/ // 525 13
Фиг. 2
СО 00
о ьо
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемотки троса.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. i изображено устройство для перемотки троса с катушки, вид в плане; на фиг. 2 - то же, общий вид; на фиг. 3 - компенсатор несоосности; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.
Устройство содержит стойки 1, соединяющие разъемно верхнюю 2 и нижнюю 3 рамы, между которыми устанавливают с помощью верхней 4 и нижней 5 накладок катущку 6. Каждая накладка имеет центральное отверстие 7 и жестко соединенные с ней втулки 8-11. Нижняя накладка 5 установлена на роликах 12 с расположением нижней втулки 11 в подпятнике 13 нижней рамы, на которой установлен тормоз 14.
Компенсатор 15 несоосности включает две пластины 16 и 17, соединенные стойками 18. На верхней пластине 16 закреплена ось 19 для установки в верхней раме, а в прорези 20 нижней пластины 17 размещена верхняя втулка 8 верхней накладки.
Накладки 4 и 5 соединяются с помощью гибкой стяжки 21, закрепленной одним концом во втулке И накладки 5, пропущенной сквозь осевое отверстие 22 катушки 6 и закрепленной другим кон-цом во втулке 8 накладки 4 с помощью, например, винтового зажима 23.
Устройство работает следующим образом.
С места хранения вынимают на палубу судна стойки 1, рамы 2 и 3 и накладки 4 и 5. В осевое отверстие катущки 6, лежащей в горизонтальном положении, пропускают гибкую стяжку 21, соединяют ее с накладкой 5, фиксируя закладным щтырем 24. На основании с помощью упора 25 устанавливают раму 3.
С рамой 3 соединяют стойки 1. Катушку 1 поднимают в вертикальное положение с помощью гибкой стяжки 21, присоединяющей накладки 4 и 5 к катушке. Зажимают винтовой зажим 23. Катушку 6 с накладками 4 и 5 устанавливают на роликах 12 нижней рамы и соединяют раму 2 со стой- ками, связывая верхнюю накладку 4 с верхней рамой с помощью компенсатора 15 несоосности. Излишек длины гибкой стяжки 21 закручивают на стойках компенсатора несоосности.
Устройство раскрепляют на основании, для чего на верхние концы стоек 1 одевают съемные проушины 26 с присоединенными к ним оттяжками 27, а нижние огоны оттяжек соединяют с рамами 28. Свободный конец троса 29 соединяют с барабаном 30 лебедки. Включают двигатель лебедки и производят
о
5 0
0 5
5
5
перемотку троса 29 с катушки 1 на барабан 30 лебедки.
Предлагаемое устройство позволяет перематывать трос на барабан лебедки с катушек любых типоразмеров, в том числе с деформированных катушек, имеющих поврежденные реборды и несоосность центральных отверстий за счет формирования катушек с помощью приспособления для их осевого крепления и использования в компенсаторе несоосности катушек. Выполнение устройства из разборных элементов позволяет хранить его в судовом помещении, а при необходимости быстро собирать на определенных участках палубы.
Формула изобретения
1.Устройство для перемотки троса с катушки на барабан лебедки, установленной на опорной поверхности, содержащее верхнюю и нижнюю рамы, соединяющие из стойки и приспособление для крепления катушки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, приспособление для кpeпv eния катушки включает в себя связанные гибкой стяжкой верхнюю и нижнюю накладки, каждая из которых выполнена с центральным отверстием и втулками, размещенными по оси накладки с обеих ее сторон, и компенсатор несоосности, связывающий верхнюю накладку с верхней рамой, при этом нижняя втулка нижней накладки размещена в подпятнике, выполненном в нижней раме, верхняя втулка верхней накладки связана с компенсатором несоосности, а нижняя втулка верхней накладки и верхняя втулка нижней нак.тад- ки установлены в центральном отверстии катушки.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что компенсатор несоосности выполнен в виде двух пластин, соединенных стой ками, верхняя из которых снабжена осью, закрепленной на верхней раме, а нижняя выполнена с прорезью, в которой размещена верхняя втулка верхней накладки.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижняя рама снабжена роликами и тормозом для нижней накладки.
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкая стяжка закреплена одним концом в нижней втулке нижней накладки и пропущена сквозь втулки верхней накладки с возможностью фиксации относительно них.
5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя и нижняя рамы соединены со стойками разъемно.
6.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижняя рама снабжена упором, а верхняя рама и стойки - растяжками для установки на опорной поверхности.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. | 2004 |
|
RU2258636C1 |
Способ подготовки проволок для армирования струйно-бетонных балок | 1945 |
|
SU74721A1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2098307C1 |
СПОСОБ ТОЧНОЙ ПОСАДКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА САМОЛЕТНОГО ТИПА И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2020 |
|
RU2767389C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
РУСЛОВОЙ ГИДРОАГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2187691C2 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2050464C1 |
Устройство для проведения инъекций | 1989 |
|
SU1630833A1 |
Аэростатная лебёдка | 2021 |
|
RU2776362C1 |
Способ управления электрогидравлической системой и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1779806A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит верхнюю 2 и нижнюю 3 рамы, соединенные стойками 1. С помощью накладок 4 и 5 и гибкой стяжки 21 катушка 6 устанавливается на нижней раме 3. С верхней рамой катушка 6 связана посредством компенсатора несоосности 15, который выполнен из двух пластин 16 и 17, соединенных стойками. В пластине 17 имеется прорезь для расположения в ней втулки 8 накладки 4. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Сриг.
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1986-12-02—Подача