Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ- 4) Российский патент 2024 года по МПК B60S5/02 B60P3/22 

Описание патента на изобретение RU2821600C1

Изобретение относится к области устройств для заправки топливом наземной военной техники в условиях боевых действий.

Одной из наиболее острых проблем, возникающих при заправке топливом наземной военной техники в районах ведения боевых действий, является обеспечение оперативности и скрытности заправки военной техники горючим в сочетании с повышением эффективности использования применяемых при этом технических средств заправки.

При рассмотрении технической литературы, наиболее близко относящейся к данной проблематике, выявлен следующий ряд технических решений.

Известен полевой пункт заправки, содержащий контейнер хранения топлива с отсеком, в котором установлено технологическое оборудование (поршневой насос, запорная арматура, предохранитель огневой жидкостный, клапан обратный и т.д.), полозья для удобного перемещения к месту эксплуатации, счетчик жидкости с механическим отсчетным устройством (https://altsi.ru/product/otpusk-topliva/polevye-punkti-zapravki/).

Основными недостатками данного полевого пункта заправки являются:

отсутствие возможности одновременной заправки топливом нескольких единиц техники;

необходимость размещения заправляемой техники вблизи контейнера, что в условиях боевых действий затрудняет обеспечение скрытности местоположения полевого пункта заправки и заправляемой военной техники и влечет за собой высокую вероятность поражения одним ударом противника как полевого пункта заправки, так и заправляемой военной техники;

сложность перемещения полевого пункта заправки на полозьях по дорогам в весенне-осенний период года.

Известны полевые заправочные пункты на 10, 14, 20 точек заправки, каждый из которых содержит комплект сборно-разборного оборудования (коллектор с раздаточными рукавами и кранами, фильтр, счетчик), средство перекачки (перекачивающая станция горючего или мотонасосная установка), резинотканевые (эластичные) резервуары или автоцистерны, полуприцеп для перевозки комплекта сборно-разборного оборудования (https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-effektivnosti-primeneniya-sredstv-gruppovoy-zapravki-goryuchim-vooruzheniya-voennoy-i-spetsialnoy-tehniki-na-marshe/viewe).

Основными недостатками данных полевых заправочных пунктов являются:

ограниченная область применения полевого заправочного пункта, предусматривающая возможность его использования только при заправке военной техники в колоннах на марше, на значительном удалении от районов ведения боевых действий, обусловленная сложностью обеспечение скрытности местоположения полевого заправочного пункта и заправляемой военной техники и влечет за собой высокую вероятность поражения одним ударом противника как полевого заправочного пункта, так и заправляемой военной техники;

отсутствие возможности поддержания номинального давления в раздаточных рукавах при различном количестве одновременно заправляемой военной техники (здесь и далее по тексту под номинальным давлением понимается максимальное давление, при котором в процессе заполнения топливных баков военной техники до предельного уровня не возникает обратный выход топлива из заливной горловины топливного бака).

Наиболее близкими к заявленному изобретению являются автотопливозаправщик массовой выдачи АТ3-12-10-63501, содержащий установленные на автомобильном шасси цистерну эллиптической формы с волнорезами, сливным трубопроводом, донным клапаном, патрубком для отбора проб, трубопроводом для нижнего наполнения цистерны, заливной горловиной для верхнего наполнения цистерны, дыхательным клапаном, устройством для аварийной вентиляции цистерны, датчиком уровня нефтепродукта, технологические отсеки (шкафы) с насосной установкой, напорно-всасывающими рукавами, фильтром-водоотделителем, счетчиком жидкости, десятью рукавными барабанами с топливораздаточными рукавами и заправочными кранами, люк-лаз с лестницей для обслуживания цистерны и установленного в ней оборудования, ящик с песком и огнетушители (https://www.ktopoverit.ru/prof/opisanie/65560-16.pdf; https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-effektivnosti-primeneniya-sredstv-gruppovoy-zapravki-goryuchim-vooruzheniya-voennoy-i-spetsialnoy-tehniki-na-marshe/viewer), а также автотопливозаправщик массовой выдачи, содержащий базовое шасси, па котором смонтированы цистерна с заливной горловиной, дыхательные клапаны, воздушный фильтр, отстойник и уровнемер, насос с приводом от базового или автономного двигателя, фильтр-водоотделитель, счетчик выданного топлива, пенал левый и пенал правый с напорно-всасывающими рукавами, задний технологический отсек с арматурой и запорно-регулирующей аппаратурой, трубопроводы, контрольно-измерительные приборы, электрооборудование, средства пожаротушения, заземляющие устройства, при этом дополнительно введены два боковых ящика (левый и правый) с двумя барабанами для раздаточных рукавов, оснащенных раздаточными кранами и задний технологический отсек с восьмью барабанами для раздаточных рукавов, оснащенных раздаточными кранами, передний шкаф размещен между кабиной водителя и цистерной, оборудован баком для гидропривода намотки барабанов и размещенными в нем двадцатью пятью канистрами для перевозки спецжидкостей, намотка рукавов на барабан осуществляется с помощью гидропривода. Применение автотоиливозаправщика массовой выдачи обеспечивает одновременную заправку десяти единиц техники (патент на полезную модель республики Казахстан KZ(13)U(11)1694, кл. B67D 5/02, опубл. 30.09.2016 г., бюл. №12).

Основными недостатками указанных автотопливозаправщиков являются:

необходимость расположения автотопливозаправщиков вблизи заправляемой военной техники, что создает сложность обеспечения скрытности местоположения автотопливозаправщиков и военной техники в условиях боевых действий и влечет за собой высокую вероятность поражения одним ударом противника как автотопливозаправщиков, так и заправляемой военной техники;

недостаточная эффективность применения автотопливозаправщиков, обусловленная необходимостью продолжительного нахождения автотопливозаправщика в одном месте заправки военной техники топливом, что затрудняет возможность его использования в течение этого времени для решения других задач, например, для подвоза топлива и выдачи его в другие средства транспортирования и хранения;

отсутствие возможности поддержания номинального давления в раздаточных рукавах при различном количестве одновременно заправляемой военной техники.

Задача, решаемая в изобретении, заключается в устранении указанных недостатков путем конструктивного исполнения полевого заправочного модуля на 4 точки заправки (ПЗМ-4), обеспечивающего возможность автономной работы ПТЗМ-4 с соблюдением условий скрытности его местоположения и поддержания номинального давления в раздаточных рукавах при различном количестве одновременно заправляемой военной техники.

Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности заправки военной техники в условиях боевых действий.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается в результате того, что, согласно изобретению, полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ-4) содержит технологический блок, закрепленный на автомобильном прицепе, и топливораздаточный блок, технологический блок включает цистерну, аккумуляторный блок, электродвигатель с подключенным к нему регулятором частоты вращения электродвигателя, последовательно соединенные между собой технологическим патрубком насос, обратный клапан, регулятор давления и счетчик, топливораздаточный блок включает последовательно сочлененные между собой посредством раструбных соединений напорный рукав, присоединенный к технологическому патрубку, раздаточный коллектор, раздаточные рукава, снабженные раздаточными кранами, монтажную рукоятку и шкаф, выполненный с возможностью размещения в нем в транспортном положении автомобильного прицепа напорного рукава, раздаточного коллектора и раздаточных рукавов с раздаточными кранами;

причем регулятор давления неподвижно закреплен на технологическом патрубке, соединен с ним входным патрубком и включает нижний и верхний корпуса;

причем во внутренней полости верхнего корпуса размещены контакторная рейка, выполненная в вертикальной боковой стенке верхнего корпуса и снабженная нижним, двумя промежуточными и верхним сигнальными контакторами, подключенными к регулятору частоты вращения электродвигателя, а также планку с ползуном, соприкасающимся с обращенной в его сторону поверхностью контакторной рейки;

причем нижний сигнальный контактор регулятора давления настроен на номинальное давление в напорном рукаве, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе после отключения одного раздаточного крана, первый промежуточный контактор регулятора давления настроен на номинальное давление в напорном рукаве, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе после отключения двух раздаточных кранов, второй промежуточный контактор регулятора давления настроен на номинальное давление в напорном рукаве, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе после отключения трех раздаточных кранов, верхний сигнальный контактор регулятора давления настроен на номинальное давление в напорном рукаве, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе при отключении всех четырех раздаточных кранов;

причем во внутренней полости нижнего корпуса установлены нижняя, первая промежуточная, вторая промежуточная и верхняя камеры, состоящие из неподвижно закрепленных на внутренней полости нижнего корпуса стенок, поршней и пружин сжатия, присоединенных к соответствующим стенкам и поршням, телескопически связанные между собой нижний, первый промежуточный, второй промежуточный и верхний штоки, проходящие через соответственно нижнюю, первую промежуточную, вторую промежуточную и верхнюю камеры, на одной оси с ними;

причем в нижней части первого промежуточного, второго промежуточного и верхнего штоков неподвижно закреплены пяты, примыкающие к верхним граням соответствующих поршней в их крайнем нижнем положении;

причем нижний конец нижнего штока неподвижно присоединен к поршню нижней камеры, а верхний конец верхнего штока неподвижно присоединен к планке с ползуном;

причем при нахождении поршней в их крайнем нижнем положении высота первой промежуточной камеры в 1,5 раза превышает высоту нижней камеры, высота второй промежуточной камеры в 2,0 раза превышает высоту нижней камеры, высота верхней камеры в 2,5 раза превышает высоту нижней камеры;

причем нижняя, первая промежуточная, вторая промежуточная и верхняя камеры при нахождении поршней в верхнем положении последовательно соединены между собой нижним, средним и верхним перепускными патрубками;

причем раздаточный коллектор имеет форму правильного пятиугольника и снабжен в каждой из своих вершин раструбным соединением для напорного и раздаточных рукавов;

причем раструбное соединение включает раструб, выполненный в форме цилиндра с трапецевидной нижней частью, с внутренним диаметром в своей верхней части, равным диаметру фланца соответственно напорного или раздаточного рукава, с установленными во внутренней полости раструба опорным кольцом и уплотняющей манжетой, два кронштейна, жестко закрепленные напротив друг друга на общей диагонали поперечного сечения раструба на внешней поверхности стенки раструба, в его верхней части, и снабженные петлями, нижняя и верхняя прижимные рогатки со штифтами, у каждой из которых расстояние между штифтами равно внешнему диаметру соединительного патрубка соответственно напорного или раздаточного рукава, рукоять присоединена к одной из петель и имеет длину, составляющую 0,9 расстояния от оси петли до внешней поверхности соединительного патрубка соответственно напорного или раздаточного рукава;

причем каждый штифт в своей нижней части снабжен прижимным элементом, при этом каждый из двух штифтов нижней прижимной рогатки в вертикальном сечении имеет прямолинейную форму длиной, равной 0,4 внешнего диаметра соединительного патрубка соответственно напорного или раздаточного рукава, а каждый из двух штифтов верхней прижимной рогатки в вертикальном сечении имеет s-образную форму длиной, равной 1,3 внешнего диаметра верхней части раструба;

причем изгиб каждого из двух штифтов верхней прижимной рогатки в вертикальном сечении выполнен с возможностью размещения нижней поверхности его верхней части на верхней поверхности соответствующего штифта нижней прижимной рогатки при фиксации положения фланца соединительного патрубка соответственно напорного или раздаточного рукава в раструбе;

причем на внешней поверхности раструба, в месте установки петли нижней прижимной рогатки, в вертикальном положении жестко закреплены две фиксирующие опоры на расстоянии между их наружными боковыми гранями, равном 0,9 расстояния между внутренними боковыми гранями штифтов верхней прижимной рогатки, при этом в верхней части каждой из фиксирующих опор выполнено монтажное отверстие для фиксирующего стержня, имеющего длину равную 1,2 расстояния между внешними боковыми гранями штифтов

причем монтажная рукоятка имеет вилкообразную форму с обеспечением возможности установки ее хвостовиков на штифтах верхней прижимной рогатки.

Изобретение поясняется фиг. 1-15.

На фиг. 1 изображен полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ-4), общий вид.

На фиг. 2 изображен автомобильный прицеп с технологическим блоком.

На фиг. 3 изображен регулятор давления, вид в вертикальном разрезе в фазе открытия четырех раздаточных кранов (позиция I).

На фиг. 4 изображен регулятор давления, вид в вертикальном разрезе в фазе открытия трех раздаточных кранов (позиция II).

На фиг. 5 изображен регулятор давления, вид в вертикальном разрезе в фазе открытия двух раздаточных кранов (позиция III).

На фиг. 6 изображен регулятор давления, вид в вертикальном разрезе в фазе открытия одного раздаточного крана (позиция IV).

На фиг. 7 изображен регулятор давления, вид в вертикальном разрезе в фазе закрытия всех раздаточных кранов (позиция V).

На фиг. 8 изображен раздаточный коллектор, вид сверху.

На фиг. 9 изображен раздаточный коллектор, вид в вертикальном разрезе.

На фиг. 10 изображено раструбное соединение, вид в вертикальном разрезе в фазе установки в раструбе соединительного патрубка (позиция I).

На фиг. 11 изображено раструбное соединение, вид в вертикальном разрезе в начальной фазе фиксации соединительного патрубка в раструбе (позиция II).

На фиг. 12 изображено раструбное соединение, вид в вертикальном разрезе в завершающей фазе фиксации соединительного патрубка в раструбе (позиция III).

На фиг. 13 изображено раструбное соединение с установленной в раструбе заглушкой (позиция IV).

На фиг. 14 изображено раструбное соединение, вид сверху.

На фиг. 15 изображено раструбное соединение с установленной в раструбе заглушкой, вид сбоку со стороны фиксирующих опор.

На фиг. 1-15 применены следующие обозначения:

1 - цистерна;

2 - раздаточный коллектор;

3 - напорный рукав;

4 - насос;

5 - электродвигатель;

6 - аккумуляторный блок;

7 - раздаточный рукав;

8 - раздаточный кран;

9 - заливная горловина;

10 - автомобильный прицеп;

11 - дышло;

12 - раструб;

13 - опорное кольцо;

14 - уплотняющая манжета;

15 - нижняя прижимная рогатка;

16 - верхняя прижимная рогатка;

17 - прижимной элемент;

18 - кронштейн;

19 - петля;

20 - фиксирующая опора;

21 - монтажное отверстие;

22 - фланец;

23 - монтажная рукоятка;

24 - фиксирующий стержень;

25 - заглушка;

26 - счетчик;

27 - регулятор давления;

28 - обратный клапан;

29 - нижний корпус;

30 - верхний корпус; 31- входной патрубок;

32 - нижняя камера;

33 - первая промежуточная камера;

34 - вторая промежуточная камера;

35 - верхняя камера;

36 - стенка;

37 - поршень;

38 - пружина сжатия;

39 - нижний шток;

40 - первый промежуточный шток;

41 - второй промежуточный шток;

42 - верхний шток;

43 - пята;

44 - нижний перепускной патрубок;

45 - средний перепускной патрубок;

46 - верхний перепускной патрубок;

47 - планка;

48 - ползун;

49 - контакторная рейка;

50 - нижний сигнальный контактор;

51 - первый промежуточный сигнальный контактор;

52 - второй промежуточный сигнальный контактор;

53 - верхний сигнальный контактор;

54 - регулятор частоты вращения электродвигателя;

55 - шкаф;

56 - технологический патрубок;

57 - раструбное соединение;

58 - соединительный патрубок;

59 - рукоять;

60 - штифт.

Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ-4) работает следующим образом.

При монтаже технологического блока в передней части автомобильного прицепа 10 за его дышлом 11 закрепляют аккумуляторный блок 6, выполненный с возможностью зарядки и замены установленных в нем аккумуляторных батарей (не показаны), присоединенный к аккумуляторному блоку 6 электродвигатель 5 с подключенным к нему регулятором частоты вращения электродвигателя 54, последовательно соединенные между собой технологическим патрубком 56 насос 4, подключенный к электродвигателю 5, обратный клапан 28, регулятор давления 27, счетчик 26 и цистерну 1 с заливной горловиной 9 и установленным в нижней части цистерны 1 патрубком (не показан). Всасывающую линию насоса 4 присоединяют к установленному в нижней части цистерны 1 патрубку (не показан). За цистерной 1 закрепляют шкаф 55, выполненный с возможностью размещения в нем в транспортном положении автомобильного прицепа 10 напорного рукава 3, раздаточного коллектора 2 и раздаточных рукавов 7 с раздаточными кранами 8.

Регулятор давления 27 выполняют из нижнего 29 и верхнего 30 корпусов. Во внутренней полости верхнего корпуса 30 в его вертикальной боковой стенке размещают контакторную рейку 49, снабженную нижним сигнальным контактором 50, первым промежуточным сигнальным контактором 51, вторым промежуточным сигнальным контактором 52 и верхним сигнальным контактором 53, подключенными к регулятору частоты вращения электродвигателя 54, а также планку 47 с ползуном 48, соприкасающимся с обращенной в его сторону поверхностью контакторной рейки 49. Нижний сигнальный контактор 50 регулятора давления 27 настраивают на номинальное давление в напорном рукаве 3, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе 2 после отключения одного раздаточного крана 8, первый промежуточный контактор 51 регулятора давления 27 настраивают на номинальное давление в напорном рукаве 3, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе 2 после отключения двух раздаточных кранов 8, второй промежуточный контактор регулятора давления 52 настраивают на номинальное давление в напорном рукаве 3, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе 2 после отключения трех раздаточных кранов 8, верхний сигнальный контактор 53 регулятора давления 27 настраивают на номинальное давление в напорном рукаве 3, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе 2 при отключении всех четырех раздаточных кранов 8.

Во внутренней полости нижнего корпуса 29 выполняют нижнюю камеру 32, первую промежуточную камеру 33, вторую промежуточную камеру 34 и верхнюю камеру 35, состоящие из неподвижно закрепленных на внутренней полости нижнего корпуса 29 стенок 36, поршней 37 и пружин сжатия 38, присоединенных к соответствующим стенкам 36 и поршням 37. Высоту первой промежуточной камеры 33, второй промежуточной камеры 34 и верхней камеры 35 принимают из условия, согласно которому при нахождении поршней 37 в их крайнем нижнем положении высота первой промежуточной камеры 33 в 1,5 раза превышает высоту нижней камеры 32, высота второй промежуточной камеры 34 в 2,0 раза превышает высоту нижней камеры 32, высота верхней камеры 37 в 2,5 раза превышает высоту нижней камеры 32. Через нижнюю камеру 32, первую промежуточную камеру 33, вторую промежуточную камеру 34 и верхнюю камеру 35, на одной оси с ними, помещают телескопически связанные между собой нижний шток 39, первый промежуточный шток 40, второй промежуточный шток 41 и верхний шток 42. В нижней части первого промежуточного штока 40, второго промежуточного штока 41 и верхнего штока 42 неподвижно закрепляют пяты 43, с обеспечением их примыкания к верхним граням соответствующих поршней 37 в их крайнем нижнем положении. Нижний конец нижнего штока неподвижно присоединяют к поршню 37 нижней камеры 32, а верхний конец верхнего штока 39 неподвижно присоединяют к планке 47 с ползуном 48. Нижнюю камеру 32, первую промежуточную камеру 33, вторую промежуточную камеру 34 и верхнюю камеру 35 при нахождении поршней 37 в верхнем положении последовательно соединяют между собой нижним 44, средним 45 и верхним 46 перепускными патрубками.

Регулятор давления 27 неподвижно закрепляют на технологическом патрубке 56 и соединяют с входным патрубком 31.

Топливораздаточный блок выполняют из последовательно сочлененных между собой напорного рукава 3, раздаточного коллектора 2 и раздаточных рукавов 7, снабженных раздаточными кранами 8. Для быстрого соединения между собой напорного рукава 3, раздаточного коллектора 2, и раздаточных рукавов 7 и для быстрого их разъединения выполняют раструбные соединения 57, раструб 12 каждого из которых выполняют в форме цилиндра с трапециевидной нижней частью, с внутренним диаметром в своей верхней части, равным диаметру фланца 22 соответственно напорного 3 или раздаточного 7 рукава. Во внутренней полости раструба 12 устанавливают опорное кольцо 13 и уплотняющую манжету 14. На внешней поверхности стенки раструба 12, в его верхней части, на общей диагонали поперечного сечения раструба 12, жестко закрепляют напротив друг друга два кронштейна 18, снабженные петлями 19. На петлях 19 закрепляют рукояти 59 соответственно нижней 15 и верхней 16 прижимных рогаток со штифтами 60 длиной рукояти 59, составляющей 0,9 расстояния от оси петли 19 до внешней поверхности соединительного патрубка 58 соответственно напорного 3 или раздаточного 7 рукава. У нижней 15 и верхней 16 прижимных рогаток расстояние между штифтами 60 выполняют равным внешнему диаметру соединительного патрубка 58 соответственно напорного 3 или раздаточного 7 рукава. Нижнюю часть каждого штифта 60 снабжают прижимным элементом 17. Каждый из двух штифтов 60 нижней прижимной рогатки 15 в вертикальном сечении выполняют прямолинейной формой длиной, равной 0,4 внешнего диаметра соединительного патрубка 58 соответственно напорного 3 или раздаточного 7 рукава. Каждый из двух штифтов 60 верхней прижимной рогатки 16 в вертикальном сечении выполняют s-образной формой длиной, равной 1,3 внешнего диаметра верхней части раструба 12. Изгиб каждого из двух штифтов 60 верхней прижимной рогатки 16 в вертикальном сечении выполняют таким образом, чтобы обеспечить возможность размещения нижней поверхности его верхней части на верхней поверхности соответствующего штифта 60 нижней прижимной рогатки 15 при фиксации положения фланца 22 соединительного патрубка 58 соответственно напорного 3 или раздаточного 7 рукава в раструбе 12. На внешней поверхности раструба 12, в месте установки петли 19 нижней прижимной рогатки 15, в вертикальном положении жестко закрепляют две фиксирующие опоры 20 на расстоянии между их наружными боковыми гранями, равном 0,9 расстояния между внутренними боковыми гранями штифтов 60 верхней прижимной рогатки 16. В верхней части каждой из фиксирующих опор 20 выполняют монтажное отверстие 21 для фиксирующего стержня 24, имеющего длину, равную 1,2 расстояния между внешними боковыми гранями штифтов верхней прижимной рогатки 16.

Раздаточный коллектор 2 выполняют в форме правильного пятиугольника, с установкой в каждой из его вершин раструбного соединения 57 для соответственно напорного 3 и раздаточных 7 рукавов. Для обеспечения опускания и поднятия штифтов 60 верхней прижимной рогатки 16 выполняют монтажную рукоятку 23 вилкообразной формы с обеспечением возможности установки ее хвостовиков на штифтах 60 верхней прижимной рогатки 16. Для перевозки напорного рукава 3 и раздаточного коллектора 2 в раструбах 12 устанавливают заглушки 25.

Перед выполнением заправки топливом военной техники в условиях боевых действий автомобильный прицеп 10 с технологическим и топливозаправочными блоками размещают в назначенном месте заправки с соблюдением мер по скрытности его местоположения. Для предотвращения самопроизвольного смещения автомобильного прицепа 10 его дышло 11 закрепляют на поверхности земли. Напорный рукав 3, раздаточный коллектор 2 и раздаточные рукава 7, снабженные раздаточными кранами 8, перемещают из шкафа 55 к месту размещения заправляемой военной техники. Напорный рукав 3 присоединяют к технологическому патрубку 56. Раструбные соединения 57 раздаточного коллектора 2 освобождают от установленных в них заглушек 25, соединительные патрубки 58 напорного рукава 3 и раздаточных рукавов 7 вставляют в соответствующие раструбы 12 раздаточного коллектора 2. При этом фланец 22 соединительного патрубка 58 устанавливают на уплотняющую манжету 14, помещенную на опорное кольцо 13 раструба 12, опускают нижнюю прижимную рогатку 15 поворотом ее рукояти 59 на петле 19, закрепленной на кронштейне 18, до соприкосновения прижимных элементов 17 ее штифтов 60 с фланцем 22. Опускают верхнюю прижимную рогатку 16 поворотом ее рукояти 59 на петле 19, закрепленной на кронштейне 18, устанавливают хвостовики монтажной рукоятки 23 и опускают штифты 60 верхней прижимной рогатки 16 до соприкосновения их прижимных элементов 17 с фланцем 22, фиксирующий стержень 24 помещают в монтажные отверстия 21 фиксирующих опор 20, тем самым закрепляя положение соединительного патрубка 58 в раструбе 12.

Цистерну 1 через заливную горловину 9 заполняют топливом для заправки военной техники. Включают аккумуляторный блок 6, обеспечивая подачу электрического тока в электродвигатель 5 и включение насоса 4. Подают топливо от насоса 4 по технологическому патрубку 56 через обратный клапан 28 и счетчик 26, по напорному рукаву 3 в раздаточный коллектор 2 и раздаточные рукава 7. При всех выключенных раздаточных кранах 8 в нижнем корпусе 29 регулятора давления 27 поршни 37 под воздействием пружин сжатия 38 удерживают в крайнем нижнем положении. При отключении одного раздаточного крана 8 в раздаточном коллекторе 2, напорном рукаве 3 и входном патрубке 31 повышается давление, под воздействием которого поршень 37 нижней камеры 32 поднимают к стенке 36, нижний шток 39, опираясь на пяту 43 первого промежуточного штока 40, поднимает его вверх, первый промежуточный шток 40, опираясь на пяту 43 второго промежуточного штока 41, также поднимает его вверх, в свою очередь, второй промежуточный шток 41, опираясь на пяту 43 верхнего штока 42 поднимает его и установленную на нем планку 47, совмещая ползун 48 с нижним сигнальным контактором 50 контакторной рейки 49.

При отключении двух раздаточных кранов 8 повышающееся при этом давление в раздаточном коллекторе 2, напорном рукаве 3 и входном патрубке 31 из области между нижней частью нижнего корпуса 29 и поршнем 37 нижней камеры 32 по нижнему перепускному патрубку 44 передают в область между стенкой 36 нижней камеры 32 и поршнем 37 первой промежуточной камеры 33, первый промежуточный шток 40, опираясь на пяту 43 второго промежуточного штока 41, поднимает его вверх, второй промежуточный шток 41, опираясь на пяту 43 верхнего штока 42 поднимает его и установленную на нем планку 47, совмещая ползун 48 с первым промежуточным сигнальным контактором 51 контакторной рейки 49 верхнего корпуса 30.

При отключении трех раздаточных кранов 8 повышающееся при этом давление в раздаточном коллекторе 2, напорном рукаве 3 и входном патрубке 31 из области между стенкой 36 нижней камеры 32 и поршнем 37 первой промежуточной камеры 33 по среднему перепускному патрубку 45 передают в область между стенкой 36 первой промежуточной камеры 33 и поршнем 37 второй промежуточный камеры 34, шток 41, опираясь на пяту 43 верхнего штока 42, поднимает его и установленную на нем планку 47, совмещая ползун 48 со вторым промежуточным сигнальным контактором 52 контакторной рейки 49 верхнего корпуса 30.

Получаемый при перемещениях ползуна 48 сигнал передают на регулятор частоты вращения электродвигателя 54 и далее - на электродвигатель 5 и насос 4, снижая при этом частоту его вращения и давление в напорном рукаве 3, раздаточном коллекторе 2 и входном патрубке 31.

При отключении четырех раздаточных кранов 8 повышающееся при этом давление в раздаточном коллекторе 2, напорном рукаве 3 и входном патрубке 31 из области между стенкой 36 второй промежуточной камеры 34 и поршнем 37 верхней камеры 35 по верхнему перепускному патрубку 46 передают в область между стенкой 36 второй промежуточной камеры 34 и поршнем 37 верхней камеры 35, верхний шток 42 поднимает установленную на нем планку 47, совмещая ползун 48 со верхним сигнальным контактором 53 контакторной рейки 49 верхнего корпуса 30. Получаемый при перемещении ползуна 48 сигнал передают на регулятор частоты вращения электродвигателя 54 и далее - на электродвигатель 5 и насос 4, останавливая их и поддерживая установившееся давление в напорном рукаве 3, раздаточном коллекторе 2 и входном патрубке 31 посредством обратного клапана 28.

Фазы переключения режимов работы полевого заправочного модуля на 4 точки заправки (ПЗМ-4) в зависимости от изменения количества открытых раздаточных кранов 8 на раздаточных рукавах 7 представлены в таблице.

Таким образом, в результате реализации предложенного технического решения обеспечивается повышение эффективности заправки военной техники в условиях боевых действий за счет обеспечения возможности автономной работы ПТЗМ-4 с соблюдением условий скрытности его местоположения и автоматического поддержания номинального давления в раздаточных рукавах при различном количестве одновременно заправляемой военной техники.

Похожие патенты RU2821600C1

название год авторы номер документа
Полевой топливозаправочный модуль на 4 точки заправки (ПТЗМ-4) 2023
  • Паутов Валерий Иванович
RU2812056C1
Комплекс массовой заправки техники горючим 2023
  • Паутов Валерий Иванович
RU2813379C1
Полевой контейнер для заправки техники горючим 2020
  • Паутов Валерий Иванович
RU2758155C1
Устройство для подачи воды на большую высоту по раздвижной пожарной лестнице 2019
  • Паутов Валерий Иванович
RU2697966C1
Полевой сборно-разборный трубопровод 2019
  • Паутов Валерий Иванович
RU2703880C1
Раздвижная пожарно-спасательная система 2019
  • Паутов Валерий Иванович
RU2700735C1
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Пыжиков А.В.
  • Афоничев А.П.
RU2077457C1
Устройство для разогрева вязких жидких углеводородов при сливе из транспортной цистерны 2020
  • Паутов Валерий Иванович
RU2745933C1
Установка для заправки машин маслами 1986
  • Кушпета Владимир Николаевич
  • Овсянецкий Борис Иванович
  • Гудзоватый Владимир Степанович
  • Павлюк Богдан Михайлович
  • Виноградова Валентина Леонидовна
  • Ленский Анатолий Владимирович
SU1359180A1
Хранилище для укрытого хранения запасов горючего в полевых условиях 2020
  • Паутов Валерий Иванович
RU2727442C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 821 600 C1

Реферат патента 2024 года Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ- 4)

Изобретение относится к области устройств для заправки топливом наземной военной техники в условиях боевых действий. Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ-4) содержит технологический блок, закрепленный на автомобильном прицепе, и топливораздаточный блок. Технологический блок включает цистерну, аккумуляторный блок, электродвигатель с подключенным к нему регулятором частоты вращения электродвигателя, последовательно соединенные между собой технологическим патрубком насос, обратный клапан, регулятор давления и счетчик. Топливораздаточный блок включает последовательно сочлененные между собой посредством раструбных соединений напорный рукав, присоединенный к технологическому патрубку, раздаточный коллектор, раздаточные рукава, снабженные раздаточными кранами, монтажную рукоятку и шкаф, выполненный с возможностью размещения в нем в транспортном положении автомобильного прицепа напорного рукава, раздаточного коллектора и раздаточных рукавов с раздаточными кранами. Достигается повышение эффективности заправки военной техники в условиях боевых действий. 14 з.п. ф-лы, 15 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 821 600 C1

1. Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ-4), содержащий технологический блок, закрепленный на автомобильном прицепе, и топливораздаточный блок, технологический блок включает цистерну, аккумуляторный блок, электродвигатель с подключенным к нему регулятором частоты вращения электродвигателя, последовательно соединенные между собой технологическим патрубком насос, обратный клапан, регулятор давления и счетчик, топливораздаточный блок включает последовательно сочлененные между собой посредством раструбных соединений напорный рукав, присоединенный к технологическому патрубку, раздаточный коллектор, раздаточные рукава, снабженные раздаточными кранами, монтажную рукоятку и шкаф, выполненный с возможностью размещения в нем в транспортном положении автомобильного прицепа напорного рукава, раздаточного коллектора и раздаточных рукавов с раздаточными кранами.

2. Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ-4) по п. 1, отличающийся тем, что регулятор давления неподвижно закреплен на технологическом патрубке, соединен с ним входным патрубком и включает нижний и верхний корпуса.

3. Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ-4) по п. 1, отличающийся тем, что во внутренней полости верхнего корпуса размещены контакторная рейка, выполненная в вертикальной боковой стенке верхнего корпуса и снабженная нижним, двумя промежуточными и верхним сигнальными контакторами, подключенными к регулятору частоты вращения электродвигателя, а также планка с ползуном, соприкасающимся с обращенной в его сторону поверхностью контакторной рейки.

4. Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ-4) по п. 1, отличающийся тем, что нижний сигнальный контактор настроен на номинальное давление в напорном рукаве, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе после отключения одного раздаточного крана, первый промежуточный контактор регулятора давления настроен на номинальное давление в напорном рукаве, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе после отключения двух раздаточных кранов, второй промежуточный контактор регулятора давления настроен на номинальное давление в напорном рукаве, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе после отключения трех раздаточных кранов, верхний сигнальный контактор регулятора давления настроен на номинальное давление в напорном рукаве, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе при отключении всех четырех раздаточных кранов.

5. Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ-4) по п. 1, отличающийся тем, что во внутренней полости нижнего корпуса установлены нижняя, первая промежуточная, вторая промежуточная и верхняя камеры, состоящие из неподвижно закрепленных на внутренней полости нижнего корпуса стенок, поршней и пружин сжатия, присоединенных к соответствующим стенкам и поршням, телескопически связанные между собой нижний, первый промежуточный, второй промежуточный и верхний штоки, проходящие через соответственно нижнюю, первую промежуточную, вторую промежуточную и верхнюю камеры, на одной оси с ними.

6. Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ-4) по п. 1, отличающийся тем, в нижней части первого промежуточного, второго промежуточного и верхнего штоков неподвижно закреплены пяты, примыкающие к верхним граням соответствующих поршней в их крайнем нижнем положении.

7. Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ-4) по п. 1, отличающийся тем, нижний конец нижнего штока неподвижно присоединен к поршню нижней камеры, а верхний конец верхнего штока неподвижно присоединен к планке с ползуном.

8. Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ-4) по п. 1, отличающийся тем, при нахождении поршней в их крайнем нижнем положении высота первой промежуточной камеры в 1,5 раза превышает высоту нижней камеры, высота второй промежуточной камеры в 2,0 раза превышает высоту нижней камеры, высота верхней камеры в 2,5 раза превышает высоту нижней камеры.

9. Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ-4) по п. 1, отличающийся тем, что нижняя, первая промежуточная, вторая промежуточная и верхняя камеры при нахождении поршней в верхнем положении последовательно соединены между собой нижним, средним и верхним перепускными патрубками.

10. Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ-4) по п. 1, отличающийся тем, что раздаточный коллектор имеет форму правильного пятиугольника и снабжен в каждой из своих вершин раструбным соединением для напорного и раздаточных рукавов.

11. Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ-4) по п. 1, отличающийся тем, что включает раструб, выполненный в форме цилиндра с трапециевидной нижней частью, с внутренним диаметром в своей верхней части, равным диаметру фланца соответственно напорного или раздаточного рукава, с установленными во внутренней полости раструба опорным кольцом и уплотняющей манжетой, два кронштейна, жестко закрепленные напротив друг друга на общей диагонали поперечного сечения раструба на внешней поверхности стенки раструба, в его верхней части, и снабженные петлями, нижняя и верхняя прижимные рогатки со штифтами, у каждой из которых расстояние между штифтами равно внешнему диаметру соединительного патрубка соответственно напорного или раздаточного рукава, рукоять присоединена к одной из петель и имеет длину, составляющую 0,9 расстояния от оси петли до внешней поверхности соединительного патрубка соответственно напорного или раздаточного рукава.

12. Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ-4) по п. 1, отличающийся тем, что каждый штифт в своей нижней части снабжен прижимным элементом, при этом каждый из двух штифтов нижней прижимной рогатки в вертикальном сечении имеет прямолинейную форму длиной, равной 0,4 внешнего диаметра соединительного патрубка соответственно напорного или раздаточного рукава, а каждый из двух штифтов верхней прижимной рогатки в вертикальном сечении имеет s-образную форму длиной, равной 1,3 внешнего диаметра верхней части раструба.

13. Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ-4) по п. 1, отличающийся тем, что изгиб каждого из двух штифтов верхней прижимной рогатки в вертикальном сечении выполнен с возможностью размещения нижней поверхности его верхней части на верхней поверхности соответствующего штифта нижней прижимной рогатки при фиксации положения фланца соединительного патрубка соответственно напорного или раздаточного рукава в раструбе.

14. Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ-4) по п. 1, отличающийся тем, что на внешней поверхности раструба, в месте установки петли нижней прижимной рогатки, в вертикальном положении жестко закреплены две фиксирующие опоры на расстоянии между их наружными боковыми гранями, равном 0,9 расстояния между внутренними боковыми гранями штифтов верхней прижимной рогатки, при этом в верхней части каждой из фиксирующих опор выполнено монтажное отверстие для фиксирующего стержня, имеющего длину, равную 1,2 расстояния между внешними боковыми гранями штифтов.

15. Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ-4) по п. 1, отличающийся тем, что монтажная рукоятка имеет вилкообразную форму с обеспечением возможности установки ее хвостовиков на штифтах верхней прижимной рогатки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2821600C1

US 11377341 В2, 05.07.2022
Автотопливомаслозаправщик 2020
  • Шарыкин Федор Евгеньевич
  • Безручкин Владимир Владимирович
  • Горнов Николай Николаевич
  • Горшков Денис Юрьевич
  • Комаров Денис Владимирович
  • Демиров Владимир Иванович
  • Муртазин Шамиль Салихъянович
  • Галко Сергей Анатольевич
RU2738492C1
US 10894710 В1, 19.01.2021
0
SU156486A1

RU 2 821 600 C1

Авторы

Паутов Валерий Иванович

Даты

2024-06-25Публикация

2023-08-25Подача