 коммутации. При этом обмотка дополнительного реле 10 выполняет роль сопротивления, ограничивающего величину разрядного тока аккумуляторной батареи 1. На время заряда конденсаторной батареи 2 дополнительное реле 10 срабатывает и размыкает контакты 11. Это предотвращает возможность подачи напряжения на блок 4 коммутации, с помощью которого включается стартер 3, на время заряда конденсаторной батареи 2. При уменьшении тока заряда конденсаторной батареи 2 до значения, равного току отпускания дополнительного реле 10, контакты 11 замыкаются и система подготавливается к работе в режиме пуска двигателя.
денсаторной батареи, позволяет повысить срок ее службы.
Предотвращение включения системы в режим пуска двигателя при разряженной конденсаторной батарее позволяет исклкз- 20 чить потери энергии, которые могут возникнуть при включении стартера на пониженное напряжение питания, и повысить надежность пуска.
25
Формула изобретения
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, конденсаторную
30 батарею, стартер, блок коммутации, имеющий замыкающие и раз.мыкающие контакты, выключатель стартера, включенный в цепь питания блока коммутации, при этом положительный и отрицательный выводы аккумуляторной батареи соответственно через
35 первый замыкающий и первый размыкающий контакты блока коммутации подк тюче- ны к отрицательному выводу конденсаторной батареи, а положительный вывод конденсаторной батареи через второй замыкающий
40 контакт блока коммутации подключен к стартеру ,отличаюи{аяся тем, что, с целью улучшения режима работы аккумуляторной батареи путем ограничения величины отдаваемого ей тока, повышения надежности пуска путем предотвращения возможности включения стартера при разряженной конденсаторной батарее, она дополнительно снабжена реле с обмоткой и замыкающим контактом, причем обмотка дополнительного реле через второй размыкающий контакт блока
СП коммутации включена между положительными выводами аккумуляторной и конденсаторной батарей, а размыкающий контакт дополнительного реле включен между выклю45
1ателем стартера и блоком коммутации. Составите.пь Ю. Богачев
Редактор Н. ТупицаТехред И. ВересКорректор М. Васильева
Заказ 4229/31Типаж 482Подписное
ВНИИПИ Государствеиного комитета по изобретеииям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Для пуска двигателя замыкается выключатель 9 стартера и срабатывает блок 4 коммутации. Контакты 7 и 8 блока 4 коммутации размыкаются, а контакты 5 и 6 замыкаются.
При этом стартер 3 подключается к последовательно соединенным аккумуляторной батарее i и конденсаторной батарее 2 и прокручивает двигатель внутреннего сгорания. Ограничение величины разрядного тока
0 акку1муляторной батареи дает возможность уменьшить ее емкость, а следовательно, мас- согабаритные показатели. Кроме того, предохранение аккумуляторной батареи от тока короткого замыкания, возникающего в
момент подключения к ней разряженной конденсаторной батареи, позволяет повысить срок ее службы.
Предотвращение включения системы в режим пуска двигателя при разряженной конденсаторной батарее позволяет исклкз- 20 чить потери энергии, которые могут возникнуть при включении стартера на пониженное напряжение питания, и повысить надежность пуска.
25
Формула изобретения
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, конденсаторную
0 батарею, стартер, блок коммутации, имеющий замыкающие и раз.мыкающие контакты, выключатель стартера, включенный в цепь питания блока коммутации, при этом положительный и отрицательный выводы аккумуляторной батареи соответственно через
5 первый замыкающий и первый размыкающий контакты блока коммутации подк тюче- ны к отрицательному выводу конденсаторной батареи, а положительный вывод конденсаторной батареи через второй замыкающий
0 контакт блока коммутации подключен к стартеру ,отличаюи{аяся тем, что, с целью улучшения режима работы аккумуляторной батареи путем ограничения величины отдаваемого ей тока, повышения надежности пуска путем предотвращения возможности включения стартера при разряженной конденсаторной батарее, она дополнительно снабжена реле с обмоткой и замыкающим контактом, причем обмотка дополнительного реле через второй размыкающий контакт блока
коммутации включена между положительными выводами аккумуляторной и конденсаторной батарей, а размыкающий контакт дополнительного реле включен между выклю5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638354A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2126909C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027063C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187013C2 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265391A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2118695C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2095615C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1739066A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1263900A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2433300C2 |
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках с системами электрического питания ограниченной мощности. Изобретение позволяет улучшить режим работы аккумуляторной батареи путем ограничения величины отдаваемого ей тока, а также повысить надежность пуска путем предотвращения включения стартера при разряженной конденсаторной батарее. Система содержит аккумуляторную батарею 1, конденсаторную батарею 2, стартер 3, блок 4 коммутации, имеющий замыкающие контакты 5 и 6, а также размыкающие контакты 7 и 8, выключатель 9 стартера, дополнительное реле с обмоткой 10 и размыкающим контактом 11. Перед пуском двигателя конденсаторная батарея 2 заряжается от аккумуляторной батареи 1 через обмотку 10 дополнительного реле, что позволяет ограничить величину разрядного тока аккумуляторной батареи 1. На время заряда конденсаторной батареи 2 дополнительное реле 10 срабатывает и размыкает контакт 11. Это предотвращает включение стартера при разряженной конденсаторной батарее. 1 ил.
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1193285A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-11-16—Подача