Сочлененное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P3/40 B62D3/00 

Описание патента на изобретение SU962083A1

1

Изобретение относится к автомобильным транспортным средствам, а точнее к автопоездам для транспортировки крупногабаритных грузов.

Известно сочлененное транспортное средство, содержащее оборудованные грузовыми опорами тягач и седельный полуприцеп 1.

Известное транспортное средство может быть использовано лишь для перевозки двух и более не соединенных друг с другом штучных грузов, каждый из которых располагается на соответствующем структурном звене транспортного средства, так как при перевозке неделимых грузов в процессе поворота этого транспортного средства изменяется взаимное расположение его звеньев, что приводит к смешению груза с платформы транспортного средства.

Известно также сочлененное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее тягач и оборудованные грузовыми опорами седельный полуприцеп и прицеп, соединенный с полуприцепом с возможностью поворота в горизонтальной и продольной, вертикальных плоскостйх 21.

Недостатками данного средства являются смещение груза с опор во время транспортировки, а также невозможность быстрого переоборудования транспортного средства для перевозки разной длины грузов.

Цель изобретения - повышение безопасности транспортировки при одновременном расширении эксплуатационных возможностей.

Для достижения указанной цели грузо10вая опора прицепа представляет собой плиту, установленную поперек его рамы с возможностью поворота в продольной и поперечной вертикальных плоскостях, а грузовая опора полуприцепа - тело вращения с осью, расположенной перпендикулярно

15 продольной оси полуприцепа, при этом прицеп связан с полуприцепом разъемным сое динением с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости.

Кроме того, на продольных балках рамы

20 полуприцепа закреплены вертикально расположенные дугообразные направляющие, а в связь прицепа с полуприцепом введено промежуточное звено, представляющее собой поперечную балку с закрепленными на ней катками с возможностью перемещения по указанным направляющим. На фиг. 1 изображено предлагаемое сочлененное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Бна фиг. 2; на фиг. 4 - разрез на фиг. 2. Транспортное средство содержит тягач 1, который соединен с полуприцепом 2 седельно-сцепным устройством 3. Последний в свою очередь шарнирно соединен с одноили двухосным прицепом 4. Крупногабаритный груз 5 опирается на тело качения, например поперечный обрезиненный ролик 6, установленный на полуприцепе 2, и опорную плиту 7, смонтированную на прицепе 4. Рама полуприцепа 2 имеет продольные балки 8 и 9 и заднюю поперечину 10. В центре последней щарнирно установлена продольная тяговая ось 11 с замком 12, связанная посредством вертикального щарнирного пальца 13 с промежуточным звеном 14, который представляет собой балку и снабжен катками 15 с регулируемым поперечным перемещением, контактирующими с двумя дугообразными направляющими 16 и 17, закрепленными на балках 8 и 9 полуприцепа 2. Промежуточное звено 14 поперечным пальцем 18 соединено с рамой 19 прицепа 4. На раме 19 в плоскости опорных колес 20 прицепа 4 смонтирована опорная плита 7 посредством поперечной балки 21, оси которой вставлены в проущины 22 опорной плиты 7. К балке 21 приварена втулка 23, пальцем 24 соединенная с поперечинами 25 рамы 19. Транспортное средство работает следующим образом. При необходимости перевозки крупногабаритных неделимых грузов, превышающих длину полуприцепа 2, к нему присоединяют прицеп 4, а груз 5 располагают на обрезиненном ролике 6 и опорной плите 7. Возможность поворота опорной плиты 7 прицепа 4 в продольной и поперечной плоскостях вокруг осей поперечной балки 21 и пальца 24 позроляет исключить отрыв груза 5 от плоскости опорной плиты 7 при движении по неровностям дорог. При расположении полуприцепа 2 и прицепа 4 под углом друг к другу в продольной плоскости передняя часть груза 5 обкатывается по обрезиненному ролику б. Наличие вертикального щарнирного пальца 13 на продольной тяговой оси. 11 при водит к тому, что задняя поперечина 10 полуприцепа 2 воспринимает лищь изгибающие нагрузки отусилия сопротивления качению прицепа 4. Катки 15 при движении транспортного средства воспринимают боковые и вертикальные нагрузки. При пробеге без груза прицеп 4 размещается на полуприцепе 2 путем поворота прицепа 4 относительно поперечного пальца 18. Когда необходимо транспортировать технику, прицеп 4 посредством вертикального щарнирного пальца 13 отсоединяют от полуприцепа 2. Применение предлагаемого устройства позволяет повысить безопасность транспортировки и расщирить его эксплуатационные возможности. Формула изобретения 1.Сочлененное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее тягач и оборудованные грузовыми опорами седельный полуприцеп и прицеп, соединенный с полуприцепом с возможностью поворота в горизонтальной и продольной вертикальных плоскостях, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности транспортировки при одновременном расщирении эксплуатационных возможностей, грузовая опора прицепа представляет собой плиту, установленную поперек его рамы с возможностью поворота в продольной и поперечной вертикальных плоскостях, а грузовая опора полуприцепа - тело вращения с осью, расположенной перпендикулярно продольной оси полуприцепа, при этом прицеп связан с полуприцепом разъемным соединением с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что на продольных балках рамы полуприцепа закреплены вертикально расположенные дугообразные направляющие, а в связь прицепа с полуприцепом введено промежуточное звено, представляющее собой поперечную балку с закрепленными на ней катками с возможностью перемещения по указанным направляющим. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Англии № 997769, кл. В 7 Н, 1965. 2.Авторское свидетельство СССР № 512092, кл. В 60 Р 3/40, 1974 (прототип) .

Похожие патенты SU962083A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1614835A1
Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин 1990
  • Арутюнов Валерян Карапетович
  • Давыдов Михаил Давыдович
SU1729883A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1
ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ 1992
  • Борисенков В.А.
  • Нилов В.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2009932C1
Автопоезд 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689185A1
Саморазгружающийся блоковоз 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689186A1
Прицеп для перевозки крупногабаритных грузов 1979
  • Лясковский Виталий Петрович
  • Шмыга Иван Иванович
  • Шахнович Рудольф Владимирович
SU789291A1
Транспортное средство 1990
  • Сладковский Станислав Георгиевич
  • Зазовский Александр Львович
  • Сухова Мария Александровна
  • Матвеев Леонид Геннадьевич
  • Степышева Александра Анатольевна
SU1710421A1
Автопоезд для перевозки грузов 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1659281A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 083 A1

Реферат патента 1982 года Сочлененное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

Формула изобретения SU 962 083 A1

SU 962 083 A1

Авторы

Семин Евгений Лаврентьевич

Дудоладов Юрий Анатольевич

Горбачев Владимир Георгиевич

Машков Александр Иванович

Растегаев Игорь Яковлевич

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-03Подача