Сигнализатор загрузки двигателя Советский патент 1990 года по МПК G01L23/22 

Описание патента на изобретение SU1615587A1

Изобретение относится к контрольно- измерительной технике, в частности к устройствам для контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания машинно-тракторных агрегатов в условиях эксплуатации.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 приведена блок-схема сигнализатора; на фиг. 2 - схема формирователя; на фиг. 3 - временные диаграммы работы формирователя.

Сигнализатор загрузки двигателя содержит злектроконтактный датчик 1 поло- жени я ограничителя подачи топлива, соединенный с входом преобразующей цепи 2. Эта цепь состоит из генератора 3 опорной частоты, формирователя 4, счетчика 5, делителей 6-8, двух триггеров 9 и 10, двух ключевых элементов, выполненных в виде двух- входовых логических схем 11 и 12, двухвхо- довой логической схемы 13, индикатора 14, каждый выход формирователя 4 соединен с установочным входом первого 6 и третьего 8 делителя, второй информационный вход делителей 6-8 соединен с их выходами, первый вход индикатор а 14 соединен с вторым входом третьей двухвходовой логической схемы 12, третий его вход соединен с вторым входом первой двухвходовой логической схемы 11, и второй вход индикатора 14 лодключен к установочному входу второго делителя 7.

Формирователь 4 импульсов запуска (фиг. 2) представляет собой устройство, подготавливающее схему преобразующей цепочки 2 к работе. В нем осуществляется формирование импульса запуска счетчика 5.

Формирователь работает следующим образом.

Сигнал с контактного датчика (фиг. 3, позиция а) поступает на вход фильтра. После фильтрации входного сигнала (фиг, 3, позиция б) последний поступает на вход схемы с RS-триггером (фиг. 2), где формируются импульсы запуска (фиг. 3, позиция в).

Каждый дополнительный выход формирователя 4 соединен с установочным входом первого 6 и третьего 8 делителей, что позволяет осуществлять обнуление делителей 6 и 8 установочными сигналами, вырабатываемыми формирователем 4 из входного сигнала датчика 1. Второй информационный вход каждого делителя 6-8 соединен с его выходами и обеспечивает самоблокировку делителей 6-8 по их выходным сигналам.

Первый вход индикатора 14 соединен с вторым входом третьего ключевого элемента, выполненного в виде двухвходбвой логической схемы 12 (например, элемент 2И- НЕ), третий вход индикатора 14 подключен к второму входу первого элемента, выполненного в виде двухвходовой логической схемы 11, что позволяет устранить срабатывание индикатора 14 при резких изменениях граничных значений режимов загрузки двигателя.

0Счетчик 5 представляет собой устройство, в котором образуются три сигнала заранее заданной (эталонной) длительности: Ti, t2 и тз. Сигналы длительностью ti и t2 сравниваются в делителях 6 и 8 с входными сиг5 налами датчика 1. В случае, когда длительность входного сигнала с датчика больше заданной (эталонной) длительности, на выходе счетчика 5 выделяется сигнал,поступающий на основной информационный вход

0 делителя 6 (8).

Сигнал длительностью t3 поступает в делитель 7 без сравнения с входным сигналом и служит для сброса RS-триггеров по сигналу с делителя 7.

5Сигнализатор работает следующим образом.

В зависимости от соотношения частоты следования импульсов от генератора 3 опорной частоты и импульсов от формиро0 вателя 4 на первом, втором и третьем выходе счетчика 5 появляются сигналы, определяющие соответственно режим Недогруз, Норма, Перегруз.

Например, в режиме Недогруз сигна5 лы появляются на первом выходе счетчика 5 (выходе коэффициентом пересчета, пропорциональным работе двигателя в режиме Недогруз) и поступают через делитель 6 на установочный вход триггера 9, выходной

0 сигнал которого через основной вход двухвходовой логической схемы 11 формирует сигнал управления индикатором 14 по его первому входу, что соответствует режиму Недогруз.

5При работе двигателя в режиме Перегруз сигналы появляются на третьем выходе счетчика 5 (выход с коэффициентом пересчета, пропорциональным режиму Перегруз) и поступают через триггер 10 и

0 двухвходовую логическую схему 12 на третий вход индикатора 14. Делители 6-8 по установочному входу.переводятся в исходное состояние при изменении режима загрузки двигателя и самоблокируются по

5 второму информационному входу сигналом с его выхода при отсутствии смены режима загрузки двигателя.

При работе двигателя в оптимальном режиме на втором выходе счетчика 5 появляются сигналы,.которые через второй делитель 7 устанавливают триггеры 9 и 10 в нулевое состояние и одно.временно эти сигналы приводят к самоблокировке делителя 7 по его второму информационному входу. С выходов триггеров 9 и 10 сигнал О действует на основные входы двухвходовых логических схем 11 и 12, на других входах которых присутствует сигнал 1 с первого и третьего входа индикатора. Наличие сигнала 1 на обоих входах двухвходовой логической схемы 13 приводит к образованию на его выходе сигнала О, который обеспечивает срабатывание индикатора 14 по его второму входу.

При работе двигателя в режиме Недогруз или Перегруз выходные сигналы О с выхода первого, б или третьего 8 делителя вызывают переключение первого 9 или второго 10 триггера и на их выходах появляется сигнал 1, который действует на первые входы двухвходовых логических схем 11 и 12, на вторых входах которых присутствовал сигнал 1 в режиме Норма.

Действие сигналов 1 на обоих входах одной из двухвходовых логических схем 11 или 12 приводит к появлению на их выходе сигнала О, который обеспечивает срабатывание индикатора 14 по первому или третьему его входу, т.е. появляется соответствующая индикация Недогруз или Перегруз.

Предлагаемый сигнализатор позволяет улучшить условия восприятия информации механизатором при выполнении технологических операций и, таким образом, повышаются его эксплуатационные характеристики.

Формула изобретения Сигнализатор загрузки двигателя, содержащий электроконтактный датчик положения ограничителя подачи топлива, генератор опорной частоты, формирователь, счетчи к, три делителя, два триггера и индикатор, причем счетный вход счетчика подключен к выходу генератора опорной частоты, вход сброса через формирователь

связан с выходом электроко нтактного датчика положения ограничителя подачи топлива, первый выход через первый делитель соединен с установочным входом первого триггера, второй выход через второй делитель подсоединен к входам сброса первого и второго триггеров, а третий выход через третий делитель связан с установочным входом второго триггера, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, в него введены три элемента 2И- НЕ, при этом второй и третий выходы формирователя соединены соответственно с установочными входами первого и третьего делителей, дополнительные входы делителей подключены соответственно к собственным выходам, выходы первого и второго триггеров подключены соответственно к первым входам первого и второго элементов 2И-НЕ, выход первого элемента 2И-НЕ

подключен к первому входу индикатора, к второму входу второго элемента 2И-НЕ и к первому входу третьего элемента 2И-НЕ, выход второго элемента 2И-НЕ подключен к второму входу индикатора и к вторым входам первого и третьего элементов 2И-НЕ, а выход третьего элемента 2И-НЕ подключен к третьему входу индикатора и установоч .ю- му входу второго делителя.

Похожие патенты SU1615587A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Тырнов Ю.А.
  • Орлов В.С.
  • Можаров А.В.
  • Гуров А.В.
  • Поливаев О.И.
RU2159417C1
Сигнализатор загрузки двигателя 1987
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
  • Тырнов Юрий Алексеевич
  • Каренышев Александр Анатольевич
  • Курсков Юрий Михайлович
  • Иванов Олег Борисович
SU1495650A1
Сигнализатор загрузки двигателя 1987
  • Иванов Олег Борисович
  • Тырнов Юрий Алексеевич
SU1437702A2
Сигнализатор загрузки двигателя 1985
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Иванов Олег Борисович
  • Тырнов Юрий Алексеевич
  • Судник Юрий Александрович
SU1260699A1
Сигнализатор загрузки двигателя 1988
  • Иванов Олег Борисович
  • Ликсутин Юрий Викторович
SU1523925A1
Сигнализатор загрузки двигателя 1990
  • Анисимов Виталий Алексеевич
  • Бурдиян Михаил Петрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Буксман Виктор Эммануилович
  • Бунк Иван Иосифович
SU1795316A1
СИГНАЛИЗАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 2002
  • Иванов О.Б.
  • Тырнов Ю.А.
  • Армашов А.А.
  • Орлов В.С.
  • Судник Ю.А.
RU2219499C2
Устройство контроля поперечных отклонений универсально-пропашных агрегатов 1988
  • Иванов Олег Борисович
  • Ликсутин Юрий Викторович
SU1618303A1
Устройство для измерения параметров дыхания 1990
  • Алейников Александр Федорович
  • Верещагин Геннадий Леонидович
  • Таскаев Юрий Николаевич
SU1803037A1
Устройство для реакции на аварию в схеме управления потребителями электроэнергии 1990
  • Гольц Юрий Абрамович
  • Михлин Евгений Львович
SU1795495A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 615 587 A1

Реферат патента 1990 года Сигнализатор загрузки двигателя

Изобретение относится к устройствам контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания машинно-тракторных агрегатов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Сигнализатор содержит электроконтактный датчик 1, генератор опорной частоты 3, формирователь 4, счетчик 5, делители 6,7,8, триггеры 9,10, два ключевых элемента, выполненные в виде двухвходовых логических схем 11,12, двухвходовую логическую схему 13 и индикатор 14 с их новыми электрическими связями. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 615 587 A1

IN

3

4w

4w

1

f4

гэ

«SJ

l§ §p

§

СО$П5; I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1615587A1

Сигнализатор загрузки двигателя 1987
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
  • Тырнов Юрий Алексеевич
  • Каренышев Александр Анатольевич
  • Курсков Юрий Михайлович
  • Иванов Олег Борисович
SU1495650A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 615 587 A1

Авторы

Денисов Анатолий Александрович

Иванов Олег Борисович

Тырнов Юрий Алексеевич

Каренышев Александр Анатольевич

Курсков Юрий Михайлович

Даты

1990-12-23Публикация

1989-01-23Подача