Крыло кузова автомобиля Советский патент 1989 года по МПК B62D25/12 

Описание патента на изобретение SU1498661A1

со

00 05 05

фиг.1

- Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструктивным элементам кузовов, а именно к пластмассовым крыльям.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации за счет гашения энергии удара при столкновении и упрощение конструкции автомобиля за счет освобождения зоны моторного отсека.

На фиг. 1 изображено крыло с наружным размещением полости; на фиг. 2 - крыло с внутренним размеш.ением полости; на фиг. 3 - крыло, вид со стороны моторного отсека; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - передняя часть автомобиля в состоянии частичного деформирования.

Крыло кузова автомобиля содержит наружную панель 1, на которой жестко смонтирован предохранительный шиток 2, снабженный присоединительным элементом 3 крепления (фланцем) к каркасу кузова 4. Дополнительно крыло снабжено внутренней 5 и поперечной 6 панелями, а образовавшаяся герметичная полость Б имеет заливное отверстие 7 с пробкой 8 и крышкой 9. На фиг. 3 полость Б разделена внутренней перегородкой 10 на два герметичных отсека (их может быть и больше). В полости Б (или отсеках полости Б) залита жидкость.

Устройство работает следующим образом.

Открываются крышки 9 (в варианте с наружным размещением полости), отворачиваются пробки 8 и через заливные отверстия 7 в полость Б или отсеки заливаются жидкости, например антифриз (или вода) системы охлаждения двигателя, вода для смыва ветрового стекла и оптических элементов, тормозная жидкость гид- провода сцепления и др. Далее пробки 8 заворачиваются и автомобиль готов к эксплуатации. При этом отпала необходимость применения специальных бачков для названных жидкостей, это упростило конструкцию автомобиля в целом, компановку его моторного отсека, снизило feec, появились дополнительные объемы для размещения дополнительного оборудования автомобиля.

При столкновении автомобиля с препятствием (фиг. 5) передняя часть кузова деформируется. При этом закрытые пробками 8 отсеки, в которых имеется жидкость,

начинают выполнять функцию хороших гидравлических демпферов, поглощающих значительную часть энергии от удара при столкновении автомобиля с препятствием. Пробки при этом вылетают, а жидкость со значительным сопротивлением истекает через отверстие 7, т. е. крыло частично выполняет еще и функцию гидробуфера бампера, которым оснащаются многие современные автомобили.

Применение предлагаемого крыла, изготовление которого при современной технологии не представляет значительных технических и технологических трудностей, особенно из пластмассы, позволит отказаться от

5 значительного количества штатных емкостей для хранения жидкостей, а это упрощает конструкцию автомобиля в целом и упрощает компоновку моторного отсека, снижает вес и стоимость автомобиля, повышает безопасность его эксплуатации.

Формула изобретения

1.Крыло кузова автомобиля, преимущественно пластмассовое, содержащее наружную

5 панель крыла, на которой жестко смонтирован предохранительный щиток, снабженный присоединительным элементом крепления к каркасу кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации за счет гашения энергии удара при

0 столкновении и упрощения конструкции автомобиля за счет освобождения зоны моторного отсека, крыло дополнительно снабжено внутренней и поперечными панелями, при этом внутренняя панель жестко смонтирована на наружной панели и присоединитель5 ном элементе с образованием между ними герметичной полости с торцов закрытой поперечными панелями и снабженной заливным отверстием.

2.Крыло по п. 1, отличающееся тем, что полость разделена внутренними перегородками на герметичные отсеки, каждый из которых снабжен заливным отверстием.

3.Крыло по пп. I и 2, отличающееся тем, что названные элементы крыла выполнены в виде единой цельноформованной пластмассо5 вой детали.

4.Крыло по пп. 1-3, отличающееся тем, что заливные отверстия снабжены пробками.

0

и.г.

Похожие патенты SU1498661A1

название год авторы номер документа
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2006
  • Коковин Вячеслав Иванович
RU2308394C1
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА 1998
  • Коковин В.И.
  • Коковин А.В.
RU2155140C1
КАПОТ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Фесина М.И.
  • Баганов Ю.В.
  • Коковин В.И.
RU2149114C1
Передняя часть кузова транспортного средства 1987
  • Коковин Вячеслав Иванович
  • Свиридов Александр Владимирович
  • Саблин Владимир Иванович
SU1418164A1
Система безопасности пользователей транспортным средством 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620447C1
Панель кузова транспортного средства 1990
  • Коковин Вячеслав Иванович
SU1729882A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМАЯ РАМА-ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОНТАЖА И ДОВОДКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Фесина М.И.
  • Шепелев В.А.
  • Шепелев А.В.
  • Волков А.Б.
  • Подкорытов И.В.
RU2202774C2
АВТОМОБИЛЬ С ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА 2010
  • Мильднер Удо
RU2527881C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Коковин В.И.
  • Фесина М.И.
RU2243111C2
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Усов В.А.
  • Орлов А.Л.
  • Усов Д.В.
  • Шмелев Е.Н.
  • Васильев С.Б.
RU2200105C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 498 661 A1

Реферат патента 1989 года Крыло кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации за счет гашения удара при столкновении и упрощение конструкции автомобиля за счет освобождения зоны моторного отсека. Крыло кузова автомобиля преимущественно пластмассовое содержит наружную панель 1 крыла, на которой жестко смонтирован предохранительный щиток 2, снабженный присоединительным элементом крепления 3 к каркасу кузова. Крыло дополнительно снабжено внутренней 5 и поперечными 6 панелями. Внутренняя панель 5 жестко смонтирована на наружной панели 1 и присоединительном элементе крепления 3 для образования между ними герметичной полости, закрытой с торцов поперечными панелями и имеющей заливное отверстие. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 498 661 A1

и.г. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1498661A1

КЛАПАН С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2010
  • Черников Владислав Сергеевич
RU2450190C2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 498 661 A1

Авторы

Коковин Вячеслав Иванович

Даты

1989-08-07Публикация

1987-01-16Подача