Изобретение относится к измерительной технике в частности к устройствам для определения загрузки двигателей внутреннего сгорания машинно-тракторных агрегатов.
Цель изобретения - повьшение точности определения загрузки двигателя, i На чертеже представлена схема : сигнализатора загрузки двигателя,
Сигнализатор содержит электроконтактный датчик 1 положения рейки топливного насоса, элемент НЕ 2, .светавой индикатор 3, элемент НЕ 4 с делителем напряжения на его входе, первый и второй задатчики 5 и 6 времени, первый, второй, третий, четвертый и пятый элементы И-НЕ 7-11, снабженные двумя входами, первый и второй элементы И 12 и 13, RS-триг- гер 14, соединенный последовательно генератор 15 и делитель 16 частоты с тремя выходами, первый и второй счетчики 17 и 18 с двумя входами и первый и второй элементы 19 и 20 отображения информации с двумя входами. Выход датчика 1 через элемент 4 связан с входом элемента НЕ 2, первыми входами задатчика 5 времени и первого элемента И-НЕ 7 и S-вход ом RS-триггера 14. Выход элемента НЕ 2 подключен к первым входам второго задатчика 6 времени и второго элемента И-НЕ 8 и R-входу RS-триггера 14,
16
10
15
14377022
чика 17 подключен к второму- входу элемента 19. Третий выход делителя подключен к первому входу счетчика 18, второй вход которого связан с инверсным выходом триггера 14, а выход счетчика 18 подключен к второму входу элемента 20.
Уставка времени в первом и втором задатчиках 5 и 6 выбрана равной 0,5 и 5,0 с соответственно, а коэффициент деления делителя 16 выбран таким, что частота импульсов на его первом и третьем выходах составляет 200 и 20 Гц соответственно.
Сигнализатор загрузки двигателя работает следующим образом.
При работе двигателя в режиме перегрузок контакты датчика 1 замкнуты и на входе элемента НЕ 4 с делителем напряжения на его входе действует сигнал О. С момента появления сигнала 1 на выходе элемента 4 происходит отсчет задатчиком 5 времени разрешенного времени работы последовательной цепи первого входа индикатора 3.
Одновременно с прямого выхода RS-триггера 14 сигнал О включает 30 в работу счетчик 17, который выраба- тьшает п-разрядный код сигнала на входе элемента 19 визуального отображения информации, на другой вход которого поступает сигнал 1 с вто20
25
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор загрузки двигателя | 1990 |
|
SU1795316A1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1985 |
|
SU1260699A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2159417C1 |
Устройство для управления дроблением стружки на токарных станках с программным управлением | 1983 |
|
SU1111132A1 |
Устройство отображения формы электрического сигнала | 1983 |
|
SU1151820A1 |
Устройство для измерения угла закручивания вращающегося вала | 1991 |
|
SU1795312A1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1988 |
|
SU1523925A1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1989 |
|
SU1615587A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2137095C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ | 1992 |
|
RU2029348C1 |
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания машинно-тракторных агрегатов. Цель изобретения - повьппение точности определения загрузки. Выход генератора 15 подключен к входу делителя 16 частоты, один выход которого связан с входом счетчика (С) 17, второй - с входом С 18, а третий с входами задатчиков 5 и 6 времени. Выходы С 17 и 18 подключены к входам элементов (Э) 19 и 20 отображения информации. Электроконтактный датчик 1 положения рейки топливного.насоса подключен к 3 НЕ 4 с делителем напряжения на его входе. Выход 3 4 сообщен с входами задатчика 5, и 3 И-НЕ 7 и с S-входом RS-триггера 14, а также через 3 НЕ 2 - с вторыми входами задатчика 6 и 3 И-ПЕ Вис R-BXO- дом PvS-триггера 14, прямой выход которого сообщен с вторыми входами С 17 и 3 И-НЕ 10, а инверсный - с вторыми входами С 18 и 3 И-НЕ 9. При работе двигателя в неоптимальных режимах по сигналу датчика 1 на выходе 3 4 происходит отсчет задатчи- ками 5 или 6 разрешенного времени работы последовательной цепи первого или третьего входов индикатора 3. Одновременно триггер 14 включает в работу С 17 или 18 и на 3 19 или 20 вьщается индикация загрузки. 1 ил. о (О (Л с 4 СО Ч ч о ГЧ)
Вторые входы задатчиков 5 и 6 времени 35 рого входа индикатора 3 и выдается
индикация Перегруз.
подключены к второму выходу делителя 16, а их выходы - к вторым входам первого и второго элементов И-НЕ 7 и 8 соответственно. Выход первого элемента И-НЕ 7 через элемент И 12 связан с первым входом третьего элемента И-НЕ 9, второй вход которого связан с инверсным выходом триггера 14, а выход элемента И-НЕ 9 подключен к первьм входам индикатора 3 и пятого элемента И-НЕ 11. Выход второго элемента И-НЕ 8 через элемент И 13 связан с первым входом четвертого элемента И-НЕ 10, второй вход которого связан с прямым выходом триггера
14, а вьпсод элемента И-НЕ IО подключен к третьему входу индикатора 3 и второму входу пятого элемента И-НЕ 11, выход которого связан с вторым входом индикатора 3 и прямыми входами элемент; тов 19 и 20. Первый выход делителя 16 подключен к первому входу счетчика 17, второй вход которого связан с прямым выходом триггера 14, а выход счетрого входа индикатора 3 и выдается
индикация Перегруз.
В результате действия этого сигнала 1 элемент 19 визуального отображения информации вырабатывает цифровое п-разрядное изображение текущего значения степени загрузки двигателя.
При работе двигателя в режиме недогрузок контакты датчика 1 разомкнуты , на входе элемента НЕ 4 с делителем напряжения действует сигнал 1. С момента появления сигнала О на выходе элемента 4 происходит отсчет задатчиком 6 времени разрешенного времени работы последовательной цепи третьего входа индикатора 3.
Одновременно с инверсного выхода RS-триггера 14 сигнал О включает в работу счетчик 18, который вырабаты- вает п-разрядный код сигнала на входе элемента 20 визуального отображения информации, на другой вход которого поступает сигнал 1 с второго входа
индикатора 3 и выдается индикация Недогруз.
В результате действия этого сигнала 1 элемент 20 визуального отображения информации вырабатывает цифровое п-разрядное изображение текущего значения степени загрузки двигателя.
При работе двигателя в оптимальном режиме действие сигналов 1 или О на входах RS-триггера 14 приводит к исключению индикации Перегруз или Недогруз режима работы двигателя и на втором входе индикатора 3 появляется сигнал О, который включает индикацию Норма и фиксирует показания каждого из элементов 19 и 20 визуального отображения информации. Формула изобретения
Сигнализатор загрузки двигателя по авт. св. № 1260699, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения загрузки двигателя, он дополнительно снабжен
генератором, делителем частоты с тремя выходами, первым и вторым счетчиками с двумя входами и первым и вторым элементами отображения информа- ции, первый и второй задатчики времени выполнены с двумя входами, причем выход генератора подключен к входу делителя, первый выход которого связан с вторыми входами первого и второго задатчиков времени, второй выход делителя подключен к первому входу первого счетчика, второй вход которого связан с прямым выходом RS-триггера, а выход первого счетчика подключен к второму входу первого элемента отображения информации, третий выход делителя подключен к первому входу второго счетчика, второй вход которого связан с инверсным выходом RS-триггера, а выход второго счетчика подключен к второму входу второго элемента отображения информации, а первые входы первого и второго элементов отображения информации связаны с вторым входом индикатора.
Сигнализатор загрузки двигателя | 1985 |
|
SU1260699A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-01-26—Подача