Стенд для моделирования визуальной ориентировки летчика при взлете и посадке самолетов Советский патент 1962 года по МПК G09B9/34 B64F1/36 

Описание патента на изобретение SU150017A1

Известные стенды для имитации управляемости продольного и бокового движения самолета имеют сложное и громоздкое оборудование, два и более нроекторных устройств для .имитации картины взлетно-посадочной полосы и из-за конструктивных недостатков не обеспечивают получения динамической картины взлетно-посадочной полосы для моделирования визуальной ориентировки летчика при взлете и посадке самолета. Предлагаемая конструкция стенда не имеет указанных недостатков, так как исполнительный механизм стенда выполнен в виде отдельных подвижных платформ, несущих на себе четыре диапозитива с изображением отдельных элементов аэродрома, управляемых шестью следящими приводами. Путем просвечивания сочетания системы диапозитивов на экране получают динамическую картину положения земли, неба, горизонта .и взлетно-посадочной полосы относительно самолета, что позволяет отработать систему управления проектируемых самолетов.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого стенда; на фиг. 2- принципиальная схема исполнительного механизма стенда с проекционным устройством; на фиг. 3-диапозитивы, применяемые для имитации взлетно-посадочной полосы.

Стенд для моделирования визуальной ориентировки летчика пои взлете и посадке самолетов имеет специально оборудованную кабину самолета /, электронную модель самолета (электронное счетно-решающее устройство) 2, {Исполнительный механизм 3 со следящими системами, проекционное устройство 4, экран 5.

В основу моделирования положен принцип неподвижной кабины и подвижного изображения условного аэродрома на экране.

В кабине самолета / расположены органы управления самолетом: ручка (щтурвал), педали и сектор газа, на которых расположены по№ 150017-2тенциометрические датчики. При действии летчика на оргаиы управления датч.ики выдают электрические сигналы, пропорциональные отклонению рулей высоты, крена, тангажа и пропорциональные тяге двигателей.

Эти сигналы поступают в электронную модель самолета 2, где набираются уравнения движения самолета. Параметры решения, характеризующие положение самолета в пространстве, образуются в виде электрических напряжений, выходящих с электронной модели 2 на исполнительный механизм 3.

Исполнительный механизм 3 собран в едином блоке с проекционным устройством 4, и представляет собой корпус 6, в котором смонтированы пять платформ 7, 8, 9, 10 и //, покоящихся на подшипниках 12, 13, 14, 15 и 16, что позволяет вращать платформы в горизонтальной плоскости с помощью приводов 17, 18, 19, 20 и 21 независимо одну относительно другой. На платформах 7, 8, 9, 10 и // расположены диапозитивы 22, 23, 24 и 25 с изображением отдельных элементов аэродрома. Электрические напряжения, выходящ.ие с электронной модели 2 и поступающие на исполнительный механизм 3, поступают на приводы 17, 18, 19, 20 и 21, которые перемещают платформы 7, 8, 9, JO и JI с расположенными на НИх диапозитивами 22, 23, 24 и 25.

В нижней части корпуса 6 расположено проекционное устройство 4, с помощью которого суммарное изображение с диа позитивов посредством зеркала 26, вращающегося в горизонтальной и вертикальной плоскостях приводом 27, проектируется на экран 5, расположенный перед летчиком.

Имитация высоты иа стенде осуществляется изменением угла, образованного обочинами взлетно-посадочной полосы, диа-позитивов 22 и 23.

Уклонение самолета по отношению к взлетно-посадочной полосе им1итируется поворотом угла, образуемого диапозитивами 22 и 23 вокруг его верщИНЫ.

Имитация приближения к аэродрому осуществляется пере.мещеиием диапозитива 25.

Имитация крена осуществляется поворотом суммарного изображения с диапозитивов 22, 23, 24 и 25 вокруг оптической оси.

Имитация движения тангажа осуществляется смещением суммарного изображения в вертикальной плоскости.

Имитация движения по курсу осуществляется поворотом суммарного изображения и зеркала 26 вокруг вертикальной оси исполнительного Л1еханизма 3.

Напрялсение tta следящую систему исполнительного механизма 3 подается через токосъемник 28.

Предлагае Мый стенд допускает возможность моделирования взлета и посадки на любом существующем самолете в условиях полузатем«енного ангара. Технические данные стенда позволяют воспроизводить основные эволюциИ самолета, которые возможны при посадке.

В имеющемся заключении отмечается новизна конструктивного устройства предлагаемого стенда и его полезность для проведения научно-исследовательских работ в области моделирования взлета и посадки самолетов.

Предмет изобретения

Стенд для моделирования визуальной ориентировки летчика пр« взлете и посадке самолетов, имеющий электронную модель самолета, исполнительный мехаиизм со следящи1ми системами и проекторным устройством с экраном и кабину (-или самолет), отличающийся тем, что, с целью получения динамической картины взлетно-посадочной полосы относительно самолета, исполнительный механизм снабжен пятью платформами, расположенными одна над другой, управляемыми шестью следящими приводами и несущими на себе четыре диапозитива с изображением отдельных элементов аэродрома, суммарное изображение которых с помощью проектора и подвижного зеркала проектируется на экран, установленный перед летчиком.

Похожие патенты SU150017A1

название год авторы номер документа
Стенд для имитирования управляемости продольного и бокового движения самолета 1960
  • Калинин Ю.И.
  • Квашнин А.И.
  • Матвеев В.Н.
  • Молотков И.П.
  • Цейтлин С.И.
SU133355A1
Оптическое проекционное устройство 1960
  • Пикуль В.Г.
SU143666A1
ЛЕТНО-МОДЕЛИРУЮЩИЙ ПИЛОТАЖНЫЙ КОМПЛЕКС 2006
  • Крючков Леонид Афанасьевич
  • Клишин Юрий Петрович
  • Сапегин Константин Владимирович
  • Минеев Михаил Иванович
  • Ионов Евгений Владимирович
  • Горский Евгений Борисович
  • Павленко Юрий Максимович
  • Калинин Юрий Иванович
  • Ломагина Татьяна Александровна
  • Степанова Светлана Юрьевна
  • Фролкина Людмила Вениаминовна
  • Гусаров Сергей Александрович
RU2310909C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВЗЛЕТА ИЛИ ПОСАДКИ САМОЛЕТА 2001
  • Погосян М.А.
  • Лятерман И.Л.
  • Степанский Б.И.
RU2192368C1
СПОСОБ ВИЗУАЛЬНОЙ ПОСАДКИ И УСТРОЙСТВО КИРИЛЛОВА ВИЗУАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗЛЕТА ИЛИ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2011
  • Кириллов Андрей Порфирьевич
RU2475424C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ АЭРОДРОМНЫЙ КОМПЛЕКС ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2007
  • Камалетдинов Рашид Шагизович
  • Калинин Юрий Иванович
  • Зенин Владимир Васильевич
  • Сапарина Татьяна Петровна
  • Фролкина Людмила Вениаминовна
RU2356801C1
КОМПЛЕКС УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ 2004
  • Бегичев Юрий Иванович
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Козиоров Лев Михайлович
  • Котицын Леонид Олегович
  • Луканичев Владимир Юрьевич
  • Мосеев Кирилл Владимирович
  • Сильвестров Михаил Михайлович
  • Сопин Анатолий Петрович
RU2270471C1
МОДЕЛЬ ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АЭРОДРОМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПОСАДКЕ 1992
  • Кабачинский В.В.
  • Калинин Ю.И.
RU2042981C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Кабачинский В.В.
  • Калинин Ю.И.
  • Фролкина Л.В.
RU2238882C2
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАЦИОННЫЙ 2004
  • Демченко О.Ф.
  • Долженков Н.Н.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Гуртовой А.И.
  • Сорокин В.Ф.
  • Кодола В.Г.
RU2250511C1

Иллюстрации к изобретению SU 150 017 A1

Реферат патента 1962 года Стенд для моделирования визуальной ориентировки летчика при взлете и посадке самолетов

Формула изобретения SU 150 017 A1

21

26

IS

SU 150 017 A1

Авторы

Лисовский В.М.

Калинин Ю.И.

Матвеев В.Н.

Молотков И.П.

Трудко Е.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-08-07Подача