i
(Л
со
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях колесных машин.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.
На чертеже изображен пример конструктивного исполнения коробки передач.
Коробка передач содержит несущий корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, установле.нные соответственно на подшипни- ках 4 и 5, шестерню 6, выполненную за одно целое с валом 3, в расточке которой установлен подшипник 4, коническую шестерню 7, выполненную за одно целое с полым валом, шестерню 8, установленную между подшипниками 5, выходной вал 3 имеет наружную, а шестерня-вал 7 внутреннюю центрирующие поверхности D для взаимного сопряжения. Установленная на валу 3 на шлицах шестерня 8 одновременно шлицевым венцом зацеплена с щестер- ней-валом 7.
Вылет конической шестерни-вала 7 определяется толщиной шайбы 9, а зазор в конических подшипниках регулируется прокладками 10. Пакет деталей, установленных на выходном валу 3, сжимается гайкой 11.
Коническая шестерня, выполненная за одно целое с полым валом, имеющая удлиненную внутреннюю центрирующую поверхность D и наружные шлицы на ступице, обеспечивает надежное центрирование и шлицевое соединение посредством шестерни 8 с выходным валом 3.
Формула изобретения
Коробка передач, содержащая корпус, соосно установленные в нем на подщипни- ках входной и выходной валы, консольную цилиндрическую шестерню со стороны входного вала, выполненную за одно целое с выходным валом, консольную коническую щестерню, установленную на другом конце выходного вала и закрепленную гайкой, и щестерню, установленную между подшипниками выходного вала, связанную с ним посредством щлицевого соединения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, упомянутая коническая шестерня выполнена за одно целое с полым валом, сопрягаемым с выходным валом и соединенным с ним посредством шестерни, установленной между подшипниками выходного вала, при этом один из упомянутых подшипников установлен на полом валу, а между выходным валом и валом конической шестерни установлена регулировочная шайба.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1177179A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1318438A1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1983 |
|
SU1126464A1 |
Ведущий мост транспортного средст-BA | 1978 |
|
SU818923A1 |
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2353530C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
Устройство для регулировки закрытой высоты кривошипного пресса | 1983 |
|
SU1127782A1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2313758C2 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2026208C1 |
Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторов. Целью изобретения - повышение надежности и долговечности. Коробка передач включает в себя соосно расположенные входной 2 и выходной 3 валы. Выходной вал 3, выполненный за одно целое с консольно расположенной шестерней 6, размещенной со стороны входного вала 2, сопрягается с дополнительным полым валом, выполненным за одно целое с конической шестерней 7, по переходной посадке и соединяется с ним шестерней 8, установленной между подшипниками вала 3, при этом один из подшипников установлен на полом валу. Выходной вал и полый дополнительный вал сжаты между собой корончатой гайкой 11. 1 ил.
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Руководство по эксплуатации и уходу | |||
Минск, 1966, фиг | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-11-24—Подача