Тормозное устройство колеса автомобиля Советский патент 1989 года по МПК B60T1/06 F16D49/00 

Описание патента на изобретение SU1497081A1

4 со

о 00

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к переднеприводным автомобилям особо малого класса.

Цель изобретения - упрощение конструкции тормозного устройства.

На фиг. 1 изображено автомобильное колесо, снабженное предлагаемым тормозным устройством, осевой разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

В корпусе 1, неподвижном относительно рычагов подвески колес (не показано), установлена цапфа 2 колеса, на подшипнике 3 которой с возможностью вращения установлена ступица 4 колеса. Ступи- ца 4 имеет цилиндрическую поверхность 5, обращенную к наружи колеса. На корпусе 1 закреплены цилиндры 6, в которых порщ- ни 7 могут перемещаться радиально в направлении поверхности 5 торможения. Порш- ни 7 имеют поверхность 8, охватывающую поверхность торможения. В цилиндре б установлен фиксатор 9, например штифт, а порщень имеет продольный паз 10 для предотвращения проворота его в цилиндре. Герметизация тормозной жидкости осущест- вляется уплотнительным кольцом 11. Поверхность 12 поршня 7 имеет антифрикционное покрытие.

При работе тормозного устройства давление от главного тормозного цилиндра подается в рабочую полость гидроцилиндра 6, под действием давления поршень 7 перемещается и воздействует на поверхность 5 торможения ступицы 4 колеса, которая через жестко соединенный с ней фланец

/-Х

5 0 5

0

воздействует на колесо, замедляя его вращение.

Тормозная сила, возникающая между взаимодействующими поверхностями 5 и 8, воспринимается цилиндрической поверхностью порщня 7, а через нее передается на цилиндр 6 и корпус 1, жестко связанный с рычагами подвески. При растор- маживании поршень 7 возвращается в исходное положение за счет упругих свойств уплотнительного кольца 11.

Продольный паз 10, взаимодействуя с фиксатором 9, обеспечивает поступательное перемещение порщня относительно цилиндра, при этом высота этого цилиндра должна обеспечить эксплуатацию в течение заданного ресурса транспортного средства без замены тормозного элемента, в данном случае порщня.

Формула изобретения

Тормозное устройство колеса автомобиля, содержащее по меньщей мере один тормозной цилиндр и фрикционный элемент, радиально взаимодействующий с наружной цилиндрической поверхностью ступицы колеса, при этом рабочая поверхность фрикционного элемента эквидистантна рабочей поверхности на ступице, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, тормозной элемент выполнен в виде порщня тормозного цилиндра, его рабочая поверхность образована на торце поршня, в поршне выполнен продольный паз, в котором расположен ограничитель хода поршня, жестко связанный с корпусом тормозного цилиндра.

Похожие патенты SU1497081A1

название год авторы номер документа
Двухконтурная тормозная система автомобиля 1976
  • Эрих Райнеке
SU738502A3
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1996
  • Ракша Евгений Петрович[Ua]
RU2093724C1
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1983
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1382697A1
Устройство плавного торможения 1989
  • Семенов Андрей Лукьянович
  • Подчасская Ирина Андреевна
SU1814708A3
Привод компрессора транспортного средства 1991
  • Дьячков Николай Константинович
  • Болтовский Михаил Аркадьевич
SU1827434A1
Механизм привода ведущего колеса автомобиля 1978
  • Жорж Сервантон
  • Мишель Гарнье
SU897103A3
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2007
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Ломовцев Павел Александрович
RU2357125C1
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2037435C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ 1999
  • Воркуев С.А.
  • Грошев А.М.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Печенов В.П.
  • Решетов С.Е.
  • Савинов А.Б.
  • Смирнов Ю.М.
  • Уваков Н.М.
RU2156386C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 497 081 A1

Реферат патента 1989 года Тормозное устройство колеса автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Тормозное устройство предназначено для колес малого диаметра ,в частности, для автомобилей особо малого класса. В тормозном устройстве барабанного типа в качестве поверхности торможения используется наружная поверхность 5 ступицы 4 колеса, на которую воздействует по меньшей мере один фрикционный элемент, выполненный в виде поршня 7 из фрикционного материала с рабочей поверхностью, эквидистантной поверхности 5. Поверхности поршня 7, обращенные к стенкам цилиндра 6 гидропривода, выполнены с покрытием, обеспечивающим ему антифрикционные свойства. Высота гидроцилиндра 6 должна обеспечить эксплуатацию в течение заданного ресурса автомобиля без замены колодок. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 497 081 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1497081A1

ОПТИЧЕСКИЙ ВИДОИСКАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ВИЗИРОВАНИЯ 2007
  • Игнатенко Борис Илларионович
RU2379729C2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 497 081 A1

Авторы

Стешенко Владимир Петрович

Даты

1989-07-30Публикация

1987-11-03Подача