(Л
со
00 05 05
фиг.1
- Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструктивным элементам кузовов, а именно к пластмассовым крыльям.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации за счет гашения энергии удара при столкновении и упрощение конструкции автомобиля за счет освобождения зоны моторного отсека.
На фиг. 1 изображено крыло с наружным размещением полости; на фиг. 2 - крыло с внутренним размеш.ением полости; на фиг. 3 - крыло, вид со стороны моторного отсека; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - передняя часть автомобиля в состоянии частичного деформирования.
Крыло кузова автомобиля содержит наружную панель 1, на которой жестко смонтирован предохранительный шиток 2, снабженный присоединительным элементом 3 крепления (фланцем) к каркасу кузова 4. Дополнительно крыло снабжено внутренней 5 и поперечной 6 панелями, а образовавшаяся герметичная полость Б имеет заливное отверстие 7 с пробкой 8 и крышкой 9. На фиг. 3 полость Б разделена внутренней перегородкой 10 на два герметичных отсека (их может быть и больше). В полости Б (или отсеках полости Б) залита жидкость.
Устройство работает следующим образом.
Открываются крышки 9 (в варианте с наружным размещением полости), отворачиваются пробки 8 и через заливные отверстия 7 в полость Б или отсеки заливаются жидкости, например антифриз (или вода) системы охлаждения двигателя, вода для смыва ветрового стекла и оптических элементов, тормозная жидкость гид- провода сцепления и др. Далее пробки 8 заворачиваются и автомобиль готов к эксплуатации. При этом отпала необходимость применения специальных бачков для названных жидкостей, это упростило конструкцию автомобиля в целом, компановку его моторного отсека, снизило feec, появились дополнительные объемы для размещения дополнительного оборудования автомобиля.
При столкновении автомобиля с препятствием (фиг. 5) передняя часть кузова деформируется. При этом закрытые пробками 8 отсеки, в которых имеется жидкость,
начинают выполнять функцию хороших гидравлических демпферов, поглощающих значительную часть энергии от удара при столкновении автомобиля с препятствием. Пробки при этом вылетают, а жидкость со значительным сопротивлением истекает через отверстие 7, т. е. крыло частично выполняет еще и функцию гидробуфера бампера, которым оснащаются многие современные автомобили.
Применение предлагаемого крыла, изготовление которого при современной технологии не представляет значительных технических и технологических трудностей, особенно из пластмассы, позволит отказаться от
5 значительного количества штатных емкостей для хранения жидкостей, а это упрощает конструкцию автомобиля в целом и упрощает компоновку моторного отсека, снижает вес и стоимость автомобиля, повышает безопасность его эксплуатации.
Формула изобретения
1.Крыло кузова автомобиля, преимущественно пластмассовое, содержащее наружную
5 панель крыла, на которой жестко смонтирован предохранительный щиток, снабженный присоединительным элементом крепления к каркасу кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации за счет гашения энергии удара при
0 столкновении и упрощения конструкции автомобиля за счет освобождения зоны моторного отсека, крыло дополнительно снабжено внутренней и поперечными панелями, при этом внутренняя панель жестко смонтирована на наружной панели и присоединитель5 ном элементе с образованием между ними герметичной полости с торцов закрытой поперечными панелями и снабженной заливным отверстием.
2.Крыло по п. 1, отличающееся тем, что полость разделена внутренними перегородками на герметичные отсеки, каждый из которых снабжен заливным отверстием.
3.Крыло по пп. I и 2, отличающееся тем, что названные элементы крыла выполнены в виде единой цельноформованной пластмассо5 вой детали.
4.Крыло по пп. 1-3, отличающееся тем, что заливные отверстия снабжены пробками.
0
и.г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2155140C1 |
КАПОТ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2149114C1 |
Передняя часть кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1418164A1 |
Система безопасности пользователей транспортным средством | 2015 |
|
RU2620447C1 |
Панель кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1729882A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМАЯ РАМА-ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОНТАЖА И ДОВОДКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2202774C2 |
АВТОМОБИЛЬ С ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА | 2010 |
|
RU2527881C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2243111C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2200105C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации за счет гашения удара при столкновении и упрощение конструкции автомобиля за счет освобождения зоны моторного отсека. Крыло кузова автомобиля преимущественно пластмассовое содержит наружную панель 1 крыла, на которой жестко смонтирован предохранительный щиток 2, снабженный присоединительным элементом крепления 3 к каркасу кузова. Крыло дополнительно снабжено внутренней 5 и поперечными 6 панелями. Внутренняя панель 5 жестко смонтирована на наружной панели 1 и присоединительном элементе крепления 3 для образования между ними герметичной полости, закрытой с торцов поперечными панелями и имеющей заливное отверстие. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
и.г. 5
КЛАПАН С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2450190C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-01-16—Подача