1
Изобретение относится к автомобильным транспортным средствам, а точнее к автопоездам для транспортировки крупногабаритных грузов.
Известно сочлененное транспортное средство, содержащее оборудованные грузовыми опорами тягач и седельный полуприцеп 1.
Известное транспортное средство может быть использовано лишь для перевозки двух и более не соединенных друг с другом штучных грузов, каждый из которых располагается на соответствующем структурном звене транспортного средства, так как при перевозке неделимых грузов в процессе поворота этого транспортного средства изменяется взаимное расположение его звеньев, что приводит к смешению груза с платформы транспортного средства.
Известно также сочлененное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее тягач и оборудованные грузовыми опорами седельный полуприцеп и прицеп, соединенный с полуприцепом с возможностью поворота в горизонтальной и продольной, вертикальных плоскостйх 21.
Недостатками данного средства являются смещение груза с опор во время транспортировки, а также невозможность быстрого переоборудования транспортного средства для перевозки разной длины грузов.
Цель изобретения - повышение безопасности транспортировки при одновременном расширении эксплуатационных возможностей.
Для достижения указанной цели грузо10вая опора прицепа представляет собой плиту, установленную поперек его рамы с возможностью поворота в продольной и поперечной вертикальных плоскостях, а грузовая опора полуприцепа - тело вращения с осью, расположенной перпендикулярно
15 продольной оси полуприцепа, при этом прицеп связан с полуприцепом разъемным сое динением с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости.
Кроме того, на продольных балках рамы
20 полуприцепа закреплены вертикально расположенные дугообразные направляющие, а в связь прицепа с полуприцепом введено промежуточное звено, представляющее собой поперечную балку с закрепленными на ней катками с возможностью перемещения по указанным направляющим. На фиг. 1 изображено предлагаемое сочлененное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Бна фиг. 2; на фиг. 4 - разрез на фиг. 2. Транспортное средство содержит тягач 1, который соединен с полуприцепом 2 седельно-сцепным устройством 3. Последний в свою очередь шарнирно соединен с одноили двухосным прицепом 4. Крупногабаритный груз 5 опирается на тело качения, например поперечный обрезиненный ролик 6, установленный на полуприцепе 2, и опорную плиту 7, смонтированную на прицепе 4. Рама полуприцепа 2 имеет продольные балки 8 и 9 и заднюю поперечину 10. В центре последней щарнирно установлена продольная тяговая ось 11 с замком 12, связанная посредством вертикального щарнирного пальца 13 с промежуточным звеном 14, который представляет собой балку и снабжен катками 15 с регулируемым поперечным перемещением, контактирующими с двумя дугообразными направляющими 16 и 17, закрепленными на балках 8 и 9 полуприцепа 2. Промежуточное звено 14 поперечным пальцем 18 соединено с рамой 19 прицепа 4. На раме 19 в плоскости опорных колес 20 прицепа 4 смонтирована опорная плита 7 посредством поперечной балки 21, оси которой вставлены в проущины 22 опорной плиты 7. К балке 21 приварена втулка 23, пальцем 24 соединенная с поперечинами 25 рамы 19. Транспортное средство работает следующим образом. При необходимости перевозки крупногабаритных неделимых грузов, превышающих длину полуприцепа 2, к нему присоединяют прицеп 4, а груз 5 располагают на обрезиненном ролике 6 и опорной плите 7. Возможность поворота опорной плиты 7 прицепа 4 в продольной и поперечной плоскостях вокруг осей поперечной балки 21 и пальца 24 позроляет исключить отрыв груза 5 от плоскости опорной плиты 7 при движении по неровностям дорог. При расположении полуприцепа 2 и прицепа 4 под углом друг к другу в продольной плоскости передняя часть груза 5 обкатывается по обрезиненному ролику б. Наличие вертикального щарнирного пальца 13 на продольной тяговой оси. 11 при водит к тому, что задняя поперечина 10 полуприцепа 2 воспринимает лищь изгибающие нагрузки отусилия сопротивления качению прицепа 4. Катки 15 при движении транспортного средства воспринимают боковые и вертикальные нагрузки. При пробеге без груза прицеп 4 размещается на полуприцепе 2 путем поворота прицепа 4 относительно поперечного пальца 18. Когда необходимо транспортировать технику, прицеп 4 посредством вертикального щарнирного пальца 13 отсоединяют от полуприцепа 2. Применение предлагаемого устройства позволяет повысить безопасность транспортировки и расщирить его эксплуатационные возможности. Формула изобретения 1.Сочлененное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее тягач и оборудованные грузовыми опорами седельный полуприцеп и прицеп, соединенный с полуприцепом с возможностью поворота в горизонтальной и продольной вертикальных плоскостях, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности транспортировки при одновременном расщирении эксплуатационных возможностей, грузовая опора прицепа представляет собой плиту, установленную поперек его рамы с возможностью поворота в продольной и поперечной вертикальных плоскостях, а грузовая опора полуприцепа - тело вращения с осью, расположенной перпендикулярно продольной оси полуприцепа, при этом прицеп связан с полуприцепом разъемным соединением с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что на продольных балках рамы полуприцепа закреплены вертикально расположенные дугообразные направляющие, а в связь прицепа с полуприцепом введено промежуточное звено, представляющее собой поперечную балку с закрепленными на ней катками с возможностью перемещения по указанным направляющим. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Англии № 997769, кл. В 7 Н, 1965. 2.Авторское свидетельство СССР № 512092, кл. В 60 Р 3/40, 1974 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда | 1989 |
|
SU1614835A1 |
Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин | 1990 |
|
SU1729883A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
Способ перевозки грузов седельным автопоездом | 2023 |
|
RU2823193C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2009932C1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1689185A1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
Прицеп для перевозки крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU789291A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1710421A1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-03—Подача