Известные стенды для имитации управляемости продольного и бокового движения самолета имеют сложное и громоздкое оборудование, два и более нроекторных устройств для .имитации картины взлетно-посадочной полосы и из-за конструктивных недостатков не обеспечивают получения динамической картины взлетно-посадочной полосы для моделирования визуальной ориентировки летчика при взлете и посадке самолета. Предлагаемая конструкция стенда не имеет указанных недостатков, так как исполнительный механизм стенда выполнен в виде отдельных подвижных платформ, несущих на себе четыре диапозитива с изображением отдельных элементов аэродрома, управляемых шестью следящими приводами. Путем просвечивания сочетания системы диапозитивов на экране получают динамическую картину положения земли, неба, горизонта .и взлетно-посадочной полосы относительно самолета, что позволяет отработать систему управления проектируемых самолетов.
На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого стенда; на фиг. 2- принципиальная схема исполнительного механизма стенда с проекционным устройством; на фиг. 3-диапозитивы, применяемые для имитации взлетно-посадочной полосы.
Стенд для моделирования визуальной ориентировки летчика пои взлете и посадке самолетов имеет специально оборудованную кабину самолета /, электронную модель самолета (электронное счетно-решающее устройство) 2, {Исполнительный механизм 3 со следящими системами, проекционное устройство 4, экран 5.
В основу моделирования положен принцип неподвижной кабины и подвижного изображения условного аэродрома на экране.
В кабине самолета / расположены органы управления самолетом: ручка (щтурвал), педали и сектор газа, на которых расположены по№ 150017-2тенциометрические датчики. При действии летчика на оргаиы управления датч.ики выдают электрические сигналы, пропорциональные отклонению рулей высоты, крена, тангажа и пропорциональные тяге двигателей.
Эти сигналы поступают в электронную модель самолета 2, где набираются уравнения движения самолета. Параметры решения, характеризующие положение самолета в пространстве, образуются в виде электрических напряжений, выходящих с электронной модели 2 на исполнительный механизм 3.
Исполнительный механизм 3 собран в едином блоке с проекционным устройством 4, и представляет собой корпус 6, в котором смонтированы пять платформ 7, 8, 9, 10 и //, покоящихся на подшипниках 12, 13, 14, 15 и 16, что позволяет вращать платформы в горизонтальной плоскости с помощью приводов 17, 18, 19, 20 и 21 независимо одну относительно другой. На платформах 7, 8, 9, 10 и // расположены диапозитивы 22, 23, 24 и 25 с изображением отдельных элементов аэродрома. Электрические напряжения, выходящ.ие с электронной модели 2 и поступающие на исполнительный механизм 3, поступают на приводы 17, 18, 19, 20 и 21, которые перемещают платформы 7, 8, 9, JO и JI с расположенными на НИх диапозитивами 22, 23, 24 и 25.
В нижней части корпуса 6 расположено проекционное устройство 4, с помощью которого суммарное изображение с диа позитивов посредством зеркала 26, вращающегося в горизонтальной и вертикальной плоскостях приводом 27, проектируется на экран 5, расположенный перед летчиком.
Имитация высоты иа стенде осуществляется изменением угла, образованного обочинами взлетно-посадочной полосы, диа-позитивов 22 и 23.
Уклонение самолета по отношению к взлетно-посадочной полосе им1итируется поворотом угла, образуемого диапозитивами 22 и 23 вокруг его верщИНЫ.
Имитация приближения к аэродрому осуществляется пере.мещеиием диапозитива 25.
Имитация крена осуществляется поворотом суммарного изображения с диапозитивов 22, 23, 24 и 25 вокруг оптической оси.
Имитация движения тангажа осуществляется смещением суммарного изображения в вертикальной плоскости.
Имитация движения по курсу осуществляется поворотом суммарного изображения и зеркала 26 вокруг вертикальной оси исполнительного Л1еханизма 3.
Напрялсение tta следящую систему исполнительного механизма 3 подается через токосъемник 28.
Предлагае Мый стенд допускает возможность моделирования взлета и посадки на любом существующем самолете в условиях полузатем«енного ангара. Технические данные стенда позволяют воспроизводить основные эволюциИ самолета, которые возможны при посадке.
В имеющемся заключении отмечается новизна конструктивного устройства предлагаемого стенда и его полезность для проведения научно-исследовательских работ в области моделирования взлета и посадки самолетов.
Предмет изобретения
Стенд для моделирования визуальной ориентировки летчика пр« взлете и посадке самолетов, имеющий электронную модель самолета, исполнительный мехаиизм со следящи1ми системами и проекторным устройством с экраном и кабину (-или самолет), отличающийся тем, что, с целью получения динамической картины взлетно-посадочной полосы относительно самолета, исполнительный механизм снабжен пятью платформами, расположенными одна над другой, управляемыми шестью следящими приводами и несущими на себе четыре диапозитива с изображением отдельных элементов аэродрома, суммарное изображение которых с помощью проектора и подвижного зеркала проектируется на экран, установленный перед летчиком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для имитирования управляемости продольного и бокового движения самолета | 1960 |
|
SU133355A1 |
Оптическое проекционное устройство | 1960 |
|
SU143666A1 |
ЛЕТНО-МОДЕЛИРУЮЩИЙ ПИЛОТАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 2006 |
|
RU2310909C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВЗЛЕТА ИЛИ ПОСАДКИ САМОЛЕТА | 2001 |
|
RU2192368C1 |
СПОСОБ ВИЗУАЛЬНОЙ ПОСАДКИ И УСТРОЙСТВО КИРИЛЛОВА ВИЗУАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗЛЕТА ИЛИ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2011 |
|
RU2475424C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ АЭРОДРОМНЫЙ КОМПЛЕКС ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2007 |
|
RU2356801C1 |
КОМПЛЕКС УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ | 2004 |
|
RU2270471C1 |
МОДЕЛЬ ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АЭРОДРОМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПОСАДКЕ | 1992 |
|
RU2042981C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2238882C2 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАЦИОННЫЙ | 2004 |
|
RU2250511C1 |
21
26
IS
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-08-07—Подача