4
CD CD
О
ст.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям машин.
Цель изобретения - упрошение конструкции.
На чертеже представлена схема гидро- ме.чанической передачи.
Г идроме.ханическая трансмиссия содержит входной вал I, гюсредством шестерен 2 и 3 связан с водимом 4 первого дифференциала. Вал 1 связан с ведуш,им валом 5 объемной регулируемой гидропередачи, ведомый вал 6 которой связан с солнечным колесом 7 первого дифференциала. Водило 4 и коронное колесо 8 первого дифференциала посредством муфт 9 и 10 соответственно могут быть связаны с водилом 11 второго дифференциала, которое в свою очередь посредством управляемого тормоза 12 может быть заторможено относительно корпуса. Коронное колесо 8 жестко связано с солнечным колесом 13 второго дифференциала. Коронное колесо 14 является выходным звено.м. Объемная регулируемая гидропередача включает насос 15, г идромотор 16 и регулятор 17.
Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом.
В том случае, когда диапазон регулирования объемной регулируемой гидропередачи симметричен и выбирается из условия равенства нулю скорости вращения коронного колеса 14 при крайнем начально.м значении этого диапазона, изменением положения регулятора 17 при включенной муфте 9 изменяют скорость коронного колеса 14 до значения, обусловленного противоположным крайним по;|ожение.м регулятора 17. После этого выключают муфту 9 и включают муфту 10 и изменением положения регулятора 17 (вновь до начального значения) изменяют скорость коронного колеса 14. Таким образом достигается двухступенчатое непрерывное плавное регулирование скорости коронного колеса 14. В режиме реверса выключают му(1ть1 9 и 10 и при некотором положении регул я тора 17 подтормаживают водило II тормозом 12, че.м достигается плавное регулирование скорости коронного колеса 14.
Диапазон регулирования объе.мной регулируемой гидропередачи (крайнее значение)
0
5
0
5
0
5
может выбираться из условия равенства нулю начальной скорости вращения коронного колеса 14 при реверсе. В этом случае диапазон регулирования будет щире и в режиме прямого хода не должен использоваться полностью, т. е. положение регулятора 17 при трогании с места (от нулевой скорости) в режиме прямого хода будет отличаться от его положения в режиме реверса (также от нулеаой скорости). При таком диапазоне регулирования (он будет несимметричен) в режиме реверса достаточно при выключенных муфтах 9 и 10 включить тормоз 12 и из.менением положения регулятора 17 от его крайнего положения изменять скорость коронного колеса 14. В режиме прямого хода диапазон регулирования сужен и процесс регулирования скорости коронного колеса 14 аналогичен указанному.
Формула изобретения
1.Гидромеханическая трансмиссия, содержащая входной вал, об ьемную регулируемую гидропередачу, ведущий вал которой связан с входным валом трансмиссии, два трехзвенных дифференциала, причем первое звено первого дифференциала связано с входным валом, второе звено первого дифференциала связано с солнечным колесом второго дифференциала, водило второго дифференциала снабжено управляемым тормозом, и средство блокировки дифференциала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, ведомый вал объемной регулируемой гидропередачи связан с третьим звеном первого дифференциала, первое звено первого дифференциала связано с водилом второго дифференциала посредством угфав. 1яемой муфты, средство блокировки дифференциала установлено между водн.чом и со:1нечным колесом второго дифференциала, а коронное колесо второго диффереп- циа.ча является выходным валом граиг- миссии.
2.I и.чромеханичсскан i ((ангмиссия но п. 1, отличающаяся тем, что не()нос tiu - но 11е)В(лч) дифферент ;.; яв.1ясгся HO.UI- лом, второе - коронным колесчш. л iriciiA- со. шечным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2007 |
|
RU2335414C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1428602A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины | 1983 |
|
SU1089214A1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
Гидромеханический ходоуменьшительдля зЕМлЕРОйНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU819285A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1984 |
|
SU1162628A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1331672A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2294849C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1497073A2 |
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2444660C1 |
Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к трансмиссиям машин. Целью изобретения является упрощение конструкции. В режиме прямого хода включена муфта 9. Регулированием скорости вала 6 за счет изменения расхода через насос 15 изменяют скорость колеса 14. Далее включается муфта 10 и происходит дальнейшее регулирование. Реверс осуществляется при заторможенном тормозе 12. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1985-06-11—Подача