Изобретение относится к железнодорожному транспорту для транспортировки вязких грузов, преимущественно мазута.
Цель изобретения - повышение удобства зксплуатации и сокращение времени разгрузки в зимних условиях.
На фиг.1 изображена часть котла цистерны, разрез: на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - крышка люка, разрез; на фиг.4 - схема выхода сжатого воздуха из трубчатых элементов; на фиг.5 - часть коллектора с коробом, разрез.
Цистерна для транспортировки вязких грузов содержит установленный на тележках 1 котел 2 с торцовыми днищами 3 и 4, с загрузочной горловиной 5 и разгрузочным приспособлением 6 в виде расположенных симметрично вдоль продольной оси котла прямоугольных отверстий 7 с крышками 8, каждая из которых представляет камеру 9 с перфррированной стенкой 10, обращенной внутрь котла, патрубки 11 для подвода сжатого воздуха. В нижней части котла в зоне размещения прямоугольных отверстий разгрузочного приспособления установлены злементы 12 для направленного вывода вязкого груза в виде наклонных пластин. Внутри цилиндра установлен узел 13 для отделения и перемещения вязкого груза от стенок котла цистернь и торцовых днищ и представляет собой расположенные у каждого торцового днища трубчатый кольцевой коллектор 14 и короба 15, каждый из которых имеет выходные щелевые отверстия 16.
Кольцевые трубчатые коллекторы 14 сообщены с коробами и между собой посредством расположенных вдоль стенок котла трубчатых злементов 17, которые также имеют щелевые отверстия 16, и подсоединены к патрубку подачи сжатого воздуха.
На каждой крышке 8 может быть установлено приспособление 18 для поджатия крышки при ее открывании, выполненное в виде С-образного патрубка, пневматически соединенного одним концом с патрубком подачи сжатого воздуха. Каждое прямоугольное отверстие и крышка по периметру имеют уплотнения 19, полость камеры крышки и С-образного патрубка 18 посредством штуцеров 20 и 21 и шлангов 22 с вентилями 23 и 24 может соединяться с источником сжатого воздуха. Крепление и фиксация крышки осуществляется известным способом.
Цистерна для транспортировки вязких грузов зксплуатируется в зимних условиях следующим образом.
После установки цистерны на разгрузочной площадке и подключения ее к источнику сжатого воздуха открывают вентиль 23
и подают сжатый воздух в полость камеры крышки. Воздух, выходя из отверстий перфорированной стенки крышки, отделяет от ее поверхности сильнозагустевший вязкий
груз, например мазут, затем, закрыв эентиль 23 и открыв вентиль, подают воздух в С-образный патрубок. Под действием реактивной силы крышка поднимается к котлу цистерны, после чего ослабляются узлы
0 фиксации крышки. После расфиксации крышки открывают вентиль 23 и регулируют поступление сжатого воздуха вентилями 23 и 24, производят открытие прямоугольных отверстий разгрузочного приспособления.
5 При открытых крышках разгрузочного приспособления сжатый воздух через патрубок 11 подают в кольцевые трубчатые коллекторы 14, трубчатые элементы 17 и в короба 15. Сжатый воздух, выходя из щелевых отверстий кольцевых коллекторов коробов и трубчатых элементов, отделяет от внутренней поверхности сильнозагустевший вязкий груз, например мазут, одновременно производя очищающее действие, поскольку щелевые отверстия в трубчатых элементах и кольцевых коллекторах расположены так, что их оси направлены под углом к поверхности котла цистерны, а в коробах - параллельно продольной оси котла, что
0 обеспечивает как отделение, так и принудительное под действием гравитационных сил перемещение частей загустевшего вязкого груза к открытым отверстиям разгрузочного приспособления и по элементам 12 направленного перемещения содержимое цистерны поступает в приемный бункер или яму.
После освобождения цистерны от вязкого груза при открытом вентиле 24 производят закрытие крышек и их фиксирование.
0. Таким образом, использование в цистерне узла для отделения вязкого груза от стенок ее, выполненного в виде кольцевых коллекторов и коробов, соединенных между собой трубчатыми элементами, имеющими щелевые отверстия, и наличие направленного перемещения позволяют в зимних условиях эксплуатации значительно сократить время разгрузки, поскольку используются как принудительное, так и гравитационное воздействие на содержимое цистерны, причем, регулируя давление сжатого воздуха с учетом, расположения щелевых отверстий, обеспечивается эффект очистки внутренней поверхности цистерны, что ведет к сокращеБ нию непроизводительных трудозатрат и времени простоя цистерны в процессе подготовки цистерны к отправке их потребителю. Использование пневматики и С-образного патрубка обеспечивает снмжение доли ручного труда в процессе открывания, закрывания крышек разгрузочного приспособления и, как следствие, повышение удобства эксплуатации.
При эксплуатации предложенной цистерны в условиях, отличных от зимних, процесс разгрузки ее еще более ускоряется, поскольку вязкость транспортируемого груза повышается.
Формула изобретения Цистерна для транспортировки вязких грузов, преимущественно мазута, включающая котел с торцовыми днищами, загрузочной горловиной и разгрузочным приспособлением в виде расположенных симметрично вдоль продольной оси котла отверстий прямоугольной формы с крышками, каждая из которых представляет камеру с перфорированной стенкой, обращенной внутрь котла, и патрубком для подвода сжатого воздуха в каждую камеру, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и сокращения времени разгрузки в зимних условиях, она снабжена
элементами для направленного вывода вязкого груза, узлом для отделения и перемещения вязкого груза от стенок котла и днища, представляющим собой расположенные у каждого торцового днища трубчатый кольцевой коллектор и короб со щелевыми отверстиями, причем трубчатые кольцевые коллекторы сообщены между собой расположенными вдоль стенок цилиндрической части котла трубчатыми элементами
0 со щелевыми отверстиями, при этом кольцевые коллекторы и короба пневматически подсоединены к патрубкам для подвода сжатого воздуха, а каждый элемент для направленно5го вывода вязкого груза выполнен в виде наклонной пластины, укрепленной в зоне каждого прямоугольного отверстия.
2. Цистерна по П.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что она снабжена установленным
0 на каждой крышке приспособлением для ее поджатия при открывании, выполненным в виде С-образного патрубка, пневматич ски соединенного одним концом с патрубком для подачи сжатого воздуха.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна для транспортировки мазута | 1988 |
|
SU1638044A1 |
Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов | 1987 |
|
SU1500578A1 |
Железнодорожная цистерна для сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1106758A1 |
Железнодорожная цистерна | 1986 |
|
SU1507677A1 |
Устройство для разгрузки загустевшего нефтепродукта из железнодорожной цистерны | 1989 |
|
SU1749139A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И/ИЛИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2013 |
|
RU2587759C2 |
Приспособление для разогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне | 1989 |
|
SU1664694A1 |
Цистерна для легкозастывающих жидких грузов | 1986 |
|
SU1490030A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2000 |
|
RU2171766C1 |
Цистерна | 1982 |
|
SU1073160A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту для транспортировки вязких грузов, в частности мазута. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и сокращение времени разгрузки в зимних условиях. Новым является то. что внутри пола цистерны размещен узел 13 для отделения от стенок котла содержимого цистерны и перемещения его в сторону разгрузочного приспособления. Узел 13 представляет собой кольцевые трубчатые коллекторы 14. короба 15. соединенные между собой посредством трубчатых элементов, причем коллекторы, короба и трубчатые элементы имеют щелевые отверстия и пневматически подключены к патрубку подачи сжатого воздуха. На каждой крышке прямоугольного отверстия размещен С-об- разный патрубок, обеспечивающий облегченный процесс открывания и закрывания крышки. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.7^/7 /7 ;д d^ ^ / / / / /W /^^14О.^О>&Фиг.^
8А-А
.2
Фиг.
Фиг. 5
Фиг. 4
Цистерна | 1983 |
|
SU1202971A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-03-17—Подача