Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1331672A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на транспортных средствах, например тракторах и аналогичных машинах.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости без увеличения мошности гидропередачи.

На фиг. 1 дана кинематическая схема трансмиссии; на фиг. 2 - график зависимости МОШ.НОСТИ гидропередачи от скорости трансгюртно1 о средства.

10

Предложенная гидромеханическая трансмиссия транспортного средства работает в нескольких поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости, число которых определяется произведением вариантов привода каждой коронной шестерни 8 и 9, т. е. для случая, когда у каждой коронной шестерни 8 и 9 имеется тормоз и шестеренная передача, число поддиапазонов равно 2X2 4, для случая, когда для каждой коронной шестерни имеется тормоз и по две шестеренные передачи, число поддиапазонов равно 3X3 9 и т. д.

Для получения первого поддиапазона репортного средства содержит корпус 1, приводной вал 2, связанный с двигателем 3, выходной вал 4, связанный с движителем 5, два дифференциальных механизма 6 и 7 с коронными шестернями 8 и 9

гулирования скорости включается тормоз 14

Гидромеханическая трансмиссия транс- ..с и муфта 17 связывается с корпусом 1.

Коронные ц естерни 8 и 9 мощности от

приводного вала 2 не получают, и регулирование скорости транспортного средства осуществляется только за счет бесступенчатого регулируемой мощности гидроперевходными звеньями, водилами Юн 11 - вы- 20 дачи 19, передаваемой от солнечной шес- ходными звеньями и солнечными шестер- терни 12 к движителю 5 через дифференциальные механизмы 6 и 7, выступающие в данном случае как планетарные.

Для получения второго поддиапазона регулирования скорости тормоз 14 выключается и включается муфта 15, что подает на коронную шестерню 8 через шестереннями 12 и 13 -г- промежуточными звеньями. Между корпусом 1 и коронной шестерней 8 механизма 6 установлен тормоз 14, между приводным валом 2 и коронной шестерней 8 - муфта 15 с шестеренной передачей 16, водило 10 механизма 6 связано с солнечной шестерней 13 механизма 7, водило 11 которого связано с выходным валом 4, а коронная шестерня 9

25

ную передачу 16 от приводного вала 2 определенную мощность. Данная мощность суммируется в дифференциальном механизмеханизма 7 снабжена зубчатой муфтой 17, ме 6 с бесступенчато регулируемой мощв первой позиции связывающей коронную шестерню 9 с корпусом 1, т. е. выступающей в качестве тормоза, а во второй позиции связывающей коронную шестерню 9 с приводным валом 2 через шестеренную передачу 18, т. е. выступающей в качестве муфты.

Возможно и другое выполнение управляющих устройств, например для коронной шестерни 9 по типу коронной шестерни 8, т. е. в виде тормоза и муфты, и, наоностью гидропередачи 19 и, через диффе- ренциа. 1ьный механизм 7, продолжающий работать в качестве п,.-1анетарного, подается на движитель 5.

Для получения третьего поддиапазона 35 Р гу- рования скорости тормоз 14 включается, а муфта 17 связывает коронную шестерню 9 с приводным валом 2 через шестеренную передачу 18, что подает на нее определенную мощность. Данная мощность суммируется в дифференциальном

борот, для коронной шестерни 8 по типу 40 механизме 7 с бесступенчато регулируемой щестерни 9, т. е. в виде двухпозиционноймощностью гидропередачи 19, передаваемой

через дифференциальный механизм 6, выступающий в данно.м случае как планетарный, и подается на движитель 5.

Для получения четвертого поддиапазона регулирования скорости тормоз 14 выклюзубчатой муфты, и т. д. Определяется это только требованиями к транспортному средству по управляемости им или на ходу или с возможностью остановки. Возможно и большее число шестеренных передач между коронными шестернями 8 и 9 и приводным валом 2, по две из которых показаны на фиг. 1 пунктирными линиями и число которых определяется необходимым

45

чается и включается муфта 15, что подает на коронные шестерни 8 и 9 от приводного вала 2 определенные мощности. Мощность, получаемая коронной шестерней 8,

диапазоном бесступенчатого регулирования CQ суммируется в дифференциальном механизскорости и ограничениями при этом по мощности гидропередачи 19. Регулируемая гидропередача 19 выполнена в виде питающего элемента 20, например гидронасоса регулируемого объема, связанного с приводным валом 2, и питаемого элемента 21, jS например гидромотора постоянного объема, связанного с солнечной шестерней 12 дифференциального механизма 6.

ме 6 с мощностью гидропередачи 19 и подается к второму дифференциальному механизму 7, где она суммируется с мош- ностью, получаемой коронной шестерней 9, и подается на движитель 5.

При установке между коронными шестернями 8 и 9 и приводным валом 2 по несколько шестеренных передач (показаны на схеме пунктирными линиями)

Предложенная гидромеханическая трансмиссия транспортного средства работает в нескольких поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости, число которых определяется произведением вариантов привода каждой коронной шестерни 8 и 9, т. е. для случая, когда у каждой коронной шестерни 8 и 9 имеется тормоз и шестеренная передача, число поддиапазонов равно 2X2 4, для случая, когда для каждой коронной шестерни имеется тормоз и по две шестеренные передачи, число поддиапазонов равно 3X3 9 и т. д.

Для получения первого поддиапазона реДля получения второго поддиапазона регулирования скорости тормоз 14 выключается и включается муфта 15, что подает на коронную шестерню 8 через шестеренную передачу 16 от приводного вала 2 определенную мощность. Данная мощность суммируется в дифференциальном механизме 6 с бесступенчато регулируемой мощностью гидропередачи 19 и, через диффе- ренциа. 1ьный механизм 7, продолжающий работать в качестве п,.-1анетарного, подается на движитель 5.

Для получения третьего поддиапазона 5 Р гу- рования скорости тормоз 14 включается, а муфта 17 связывает коронную шестерню 9 с приводным валом 2 через шестеренную передачу 18, что подает на нее определенную мощность. Данная мощчается и включается муфта 15, что подает на коронные шестерни 8 и 9 от приводного вала 2 определенные мощности. Мощность, получаемая коронной шестерней 8,

суммируется в дифференциальном механизме 6 с мощностью гидропередачи 19 и подается к второму дифференциальному механизму 7, где она суммируется с мош- ностью, получаемой коронной шестерней 9, и подается на движитель 5.

При установке между коронными шестернями 8 и 9 и приводным валом 2 по несколько шестеренных передач (показаны на схеме пунктирными линиями)

работа предложенной трансмисеии происходит аналогично рассмотренной, при этом увеличивается то.лько число вариаций привода коронных Н1естерней 8 и 9 от приводно- 0 вала 2, что и определяет число поддиапазонов бесстуненчатого регулирования скорости.

Из изложенного следует, что принцип работы предложенной гидромеханической трансмиссии транспортного средства основан на передаче мощности от двигателя 3 к движителю 5 тремя потоками, два из которых, поступающих на коронные niec- терни 8 и 9, ступенчато изменяемые, и третий, поступающий на солнечную щес- терню 12, бесступенчато регулируемый за счет гидропередачи 19, суммированием которых и производится изменение мощности, поступающей на движитель 5, что определяет скорость транспортного средства. При этом за счет предложенного выполнения трансмиссии, т. е. за счет предлагаемой связи ее элементов, равенство мощности гидропередачи 19 для каждого поддиапазона регулирования скорости обеспечивается при условии соответствия параметров щес- теренных передач между приводным валом 2 и коронными шестернями 8 и 9, что по- выщает ее унификацию.

Величина мощности гидропередачи 19 равна полной мощности, поступающей на движитель 5 при максимальной скорости транспортного средства, деленной на число п поддиапазонов. График ее изменения Nr в зависимости от скорости движения V транспортного средства приведен на фиг. 2 (для варианта, при котором между коронными шестернями 8 и 9 и приводным валом 2 установлено по одной щестеренной передаче, график показан сплощной линией, а для варианта, при котором между коронными шестернями 8 и 9 и приводным валом 2 установлено по две щестеренные

передачи, график показан пунктирной линией). Как следует из данного графика, мопшость гидропередачи 19 всегда положительна, в результате чего цирку.тяция MOHLHOCTH и необходимость в обратимости функций гидромашин 20 и 21 отсутствуют.

Формула изобретения

« 1. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая корпус, приводной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, два трехзвенных дифференциальных механизма, водило второго из которых связа5 но с выходным валом, регулируемую гидропередачу с питающим элементом, связанным с приводным валом, и питаемым элементом, тормоз и две щестеренные передачи с управляющими устройствами, одна из которых установлена между приводным ва лом и коронной шестерней второго дифференциального механизма, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем новыщения диапазона бесступенчатого регулирования скорос5 ти без увеличения мощности гидропередачи, она снабжена вторым тормозом, питаемый элемент гидропередачи связан с солнечной п естерней первого дифференциального механизма, водило первого дифференциального механизма связано с солнечной пJecтepнeй

0 второго, при этом тормоза установлены между корпусом и коронными шестернями дифференциальных механизмов, а вторая шестеренная передача - между приводным валом и коронной щестерней первого дифференциального механизма.

5 2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными шестеренными передачами, установ,ленным11 между приводным валом и коронными шестернями дифференциальных механизмов.

Похожие патенты SU1331672A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1497073A2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Надеждин Сергей Владимирович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Калушин Сергей Николаевич
RU2294849C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU1533891A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1428602A1
Гидромеханическая передача 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1276531A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Амельченко Петр Адамович
  • Волковский Вячеслав Михайлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1533887A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1306748A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255466A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2007
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Мирхитович
RU2335414C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255468A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 672 A1

Реферат патента 1987 года Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на транспортных средствах, например тракторах и аналогичных машинах. Цель изобретения - расп ирение функциональных возможностей путем повышения диапазона бесступенчатого регулирования скорости без увеличения мощности гидропередачи при одновременном повышении экономичности путем исключения циркуляции мощности и упрощении конструкции путем повышения унификации и исключения обратимости функций гидромашин. Гидромеханическая трансмиссия снабжена вторым тормозом 14. Питаемый элемент гидропередачи связан с солнечной шестерней 12 первого дифференциального механизма 6. Водило 10 первого дифференциального механизма связано с солнечной шестерней 13 второго. При этом тормоза установлены между корпусом и коронными шестернями дифференциальных механизмов 6 и 7, а вторая шестеренная передача -- между приводным валом 2 и коронной шестерней 8 первого дифференциального механизма. Предпочтительно снабдить трансмиссию с дополнительными шестеренными передачами, установленными между приводным валом и коронными шестернями дифференциальных механизмов. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. S (Л СО оо 05 ГчЭ

Формула изобретения SU 1 331 672 A1

N,

/

/

2

п

д Уд7ох - I mox

Составитель С. Белоусько

Редактор В. ДаикоТе.хред И. ВересКорректор Н. Король

Заказ H737/12Тираж 598Подписиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж- 35, Рау иская наб., д. 4/5 Прои.5водственио-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

n-l п.

1/ mi/x так

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331672A1

Планетарные передачи
Справочник под ред
В
Н
Кудрявцева и Ю
И
Кир- дяшева
Л.: Машиностроение, 1977, с
Редукционный или предохранительный клапан с диафрагмой, нагруженной пружиной или грузом 1925
  • Горожанкин И.А.
SU516A1
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1

SU 1 331 672 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Даты

1987-08-23Публикация

1986-03-03Подача