(54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Изобретение относится к области транспорта, а именно к сочлененньом транспортным средствам. Известно сочлененное транспортное средство, содержащее одноосный тягач с дополнительными убиракицимися колет сами, полуприцеп и сцепное устройство для соединения тягача с рамой полуприцепа tl3 . Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре зультату. К. Недостаткам известного устройства- относится го, что оно не обеспечивает жесткого соединения тягача с прицепом. Целью изобретения является повышение производительности труда путем обеспечения автономного перемещения тягача и возможности соединения тяг ча с полуприцепами, имеющими различ ное технологическое оборудование. Это достигаете тем, что в предлагаемом транспортном средстве сцеп ное устройство выполнено жестким, ведущая ось тягача имеет управляемы колеса, -при этом в раме полуприцепа выполнен ответный элемент под указанное жесткое сцепное устройство. На фиг. 1 представлено описываемое сочлененное транспортное средство; на фиг. 2 - тягач с жестким сцепным устройством. Сочлененное транспортное средство включает в себя тягач 1, содержащий раму 2 с жестким сцепным устройством 3, ведутдим мостом 4, силовой установкой 5 и кабиной 6 водителя, и полуприцеп 7 с рамой 8. Ведущий мост 4 выполнен управляемым и снабжен рулевыми тягами 9, соединенными посредством рычага 10 с гидроцилиндром 11 поворота. На картере 12 ведущего моста зак реплена коробка 13 передач с гидроуправлением, соединенная, например, через фрикционную муфту с гидромотором 14. Дополнительное убирающееся колесо 15 размещено на кронштейне 16, шарнирно закрепленном в проушинах 17 и соединенном с гидроцилиядром 18 подъема. Силовая установка 5 состоит из двигателя 19, к картеру 20 которого прикреплен раздаточный редуктор 21 с раз1мещенными на нем регулируемым насосом 22, насосом 23 подпитки, насосом 24 привода рабочего оборудования и насопом рулевого управления.
В зг)дней части рамы 2 тягача 1 размещено сцепкое устройство 3, а на раме 8 полуприцепа 7 имеется ответный элемент 25 для взаимодействия с упомянутым сцепным устройством
Устройство работает следующим образов ..
В расцепленном состоянии убирающееся колесо 15 находится в опущенном, положении, тягач 1 имеет возможность самостоятельного передвижения. Водитель, управляя тягачом 1, осущесвляет контакт сцепного устройства 3 тягача с ответным элементом 25, размещенным на раме 8 полуприцепа 7, затем включается привод сцепного устройства и осуществляется жесткая сцека тягача с полуприцепом, после чего колесо 15 убирается. Расцепление сочлененного транспортного средства осуществляется в обратном порядке.
Формула изобретении. Сочлененное транспортное средство содержащее одноосный тягач с дополнительными убирающимися колесами,полуприцеп и сцепное устройство для соединения тягача с рамой полуприцепа, отличающеес я тем, что, с целью повышения производительности труда г1утем обеспечения автономного перемещения тягача и возмож ности соединения тягача с полуприцепами, имеющими различное технологическое оборудование, сцепное устройство выполнено жестким, ведущая ось тягача имеет управляемые колеса, при этом в раме полуприцепа выполнен ответный элемент под указанное жесткое сцепное устройство.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3942823. 0 кл. 280-423, 1976(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1357300A2 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1771997A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU407008A1 |
ОДНООСНЫЙ ТЯГАЧ | 1993 |
|
RU2053152C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU839819A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1990 |
|
SU1745596A1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369925A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042555C1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1977-03-24—Подача