Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки жидких грузов различной вязкости с возможностью подогрева их для ускорения слива и может быть использовано в железнодорожном, водном и автомобильном транспорте, а также на стационарных пунктах хранения жидких и сыпучих грузов. Известна цистерна с эластичной диафрагмой, свободно прилегающей к дну и торцовым частям цистерны 1 и 2. Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является железнодорожная цистерна с поверхностным подогревателем, включающая эластичную диафрагму с продольными перегородками, фиксирующими ее наклонно к сливному патрубку при пропускании теплоносителя. Однако надежная работа диафрагмы не обеспечивается какими-либо защитными устройствами, а сам слив груза не интенсифицируется достаточным образом- из-за малого наклона, который может быть получен при поднятии диафрагмы. Цель изобретения - повыщение надежности работы цистерны за счет безотказной работы эластичной диафрагмы при интенсификации процесса разгрузки цистерны. Поставленная цель достигается тем, что цистерна, включающая котел с загрузочным люком и сливным устройством, размещенным в нижней части котла соосно с загрузочным люком, и эластичную диафрагму для подачи под нее сжатого газа или теплоносителя, снабжена по меньшей мере двумя |редохранительными клапанами, расположенными по сторонам разгрузочного устройства, один конец запорного элемента каждого из которых жестко соединен с эластичной диафрагмой, при этом ограничитель перемец-1,ения запорного элемента клапана расположен снаружи котла. На фиг. i изображена цистерна, разрез; на фиг. 2 - внутреннее оборудование цистерны, вид сверху; на фиг. 3 - устройство предохранительно-сбросного клапана, закрытое положение; на фиг. 4 - то же, открытое положение; на фиг. 5 - начальная стадия разгрузки; на фиг. 6 - промежуточная стадия разгрузки; на фиг. 7 - заключительная фаза разгрузки и положение предохранительно-сбросного клапана при этом. Цистерна содержит котел 1, разводящий трубопровод 2, подающий сжатый воздух (газ) или теплоноситель под эластичные диафраг.мы 3, рабочее положение которых показано пунктиром, и сообщающийся в верхней части цистерны с подводящим трубопроводом 4, имеющим вентиль в зоне люка 5. Трубопровод 6 также снабжен вентилем. В нижней части котла цистерны имеется разгрузочное устройство с крышкой 7, предохранительно-сбросной клапан 8, жестко прикрепленный к эластичной диафрагме 3, снабженный ограничителем хода 9 и имеющий защитный кожух 10. Последний может быть закрыт на период эксплуатации съемной крышкой, а при разгрузке к нему либо присоединяется щланг, отводящий в требуемую сторону конденсат и газ, либо под ним устанавливается конденсатоотводчик, например в виде лотка. Материал диафрагмы газонепроницаем и стоек к агрессивным средам и грузам. Цистерна работает следующим образом. В теплое время года вязкие грузы удаляют из цистерны через разгрузочное устройство, отк-рыв крышку 7 и подключив к трубопроводам 4 и 6 щланги. Через разводящий трубопровод 2 может подаваться под давлением газ или теплоноситель, а через открытый вентиль на трубопроводе6 - только газ, который создает давление на поверхности груза. Давление в трубопроводе 4 должно быть хотя бы на 0,01-0,02 МПа выше, чем в трубопроводе 6, что обеспечивает .интенсивную подачу груза к разгрузочному устройству за счет поднятия эластичных диафрагм 3 при их надувании. После окончания разгрузки прекращают подачу газа и теплоносителя з трубопроводы 4 и 6 и отсоединяют подключенные ранее шланги. При этом надуваемые эластичные диафрагмы 3 опускаются под собственным весом, вытесняя из-под себя воздух в трубопровод 4 и занимая положение на внутренней поверхности цистерны, практически не уменьшая ее полезный объе.м. Защита диафрагмы 3 от разрыва в конце разгрузки при повышении давления происходит за счет периодического сброса давления через предохрапительпо-сбросный клапан 8 (фиг. 2), расположенный под диафрагмой около разгрузочного устройства. Клапан открывается в зависимости от величины поднятия эластичной диафрагмы 3, с которой он жестко связан (фиг. 3). При максимально возможном подъеме диафрагмы происходит полное открытие клапана 8 (фиг. 4). Ограничитель 9, щарнирно соединенный с клапаном 8, надежно фиксирует его положение и обеспечивает правильную посадку клапана при закрытии (при опускании диафрагмы). Периодический сброс давления через клапан 8 по мере удаления груза и прорыва газа и конденсата наружу цистерны приводит к встряхиванию эластичной диафрагмы, что способствует ускорению процесса опорожнения. В холодное время года при наличии застывающих грузов под диафраг.му 3 подается по трубопроводу 4 только теплоноси-, тель, а сжатый газ подается в цистерну через трубопровод 6 с указанным выше минимальным перепадом давления. Аналогичным образом могут удаляться из котла цистерны сыпучие грузы. Защита эластичной диафрагмы от разрыва при возрастании давления происходит
автоматически при ее общем подъеме и открытии предохранительно-сбросного клапана 8.
Предохранительная цистерна обеспечивает защиту эластичной диафрагмы от разрущения при любом способе слива, создает
условия для более полного стекания груза за счет периодического встряхивания диафрагмы с помощью предохранительно-сбросного клапана и обеспечивает возможность ускоренного удаления грузов за счет создания повышенного давления внутри цистерны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна для вязких и застывающих грузов | 1983 |
|
SU1209523A1 |
Цистерна для легкозастывающих грузов | 1983 |
|
SU1180308A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2096297C1 |
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2003 |
|
RU2263037C2 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1729863A1 |
Цистерна для легкозастывающих жидких грузов | 1986 |
|
SU1490030A1 |
Цистерна для сыпучих и вязких грузов | 1983 |
|
SU1209521A1 |
Железнодорожная цистерна "Чикола" для застывающих жидкостей | 1988 |
|
SU1698146A1 |
Цистерна | 1983 |
|
SU1202971A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНАЯ ЦИСТЕРНА | 2017 |
|
RU2662363C1 |
1. ЦИСТЕРНА, включающая котел с загрузочным люком и сливным устройством, размещенным в нижней части котла соосно с загрузочным люком, и эластичную диафрагму для подачи под нее сжатого газа или теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности эксплуатации, она снабжена по меньшей мере двумя предохранительными клапанами, расположенными по сторонам сливного устройства, один конец запорного элемента каждого из которых жестко соединен с эластичной диафрагмой, при этом ограничитель перемещения запорного элемента клапана расположен снаружи котла. (Л 00 05
Фиг.2 1 или теплоноситель
Сжатый 1аз
uini теплоноситель
Сжатый laj У
Фиг. 5
Фиг.В
Сжатый газ или mennoHocutne/it, Сжатый газ
ofnbiLj laj
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для слива жидкостей из цистерны | 1977 |
|
SU644652A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1982-12-27—Подача