Топливораздаточный кран Советский патент 1989 года по МПК B67D5/37 

Описание патента на изобретение SU1497159A1

1

(21)4332562/31-13

(22)15.09.87

(46) 30.07.89. Бюп. № 28

(71)Ташкентский автомобильно-дорожный институт

(72)В.А.Акопов и Ю.И.Макагон

(53)621.798 (088.8)

(56)Патент США № 3805857, . кл. 141-187, опублик. 1974.

(54)ТОШМВОРАЗДАТОЧНЫЙ КРАН

(57)Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано для залива топлива в емкости транспортных средств. Целью изобретения является повьшение удобства пользования и надежности в работе. После установки наливного

: наконечника 1 в горловину заправляемого бака нажимают пусковой рычаг 2. Сжатьй воздух по каналу 6 поступает в эластичную тороидальную камеру 11 и уплотняет наконечник. После этого сжатый воздух поступает в полость камеры под мембраной. Последняя поднимается совместно с укрепленным на ней штоком и открывает клапан для подачи воздуха. Одновременно пбдни- мается и плунжер, открьшая проход парам топлива. Для прекращения заправки отжимают пусковой рычаг 2, и он под действием пружины нажимает на шток перепускного клапана. В результате этого перепускной клапан закрывает подачу сжатого воздуха, а пластина открывает отверстия, через которые сжатьй воздух стравливается в атмосферу. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Похожие патенты SU1497159A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЙ КРАН 2004
  • Невдах Михаил Александрович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Акумов Андрей Вадимович
  • Швец Александр Эльмирович
RU2288166C2
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ 2007
  • Свирский Владимир Владимирович
RU2343081C1
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЙ КРАН 2003
  • Камышенцев Юрий Иванович
  • Крайнюков Андрей Викторович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Гуляев Виктор Викторович
RU2294312C2
МЕРНИК 1996
  • Павлов Ю.В.
RU2127872C1
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ 2007
  • Свирский Владимир Владимирович
  • Левина Ольга Сергеевна
  • Филатов Олег Александрович
  • Свирский Иван Владимирович
RU2342267C1
ПАРОПРОВОДЯЩИЙ ЗАПРАВОЧНЫЙ ШТУЦЕР 2007
  • Свирский Владимир Владимирович
  • Гулыга Владимир Владимирович
RU2384520C2
Устройство для наполнения топливного бака 1982
  • Симаков Владислав Алексеевич
  • Хмаринов Леонид Константинович
  • Гиззатов Марат Аузахович
SU1118609A1
ЗАЛИВНАЯ ГОРЛОВИНА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО БАКА И АВТОМОБИЛЬ С ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНОЙ ЭТОГО ТИПА 2016
  • Крецер Армин
  • Браунварт Дирк
  • Мозер Бенямин
  • Трендер Лутц
RU2639832C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2011
  • Земенков Юрий Дмитриевич
  • Трясцин Роман Александрович
  • Левитин Роман Евгеньевич
  • Дьяков Константин Викторович
RU2454358C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ БАКА ПРИ ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Агафонов Иван Павлович
RU2009103C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 497 159 A1

Реферат патента 1989 года Топливораздаточный кран

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано для залива топлива в емкости транспортных средств. Целью изобретения является повышение удобства пользования и надежности работы. После установки наливного наконечника 1 в горловину заправляемого бака нажимают пусковой рычаг 2. Сжатый воздух по каналу 6 поступает в эластичную тороидальную камеру 11 и уплотняет наконечник. После этого сжатый воздух поступает в полость камеры под мембранной. Последняя поднимается совместно с укрепленным на ней штоком и открывает клапан для подачи воздуха. Одновременно поднимается и плунжер, открывая проход парам топлива. Для прекращения заправки отжимают пусковой рычаг 2, и он под действием пружины нажимает на шток перепускного клапана. В результате этого перепускной клапан закрывает подачу сжатого воздуха, а пластина открывает отверстия, через которые сжатый воздух стравливается в атмосферу. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 497 159 A1

Пар

М

О1

со

.Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано для залива топлива в емкости транспортных средств.

Целью изобретения является повышение удобства пользования и надежности в работе.

На фиг.1 изображен предлагаемьш кран, общий вид; на фиг.2 - клапан подачи топлива, на фиг.З - эластичная тороидальная камера на фиг«4 - съемная труба, на фиг.З - перепускной клапан.

Топливораздаточный кран состоит из наливного наконечника 1, пускового рычага 2 с пружиной 3, корпуса 4 с каналами 5, 6 и 7 соответственно для подачи топлива, сжатого воздуха и отвода паров, пневматического исполнительного механизма, включающего камеру 8, разделенную мембраной 9 со штоком 10 на две полости, одна из которых: сообщена с атмосферой, а другая - с эластичной тороидальной камерой 11 для уплотнения, укрепленных на штоке 10 плунж.ера 12 для не- рекрытия канала 7 для отвода паров и клапана 13 для подачи топлива, смонтированного в канале 6 для подачи сжатого воздуха перепускного клапана 14 для взаимодействия с пусковым рычагом 2 и установленной на нем подпружиненной пластины 15 для регулирования выхода воздуха в атмосферу. На наливном наконечнике 1 может быть установлена съемная труба 16 с каналами 17 и 18 соответственно для отвода пара и подвода сжатого воздуха и отверстиями 19 для прохода сжатого воздуха.

Устройство работает следующим образом.

После установки наливного наконечника 1 топливораздаточного крана в горловину заправляемого бака нажимают пусковой рычаг 2, при этом шток под ..действием пружины, упирающейся в тарелку, поднимается и открывается перепускной клапан 14. Одновременно пластиной 15 закрывается отверстие в седле,- Сжатый воздух поступает к съемной трубе 16 и через отверстия 19 в ней - в эластичную тороидальную камеру 11, прикрепленную хомутами. При создании в ней давления после герметизации горловины топливного бака сжатый воздух по каналу подводится в нижнюю полость камеры 8. По

действием давления воздуха на мембрану 9 шток 10 поднимается и открывается клапан 13 подачи топлива, в результате чего осуществляется заправка. Одновременно поднимается и плунжер 12, отверстия в нем и в крьпцке совпадают, открывая при этом проход парам топлива, вытесняемым из топливного бака.

Для прекращения заправки отжимают пусковой рычаг 2 и он под действием 1пружины, прикрепленной к корпусу 4, нажимает на шток перепускного клапана 14. В результате перепускной клапан 14 закрывает подачу сжатого воздуха, а пластина 15 открывает отверстия в седле, через которые сжатый воздух, находяш;ийся в полостях топливораздаточного крана, стравливается в атмосферу. В результате понижения давления под мембраной 9 закрывается клапан 13 подачи топлива и плунжер 12 закрывает канал отвода

паров.

При повреждении эластичной тороидальной камеры 11 давление в ней и под мембраной 9 не создается в результате чего заправка невозможна.

Преимуществом устройства является то, что подача топлива в бак происходит только при гарантированной герметизации горловины, так как клапан подачи топлива срабатывает толь-, ко после срабатывания уплотняющей тороидальной камеры. Пред- i - - - . лагаемое устройство позволит также

гарантированно устранить потери топлива, возникающие вследствие вы- теснения паров из бака заправляемым , топливом.

Формула изобретения

. Топливораздаточньй кран, содержащий корпус, образованные в нем каналы для подачи .топлива, сжатого воздуха и отвода паров, клапан для регулирования подачи топлива, пусковой рычаг, наливной наконечник и эластичную тороидальную камеру для уплотнения, отличающийся тем, что, с целью повьшения удобства пользования и надежности в работе, он снабжен установленным в канапе

для подачи сжатого воздуха перепускным клапаном для взаимодействия с пусковым рычагом и установленной на нем подпружиненной пластиной для

ФигЛ

SU 1 497 159 A1

Авторы

Акопов Владимир Амаякович

Макагон Юрий Иванович

Даты

1989-07-30Публикация

1987-09-15Подача