Известны устройства для нанолнения тары жидкостью до определенного уровня, содержащие герметично соединяемый с тарой корпус со сквозиым продольным каналом, сообщенным с нагнетательным трубопроводом, воздухоотводящую трубку и поднружииенный клапан, служащий для перекрытия канала корпуса при запирании жидкостью воздухоотводящей трубки.
Предлагаемое устройство, которое предполагается использовать, например, в качестве наконечника раздаточного крана бензоколонки, более надежно в действин и обесиечивает четкую мгиовенную отеечку подачи жидкости при заполненнн тары (бензобака автомобиля) до горловины. Это достигается тем, что воздухоотводящая трубка имеет дроссельное сужение, а клапан выполнен в виде плунжера, находящегося непосредственно под действием давления нагнетаемой жидкости и уравиовещенного в открытом нолол ении пружиной.
На чертеже изображено предлагаемое устройство-наконечник раздаточного крана бензоколонки и разрезы по А-А и Б-Б.
Оно состоит из соосно установленных корпуса / и опорного диска 2, кольцевой зазор между которыми служит в качестве воздухоотводящей трубки, плунжера 3 с пружиной 4 и кожуха 5.
Корпус / является продолжением нанориой линии бензоколонки и имеет сверху посадочную поверхность 6 для соединения с раздаточным крапом (не показан) бензоколонки.
Опорный диск 2 соединен с корпусом резьбой. Он снабжен резиновой прокладкой 7 из мягкой бензостойкой резины. Вверху диска сделаны отверстия 8, являющиеся дроссельным сужением воздухоотводящей трубки.
Плунжер 3 предназначеп для перекрытия напорной линии бензоколонки при наполнении бензобака до заданного уровня и имеет перепускные отверстия 9, служап1ие для уравновещивания сил давления, действующих на
левую (по чертежу) его часть, перекрывающую напорпую линию. Силы давления, действующие на правую часть плунжера, в процессе паполнения бензобака уравновешены пружиной 4. Кожух 5 плотно соединен с корпусом / и опорным диском 2. Оп предназпачеи для сбора топлива, которое может вытечь через дроссельные отверстия 8 в момент перекрытия плунжером 3 напорной линии. Полость кожуха сообщена с атмосферой отверстием 10.
Работает наконечнпк следующим образом. В исходном для заправки положении пружина 4 удерживает плунжер в крайней левой (по чертежу) позиции. Папорная лииия накотомобиля вставляет нижний конец корпуса 1 в горловину бензобака (не показан) и прижимает опорный диск. 2 прокладкой 7 к закраине горловины, обеспечивая тем самым герметичность соединения наконечника с баком. Затем открывает кЛапап раздаточного крана бензоколонки, и бензин через корпус начинает поступать в бензобак. Вытесняемый из последнего воздух через дроссельные отверстия 8 и отверстие 10 направляется в атмосферу. Диаметр отверстий 8 выбран с таким расчетом, чтобы при проходе через них воздуха в бензобаке и напорной линии колонки не возникало сколько-нибудь значительного давления, которое могло бы воздействовать на предварительно сжатую пружину.
Заполняя бензобак, бензин поднимается до нижнего края опорного диска 2 и далее по кольцевому зазору между корпусом / и диском доходит до дроссельных отверстий 8. Протекая через .последние, бензии, имеющий большую, чем воздух, плотность, создает в иапорной линии повышенное давление, которое, сжимая пружину, передвигает плунжер J в крайнее правое (по чертежу) положение, и бензин не поступает. При этом полость 11 корпуса сообщается канавкой 12 с напорной линией, и давление удерживает плунжер в новом положении, действуя на его торец 13. Перетекание бензина через каналы 14 плунжера не происходит, так как опи перекрываются поверхностью корпуса. Давление, при котором происходит перекрытие напорной линии, не превышает 0,04-0,06 кг/см-, при этом требуемое усилие прижима опорного диска 2 к бензобаку не более 3-5 кг.
По окончании иодачи бензина бак заполнен до уровня нижней кромки опорного диска 2. Водитель закрывает раздаточный кран и приподнимает его вместе с наконечником над
горловиной бензобака (порядок этих операций безразличен).
Давление, создаваемое насосом бензоколонки и удерживающее плунжер 3 в крайнем правом положении из-за отсутствия абсолютной герметичности замкнутой частн линии нагнетания (между плунл :ером и закрытым клапапом раздаточного крана), падает до атмосферного. Каналы 14 сообщают линию нагнетания с линией слива, и плунжер под действием пружины возвращается в исходное положение.
При отсутствии каналов 14 плунжер при возврате в исходное положение должен был
бы сжать бензин в указанном замкнутом объеме линии нагнетания, т. е. возврат плунжера был бы невозможен.
При возврате плунжера в исходное положение бензин, находящийся в полости кожуха 5 и в напорной линии до клапана раздаточного крана, сливается в горловину бензобака, дополняя его. Заправка окончена, и можно заправлять следующую автомашину.
Предмет изобретения
Устройство для наполнения тары жидкостью до определенного уровня, содержащее герметично соединяемый с тарой корпус со сквозным продольным каналом, -сообщенным
с нагнетательным трубопроводом, воздухоотводящую трубку и подпружиненный клапан, служащий для перекрытия канала корпуса ири запирании жидкостью воздухоотводящей трубки, отличающееся тем, что, с целью обесиечения быстроты и четкости перекрытия нагнетательного трубопровода и повышения надежности действия, воздухоотводящая трубка имеет дроссельное сужение, а клапан выполнен в впде плунжера, находящегося неносредственно под действием давления нагнетаемой жидкости и уравновешенного в открытом положении нружиной.
Iff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ | 2007 |
|
RU2342267C1 |
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ | 2007 |
|
RU2343081C1 |
ПАРОПРОВОДЯЩИЙ ЗАПРАВОЧНЫЙ ШТУЦЕР | 2007 |
|
RU2384520C2 |
Бензобак | 1983 |
|
SU1106691A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТАРЫ С ГОРЛОВИНОЙ | 2002 |
|
RU2226623C2 |
РАЗЛИВОЧНАЯ МАШИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 1999 |
|
RU2161590C1 |
Автоматический раздаточный кран | 1956 |
|
SU115042A1 |
Агрегат для слива нефтепродуктов | 2016 |
|
RU2611705C1 |
Скважинный штанговый насос | 2021 |
|
RU2779860C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2023 |
|
RU2823000C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация