Сочлененное транспортное средство Советский патент 1989 года по МПК B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU1497092A1

о i

v4-t Vj

//у //

12

/77 77/ /XX /// /// //.

12

4

СО

о со

1чЭ

Похожие патенты SU1497092A1

название год авторы номер документа
ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Амельченко П.А.
  • Кузнецов А.Д.
  • Стульба И.С.
  • Климченко В.Н.
  • Кулешов И.И.
RU2019465C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Зеленый П.В.
  • Жданович Ч.И.
  • Бойков В.П.
  • Пищало В.Д.
RU2011559C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
МОТОРНЫЙ ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАЛОГАБАРИТНЫХ МАШИН 1998
  • Бессонов А.Н.
  • Дронов Е.А.
  • Краснов Ю.А.
  • Щербаков Е.Н.
RU2136128C1
Сочлененное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1981
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Горбачев Владимир Георгиевич
  • Машков Александр Иванович
  • Растегаев Игорь Яковлевич
SU962083A1
ШТЕКЕРНАЯ КОНСОЛЬ ДЛЯ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА 2009
  • Альгюэра Хосе Мануэль
  • Айерманн Михаель
RU2481993C2
Самосвальный автопоезд 1975
  • Литвинов Юрий Николаевич
  • Бородулин Александр Иванович
SU598790A1
Сочлененное транспортное средство 1977
  • Самуйлов Виктор Андреевич
SU770903A1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 497 092 A1

Реферат патента 1989 года Сочлененное транспортное средство

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к малогабаритной технике, применяемой преимущественно для сельскохозяйственных работ. Цель изобретения - повышение удобств в эксплуатации. Сочлененное транспортное средство содержит тягач 1, полуприцеп 2, сочлененный с тягачом шарнирно-сцепным устройством, включающим шкворень 3. Сиденье 8 для оператора расположено над тягачом 1 и спереди от шкворня 3, а опора для ног оператора выполнена дугообразной, охватывающей тягач 1 и закреплена на полуприцепе 2. Штанги 4 управления проходят сбоку от сиденья 8 оператора и выполнены дугообразными с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 497 092 A1

фиг. ;

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к малогабаритной технике, применяемой преимущественно для сельскохозяйственных работ.

Целью изобретения является повышение удобств в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сочлененное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Сочлененное транспортное средство содержит тягач 1 и полуприцеп 2, соединенные с помощью шкворня 3, образующего вертикальную ось сцепки. Пара щтанг 4 управления тягачом закреплена на нем с помощью устройства, содержащего вертикальную ось 5, обеспечивающего разворот штанг в горизонтальной плоскости и фиксацию их в любом положении. Каждая из штанг 4 снабжена муфтой 6 с продольной прорезью для закрепления штанги в двух позициях при помощи винта 7.

Оси муфт 6 расположенв в плоскости, наклоненной относительно оси 5 на угол а и пересекаются между собой под углом р в проекции на горизонтальную плоскость. Сет- проекции на горизонтальную плоскость. Сочетанием углов аир обеспечивается удобное расположение рукояток штанг 4 как для работы оператора, расположенного на сиденье 8, так и при шагании за мотоблоком. В первом случае концы штанг 4 с рукоятками направлены вперед - вверх - внутрь, а противоположные концы штанг с муфтами 6 крепления находятся ниже сиденья оператора, причем средние части штанг отстоят одна от другой на достаточном расстоянии, чтобы не мешать оператору произвести поворот тягача на значительный угол, обеспечивающий достаточную маневренность сочлененного агрегата.

Во втором случае средние части штанг сближены между собой, а концы щтанг с рукоятками обращены назад - в стороны - вниз. Такое положение рукояток наиболее предпочтительно из эргономических соображений и не приводит к увеличению габарита тягача при работе с различными сельхозорудиями. Ручки управления акселератом, муфтой сцепления, блокировкой колес установлены у рукояток на концах штанг 4 и связаны с управляемыми органами тросами в гибкой оболочке, что позволяет производить поворот штанг относительно осей муфт 6 без отсоединения названных ручек. Рычаг переключения скоростей содержит тягу 9, которая проходит под сиденьем 8 оператора через гнездо в перемычке 10, закрепленной на капоте, а

0

5

0

5

0

5

0

5

0

рукоятки тяги расположены впереди кромки сиденья 8.

В одном положении щтанг перемычка 10 скрепляет между собой щтанги, а тяга 7 проходит через ее гнездо. Сиденье 8 и подножка - бампер 11 закреплены на прицепе 2. Прицеп снабжен подставкой 12, служащей ему опорой при отсоединении от тягача 1 и убирающейся вверх после того, как прицеп присоединен к тягачу. В подножке - бампере 11 в средней части имеется съемный участок 13, при удалении которого в бампере образуется достаточный проем для прохода мотоблока.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для образования сочлененного транспортного средства снимают участок 13 бампера 11. Штанги 4 тягача 1 поворачивают в муфтах 6, предварительно ослабив винты 7 и закрепив соответственно тягу 7 рычага переключения скоростей. Закрепляют винты 7, проводят мотоблок в проем бампера и соединяют его с прицепом с помощью щквор- ня 3. Затем устанавливают на место участок 13 бампера.

Рассоединение агрегата производится в обратном порядке.

При работе мотоблока с сельхозорудиями, которые движутся впереди мотоблока (фронтальная косилка) штанги 4 закрепляют в одном положении, а с орудиями, движущимися позади мотоблока (плуг, культиватор, почвенная фреза и др.), штанги переводят в другое положение за счет разворота в горизонтальной плоскости относительно оси 5. Для этого средство крепления штанг к мотоблоку снабжена известными элементами, обеспечивающими крепление штанг в любом угловом положении поворота в горизонтальной плоскости.

Формула изобретения

Сочлененное транспортное средство, содержащее одноосный тягач с двумя дугообразными штангами управления,закрепленными с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости относительно тягача, и одноосный прицеп с сиденьем для оператора и опорой для ног, щарнирно сочлененный с одноосным тягачом, отличающееся тем, что, с целью улучшения удобств в эксплуатации, сиденье для оператора размещено перед шарниром сочленения тягача с прицепом, над тягачом и между щтан- гами управления, а опора для ног выполнена в виде бампера, охватывающего тягач.

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1497092A1

Техническое описание и инструкция по эксплуатации мотоблока «Кутаиси, мод
ШАХТНАЯ ТОПКА ДЛЯ МНОГОЗОЛЬНОГО ТОРФА 1922
  • Симоненко А.А.
SU610A1
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" 1923
  • Копейкин И.Ф.
SU40A1
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1

SU 1 497 092 A1

Авторы

Косоруков Юлий Леонтьевич

Даты

1989-07-30Публикация

1986-07-25Подача