Цистерна Советский патент 1984 года по МПК B65D88/74 B65D90/22 

Описание патента на изобретение SU1073160A1

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки жидких грузов различной вязкости с возможностью подогрева их для ускорения слива и может быть использовано в железнодорожном, водном и автомобильном транспорте, а также на стационарных пунктах хранения жидких и сыпучих грузов. Известна цистерна с эластичной диафрагмой, свободно прилегающей к дну и торцовым частям цистерны 1 и 2. Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является железнодорожная цистерна с поверхностным подогревателем, включающая эластичную диафрагму с продольными перегородками, фиксирующими ее наклонно к сливному патрубку при пропускании теплоносителя. Однако надежная работа диафрагмы не обеспечивается какими-либо защитными устройствами, а сам слив груза не интенсифицируется достаточным образом- из-за малого наклона, который может быть получен при поднятии диафрагмы. Цель изобретения - повыщение надежности работы цистерны за счет безотказной работы эластичной диафрагмы при интенсификации процесса разгрузки цистерны. Поставленная цель достигается тем, что цистерна, включающая котел с загрузочным люком и сливным устройством, размещенным в нижней части котла соосно с загрузочным люком, и эластичную диафрагму для подачи под нее сжатого газа или теплоносителя, снабжена по меньшей мере двумя |редохранительными клапанами, расположенными по сторонам разгрузочного устройства, один конец запорного элемента каждого из которых жестко соединен с эластичной диафрагмой, при этом ограничитель перемец-1,ения запорного элемента клапана расположен снаружи котла. На фиг. i изображена цистерна, разрез; на фиг. 2 - внутреннее оборудование цистерны, вид сверху; на фиг. 3 - устройство предохранительно-сбросного клапана, закрытое положение; на фиг. 4 - то же, открытое положение; на фиг. 5 - начальная стадия разгрузки; на фиг. 6 - промежуточная стадия разгрузки; на фиг. 7 - заключительная фаза разгрузки и положение предохранительно-сбросного клапана при этом. Цистерна содержит котел 1, разводящий трубопровод 2, подающий сжатый воздух (газ) или теплоноситель под эластичные диафраг.мы 3, рабочее положение которых показано пунктиром, и сообщающийся в верхней части цистерны с подводящим трубопроводом 4, имеющим вентиль в зоне люка 5. Трубопровод 6 также снабжен вентилем. В нижней части котла цистерны имеется разгрузочное устройство с крышкой 7, предохранительно-сбросной клапан 8, жестко прикрепленный к эластичной диафрагме 3, снабженный ограничителем хода 9 и имеющий защитный кожух 10. Последний может быть закрыт на период эксплуатации съемной крышкой, а при разгрузке к нему либо присоединяется щланг, отводящий в требуемую сторону конденсат и газ, либо под ним устанавливается конденсатоотводчик, например в виде лотка. Материал диафрагмы газонепроницаем и стоек к агрессивным средам и грузам. Цистерна работает следующим образом. В теплое время года вязкие грузы удаляют из цистерны через разгрузочное устройство, отк-рыв крышку 7 и подключив к трубопроводам 4 и 6 щланги. Через разводящий трубопровод 2 может подаваться под давлением газ или теплоноситель, а через открытый вентиль на трубопроводе6 - только газ, который создает давление на поверхности груза. Давление в трубопроводе 4 должно быть хотя бы на 0,01-0,02 МПа выше, чем в трубопроводе 6, что обеспечивает .интенсивную подачу груза к разгрузочному устройству за счет поднятия эластичных диафрагм 3 при их надувании. После окончания разгрузки прекращают подачу газа и теплоносителя з трубопроводы 4 и 6 и отсоединяют подключенные ранее шланги. При этом надуваемые эластичные диафрагмы 3 опускаются под собственным весом, вытесняя из-под себя воздух в трубопровод 4 и занимая положение на внутренней поверхности цистерны, практически не уменьшая ее полезный объе.м. Защита диафрагмы 3 от разрыва в конце разгрузки при повышении давления происходит за счет периодического сброса давления через предохрапительпо-сбросный клапан 8 (фиг. 2), расположенный под диафрагмой около разгрузочного устройства. Клапан открывается в зависимости от величины поднятия эластичной диафрагмы 3, с которой он жестко связан (фиг. 3). При максимально возможном подъеме диафрагмы происходит полное открытие клапана 8 (фиг. 4). Ограничитель 9, щарнирно соединенный с клапаном 8, надежно фиксирует его положение и обеспечивает правильную посадку клапана при закрытии (при опускании диафрагмы). Периодический сброс давления через клапан 8 по мере удаления груза и прорыва газа и конденсата наружу цистерны приводит к встряхиванию эластичной диафрагмы, что способствует ускорению процесса опорожнения. В холодное время года при наличии застывающих грузов под диафраг.му 3 подается по трубопроводу 4 только теплоноси-, тель, а сжатый газ подается в цистерну через трубопровод 6 с указанным выше минимальным перепадом давления. Аналогичным образом могут удаляться из котла цистерны сыпучие грузы. Защита эластичной диафрагмы от разрыва при возрастании давления происходит

автоматически при ее общем подъеме и открытии предохранительно-сбросного клапана 8.

Предохранительная цистерна обеспечивает защиту эластичной диафрагмы от разрущения при любом способе слива, создает

условия для более полного стекания груза за счет периодического встряхивания диафрагмы с помощью предохранительно-сбросного клапана и обеспечивает возможность ускоренного удаления грузов за счет создания повышенного давления внутри цистерны.

Похожие патенты SU1073160A1

название год авторы номер документа
Цистерна для вязких и застывающих грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Пылаев Игорь Павлович
  • Громов Николай Григорьевич
  • Меньшиков Александр Васильевич
SU1209523A1
Цистерна для легкозастывающих грузов 1983
  • Койда Никанор Ульянович
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Пылаев Игорь Павлович
SU1180308A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1994
  • Ленкин В.Д.
  • Чижков А.Н.
  • Хорев А.М.
RU2096297C1
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ 2003
  • Морчиладзе И.Г.
  • Грешнихин В.П.
RU2263037C2
Железнодорожная цистерна 1989
  • Лагута Виктор Степанович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Водянников Юрий Яковлевич
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Попов Степан Иванович
  • Перель Ида Львовна
SU1729863A1
Цистерна для легкозастывающих жидких грузов 1986
  • Пономарев Владимир Васифович
SU1490030A1
Цистерна для сыпучих и вязких грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1209521A1
Железнодорожная цистерна "Чикола" для застывающих жидкостей 1988
  • Тавказахов Сулейман Магометович
SU1698146A1
Цистерна 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Пылаев Игорь Павлович
SU1202971A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНАЯ ЦИСТЕРНА 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2662363C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 073 160 A1

Реферат патента 1984 года Цистерна

1. ЦИСТЕРНА, включающая котел с загрузочным люком и сливным устройством, размещенным в нижней части котла соосно с загрузочным люком, и эластичную диафрагму для подачи под нее сжатого газа или теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности эксплуатации, она снабжена по меньшей мере двумя предохранительными клапанами, расположенными по сторонам сливного устройства, один конец запорного элемента каждого из которых жестко соединен с эластичной диафрагмой, при этом ограничитель перемещения запорного элемента клапана расположен снаружи котла. (Л 00 05

Формула изобретения SU 1 073 160 A1

Фиг.2 1 или теплоноситель

Сжатый 1аз

uini теплоноситель

Сжатый laj У

Фиг. 5

Фиг.В

Сжатый газ или mennoHocutne/it, Сжатый газ

ofnbiLj laj

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1073160A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для слива жидкостей из цистерны 1977
  • Тонкошкуров Борис Александрович
  • Губин Виктор Викторович
SU644652A1
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков 1919
  • Кауфман А.К.
SU67A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 073 160 A1

Авторы

Пылаев Игорь Павлович

Войнов Кирилл Николаевич

Дюбанов Николай Степанович

Даты

1984-02-15Публикация

1982-12-27Подача