(Л
4 со
о 00
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к переднеприводным автомобилям особо малого класса.
Цель изобретения - упрощение конструкции тормозного устройства.
На фиг. 1 изображено автомобильное колесо, снабженное предлагаемым тормозным устройством, осевой разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
В корпусе 1, неподвижном относительно рычагов подвески колес (не показано), установлена цапфа 2 колеса, на подшипнике 3 которой с возможностью вращения установлена ступица 4 колеса. Ступи- ца 4 имеет цилиндрическую поверхность 5, обращенную к наружи колеса. На корпусе 1 закреплены цилиндры 6, в которых порщ- ни 7 могут перемещаться радиально в направлении поверхности 5 торможения. Порш- ни 7 имеют поверхность 8, охватывающую поверхность торможения. В цилиндре б установлен фиксатор 9, например штифт, а порщень имеет продольный паз 10 для предотвращения проворота его в цилиндре. Герметизация тормозной жидкости осущест- вляется уплотнительным кольцом 11. Поверхность 12 поршня 7 имеет антифрикционное покрытие.
При работе тормозного устройства давление от главного тормозного цилиндра подается в рабочую полость гидроцилиндра 6, под действием давления поршень 7 перемещается и воздействует на поверхность 5 торможения ступицы 4 колеса, которая через жестко соединенный с ней фланец
/-Х
5 0 5
0
воздействует на колесо, замедляя его вращение.
Тормозная сила, возникающая между взаимодействующими поверхностями 5 и 8, воспринимается цилиндрической поверхностью порщня 7, а через нее передается на цилиндр 6 и корпус 1, жестко связанный с рычагами подвески. При растор- маживании поршень 7 возвращается в исходное положение за счет упругих свойств уплотнительного кольца 11.
Продольный паз 10, взаимодействуя с фиксатором 9, обеспечивает поступательное перемещение порщня относительно цилиндра, при этом высота этого цилиндра должна обеспечить эксплуатацию в течение заданного ресурса транспортного средства без замены тормозного элемента, в данном случае порщня.
Формула изобретения
Тормозное устройство колеса автомобиля, содержащее по меньщей мере один тормозной цилиндр и фрикционный элемент, радиально взаимодействующий с наружной цилиндрической поверхностью ступицы колеса, при этом рабочая поверхность фрикционного элемента эквидистантна рабочей поверхности на ступице, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, тормозной элемент выполнен в виде порщня тормозного цилиндра, его рабочая поверхность образована на торце поршня, в поршне выполнен продольный паз, в котором расположен ограничитель хода поршня, жестко связанный с корпусом тормозного цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухконтурная тормозная система автомобиля | 1976 |
|
SU738502A3 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2093724C1 |
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1382697A1 |
Устройство плавного торможения | 1989 |
|
SU1814708A3 |
Привод компрессора транспортного средства | 1991 |
|
SU1827434A1 |
Механизм привода ведущего колеса автомобиля | 1978 |
|
SU897103A3 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ | 1999 |
|
RU2156386C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Тормозное устройство предназначено для колес малого диаметра ,в частности, для автомобилей особо малого класса. В тормозном устройстве барабанного типа в качестве поверхности торможения используется наружная поверхность 5 ступицы 4 колеса, на которую воздействует по меньшей мере один фрикционный элемент, выполненный в виде поршня 7 из фрикционного материала с рабочей поверхностью, эквидистантной поверхности 5. Поверхности поршня 7, обращенные к стенкам цилиндра 6 гидропривода, выполнены с покрытием, обеспечивающим ему антифрикционные свойства. Высота гидроцилиндра 6 должна обеспечить эксплуатацию в течение заданного ресурса автомобиля без замены колодок. 2 ил.
ОПТИЧЕСКИЙ ВИДОИСКАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ВИЗИРОВАНИЯ | 2007 |
|
RU2379729C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-11-03—Подача