Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1428602A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и подобных транспортных средствах для обеспечения бесступенчато регулируемых скоростей их движения.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения бесступенчато регулируемых пониженных в реверсивных скоростей движения транспортного средства.

На фиг. 1 дана кинематическая схема гидромеханической трансмиссии; на фиг. 2 - график скоростей звеньев основного дифференциального механизма в зависимости от обратного значения передаточного числа трансмиссии.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал I, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, основной дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, например коронной шестерней, выходным звеном 7, например водилом, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, напри.мер солнечной шестерней, дополнительный дифференциальный механизм 9 с солнечной шестерней 10, связанной с входным валом 1, и водилом 11 и коронной шестерней 12, выборочно посредством зубчатой муфты 13 связываемых с входнЬ1м звеном 6 основного дифференциального механизма 5, и регулируемую гидропередачу 14 с двумя гидромашинами 15 и 16, гидравлически связываюш,ую входной вал 1 с промежуточным звеном 8 основного дифференциального механизма 5.

Водило . 11 и коронная шестерня 12 дополнительного дифференциального механизма 9 снабжены тормозами 17 и 18, а солнечная шестерня 10 и водило 11 - блокировочной муфтой 19, которые управляются распределителем 20, установленным между источником 21 рабочей жидкости и гидробаком 22. Кроме того, гидромеханическая трансмиссия может быть снабжена механизмом блокировки, исключаюшим возможность включения блокировочной муфты 19 при связи коронной шестерни 12 дополнительного дифференциального механизма 9 с входным звеном 6 основного дифференциального механизма 5, который может быть выполнен .в виде стержня 23, установленного между ползунами 24 и 25 механизмов управления распределителем 20 и зубчатой муфтой 13 и взаимодействующего с соответствующими лунками 26 и 27, выполненными на ползунах 24 и 25.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства работает в трех поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости прямого хода, и в двух - реверс- ного.

Выбор направления движения транспортного средства осуществляется за счет связи входного звена 6 основного дифференциального механизма 5 с водилом 11 (прямой ход) или коронной щестерней 12 (реверсный ход) посредством муфты 13, выбор поддиа- . пазона регулирования скорости транспортного средства производится соответствующим включением тормоза 17 (первый поддиапазон прямого хода и второй реверса), тормоза 18 (второй поддиапазон прямого хода и первый реверса) или блокировочной

0 муфты 19 (третий диапазон только прямого хода) дополнительного дифференциального механизма 9 посредством распределителя 20, а регулирование в скорости транспортного средства в поддиапазонах осуществляется за

с счет изменения параметра регулирования гидропередачи 14. График скоростей звеньев 6-8 основного дифференциального механизма 5 0)6, 0)7, 0)8 в зависимости от обратного значения, передаточного числа трансмиссии 1/4, иллюстрирующий работу

0 предлагаемой гидромеханической трансмиссии при определенных передаточных числах дифференциальных механизмов 9 и 5, приведен на фиг. 2. Наличие механизма блокировки, исключающего

возможность включения блокировочной муфты 19 при связи коронной шестерни 12 дополнительного дифференциального механизма 9 с входным звеном 6 основного дифференциального механизма 5, предохраняет от возможности перехода с максимальQ ной скорости реверсного хода на максимальную скорость пря.мого хода, что может иметь нежелательные последствия и недопустимо по технике безопасности.

Формула изобретения

с 1- Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, основной дифференциальный механизм с входным звеном, выходным звеном, связанным с выходны.м валом

0 и промежуточным звеном, дополнительный дифференциальный механизм, установленный между входным валом и входным звеном основного дифференциального механизма и снабженный блокировочной муфтой и

г тормозом, и регулируемую гидропередачу с двумя гидромащинами, гидравлически связывающую входной вал с промежуточным звеном основного дифференциального механизма, отличающаяся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей

Q путем обеспечения бесступенчато регулируемых пониженных и реверсных скоростей движения транспортного средства, с входным валом связана солнечная щестерня дополнительного дифференциального механизма, а с входным звеном основного диффе5 ренциального механизма - соответственно водило и коронная шестерня дополнительного дифференциального механизма, при этом указанным тормозом снабжено водило дополнительного дифференциального механизма, а его коронная шестерня снабжена дополнительным тормозом.

2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом блокировки для исключения включения блокировочной муфты при связи входного звена основного дифференциального механизма с коронной шестерней дополнительного дифференциального механизма, выполненного в виде стержня, взаимодействуюшего с соответствующими лунками.

Похожие патенты SU1428602A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1497073A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1331672A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Надеждин Сергей Владимирович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Калушин Сергей Николаевич
RU2294849C2
Гидромеханическая передача транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1357265A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU1533891A1
Гидромеханическая передача 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1276531A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1449369A2
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Амельченко Петр Адамович
  • Волковский Вячеслав Михайлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1533887A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255468A1
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 2007
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
RU2347966C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 428 602 A1

Реферат патента 1988 года Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и подобных транспортных средствах для обеспечения бесступенчато регулируемых скоростей их движения. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения бесступенчато регулируемых пониженных и ре- версных скоростей движения транспортного средства. Гидромехан ическая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, основной дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, например коронной шестерней, выходным звеном 7, например водилом, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, например солнечной шес22 терней, дополнительный дифференциальный механизм 9 с солнечной шестерней 10, связанной с входным валом 1, водилом 11 и коронной шестерней 12, выборочно посредством зубчатой муфты 13 связываемых с входным звеном 6 основного дифференциального механизма 5, и регулируемую гидропередачу 14 с двумя гидромашинами 15, 16, гидравлически связываюшую входной вал I с промежуточным звеном 8 основного дифференциального механизма 5, Водило 11 и коронная шестерня 12 дополнительного дифференциального механизма 9 снабжены тормозами 17, 18, а солнечная шестерня 10 и водило 11 - блокировочной муфтой 19, которые управляются распределителем 20, установленным между источником рабочей жидкости 21 и гидробаком 22. Кроме того, гидромеханическая трансмиссия может быть снабжена механизмом блокировки, исклю- чаюш,им возможность включения блокировочной муфты 19 при связи коронной шестерни 12 дополнительного дифференциального механизма 9 с входным звеном 6 основного дифференциального механизма 5, который может быть выполнен в виде стержня 23, установленного между ползунами 24, 25 механизмов управления распределителем 20 и зубчатой муфтой 13 и взаимодействующего с соответствуюшими лунками 26, 27, выполненными на ползунах 24, 25. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. сл 4 1чЭ оо О5 О ISD ФигЛ

Формула изобретения SU 1 428 602 A1

/ /

/

/ /

/ /

п

/

I

71

/ I I

t

k

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428602A1

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255468A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 428 602 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Даты

1988-10-07Публикация

1987-04-27Подача