Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на транспортных средствах, например тракторах и аналогичных машинах.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости без увеличения мошности гидропередачи.
На фиг. 1 дана кинематическая схема трансмиссии; на фиг. 2 - график зависимости МОШ.НОСТИ гидропередачи от скорости трансгюртно1 о средства.
10
Предложенная гидромеханическая трансмиссия транспортного средства работает в нескольких поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости, число которых определяется произведением вариантов привода каждой коронной шестерни 8 и 9, т. е. для случая, когда у каждой коронной шестерни 8 и 9 имеется тормоз и шестеренная передача, число поддиапазонов равно 2X2 4, для случая, когда для каждой коронной шестерни имеется тормоз и по две шестеренные передачи, число поддиапазонов равно 3X3 9 и т. д.
Для получения первого поддиапазона репортного средства содержит корпус 1, приводной вал 2, связанный с двигателем 3, выходной вал 4, связанный с движителем 5, два дифференциальных механизма 6 и 7 с коронными шестернями 8 и 9
гулирования скорости включается тормоз 14
Гидромеханическая трансмиссия транс- ..с и муфта 17 связывается с корпусом 1.
Коронные ц естерни 8 и 9 мощности от
приводного вала 2 не получают, и регулирование скорости транспортного средства осуществляется только за счет бесступенчатого регулируемой мощности гидроперевходными звеньями, водилами Юн 11 - вы- 20 дачи 19, передаваемой от солнечной шес- ходными звеньями и солнечными шестер- терни 12 к движителю 5 через дифференциальные механизмы 6 и 7, выступающие в данном случае как планетарные.
Для получения второго поддиапазона регулирования скорости тормоз 14 выключается и включается муфта 15, что подает на коронную шестерню 8 через шестереннями 12 и 13 -г- промежуточными звеньями. Между корпусом 1 и коронной шестерней 8 механизма 6 установлен тормоз 14, между приводным валом 2 и коронной шестерней 8 - муфта 15 с шестеренной передачей 16, водило 10 механизма 6 связано с солнечной шестерней 13 механизма 7, водило 11 которого связано с выходным валом 4, а коронная шестерня 9
25
ную передачу 16 от приводного вала 2 определенную мощность. Данная мощность суммируется в дифференциальном механизмеханизма 7 снабжена зубчатой муфтой 17, ме 6 с бесступенчато регулируемой мощв первой позиции связывающей коронную шестерню 9 с корпусом 1, т. е. выступающей в качестве тормоза, а во второй позиции связывающей коронную шестерню 9 с приводным валом 2 через шестеренную передачу 18, т. е. выступающей в качестве муфты.
Возможно и другое выполнение управляющих устройств, например для коронной шестерни 9 по типу коронной шестерни 8, т. е. в виде тормоза и муфты, и, наоностью гидропередачи 19 и, через диффе- ренциа. 1ьный механизм 7, продолжающий работать в качестве п,.-1анетарного, подается на движитель 5.
Для получения третьего поддиапазона 35 Р гу- рования скорости тормоз 14 включается, а муфта 17 связывает коронную шестерню 9 с приводным валом 2 через шестеренную передачу 18, что подает на нее определенную мощность. Данная мощность суммируется в дифференциальном
борот, для коронной шестерни 8 по типу 40 механизме 7 с бесступенчато регулируемой щестерни 9, т. е. в виде двухпозиционноймощностью гидропередачи 19, передаваемой
через дифференциальный механизм 6, выступающий в данно.м случае как планетарный, и подается на движитель 5.
Для получения четвертого поддиапазона регулирования скорости тормоз 14 выклюзубчатой муфты, и т. д. Определяется это только требованиями к транспортному средству по управляемости им или на ходу или с возможностью остановки. Возможно и большее число шестеренных передач между коронными шестернями 8 и 9 и приводным валом 2, по две из которых показаны на фиг. 1 пунктирными линиями и число которых определяется необходимым
45
чается и включается муфта 15, что подает на коронные шестерни 8 и 9 от приводного вала 2 определенные мощности. Мощность, получаемая коронной шестерней 8,
диапазоном бесступенчатого регулирования CQ суммируется в дифференциальном механизскорости и ограничениями при этом по мощности гидропередачи 19. Регулируемая гидропередача 19 выполнена в виде питающего элемента 20, например гидронасоса регулируемого объема, связанного с приводным валом 2, и питаемого элемента 21, jS например гидромотора постоянного объема, связанного с солнечной шестерней 12 дифференциального механизма 6.
ме 6 с мощностью гидропередачи 19 и подается к второму дифференциальному механизму 7, где она суммируется с мош- ностью, получаемой коронной шестерней 9, и подается на движитель 5.
При установке между коронными шестернями 8 и 9 и приводным валом 2 по несколько шестеренных передач (показаны на схеме пунктирными линиями)
Предложенная гидромеханическая трансмиссия транспортного средства работает в нескольких поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости, число которых определяется произведением вариантов привода каждой коронной шестерни 8 и 9, т. е. для случая, когда у каждой коронной шестерни 8 и 9 имеется тормоз и шестеренная передача, число поддиапазонов равно 2X2 4, для случая, когда для каждой коронной шестерни имеется тормоз и по две шестеренные передачи, число поддиапазонов равно 3X3 9 и т. д.
Для получения первого поддиапазона реДля получения второго поддиапазона регулирования скорости тормоз 14 выключается и включается муфта 15, что подает на коронную шестерню 8 через шестеренную передачу 16 от приводного вала 2 определенную мощность. Данная мощность суммируется в дифференциальном механизме 6 с бесступенчато регулируемой мощностью гидропередачи 19 и, через диффе- ренциа. 1ьный механизм 7, продолжающий работать в качестве п,.-1анетарного, подается на движитель 5.
Для получения третьего поддиапазона 5 Р гу- рования скорости тормоз 14 включается, а муфта 17 связывает коронную шестерню 9 с приводным валом 2 через шестеренную передачу 18, что подает на нее определенную мощность. Данная мощчается и включается муфта 15, что подает на коронные шестерни 8 и 9 от приводного вала 2 определенные мощности. Мощность, получаемая коронной шестерней 8,
суммируется в дифференциальном механизме 6 с мощностью гидропередачи 19 и подается к второму дифференциальному механизму 7, где она суммируется с мош- ностью, получаемой коронной шестерней 9, и подается на движитель 5.
При установке между коронными шестернями 8 и 9 и приводным валом 2 по несколько шестеренных передач (показаны на схеме пунктирными линиями)
работа предложенной трансмисеии происходит аналогично рассмотренной, при этом увеличивается то.лько число вариаций привода коронных Н1естерней 8 и 9 от приводно- 0 вала 2, что и определяет число поддиапазонов бесстуненчатого регулирования скорости.
Из изложенного следует, что принцип работы предложенной гидромеханической трансмиссии транспортного средства основан на передаче мощности от двигателя 3 к движителю 5 тремя потоками, два из которых, поступающих на коронные niec- терни 8 и 9, ступенчато изменяемые, и третий, поступающий на солнечную щес- терню 12, бесступенчато регулируемый за счет гидропередачи 19, суммированием которых и производится изменение мощности, поступающей на движитель 5, что определяет скорость транспортного средства. При этом за счет предложенного выполнения трансмиссии, т. е. за счет предлагаемой связи ее элементов, равенство мощности гидропередачи 19 для каждого поддиапазона регулирования скорости обеспечивается при условии соответствия параметров щес- теренных передач между приводным валом 2 и коронными шестернями 8 и 9, что по- выщает ее унификацию.
Величина мощности гидропередачи 19 равна полной мощности, поступающей на движитель 5 при максимальной скорости транспортного средства, деленной на число п поддиапазонов. График ее изменения Nr в зависимости от скорости движения V транспортного средства приведен на фиг. 2 (для варианта, при котором между коронными шестернями 8 и 9 и приводным валом 2 установлено по одной щестеренной передаче, график показан сплощной линией, а для варианта, при котором между коронными шестернями 8 и 9 и приводным валом 2 установлено по две щестеренные
передачи, график показан пунктирной линией). Как следует из данного графика, мопшость гидропередачи 19 всегда положительна, в результате чего цирку.тяция MOHLHOCTH и необходимость в обратимости функций гидромашин 20 и 21 отсутствуют.
Формула изобретения
« 1. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая корпус, приводной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, два трехзвенных дифференциальных механизма, водило второго из которых связа5 но с выходным валом, регулируемую гидропередачу с питающим элементом, связанным с приводным валом, и питаемым элементом, тормоз и две щестеренные передачи с управляющими устройствами, одна из которых установлена между приводным ва лом и коронной шестерней второго дифференциального механизма, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем новыщения диапазона бесступенчатого регулирования скорос5 ти без увеличения мощности гидропередачи, она снабжена вторым тормозом, питаемый элемент гидропередачи связан с солнечной п естерней первого дифференциального механизма, водило первого дифференциального механизма связано с солнечной пJecтepнeй
0 второго, при этом тормоза установлены между корпусом и коронными шестернями дифференциальных механизмов, а вторая шестеренная передача - между приводным валом и коронной щестерней первого дифференциального механизма.
5 2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными шестеренными передачами, установ,ленным11 между приводным валом и коронными шестернями дифференциальных механизмов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1497073A2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2294849C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1533891A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1428602A1 |
Гидромеханическая передача | 1985 |
|
SU1276531A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1533887A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1306748A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255466A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2007 |
|
RU2335414C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255468A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на транспортных средствах, например тракторах и аналогичных машинах. Цель изобретения - расп ирение функциональных возможностей путем повышения диапазона бесступенчатого регулирования скорости без увеличения мощности гидропередачи при одновременном повышении экономичности путем исключения циркуляции мощности и упрощении конструкции путем повышения унификации и исключения обратимости функций гидромашин. Гидромеханическая трансмиссия снабжена вторым тормозом 14. Питаемый элемент гидропередачи связан с солнечной шестерней 12 первого дифференциального механизма 6. Водило 10 первого дифференциального механизма связано с солнечной шестерней 13 второго. При этом тормоза установлены между корпусом и коронными шестернями дифференциальных механизмов 6 и 7, а вторая шестеренная передача -- между приводным валом 2 и коронной шестерней 8 первого дифференциального механизма. Предпочтительно снабдить трансмиссию с дополнительными шестеренными передачами, установленными между приводным валом и коронными шестернями дифференциальных механизмов. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. S (Л СО оо 05 ГчЭ
N,
/
/
2
п
д Уд7ох - I mox
Составитель С. Белоусько
Редактор В. ДаикоТе.хред И. ВересКорректор Н. Король
Заказ H737/12Тираж 598Подписиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж- 35, Рау иская наб., д. 4/5 Прои.5водственио-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
n-l п.
1/ mi/x так
Фиг.2
Планетарные передачи | |||
Справочник под ред | |||
В | |||
Н | |||
Кудрявцева и Ю | |||
И | |||
Кир- дяшева | |||
Л.: Машиностроение, 1977, с | |||
Редукционный или предохранительный клапан с диафрагмой, нагруженной пружиной или грузом | 1925 |
|
SU516A1 |
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-03-03—Подача