Стенд для имитирования управляемости продольного и бокового движения самолета Советский патент 1960 года по МПК G09B9/16 

Описание патента на изобретение SU133355A1

Известные электронные стенды, имитирующие управляемость продольного и бокового движения самолета, включающие в себя кабину, оборудование самолета, а также моделирующие устройства, имитирующие воздействие внешней среды и задаваемых параметров на приборы и органы управления, не обеспечивают визуализации относительного положения неба и земли при выполнении неограниченных маневров и при воздействии любых порывов и струйных течений.

Предложенный стенд устраняет эти недостатки.

Сущность изобретения заключается в том, что электронная модель соединена с трехкомпонентным исполнительным механизмом, снабженным двумя взаимно-перпендикулярными каретками, несущими на себе диапозитив, изображение которого проектируется на экран, установленный перед летчиком, а преобразование координат, обеспечивающее горизонтальность перемещения диапозитива при рыскании и вертикальность при изображении тангажа, независимо от величины крена, достигается двумя синусно-косинусными потенциометрами, из которых на один подается напряжение тангажа, а на другой напряжение, соответствующее рысканию.

На фиг. 1 изображена блок-схема стенда; на фиг. 2-кинематическая схема трехкомпонентного исполнительного механизма.

В кабине / расположены органы управления, включающие в себя педали 2 и ручку 3, связанные с механизмами 4 загрузки, воспроизводящими величину и градиент усилия на рычагах управления. Датчики 5, установленные во всех каналах управления, выдают напряжения 6, 1 и 8, пропорциональные отклонению соответствующих рулей. Эти сигналы в виде напряжений 6, 7 к 8 поступают в электронную модель 9, на которой набраны характеристики самолета и режимы полета.

№ 133355- 2 Выходные напряжения 10, 11 и 12 электронной модели 9, представляющей собой интегратор, воспроизводят углы тангажа, рыскания и крена в зависимости от набранной задачи. Выходные напряжения 10, 11 и 12 подаются на расположенный в проекторе 13 трехкомпонентный исполнительный механизм, состоящий из диапозитива 14, совершающего плоское трехкомпонентное движение, трех следящих систем, электродвигатели 15, 16 и П которых отрабатывают в виде перемещений напряжений 10, 11 и 12 интегратора, соответствующих тангажу, рысканию и крену. Движения от валов двигателей 15, 16 и 17 с помощью редукторов передаются диапозитиву 14, изображение которого проектируется на экран 18, стоящий перед летчиком. Крен моделируемого самолета имитируется в натуральном масштабе поворотом кареток 19 и 20 с диапозитивом 14, смонтированных на поворотной платформе 21, вокруг оси перпендикулярной плоскости диапозитива. Тангаж и рыскание воспроизводятся одновременным поступательным перемещением диапозитива 14 на каретках 19 -я 20 ъ двух взаимно-перпендикулярных направлениях. Горизонтальность перемещения диапозитива 14 при рыскании и вертикальность при изображении тангажа независимо от величины крена осуществляется преобразованием координат при переходе от напряжений модели к перемещениям диапозитива 14 при помощи двух синуснокосинусных потенциометров (на чертеже не показаны), соединенных с платформой 21 редуктором и раскладывающих напряжения модели // и 12, соответствующие тангажу и рысканию, на горизонтальную и вертикальную составляющие при данной величине крена.

Предмет изобретения

. Стенд для имитирования управляемости продольного и бокового движеЕи я самолета, например, при исследовании динамики последнего, включающий в себя электронную модель, трехкомпонентную следящую систему, взаимодействующую с исполнительным механизмом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения визуализации относительно положения земли и неба при выполнении неограниченных маневров, а также при воздействии любых порывов и струйных течений, трехкомпонентный исполнительный механизм снабжен двумя взаимно-перпендикулярными каретками, несущими на себе диапозитив, изображение которого проектируется на экран, установленный перед летчиком.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью преобразования коордипат, обеспечиваюндего горизонтальность перемещения диапозитива при рыскании и вертикальность при изображении тангажа независимо от величины крена, он снабжен двумя синусно-косинусными потенциометрами, из которых на один подается напряжение тангажа, а на другой напряжение, соответствующее рысканию.

Похожие патенты SU133355A1

название год авторы номер документа
Стенд для моделирования визуальной ориентировки летчика при взлете и посадке самолетов 1961
  • Лисовский В.М.
  • Калинин Ю.И.
  • Матвеев В.Н.
  • Молотков И.П.
  • Трудко Е.А.
SU150017A1
Устройство для имитации видимости в сложных метеусловиях 1972
  • Калинин Юрий Иванович
  • Длугокенский Юрий Васильевич
SU501408A1
КОРАБЕЛЬНАЯ ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1993
  • Кабачинский В.В.
  • Зябкин Б.Г.
  • Калинин Ю.И.
RU2083443C1
ЛЕГКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 2004
  • Демченко Олег Федорович
  • Долженков Николай Николаевич
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Попович Константин Федорович
  • Гуртовой Аркадий Иосифович
  • Школин Владимир Петрович
  • Кодола Валерий Григорьевич
RU2271305C1
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2016
  • Нараленков Михаил Кириллович
  • Прядкин Сергей Петрович
  • Шевченко Роман Алексеевич
  • Шкурко Николай Константинович
RU2647344C2
ВЕРТОЛЕТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ 2003
  • Акимов А.И.
  • Колоколов С.Н.
  • Кабачинский В.В.
  • Болин В.П.
  • Соколов А.Б.
  • Золотов Д.Н.
  • Дубель А.Д.
  • Калинин Ю.И.
RU2265555C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ ТАКТИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2001
  • Балк А.С.
  • Барковский А.Ф.
  • Бекетов В.И.
  • Блинов А.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Бражник В.М.
  • Вепрев А.А.
  • Галушко В.Г.
  • Герасимов Г.И.
  • Григоренко А.И.
  • Дементьев В.П.
  • Джанджгава Г.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Евдокимов Г.И.
  • Ефанов А.А.
  • Калибабчук О.Г.
  • Кнышев А.И.
  • Ковальков В.В.
  • Корчагин В.М.
  • Негриков В.В.
  • Орехов М.И.
  • Панков О.Д.
  • Петров В.М.
  • Погосян М.А.
  • Поляков В.Б.
  • Семаш А.А.
  • Симонов М.П.
  • Троельников Ю.В.
  • Федоров А.И.
  • Цециновский М.В.
  • Чепкин В.М.
  • Шенфинкель Ю.И.
RU2184683C1
СИСТЕМА ИМИТАЦИИ ВИЗУАЛЬНОЙ ОРИЕНТИРОВКИ ЛЕТЧИКА 1997
  • Калинин Ю.И.
  • Кабачинский В.В.
  • Сапарина Т.П.
RU2128860C1
ЛЕТНО-МОДЕЛИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС ИССЛЕДОВАНИЯ ПОСАДОЧНЫХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ 1991
  • Кабачинский В.В.
  • Кузьмина Н.А.
  • Гуров В.Ф.
  • Мальцев В.И.
  • Бем Л.А.
  • Луняков В.С.
  • Сулацков Ю.И.
  • Калинин Ю.И.
  • Лапшин Г.М.
  • Минеев М.И.
  • Якушев А.Ф.
  • Токарев А.П.
  • Харин Е.Г.
RU2042583C1
ВЕРТОЛЕТНАЯ СИСТЕМА НАВЕДЕНИЯ ОРУЖИЯ 2003
  • Артемьев А.И.
  • Вик И.П.
  • Канащенков А.И.
  • Кашин В.М.
  • Ратнер В.Д.
  • Судариков В.И.
RU2230278C1

Иллюстрации к изобретению SU 133 355 A1

Реферат патента 1960 года Стенд для имитирования управляемости продольного и бокового движения самолета

Формула изобретения SU 133 355 A1

SU 133 355 A1

Авторы

Калинин Ю.И.

Квашнин А.И.

Матвеев В.Н.

Молотков И.П.

Цейтлин С.И.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-01-03Подача