Изобретение относится к судостроению, а именно к якорям.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем сокращения времени приведения якоря в рабочее состояние.
На фиг.1 изображен якорь в рабочем положении; на. фиг,2 - то же, в исходном положении.
Якорь содержит веретено, состоящее из оси 1 с якорной скобой 2, и втулки 3, имеющей возможность свободно перемещаться вдоль оси 1. На оси 1 установлен стабилизатор 4 с цилиндрической муфтой 5. Во втулке 3 выполнено гнездо 6, в котором размещена пружина 7, а на нижнем конце оси закреплена трендовая пластина 8. Втулка содержит стопорное кольцо 9 и проушины 10 для шарнирного крепления лап 11 якоря. На лапах установлены фиксаторы 12 с пружинами 13.
Якорь используется следующим образом.
В исходном положении лапы 11 прижаты к втулке 3 и заходят в кольцевую проточку
14 цилиндрической муфты 5, удерживающей их от самораскрывания, фиксаторы 12 выведены из зацепления со стопорным кольцом 9 и прижаты к втулке 3, пружины 13 натянуты. Цилиндрическая втулка 3 удерживается в крайнем верхнем положении пружиной 7.
Для приведения якоря в рабочее положение его выбрасывают за борт судна. При помощи стабилизатора 4 якорь приобретает вертикальное положение. Под действием удара трендовой пластины 8 о воду пружина 7 сжимается, втулка 3 перемещается вниз по оси 1, лапы 11 освобождаются от сцепления с цилиндрической муфтой 5. Пружины 13, сжимаясь, отбрасывают лапы 11, придавая якорю рабочее положение. Фиксаторы 12, опускаясь при раскрытии лап, входят в зацепление со стопорным кольцом 9, предотвращая самоскладывание лап 11.
Формула изобретения.
1. Якорь, содержащий веретено со скобой, трендовой пластиной и шарнирно уста- новленные на веретене лапы, причем веретено выполнено с осью и охватываюСО
с
ел
00 00
о ы
щей ее втулкой, установленными с возможностью их взаимного продольного перемещения, а трендовая пластина прикреплена к нижней части оси веретена, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем сокращения времени приведения якоря в рабочее состояние, якорь снабжен стабилизатором, цилиндрической муфтой и пружиной, при этом стабилизатор жестко закреплен в верхней части оси и соединен с цилиндриче0
ской муфтой, охватывающей упомянутую втулку, которая в нижней части выполнена с гнездом для размещения указанной пружины.
2, Якорь по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что втулка веретена выполнена со стопорным кольцом, а каждая лапа снабжена фиксаторами, шарнирно установленными на ней с возможностью взаимодействия со стопорным кольцом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЯКОРЬ Осенова В.А. | 2019 |
|
RU2728041C1 |
Якорь | 1979 |
|
SU1022863A1 |
ЯКОРЬ | 2018 |
|
RU2701584C1 |
ЯКОРЬ | 2020 |
|
RU2737873C1 |
Самоосвобождающийся складной якорь | 1978 |
|
SU781106A1 |
Судовой якорь | 1980 |
|
SU1018874A1 |
СУДОВОЙ ЯКОРЬ | 1961 |
|
SU150024A1 |
СКЛАДНОЙ ЯКОРЬ | 2007 |
|
RU2320514C1 |
Якорь | 1983 |
|
SU1184740A1 |
Якорь | 1978 |
|
SU740595A1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем сокращения времени приведения якоря в рабочее состояние. Якорь содержит веретено, состоящее из оси 1 и втулки 3, в нижней части которой имеется гнездо для пружины 7. На нижнем концев оси 1 закреплена трендовая пластина 8. Втулка содержит стопорное кольцо 9, а шарнирно закрепленные на ней лапы имеют фиксаторы 12. Под действием удара трендовой пластины о воду пружина 7 сжимается, освобождает лапы, которые посредством фиксаторов 12 занимают рабочее положение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
/3
Судовой якорь | 1973 |
|
SU531774A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-11-17—Подача