В настоящее время для торможения асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором применяются следующие электрические способы.
1.Динамическое торможение (выбег при прохождении по статору постоянного тока, для получения которого требуется установка отдельного источника).
2.Конденсаторное торможение (работа в режиме асинхронного генератора с конденсаторами на зажимах).
Эти виды торможения характерны тем, что с понижением скорости в процессе торможения эффективность торможения падает.
3.Торможение противовключением (реверсирование и отключение в момент прохождения скорости через нуль), являющееся наиболее эффективным. При осуществлении этого способа необходимо установить спепиальное реле контроля скорости (РКС).
Однако настраивать реле очень трудно, срабатывание его происходит в диапазоне скоростей от О до 30Vo от номинальной и уставка реле сбивается с течением времени, что в ряде случаев вызывает толчки в приводе. Все это затрудняет применение этого способа торможения.
4.Комбинированное несимметричное торможение путем реверсирования с введением электрического вентиля в фазу. Однако при
этом в процессе торможения возникают вибрации.
В предлагаемом устройстве торможение осуществляется известным способом - подключением фазных обмоток статора к сети по схеме противовключения с одновременным пропусканием по ним постоянного тока. Сущность изобретения заключается в том, что параллельно фазным обмоткам статора включены цепочки из последовательно соединенных неуправляемого вентиля, нормально открытого контакта реверсивного пускателя и переменного сопротивления. Применение таких цепочек предотвращает возникновение вибраций в процессе торможения.
В предлагаемом устройстве для контроля окончания торможения может быть применен бесконтактный элемент.
Па фиг. 1 изображена электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - конструкция узла отключения; на фиг. 3 приведены характеристики устройства.
Нажатием кнопки «пуск -включается контактор 1К, который становится на самопитание, а своими силовыми контактами включает асинхронный электродвигатель АД, который начинает вращаться в рабочем направлении (показано сплощной стрелкой на фиг. 2). При этом внещнее кольцо подщипника Я узла отключения вместе с якорем Я индуктивного датчика проворачивается до упора У и магнитопровод датчика ИД размыкается.
При нажатии кпопки «стоп (фиг. 1) рвется цепь питания контактора 1К. и включается контактор 2К., становясь на самопитание. Двигатель резко тормозится и испытьшает тенденцию к вращению в противоположном напра влении на ПОлзучей скорости без вибраций. При этом якорь Я узла отключения, дойдя до упора У-у, зал Ыкает магнитную цепь и:;дуктивного датчи|ка. Реле -РП получает питание и рвет цепь 2К,. Кон. 2К. выпадает, двигатель АД и индук1и8ный датчик ИД теряют питание. Для отключения контактора 2Д может быть применено обыкновенное реле времени. В этом случае разброс выдержки времени не влияет на работу системы, так как в случае задержки отпадания 2К. двигатель будет вращаться в противоположном паправлении с ползучей скоростью без вибраций.
Описанное устройство осуществляет комбинированное торможение, включающее и торможение противовключением, и динамическое тормолсение симметричной системой постоянных токов. На фиг. 3 показаны характеристики системы комбинированного торможения, на которых отмечены точки рабочей скорости и рабочего момента - соответственно /7раб, Жр и ползучей скорости Яполз-Здесь J - Двигательная характеристика, 2 - характеристика динамического торможеиия, 3 - характеристика цротивовключения, 4 - характеристика комбинированного (суммарного) торможения.
Предлагаемое устройство при простоте схемы обеспечивает: эффективность торможения противовключением; удобство и безопасность динамического торможения; отсутствие крутильных колебаний ротора (вибраций), характерных для цроцесса обычного динамического торможения; получение без каких-либо дополнительиых устройств ползучей скорости без вибраций.
Предмет изобретения
1. Устройство для торможения асинхронного двигателя путем подключения фазных обмоток статора к сети по схеме противовключения с одновременным пропусканием по ним постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью предотвращения возникновения вибрации в процессе торможения, параллельно указанным фазным обмоткам включены цепочки из последовательно соединенных неуправляемого вентиля, нормально открытого контакта и переменного сопротивления.
2.. В устройстве по п. 1 применеиие бес;;онтактного элемента для контроля окончания торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для получения ползучей скорости вращения асинхронного двигателя | 1961 |
|
SU144898A1 |
Устройство для получения ползучей скорости асинхронных двигателей | 1959 |
|
SU130558A1 |
Способ торможения асинхронного двигателя | 1961 |
|
SU149827A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1970 |
|
SU280635A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМИ ЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЯМИIfiATO;АТ?НГИО-1ЕХШ'4ЕОНД"'ьИБЛИС/!!'>&-:-гг'.гНА | 1971 |
|
SU299925A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1967 |
|
SU204430A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛЗУЧЕЙ СКОРОСТИ | 1965 |
|
SU172894A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ШЕСТЕРЕН КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ МЕТАЛЛОРЕЖУШЕГО СТАНКА | 1969 |
|
SU254625A1 |
Электрический привод | 1948 |
|
SU76573A1 |
1УJ3 Я
i. Писк-///
Стоп 1 2К
Фиг Г
гт
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-12-23—Подача