Способ торможения асинхронного двигателя Советский патент 1962 года по МПК H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU149827A1

Динамическое торможение асинхронных электродвигателей заключается в работе асинхроиного двигателя в режиме генератора постоянного тока, якорь которого замкнут накоротко. Для осуществления этого режима обмотка или группа обмоток статора подключается по известным схемам к источнику постоянного тока. Динамическое торможение является весьма удобным видом торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей особенно в тех случаях, когда условия работы привода требуют плавного торможения и иногда необходима возможность регулировать начальный тормозящий момент на двигателе.

Однако замечено, что во время динамического торможения ротор двигателя подвержен воздействию крутильных колебаний, накладывающихся на основное вращение ротора двигателя в процессе торможения. Вследствие этого процесс торможения обычно сопровождается характерным щумо.м, порой довольно значительным. Возникновение вибраций, сопутствующих динамическому торможению, можно исследовать. Для этого по обмотке асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором надо пропустить постоянный ток в соответствии с существующими схемами динамического торможения и вал двигателя привести во вращение принудительно отдельным двигателем. В этом случае появляются крутильные колебания, накладывающиеся на основное вращение ротора. При увеличении пропускаемого .по обмоткам статора постоянного тока амплитуда вибраций увеличивается, при уменьшении - соответственно уменьшается. Частота вибраций находится в диапазоне, 40-120 гц (для двигателей с различными числами полюсов значение частоты вибраций будет различны.м при одинаковых скольжениях). При этом амплитуда вибраций на валу испытуемого электродвигателя в пределах от 2 до 8 градусов.

№ 149827- 2 Естественно, такие вибрацин должны отрицательно сказываться на приводе машин, у которых применено динамическое торможение, если в Процессе работы нриходится часто осуществлять торможение. Вопросы долговечности машин, осбоенно вновь проектируемых, требуют использования всех возможных путей создания благоприятных условий для машин и их отдельных узлов. Кроме того, нередки случаи, когда торможение необходимо, а вибрации вообще недопустимы.

Согласно настоящему изобретению, в целях предотвращения возникновения вибраций в процессе торможения асинхронного двигателя, осуществляемого путем пропускания постоянного тока по фазным обмоткам машины, рекомендуется присоединять один полюс источника постоянного тока к началам всех фаз обмоток двигателя, ,а другой - к концам фаз с тем, чтобы по всем фазам обмотки протекали одинаковые токи.

На чертеже показана схема такого подключения источника постоянного тока к обмоткам двигателя.

Здесь ( + ) и (-) - полюса источника постоянного тока, Н и К - начала и концы фазных обмоток асинхронного двигателя.

При пропускании по обмоткам электродвигателя одинаковых по величине и направлению во всех трех фазах .постоянных токов создается тормозящий момент, достаточный по величине для осуществления динамического торможения; вибрации при этом отсутствуют.

Торможение происходит за счет полей пространственных гармонических и полей лобового рассеяния, распределение которых оказывается благоприятным с точки зрения уничтожения вибраций.

Вибрации не наблюдаются и при вращении ротора испытуечмого двигателя другим приводным двигателем, если обмотки были лодключены в соответствии со схемой, показанной на чертеже.

Предмет изобретения

Способ торможения асинхронного двигателя путем пропускания постоянного тока по фазным обмоткагу машины, отличающийся тем, что, с целью предотвращения возникновения вибрации в процессе торможения, источник постоянного тока .присоединяют одним полюсом к началам всех фаз обмоток двигателя, а другим - к концам с тем, чтобы по всем фазам обмотки протекали одинаковые токи.

- ЛЛЛЛАЛ

Похожие патенты SU149827A1

название год авторы номер документа
Устройство для торможения асинхронного двигателя 1961
  • Волоценко П.В.
  • Мейстель А.М.
  • Рашкович М.П.
SU150916A1
Устройство для получения ползучей скорости вращения асинхронного двигателя 1961
  • Мейстель А.М.
  • Рашкович М.П.
SU144898A1
Устройство для получения ползучей скорости асинхронных двигателей 1959
  • Мейстель А.М.
  • Рашкович М.П.
SU130558A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 1970
  • П. В. Волоценко, М. Е. Лебенсон, А. М. Мейстель, Л. Л. Мижевский, М. П. Рашкович, Ю. И. Херсонский, Н. К. Шапарев Б. И. Шкловский
SU280635A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 1967
  • П. В. Волоценко, А. А. Карпов, М. Е. Лебенсон, А. М. Мейстель,
  • Л. М. Пол Ков, М. П. Рашкович, Н. К. Шапарев И. М. Шестопалов
SU204430A1
УСТРОЙСТВО для ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛЗУЧЕЙ СКОРОСТИ 1965
  • В. Г. Зусман, В. А. Ладензон, А. М. Мейстель, Л. П. Петров, Н. С. Бибанова М. П. Рашкович
SU172894A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КРИОГЕННЫЙ КОМПРЕССОР 1992
  • Королев Э.Г.
  • Верещагин М.П.
  • Дандюк Д.А.
RU2034999C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ БЕСКОНТАКТНЫХ ИНДУКТОРНЫХ ВЕНТИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2002
  • Демьяненко А.В.
  • Жердев И.А.
  • Русаков А.М.
RU2234793C1
Способ косвенного испытания трехфазных асинхронных двигателей на нагрев 1932
  • Костечко М.П.
SU34073A1
Способ торможения электродвигателя 1966
  • Кон А.Л.
  • Шапарев Н.К.
  • Шкловский Б.И.
  • Рашкович М.П.
  • Лейбович Г.А.
SU306790A1

Иллюстрации к изобретению SU 149 827 A1

Реферат патента 1962 года Способ торможения асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 149 827 A1

0

SU 149 827 A1

Авторы

Мейстель А.М.

Рашкович М.П.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-12-21Подача