Устройство для торможения асинхронного двигателя Советский патент 1962 года по МПК H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU150916A1

В настоящее время для торможения асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором применяются следующие электрические способы.

1.Динамическое торможение (выбег при прохождении по статору постоянного тока, для получения которого требуется установка отдельного источника).

2.Конденсаторное торможение (работа в режиме асинхронного генератора с конденсаторами на зажимах).

Эти виды торможения характерны тем, что с понижением скорости в процессе торможения эффективность торможения падает.

3.Торможение противовключением (реверсирование и отключение в момент прохождения скорости через нуль), являющееся наиболее эффективным. При осуществлении этого способа необходимо установить спепиальное реле контроля скорости (РКС).

Однако настраивать реле очень трудно, срабатывание его происходит в диапазоне скоростей от О до 30Vo от номинальной и уставка реле сбивается с течением времени, что в ряде случаев вызывает толчки в приводе. Все это затрудняет применение этого способа торможения.

4.Комбинированное несимметричное торможение путем реверсирования с введением электрического вентиля в фазу. Однако при

этом в процессе торможения возникают вибрации.

В предлагаемом устройстве торможение осуществляется известным способом - подключением фазных обмоток статора к сети по схеме противовключения с одновременным пропусканием по ним постоянного тока. Сущность изобретения заключается в том, что параллельно фазным обмоткам статора включены цепочки из последовательно соединенных неуправляемого вентиля, нормально открытого контакта реверсивного пускателя и переменного сопротивления. Применение таких цепочек предотвращает возникновение вибраций в процессе торможения.

В предлагаемом устройстве для контроля окончания торможения может быть применен бесконтактный элемент.

Па фиг. 1 изображена электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - конструкция узла отключения; на фиг. 3 приведены характеристики устройства.

Нажатием кнопки «пуск -включается контактор 1К, который становится на самопитание, а своими силовыми контактами включает асинхронный электродвигатель АД, который начинает вращаться в рабочем направлении (показано сплощной стрелкой на фиг. 2). При этом внещнее кольцо подщипника Я узла отключения вместе с якорем Я индуктивного датчика проворачивается до упора У и магнитопровод датчика ИД размыкается.

При нажатии кпопки «стоп (фиг. 1) рвется цепь питания контактора 1К. и включается контактор 2К., становясь на самопитание. Двигатель резко тормозится и испытьшает тенденцию к вращению в противоположном напра влении на ПОлзучей скорости без вибраций. При этом якорь Я узла отключения, дойдя до упора У-у, зал Ыкает магнитную цепь и:;дуктивного датчи|ка. Реле -РП получает питание и рвет цепь 2К,. Кон. 2К. выпадает, двигатель АД и индук1и8ный датчик ИД теряют питание. Для отключения контактора 2Д может быть применено обыкновенное реле времени. В этом случае разброс выдержки времени не влияет на работу системы, так как в случае задержки отпадания 2К. двигатель будет вращаться в противоположном паправлении с ползучей скоростью без вибраций.

Описанное устройство осуществляет комбинированное торможение, включающее и торможение противовключением, и динамическое тормолсение симметричной системой постоянных токов. На фиг. 3 показаны характеристики системы комбинированного торможения, на которых отмечены точки рабочей скорости и рабочего момента - соответственно /7раб, Жр и ползучей скорости Яполз-Здесь J - Двигательная характеристика, 2 - характеристика динамического торможеиия, 3 - характеристика цротивовключения, 4 - характеристика комбинированного (суммарного) торможения.

Предлагаемое устройство при простоте схемы обеспечивает: эффективность торможения противовключением; удобство и безопасность динамического торможения; отсутствие крутильных колебаний ротора (вибраций), характерных для цроцесса обычного динамического торможения; получение без каких-либо дополнительиых устройств ползучей скорости без вибраций.

Предмет изобретения

1. Устройство для торможения асинхронного двигателя путем подключения фазных обмоток статора к сети по схеме противовключения с одновременным пропусканием по ним постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью предотвращения возникновения вибрации в процессе торможения, параллельно указанным фазным обмоткам включены цепочки из последовательно соединенных неуправляемого вентиля, нормально открытого контакта и переменного сопротивления.

2.. В устройстве по п. 1 применеиие бес;;онтактного элемента для контроля окончания торможения.

Похожие патенты SU150916A1

название год авторы номер документа
Устройство для получения ползучей скорости вращения асинхронного двигателя 1961
  • Мейстель А.М.
  • Рашкович М.П.
SU144898A1
Устройство для получения ползучей скорости асинхронных двигателей 1959
  • Мейстель А.М.
  • Рашкович М.П.
SU130558A1
Способ торможения асинхронного двигателя 1961
  • Мейстель А.М.
  • Рашкович М.П.
SU149827A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 1970
  • П. В. Волоценко, М. Е. Лебенсон, А. М. Мейстель, Л. Л. Мижевский, М. П. Рашкович, Ю. И. Херсонский, Н. К. Шапарев Б. И. Шкловский
SU280635A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМИ ЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЯМИIfiATO;АТ?НГИО-1ЕХШ'4ЕОНД"'ьИБЛИС/!!'>&-:-гг'.гНА 1971
SU299925A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 1967
  • П. В. Волоценко, А. А. Карпов, М. Е. Лебенсон, А. М. Мейстель,
  • Л. М. Пол Ков, М. П. Рашкович, Н. К. Шапарев И. М. Шестопалов
SU204430A1
УСТРОЙСТВО для ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛЗУЧЕЙ СКОРОСТИ 1965
  • В. Г. Зусман, В. А. Ладензон, А. М. Мейстель, Л. П. Петров, Н. С. Бибанова М. П. Рашкович
SU172894A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ШЕСТЕРЕН КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ МЕТАЛЛОРЕЖУШЕГО СТАНКА 1969
  • Л. М. Пол Ков, М. П. Рашкович, Н. К. Шапарев Б. И. Шкловский
  • Специальное Конструкторское Бюро Специальных Станков
SU254625A1
Электрический привод 1948
  • Булгаков А.А.
SU76573A1

Иллюстрации к изобретению SU 150 916 A1

Реферат патента 1962 года Устройство для торможения асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 150 916 A1

1УJ3 Я

i. Писк-///

Стоп 1 2К

Фиг Г

гт

SU 150 916 A1

Авторы

Волоценко П.В.

Мейстель А.М.

Рашкович М.П.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-12-23Подача