Панель кузова транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D29/00 B29C67/20 B32B5/14 

Описание патента на изобретение SU1729882A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к несущим и навесным панелям кузова автомобиля.

Цель изобретения - снижение веса и трудоемкости изготовления, упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и надежности в работе.

На фиг. 1 изображена панель каната, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 -сечениеВ-В на фиг. 1; на фиг. 5-передняя панель кузова, общий вид; на фиг. 6 - переднее крыло, общий вид; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. 8 - сечение Д-Д на фиг. 5; на фиг. 9 - сечение Е-Е на фиг. 5; на фиг. 10 - сечение Ж-Ж на фиг. 6; на фиг. 11 - сечение 3-3 на фиг. 6; на фиг. 12 - сечение И-И на фиг. 6.

Панель кузова содержит основу 1, выполненную из пористого материала, лицевой 2 и нелицевой 3 слои.

Панель выполнена монолитно из материала основы 1 с постепенным увеличением плотности материала от одной из наружных сторон. Причем, с целью увеличения звукопоглощения, пористый слой панели капота и переднего крыла направлен внутрь подкапотного пространства, а для передней панели, с целью увеличения энергопоглощения, пористый слой направлен наружу. Слой высокой плотности на капоте и переднем крыле переходит с лицевой поверхности 2 на нелицевую поверхность 3 непрерывно и расположен на локальных участках по периметру панели, как это показано на фиг. 2.

По периметру панели капота выполняется монолитный фланец 4 из материала основы, а в местах установки замка, петель и упоров на локальных монолитных участках сформированы бобышки 5 с отверстиями 6.

Панель передка на лицевой части пористой основы имеет, например, приклеенную декоративную оболочку 7. На передней части панели имеются проемы 8 и 9 соответственно для установки оптических элементов и прохода воздуха на радиатор. В нижней части имеется выступающий предохранительный брус 10. На нелицевой части 3 сфоррмированы бобышки 5 с отверстиями 6 для крепления панели к раме основной структуры кузова. В зоне торцовых стенок на монолитной части выполнены фланцы 11 с отверстиями 12 для крепления панели к крылу и фланец 13 с отверстием 14 для крепления оптического элемента.

Предлагаемые панели выполняют из пористого металла с небольшим удельным весом, например из пористого алюминиевого или титанового сплавов.

Внешняя монолитная лицевая часть может быть покрыта декоративным материалом, например лаком, эмалью. Внутренняя нелицевая часть, направленная в салон транспортного средства, может быть покрыта декоративной пленкой или иными неткаными материалами.

Предлагаемая монолитная панель кузова обладает как несущими, так и изолирующими и демпфирующими свойствами, поскольку пористые сплавы металлов обладают малым весом, высокими теплоизолирующими и значительными звуко-вибро- и энергопоглощающими свойствами.

Применение предлагаемых конструкций панелей делает возможным создание бескаркасного блочно-модульного корпуса

машины или кузова автомобиля, т.е. на базе серии модулей можно собирать различные типы кузовов или корпусов с различными их размерами и функциями.

К основной структуре кузова и между

собой панели крепятся крепежными элементами, например 5 и 6, 12. Между собой панели могут крепиться сваркой по монолитному фланцу 4.

30

Формула.изобретения

1.Панель кузова транспортного средства, содержащая основу, наружный и внутренний слои, связанные с основой, о тл ичающаяся тем, что, с целью снижения веса и трудоемкости изготовления, упрощения конструкции, повышения технологичности изготовления и надежности в работе, наружный и внутренний слои выполнены из

материала основы за одно целое с ней с образованием единой структуры по всей толщине панели и с постепенным увеличением плотности от основы к внешней поверхности каждого из слоев, причем

внутренний слой образован на локальных участках, расположенных по периметру панели.

2.Панель по п. 1,отличающаяся тем, что на локальных участках внутреннего

слоя размещены крепежные элементы.

3.Панель по п. 2, отличающаяся тем, что наружный и внутренний слои соединены по закрепкам.

4.Панель по п. 1,отличающаяся тем, что по ее закрепкам выполнены монолитные фланцы из материала основы за одно целое с ней.

. 12

Похожие патенты SU1729882A1

название год авторы номер документа
КАПОТ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Фесина М.И.
  • Баганов Ю.В.
  • Коковин В.И.
RU2149114C1
МОДИФИЦИРОВАННАЯ СЛОИСТАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОБИВКИ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
  • Горина Лариса Николаевна
  • Самокрутов Александр Андреевич
RU2490150C1
ШУМОПОНИЖАЮЩИЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Паньков Леонид Анатольевич
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
RU2376167C1
МНОГОСЛОЙНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОБИВКИ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
  • Горина Лариса Николаевна
RU2481976C2
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2006
  • Коковин Вячеслав Иванович
RU2308394C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
  • Горина Лариса Николаевна
  • Кравцова Марианна Викторовна
  • Ковалева Анна Александровна
  • Назаров Алексей Геннадьевич
RU2438911C2
ОБОЛОЧЕЧНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Фесина Михаил Ильич
  • Малкин Илья Владимирович
  • Горина Лариса Николаевна
RU2442705C1
МНОГОСЛОЙНАЯ ШУМОПОНИЖАЮЩАЯ ПРОКЛАДКА ПАНЕЛИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Паньков Л.А.
  • Матяев А.С.
  • Чепцов С.П.
RU2188772C2
ШУМОИЗОЛЯЦИОННАЯ ОБИВКА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Паньков Леонид Анатольевич
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
RU2369495C2
КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Краснов Александр Валентинович
  • Рекунов Сергей Александрович
RU2327887C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 882 A1

Реферат патента 1992 года Панель кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к несущим и навесным панелям кузова автомобиля. Цель изобретения - снижение веса и трудоемкости изготовления, упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и надежности в работе. Панель выполняется из вспененного металла, например из сплава алюминия или титана, при этом панель выполняется монолитно из материала основы 1 с постепенным увеличением плотности материала от основы к внешней поверхности 2 панели с образованием монолитных фланцев 4 из материала основы и с размещением крепежных элементов 5 на внутреннем слое. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения SU 1 729 882 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729882A1

Способ изготовления корпусных деталей из пенометалла 1988
  • Старков Виктор Григорьевич
SU1661041A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 729 882 A1

Авторы

Коковин Вячеслав Иванович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-03-26Подача