Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов Советский патент 1989 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU1500578A1

процесса разогрева корпуса цистерны 11 вдоль железнодорожного пути 3 с шагом, равным длине цистерны, расположены стационарный коллектор, снабженный патрубками с соплами, и две пары теплоизолированных щитов, установленных с возможностью перемещения

перпендикулярно железнодорожному пути и выполненных в виде кожухов полуцилиндрической формы, на внутренней поверхности которых закреплены коллекторы, охватывающие корпус цистерны 11 и соединенные между собой патрубками. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Похожие патенты SU1500578A1

название год авторы номер документа
Способ слива затвердевающих жидкостей из железнодорожных цистерн и устройство для его осуществления 1986
  • Пылаев Игорь Павлович
  • Громов Николай Григорьевич
  • Меньшиков Александр Васильевич
  • Ленкин Владимир Дмитриевич
SU1395586A1
Железнодорожная цистерна 2017
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Пиковцев Артем Олегович
RU2698637C2
Цистерна 1982
  • Пылаев Игорь Павлович
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Дюбанов Николай Степанович
SU1073160A1
Цистерна для транспортировки вязких грузов 1989
  • Резницкий Наум Григорьевич
SU1710410A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2000
  • Бурмистров Н.В.
  • Маненков А.В.
  • Кормишкина Л.А.
  • Кочнева З.А.
RU2171766C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТИРУЕМЫЕ ЕМКОСТИ 1992
  • Самарский А.Г.
  • Горшков А.М.
RU2053197C1
ПЕРЕГРУЗЧИК 1991
  • Таран Валентин Михайлович
RU2020088C1
Цистерна для легкозастывающих жидких грузов 1986
  • Пономарев Владимир Васифович
SU1490030A1
Железнодорожная цистерна 1986
  • Бородулин Владимир Ильич
SU1409544A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1994
  • Ленкин В.Д.
  • Чижков А.Н.
  • Хорев А.М.
RU2096297C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 500 578 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов

Изобретение относится к средствам механизации трудоемких погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, может быть использовано для механизированной разгрузки вагонов, преимущественно цистерн с открывающимися торцовыми крышками. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки цистерн с поворотным котлом и открывающимися торцовыми крышками. Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов включает смонтированную на разгрузочной площадке раму 2, несущую поворотную траверсу 4 с приводом 8 и захватами для разворота корпуса цистерны 11 относительно ее опорной рамы 12. Для придания корпусу цистерны 11 устойчивого положения в развернутом положении по обе стороны от железнодорожного пути 3 смонтированы рольганги, за одним из которых под углом к железнодорожному пути установлен механизм для выгрузки с толкателем и поршнем для выталкивания содержимого цистерны 11 через открытые люки, выполненные в торцовых стенках. Подъем крышек цистерны 11 осуществляется механизмами 21 закрытия и открытия крышек, установленными на поворотной траверсе 4. С целью облегчения разгрузки смерзшихся грузов, на поворотной траверсе 4 смонтирован охватывающий цистерну 11 коллектор, снабженный патрубками с соплами для обдува цистерны теплоносителем. Кроме того, для ускорения процесса разогрева корпуса цистерны 11 вдоль железнодорожного пути 3 с шагом, равным длине цистерны, расположены стационарный коллектор, снабженный патрубками с соплом, и две пары теплоизолированных щитов, установленных с возможностью перемещения перпендикулярно железнодорожному пути и выполненных в виде кожухов полуцилиндрической формы, на внутренней поверхности которых закреплены коллекторы, охватывающие корпус цистрены 11 и соединенные между собой патрубками. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 500 578 A1

Изобретение относится к средствам механизации трудоемких погрузочно- разгрузочных работ на железнодорож- ном транспорте и может, быть исполь- довано для механизированной разгрузки вагонов, преимущественно цистерн, имеющих открываемые торцовые стенки, осуществляемой без расцепления сое- тава.

Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей путем обеспечений разгрузки цистерн с поворотным котлом и открывающимися торцовыми крышками.

На фиг. 1 показано устройство с разгружаемой цистерной (рама и механизм разворота цистерны условно не показаны) ,вид в плане;на фиг.2 - раз- грузочная площадка с установленной под разгрузку цистерной,вид сбоку; на фиг.3-то же, вид сверху; на фиг.4 то же,

вид вдоль железнодорожного пути; на фиг. 5 - теплоизолиро35

45

ванные щиты, разрез.

Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов содержит смонтированную на основании 1 разгрузочной площадки раму 2, охватывающую желез- . нодорожный путь .3. На раме 2 над железнодорожным путем 3 установлена поворотная траверса 4 с катками 5, для взаимодействия с направляющими 6, выполненными в виде секторов 7, жестко закрепленных на раме 2. Поворот траверсы 4 осуществляется приводом 8, смонтированным на раме 2.

Поворотная траверса 4 снабжена двумя захватами 9 для взаимодействия с корпусом 10 цистерны 11 и поворота 50 его относительно ее опорной рамы 12.

Для обеспечения устойчивости корпуса 10 цистерны 11 в развернутом положении по обе стороны от железнодорожного пути 3 смонтированы роль- 55 ганги 13, выполненные в виде секторов 14, равноудаленных от оси поворота траверсы 4 и расположенных диа0

5

о

5

5

0

5

метрально противоположно друг другу. При этом рольганги 13 установлены на высоте, равной высоте расположения опорньк элементов 15 опорной рамы 1 2 цистерны 11.

За одним из .рольгангов 13 под углом к железнодорожному пути 3, равным углу разворота корпуса 10 цистерны. 11, установлен механизм 16 для выгрузки с горизонтальным толкателем 17, установленным на высоте, соответствующей высоте расположения горизонтальной оси корпуса 10 цистерны 11. Толкатель 17 снабжен поршнем 18, диаметр которого выполнен мень- щим внутреннего диаметра корпуса 10 цистерны 11 на величину, обеспечивающую свободный ход поршня 18.

Для предотвращения воз;;ействия на опору 19 цистерны 11 усилий,возникающих в процессе ее разгрузки при перемещениях поршня 18, рольганги 13 снабжены буртами 20, выполненными на расстоянии, равном половине длины корпуса 10 цистерны 11, которые воспринимают нагрузку при ходе поршня 18.

На поворотной траверсе 4 установлено два механизма 21 открытия и закрытия крьш1ек люков цистерны 11, выполненных в виде передвижных тельферов 22 с приспособлениями 23 для захвата крюков 24 крьшек.

По обе стороны от железнодорожного пути 3, на его основании, установлено два механизма открывания и запирания замковых приспособлений 25 цистерны 11, выполненных в виде манипуляторов 26, с рабочими органами 27.

На поворотной траверсе 4 смонтирован также охватьгаающий габарит цистерны коллектор 28, снабженный патрубками с соплами 29 для обдува цистерны 11 теплоносителем.

Вдоль железнодорожного пути 3 с шагом, равным длине цистерны, смонтирован на основании стационарный коллектор 30,снабженный патрубками с соплами 31, и две пары щитов 32 и 33, установленных с возможностью перемещения перпендикулярно железнодорожному пути при помощи гидроцилиндров 34. 1(иты 32 и 33 вьшолнены в виде кожухов 35 полуцилиндрической формы, на внутренней поверхности которых закреплен теплоизоляционный слой 36 и смонтированы коллекторы 37 и 38,соединенные между собой патрубками 39, установленными вдоль образующей цилиндрической поверхности щитов 32 и 33. При этом коллекторы 37, размещенные у торцов щитов 32 и 33, соединены с подводящим паропроводом 40, а коллекторы 38, расположенные в среднем сечении щитов 32 и 33, соединены гибкими трубопроводами 41 и 42 с коллектором 28, смонтированным на поворотной траверсе 4, и стационарным коллектором 30. Причем коллекторы 38 более удаленных от зоны разгрузки щитов 33 соединены со стационарным коллектором 30, а коллекторы 38 дру- гих щитов 32 соединены с коллектором 28, смонтировавд.ым на поворотной траверсе 4.

На разгрузочной площадке размещен склад 43 для хранения грузов, например мазута, в котором на подкрановых путях 44 установлена кран-балка 45, предназначенная для перемещения груза (тюба мазута) 46 из зоны разгрузки в помещение склада 43.

Кроме того, на разгрузочной площадке по обе стороны от железнодорожного пути под рольгангами 1,3 выполнены приемные бункеры 47 для сбора грузов, которые сообщены со складом 43 и снабжены средствами (не показаны) для транспортирования грузов в помещение склада 43. Бункеры 47

снабжены также крьщтками 48.

Процесс разгрузки осуществляется следующим образом.

После додачи цистерны при помощи локомотива 49 или стационарного ме- неврового устройства в зону разгрузки включают манипуляторы 26 и открывают замковые приспособления 25 цистерны 11, фиксирующие ее корпус 10 в транспортном положении. Затем включают привод 8 поворота траверсы 4, которая посредством захватов 9 разворачивает корпус 10 цистерны 11 относительно ее опорной рамы 12. При развороте корпуса 10 цистерны 11 крьшки

0

5

0

5

ее люков,выполненных в торцовых стенках, освобождаются от упоров 50, закрепленных на опорной раме 12 и удерживающих крышки закрытыми в походном положении, а корпус 10 цистерны 11 наезжает на рольганги 13,

После разворота корпуса 10 цистерны 11 на угол, под которым установлен . механизм 16 для выгрузки груза с толкателем 17, включают тельферы 22, которые, перемещаясь по траверсе 4 и опуская приспособления 23, захватывают крюки 24 крьщ1ек, поднимая их, открывак1т люк цистерны 11 , Содержимое цистерны,находящееся в жидком состоянии, выливается самотеком в приемные бункеры 47 и транспортируется в склад 43.

Для обеспечения полной разгрузки цистерны и очистки ее от запустевших остатков груза включают механизм 16, толкателем 17 с поршнем 18 выталкиваются остатки груза в приемный бункер 47.

После окончания процесса разгрузки толкатель 17с поршнем 18 отводится, крышки закрываются и цистерна 11 переводится в транспортное положение в обратном описанному порядке.

В зимнее время для облегчения выгрузки смерзшихся грузов производится разогрев корпуса Ю цистерны 11 при помощи щитов 32,33 и непосредственным обдувом теплоносителем через патрубки с Соплами 29 коллектора 28, смонтированного на поворотной траверсе 4, и патрубки с соплами 31 стационарного коллектора 30.

Для этого цистерны сначала подаются в зону щитов 32 и 33, которые при помощи гидроцилиндров 34 прижимаются к корпусу 10 цистерны 11. Теплоноситель (пар и горячие газы) подается в кол- лекторы 37 и далее, проходя по патрубкам 39, нагревает стенки корпуса 10 цистерны 11. Нагрев ведется до образования жидкой прослойки 51 на внутренней стенке корпуса Ю,

По окончании процесса нагрева щиты 32,33 отводятся гидроцилидрами 34 в исходное положение, а состав продвигается вперед с таким расчетом, чтобы первая гю ходу состава цистерна бьша. установлена в зон е разгрузки, а в зону щитов 32 и 33 по- даются следующие две цистерны. Процесс разгрузки осуществляется в описанном Bbmie порядке, причем толка-

0

5

0

0

5

тель 17 с поршнем 18 легко выталкивает тюб 46 замерзшего мазута за счет наличия на внутренней стенке цистерны 11 жидкой прослойкой 51.

Далее тюб мазута кран-балкой 45 транспортируется в помещении склада 43.

При этом в процессе подготовки цистерны к разгрузке и при разгрузке корпус разгружаемой цистерны обдувается теплоносителем через патруйки с соплами 29 смонтированного на поворотной траверсе 4 коллектора 28, а корпус второй по ходу цистерны обдувается теплоносителем через патрубки с соплами 31 стационарного коллектора 30.

По окончании процесса разгрузки цистерны и перевода ее в походное положение щиты 32 и 33 отводятся и производится продвижка состава и установка следующей цистерны в зону раз- грузки и все действия повторяются в описанной последовательности.

Таким образом, осуществляется разгрузка всего состава без его расцепления.

15

0578 Ф

8

ормула изобретения

1. Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов, содержащее осног вание, на котором установлен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости толкатель с поршнем для взаимодействия с грузом, отличающееся тем, что, с це10 лью расширения функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки цистерн с поворотным котлом и открывающимися торцовыми крьш1ками, оно снабжено закрепленными на основании

15 рамой, на которой установлена с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости траверса, несущая захваты для взаимодействия с котлом цистерны, и располагаемыми под

20 углом к продольной оси цистерны двумя рольгангами для взаимодействия с концевыми участками котла цистерны, а толкатель орентирован вдоль продольной оси котла.

25 2. Устройство по п.1, о т л и - ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения эффективности, оно снабжено установленньп на указанной траверсе коллектором с соплами для подачи

30 теплоносителя.

40

35

п

&

ч . .i

qju5.3

/

в

I

51

Фаз.5

Редактор К. Крупкина

Составитель Н.Лекультр Техред М. Ходанич

Заказ 4822/21

Тираж 722

ВНИИПИ Государственного-комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Корректор И.Муска

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1500578A1

Устройство для шприцевания стеклотары 1990
  • Воловик Михаил Давыдович
  • Ефименко Александр Васильевич
SU1808429A1
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1

SU 1 500 578 A1

Авторы

Луговкин Владимир Леонидович

Даты

1989-08-15Публикация

1987-05-18Подача