2. Передача по п.1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что, с целью расши рения диапазона регулирования, она снабжена дополнительным выходным валом, кулачковым регулятором и вариатором, включающим два шкива с неподвижными и. подвижными дисками, связанными между собой регулирующим меИзобретение относится к машино- строению и может быть использовано преимущественно в автоматических бесступенчатых передачах транспортных средств.
Цель изобретения - повьшгение надежности работы и расширение диапазона регулирования путем увеличения срока службы клиновых ремней за счет сохранения постоянства усилия натяжения ремней на всех режимах и уменьшения их переноса в процессе работы.
На фиг.1 изображена передача, разрез; на фиг.2 - то же, с дополнительным выходным валом, кулачковым регулятором и вариатором с регулирующим механизмом.
Передача содержит ведущий вал I, на котором жестко закреплен непод- . вижный /диск 2 и подвижный диск 3 ведущего шкива бесступенчатой передачи На каждом из дисков 2 и 3 установлены на подшипниках ограничительные втулки 4 с конусным профилем для клинового ремня 5. На ведущем валу 1 установлен центробежно-рычажный регулятор 6 осевого перемещения подвижного диска 3, к которому прикреплен шкив 7j состоящий из регулируемого и нерегулируемого дисков. Ведущий шкив передачи посредством клинового ремня 5 соединен с ведомым шкивом, установленным на ведомом валу 8 и содержащим неподвижный диск 9, жестко закрепленный на ведомом валу 8, и подвижный диск 10, Последний жестко связан с кольцом 11 посредством тяг 12, равномерно размещенных по окружности и проходящих через отверстия, высверленные в неподвижном диске 9, Между, неподвижным диском 9 и кольцом 11 установлен упругий элемент 13 (например, цилиндрическая стальная пружи232883
ханиэмом, подпружиненным вдоль осей шкивов, один из шкивов установлен на ведомом валу, второй - на дополнительном выходном валу, а на последнем размещен кулачковый регулятор, кинематически связанный с регулирую- ш,им механизмом,
на) . Кольцо 11 посредством упорного подшипнргка 14 связано с кольцом 5, которое соприкасается с рычагами цент- робежно-рычажного регулятора 16 осевого перемещения подвижного диска 10 ведомого шкива, установленного на втулке 17, вращающейся на подшипниках I8 на ведомом валу 8 и имеющей шкив 19,, состоящий из регулируемого и нерегулируемого дисков и соединенный посредством клинового ремня 20 со шкивом 7.
Передаточное отношение передачи, кинематически связывающей центробежно-рычажные рех уляторы 6 и 16, выбрано равным единице. Ведомый вал 8 может быть установлен на подшипниках в эксцентриковых втулках 21, которые могут крепиться к корпусу 22 передачи и фиксироваться в нем известными средствами (например, при помоши выст тюв на втулках и впадин на корпусе; при помощи крьшзек и болтов). I
Для повышения диапазона регулирования передачи она может быть снабжена дополнительным, выходным валом 23 с размещенным на нем кулачковым регулятором 2Д и вариатором, включающкм два шкива с неподвижными 25 и подв1:жными 26 дисками, связанными между собой регулирующим механизмом, подпружиненном вдоль осей шкивов. Регулирз оший механизм выполнен в виде ползуна 27, размещенного в подшипниках 28 корпуса, и жестко связанных с ним вилок 29, взаимодействующих с подвижными дисками 25 шкива через упорные подшипники. Ползун 27 подпружинен упругим элементом 30 и кинематически связан через упорные подшипники с подвижной частью кулач- ковог о регулятора 24 при помощи, на
пример, двуплечего рычага 31, шарнир- но связанного с корпусом 22. Подшипники ползуна 27 и выходного вала 23 могут быть установлены в эксцентриковых втулках 32 и 33 по аналогии с установкой подшипников ведомого вала 8, Один из шкивов вариатора установлен на валу 8, второй - на дополнительном выходном валу 23, а между дисками шкивов размещен клиновой ремень 34.
Передача работает следующим образом.
Сначала перестановкой эксцентриковых втулок 21 и 33 устанавливают первоначально заданное натяжение клиновых ремней 5 и 34 в обоих контурах передачи (фиг.1 и 2). Затем приводят во вращение ведущий вал 1, который одновременно вращает ведущий шкив и центробежно-рычажные регуляторы 6 и 16, связанные между собой клиновьм ремнем 20, охватывающим шкивы 7 и 19 обоих регуляторов.
При этом на холостом ходу клиновой ремень 5 своими боковыми поверхностями размещен в ограничительных втулках 4 и не взаимодействует с дисками 2 и 3 ведущего шкива, вследст-- вие чего передачи полезной нагрузки с ведущего на ведомый шкивы не происходит. При увеличении частоты вращения ведущего шкива центробежно-ры- чажный регулятор 6 перемещает подвижный диск 3 до соприкосновения с клиновым ремнем 5. Одновременно через шкив 7 и клиновой ремень 20 вращение передается на шкив 19, вызывая
увеличение скорости вращения центро- бежно-рычажного регулятора 16, который своими рычагами воздействует через кольцо 15, шорный подшипник 14, кольцо 11 и тяги 12 на подвижный
диск 10, леремещая его вправо, сжимая упрупщ элемент 13 и обеспечивая возможность клиновому ремню 5 переместиться ближе к оси вращения ведомого
шкива.
При дальнейшем перемещении подвижного диска 3 вправо клнновой ремень 5 заж1.1мается между дисками 2 и 3 ведущего шкива и передает полезную нагрузку на ведомый шкив передачи, а следовательно, и на ведомьй вал 8. С ведомого вала 8 вращение передается посредством размещенного между дисками 25 и 26 клинового ремня 34 выходному
валу 23 с размешенным на нем кулачковым регулятором 24, которьш под действием приложенной к выходному валу 23 нагрузки создает своей подвижной частью дополнительное осевое усилие
нажатия на подвижные диски 26 шкивов вариатора при помощи двуплечего рьича- га 31, ползуна 27 и вилок 29, изменяя тем самым общее передаточное отношение передачи в зависимости от
скорости вращения валов 1 и 8 и нагрузки на выходном валу 23. При уь5ень шении нагрузки на выходном валу 23 и осевого усилия кулачкового регулятора 24 на подвижные диски 26 шкивов упругий элемент 30 перемещает- ползун 27 к подвижные диски 26 вправо, умень- шая таким образом передаточное отношение передачи, задаваемое кулачковым регулятором 24 и центробежно ры- чажными регуляторами 6 и 16.
/ x AAAfiZZ
2Z
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесступенчатый силовой привод | 1986 |
|
SU1499011A1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2086430C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2489622C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2186271C1 |
Привод шпинделя для вибрационного резания | 1980 |
|
SU933293A1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2086429C1 |
Механизм привода плоскорежущего рабочего органа почвообрабатывающей машины | 1990 |
|
SU1748684A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1999 |
|
RU2148504C1 |
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1980 |
|
SU937839A1 |
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1989 |
|
SU1733279A1 |
Редактор Н.Яцола
Составитель О.Климов
Техред И.ПопооггГЧ Корректор А.Тяско
Заказ 2753/37 , Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035,Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое пред1: риятие, г. Ужг о род, ул .Проект ная, 4
Способ получения сухого полуфабриката кулинарного соуса | 1983 |
|
SU1142090A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Пронин Б.А | |||
и др | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1983-11-29—Подача