Гидромеханическая трансмиссия Советский патент 1989 года по МПК F16H47/00 

Описание патента на изобретение SU1499026A1

4

CD CD

О

ст.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям машин.

Цель изобретения - упрошение конструкции.

На чертеже представлена схема гидро- ме.чанической передачи.

Г идроме.ханическая трансмиссия содержит входной вал I, гюсредством шестерен 2 и 3 связан с водимом 4 первого дифференциала. Вал 1 связан с ведуш,им валом 5 объемной регулируемой гидропередачи, ведомый вал 6 которой связан с солнечным колесом 7 первого дифференциала. Водило 4 и коронное колесо 8 первого дифференциала посредством муфт 9 и 10 соответственно могут быть связаны с водилом 11 второго дифференциала, которое в свою очередь посредством управляемого тормоза 12 может быть заторможено относительно корпуса. Коронное колесо 8 жестко связано с солнечным колесом 13 второго дифференциала. Коронное колесо 14 является выходным звено.м. Объемная регулируемая гидропередача включает насос 15, г идромотор 16 и регулятор 17.

Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом.

В том случае, когда диапазон регулирования объемной регулируемой гидропередачи симметричен и выбирается из условия равенства нулю скорости вращения коронного колеса 14 при крайнем начально.м значении этого диапазона, изменением положения регулятора 17 при включенной муфте 9 изменяют скорость коронного колеса 14 до значения, обусловленного противоположным крайним по;|ожение.м регулятора 17. После этого выключают муфту 9 и включают муфту 10 и изменением положения регулятора 17 (вновь до начального значения) изменяют скорость коронного колеса 14. Таким образом достигается двухступенчатое непрерывное плавное регулирование скорости коронного колеса 14. В режиме реверса выключают му(1ть1 9 и 10 и при некотором положении регул я тора 17 подтормаживают водило II тормозом 12, че.м достигается плавное регулирование скорости коронного колеса 14.

Диапазон регулирования объе.мной регулируемой гидропередачи (крайнее значение)

0

5

0

5

0

5

может выбираться из условия равенства нулю начальной скорости вращения коронного колеса 14 при реверсе. В этом случае диапазон регулирования будет щире и в режиме прямого хода не должен использоваться полностью, т. е. положение регулятора 17 при трогании с места (от нулевой скорости) в режиме прямого хода будет отличаться от его положения в режиме реверса (также от нулеаой скорости). При таком диапазоне регулирования (он будет несимметричен) в режиме реверса достаточно при выключенных муфтах 9 и 10 включить тормоз 12 и из.менением положения регулятора 17 от его крайнего положения изменять скорость коронного колеса 14. В режиме прямого хода диапазон регулирования сужен и процесс регулирования скорости коронного колеса 14 аналогичен указанному.

Формула изобретения

1.Гидромеханическая трансмиссия, содержащая входной вал, об ьемную регулируемую гидропередачу, ведущий вал которой связан с входным валом трансмиссии, два трехзвенных дифференциала, причем первое звено первого дифференциала связано с входным валом, второе звено первого дифференциала связано с солнечным колесом второго дифференциала, водило второго дифференциала снабжено управляемым тормозом, и средство блокировки дифференциала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, ведомый вал объемной регулируемой гидропередачи связан с третьим звеном первого дифференциала, первое звено первого дифференциала связано с водилом второго дифференциала посредством угфав. 1яемой муфты, средство блокировки дифференциала установлено между водн.чом и со:1нечным колесом второго дифференциала, а коронное колесо второго диффереп- циа.ча является выходным валом граиг- миссии.

2.I и.чромеханичсскан i ((ангмиссия но п. 1, отличающаяся тем, что не()нос tiu - но 11е)В(лч) дифферент ;.; яв.1ясгся HO.UI- лом, второе - коронным колесчш. л iriciiA- со. шечным.

Похожие патенты SU1499026A1

название год авторы номер документа
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2007
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Мирхитович
RU2335414C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1428602A1
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины 1983
  • Тархов Альберт Иванович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Вартанов Степан Хачатурович
  • Тимофеев Геннадий Иванович
  • Малинин Геннадий Иванович
  • Попов Анатолий Владимирович
SU1089214A1
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 2007
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
RU2347966C1
Гидромеханический ходоуменьшительдля зЕМлЕРОйНОй МАшиНы 1979
  • Тархов Альберт Иванович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Павлов Игорь Павлович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Голик Леонид Иосифович
  • Гриценок Петр Александрович
  • Рейдер Владимир Соломонович
SU819285A1
Трансмиссия гусеничной машины 1984
  • Павлов Владимир Викторович
SU1162628A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1331672A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Надеждин Сергей Владимирович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Калушин Сергей Николаевич
RU2294849C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1497073A2
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Кожевников Владимир Сергеевич
  • Жебелев Константин Сергеевич
  • Кеменов Алексей Владимирович
  • Печенкин Виктор Алексеевич
  • Платонов Владимир Федорович
  • Сухоруков Александр Калистратович
  • Шарипова Наталья Николаевна
  • Шелест Людмила Анатольевна
  • Зенин Артем Сергеевич
  • Маланин Иван Александрович
RU2444660C1

Реферат патента 1989 года Гидромеханическая трансмиссия

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к трансмиссиям машин. Целью изобретения является упрощение конструкции. В режиме прямого хода включена муфта 9. Регулированием скорости вала 6 за счет изменения расхода через насос 15 изменяют скорость колеса 14. Далее включается муфта 10 и происходит дальнейшее регулирование. Реверс осуществляется при заторможенном тормозе 12. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 499 026 A1

SU 1 499 026 A1

Авторы

Кирдяшев Юрий Николаевич

Федотов Сергей Николаевич

Иванов Анатолий Николаевич

Тарасенков Дмитрий Александрович

Даты

1989-08-07Публикация

1985-06-11Подача