Динамическое торможение асинхронных электродвигателей заключается в работе асинхроиного двигателя в режиме генератора постоянного тока, якорь которого замкнут накоротко. Для осуществления этого режима обмотка или группа обмоток статора подключается по известным схемам к источнику постоянного тока. Динамическое торможение является весьма удобным видом торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей особенно в тех случаях, когда условия работы привода требуют плавного торможения и иногда необходима возможность регулировать начальный тормозящий момент на двигателе.
Однако замечено, что во время динамического торможения ротор двигателя подвержен воздействию крутильных колебаний, накладывающихся на основное вращение ротора двигателя в процессе торможения. Вследствие этого процесс торможения обычно сопровождается характерным щумо.м, порой довольно значительным. Возникновение вибраций, сопутствующих динамическому торможению, можно исследовать. Для этого по обмотке асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором надо пропустить постоянный ток в соответствии с существующими схемами динамического торможения и вал двигателя привести во вращение принудительно отдельным двигателем. В этом случае появляются крутильные колебания, накладывающиеся на основное вращение ротора. При увеличении пропускаемого .по обмоткам статора постоянного тока амплитуда вибраций увеличивается, при уменьшении - соответственно уменьшается. Частота вибраций находится в диапазоне, 40-120 гц (для двигателей с различными числами полюсов значение частоты вибраций будет различны.м при одинаковых скольжениях). При этом амплитуда вибраций на валу испытуемого электродвигателя в пределах от 2 до 8 градусов.
№ 149827- 2 Естественно, такие вибрацин должны отрицательно сказываться на приводе машин, у которых применено динамическое торможение, если в Процессе работы нриходится часто осуществлять торможение. Вопросы долговечности машин, осбоенно вновь проектируемых, требуют использования всех возможных путей создания благоприятных условий для машин и их отдельных узлов. Кроме того, нередки случаи, когда торможение необходимо, а вибрации вообще недопустимы.
Согласно настоящему изобретению, в целях предотвращения возникновения вибраций в процессе торможения асинхронного двигателя, осуществляемого путем пропускания постоянного тока по фазным обмоткам машины, рекомендуется присоединять один полюс источника постоянного тока к началам всех фаз обмоток двигателя, ,а другой - к концам фаз с тем, чтобы по всем фазам обмотки протекали одинаковые токи.
На чертеже показана схема такого подключения источника постоянного тока к обмоткам двигателя.
Здесь ( + ) и (-) - полюса источника постоянного тока, Н и К - начала и концы фазных обмоток асинхронного двигателя.
При пропускании по обмоткам электродвигателя одинаковых по величине и направлению во всех трех фазах .постоянных токов создается тормозящий момент, достаточный по величине для осуществления динамического торможения; вибрации при этом отсутствуют.
Торможение происходит за счет полей пространственных гармонических и полей лобового рассеяния, распределение которых оказывается благоприятным с точки зрения уничтожения вибраций.
Вибрации не наблюдаются и при вращении ротора испытуечмого двигателя другим приводным двигателем, если обмотки были лодключены в соответствии со схемой, показанной на чертеже.
Предмет изобретения
Способ торможения асинхронного двигателя путем пропускания постоянного тока по фазным обмоткагу машины, отличающийся тем, что, с целью предотвращения возникновения вибрации в процессе торможения, источник постоянного тока .присоединяют одним полюсом к началам всех фаз обмоток двигателя, а другим - к концам с тем, чтобы по всем фазам обмотки протекали одинаковые токи.
- ЛЛЛЛАЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения асинхронного двигателя | 1961 |
|
SU150916A1 |
Устройство для получения ползучей скорости вращения асинхронного двигателя | 1961 |
|
SU144898A1 |
Устройство для получения ползучей скорости асинхронных двигателей | 1959 |
|
SU130558A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1970 |
|
SU280635A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1967 |
|
SU204430A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛЗУЧЕЙ СКОРОСТИ | 1965 |
|
SU172894A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КРИОГЕННЫЙ КОМПРЕССОР | 1992 |
|
RU2034999C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ БЕСКОНТАКТНЫХ ИНДУКТОРНЫХ ВЕНТИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2002 |
|
RU2234793C1 |
Способ косвенного испытания трехфазных асинхронных двигателей на нагрев | 1932 |
|
SU34073A1 |
Способ торможения электродвигателя | 1966 |
|
SU306790A1 |
0
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-12-21—Подача