Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1638354A1

а

Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к устройствам, осуществляющим пуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках.

Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя.

На чертеже представлена электрическая схема системы пуска.

Система электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, тяговое реле 3 с замыкающим контактом 4, выключатель 5 стартера, конденсаторную батарею 6, диод 7, устройство 8 коммутации с замыкающим контактом 9, дополнительный диод 10. Тяговое реле 3 выполнено с дополнительным размыкающим контактом 11. Отрицательные выводы аккумуляторной батареи 1, стартера 2 и конденсаторной батареи 6 соединены между собой, положительный вывод аккумуляторной батареи 1 соединен с анодом диода 7, в цепь стартера 2 включен замыкающий контакт 4 тягового реле 3, которое подключено параллельно аккумуляторной батарее 1 через выключатель 5 стартера. Положительный вывод конденсаторной батареи 6 через дополнительный диод 10 подключен к замыкающему контакту 4 тягового реле 3 и к одному выводу устройства 8 коммутации, замыкающий контакт 9 которого включен между катодом диода 7 и точкой соединения дополнительного диода 10 с замыкающим контактом 4 тягового реле 3. Дополнительный размыкающий контакт 11 тягового реле 3 включен между катодом диода 7 и положительным выводом конденсаторной батареи 6, отрицательный вывод которой соединен с вторым выводом устройства 8 коммутации. Система может содержать блок 12 заряда, включенный последовательно с дополнительным размыкающим контактом 11 тягового реле 3 между катодом диода 7 и положительным выводом конденсаторной батареи б.

Система работает следующим образом.

Перед пуском ДВС конденсаторная батарея 6 заряжается от аккумуляторной батареи 1 через диод 7, блок 12 заряда и размыкающий контакт 11 тягового реле 3. Блок 12 заряда ограничивает ток, отдаваемый аккумуляторной батареей 1. Вентиль 7 предотвращает обратный разряд конденсаторной батареи 6 на аккумуляторную батарею 1.

Для пуска ДВС замыкают выключатель 5 стартера и тяговое реле 3 срабатывает.

замыкая контакт 4 и размыкая контакт 11. Конденсаторная батарея 6 разряжается на стартер 2 через диод 10 и замкнутый контакт 4 тягового реле 3. Происходит прокрутка

двигателя внутреннего сгорания.

При снижении напряжения на конденсаторной батарее б до величины, при которой не возможна эффективная прокрутка двигателя, срабатывает устройство 8 коммутации. При этом замыкается контакт 9 и к стартеру 2 подключается аккумуляторная батарея 1, поддерживая его вращение. Вентиль 10 предотвращает расходование энергии аккумуляторной батареи 1 на заряд

конденсаторной батареи б во время пуска двигателя.

Формула изобретения

1.Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, тяговое реле с замыкающим контактом, выключатель стартера, конденсаторную батарею и диод, причем отрицательные выводы аккумуляторной батареи стартера и

конденсаторной батареи соединены между собой, положительный вывод аккумуляторной батареи соединен с анодом диода, в цепь стартера включен замыкающий контакт тягового реле, которое подключено параллельно аккумуляторной батарее через выключатель стартера, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пуска, она снабжена устройством коммутации с замыкающим контактом и дополнительным диодом, а тяговое реле выполнено с дополнительным размыкающим контактом, при этом положительный вывод конденсаторной батареи через дополнительный диод подключен к замыкающему

контакту тягового реле и к одному выводу устройства коммутации, замыкающий контакт которого включен между катодом диода и точкой соединения дополнительного диода с замыкающим контактом тягового реле,

дополнительный размыкающий контакт тягового реле включен между катодом диода и положительным выводом конденсаторной батареи, отрицательный вывод которой соединен с вторым выводом устройства коммутации.

2.Система по п. 1,отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы

аккумуляторной батареи, она дополнительно снабжена блоком заряда, включенным последовательно с дополнительным размыкающим контактом тягового реле между катодом диода и положительным выводом конденсаторной батареи,

Похожие патенты SU1638354A1

название год авторы номер документа
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Лысенко Михаил Петрович
  • Уродливченко Валерий Петрович
SU1739066A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Уродливченко Валерий Петрович
  • Лысенко Михаил Петрович
SU1793092A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузьмин И.Д.
  • Лабутин М.И.
  • Михеев О.Н.
  • Конин Н.В.
RU2049261C1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Доманин Михаил Георгиевич
  • Иванов Александр Михайлович
  • Поляшов Леонид Иванович
  • Рябинин Павел Егорович
  • Харитонов Владимир Федорович
  • Хортов Вячеслав Петрович
  • Чижков Юрий Павлович
SU1521902A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Лаптев Владимир Поликарпович
SU1495489A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Уродливченко В.П.
  • Лысенко М.П.
RU2027063C1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никонорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1263900A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1265391A1
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Копылов Алексей Игоревич
SU1671945A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Гармаш Ю.В.
  • Титов Е.И.
  • Лебедев С.А.
RU2187013C2

Реферат патента 1991 года Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутренего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках. Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя. Система электростэртерного ы10 пуска содержит аккумуляторную.батарею 1, стартер 2, тяговое реле 3 с замыкающим контактом 4. выключатель 5 стартера, конденсаторную батарею 6, диод 7. устройство 8 коммутации с замыкающим контактом 9, дополнительный диод 10. Реле 3 выполнено с дополнительным размыкающим контактом 11. Система может содержать блок 12 заряда батареи 6. При срабатывании реле 3 } замыкается контакт 4 и размыкается контакт 11. Батарея б разряжается на стартер 2 до напряжения срабатывания устройства 8. При замыкании контакта 9 устройства 8 к стартеру 2 подключается батарея 1, поддерживая его вращение. Диод 10 предотвращает расходование энергии батареи 1 на заряд батареи 6 во время пуска двигателя. 1 з.п, ф-лы, 1 ил. (Л п 9 4

Формула изобретения SU 1 638 354 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1638354A1

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
  • Царев Александр Сергеевич
SU1193287A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 638 354 A1

Авторы

Лысенко Михаил Петрович

Уродливченко Валерий Петрович

Брежнев Александр Григорьевич

Даты

1991-03-30Публикация

1989-04-18Подача