(Л
с
со
ел
4 4
сригЛ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к саморазгру- жа1они1мся вагонам.
Целью изобретения является сокращение времени разгрузки и улучшение ее качества.
На фиг. 1 изображена цистерна с разгрузочным устройством неред сливом груза, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент окончания слива груза или неред загрузкой; на фиг. 4 - элемент центрирования щита в момент его переноса, вид сбоку; на фиг. 3 и 5 - то же, вид со стороны загрузочного люка.
Железнодорожная цистерна содержит котел 1, загрузочный люк 2, разгрузочный люк 3 с выходным щтуцером 4, воздухопровод 5, грузонровод 6 с клапанами 7 и 8, дискообразные щиты в виде тороидов 9 и 10 с отверстиями 11 и 12, гибкую оболочку 13, воздухопроводные камеры 14 с кронщтей- но.м 15, регулятор 16 давления с соединительными муфтами 17 и 18, элемент 19 центрирования щита, выполненный в виде двуплечего рычага, центральная часть которого шарнирно связана с кронштейном 15, верхнее нлечо рычага имеет унор 20, а нижнее плечо содержит поплавок 21 и связано гибкой связью 22 со щитом.
Котел содержит входной и.1туцер 23 воздухопровода 5 и выходной штуцер грузопро- вода 6.
Устройство работает следующим образом.
При сливе груза на цистерны герметично закрывают загрузочный люк 2 и открывают разгрузочный люк 3. Одновременно через входной н туцер 23 по воздухопроводу 5 через сквозное отверстие муфты 17, регулятор 16 давления и воздухопроводные камеры 14 сжатый воздух подается в тороиды 9 и 10, увеличивая их объем, жесткость и плотность прижатия к стенкам котла. При этом избыточный воздух сбрасывается регулятором 16 давления в отсек между торцовой стенкой котла и щитом, создавая в этой зоне усилие для продольного перемещения щита, который на своем пути в зоне разгрузочного люка контактирует с клапаном 8, обеспечивая доступ оставшегося в отсеке груза и воздушной смеси через грузопровод 6 и выходной штуцер в приемную емкость.
Зачистка котла в отсеках от остатка груза выполняется автоматически унлотнитель- ным тороидом 10 в момент его продольнго перемещения в процессе разгрузки и ногруз- ки, т. е. в два этапа.
При движении щита к разгрузочному люку 3 возможен его наклон в сторону движения.
При наливе груза в отсек между щитами возможен ei o наклон в сторону разгрузочного люка. Для предотвращения этого упор 20 элемента 19 центрирования щита теряет контакт с поверхностью котла 1 и под действием выталкивающей силы поплавка 21
рычаг разворачивается и передает угловое усилие через кронштейн 15 на щит до момента его вертикальной ориентации.
Загрузка осуществляется при закрытом разгрузочном люке 3 через загрузочный люк 2 в отсек между дискообразными щитами.
Под действием груза щиты расходятся, вторично зачищая стенки котла тороидами 10. По мере удаления щита от загрузочного люка перекрывается клапан 8 грузо- провода 6, а затем под воздействием повы- щенного давления открывается клапан 7 грузопровода 6, через который выдавливают
вместе с воздухом остаток зачищаемого груза через выходной щтуцер грузопровода. Использование предлагаемой цистерны для транспортировки светлых и темных нефтепродуктов позволит сократить не менее чем в 2 раза время простоя под сливом груза
и значительно сократить энергоемкость, связанную с зачисткой котла от остатков груза.
Формула изобретения
5
Железнодорожная цистерна, содержащая цилиндрический котел с загрузочным и разгрузочными люками, входными и выходными штуцерами, с расположенными внутри котла грузопроводо.м, воздухопроводом и пневматическим разгрузочны.м уст0 ройством, расположенным в торцовой части котла, имеющим дискообразный щит, надувной тороидальный уплотнитель, выполненный по периметру поперечного сечения котла и элемент центрирования щита, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени
5 разгрузки и повышения ее качества, цистерна снабжена дополнительным аналогичным пневматическим разгрузочным устройством, размещенным в противоположной торцовой части котла, дискообразный щит каждого разгрузочного устройства выполнен в виде
0
двух тороидов различного диаметра, герметично соединенных между собой гибкой оболочкой и верхней и нижней воздухопроводными камерами, верхняя воздухопроводная камера снабжена кронштейном, меньший
с тороид снабжен регулятором давления, расположенным в его полости со стороны, обращенной к торцовой стенке котла, имеющим соединительные муфты, ориентированные вверх и вниз, причем муфта, ориентированная вверх, имеет сквозное отверстие, тороид
0 больщего диаметра имеет два диаметрально расположенных отверстия, через верхнее из которых проходит воздухопровод, соединенный с выходным щтуцером и муфтой, ориентированной вверх, а через нижнее - грузопровод, соединенный с нижней муфтой.
5 причем в грузопроводе выполнены отверстия с клапанами, а его конец соединен с выходным штуцером, элемент центрирования щпта расположен со стороны загрузочного люка
и выполнен в виде двуплечего рычага, закрепленного на кронштейне воздухопроводной камеры, при этом верхнее плечо рычага
соприкасается с поверхностью котла, а нижнее снабжено поплавком и связано со щитом гибкой связью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДОГРЕВАЕМАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2001 |
|
RU2182547C1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1729863A1 |
Цистерна | 1982 |
|
SU1073160A1 |
Железнодорожная цистерна | 1990 |
|
SU1813683A1 |
Цистерна для сыпучих и вязких грузов | 1983 |
|
SU1209521A1 |
Цистерна для вязких и застывающих грузов | 1983 |
|
SU1209523A1 |
Цистерна для транспортировки вязких грузов | 1989 |
|
SU1710410A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2000 |
|
RU2171766C1 |
Цистерна для сыпучих и вязких грузов | 1983 |
|
SU1209520A1 |
Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей | 1988 |
|
SU1717499A1 |
Изобретение может быть использовано для перевозки наливных грузов. Цель изобретения - сокращение времени разгрузки и повышение ее качества. Устройство содержит котел I цилиндрической формы, загрузочный люк 2, раз1-()узочный люк 3 с выходным iiiTyiiepOM 4, воздухопровод 5, грузопро- вод 6 с клапанами 7 и 8, дискообразные шиты п виде тороидов 9 и К) с отверстиями, гибкую оболочку 13, воздухопроводные камеры 14. с кронштейнами 15, регулятор дав- .1ения с соедините.чьными муфтами, центрирующий э. юмент 19, вынолненный в виде двуплечего рычага, связанного с кронп1тей- ном In, верхнее плечо рычага имеет упор 20, а содержит поплавок, связанный гибким соединением с Д11скообразным пхи- том. 5 пл.
(ue.Z
W
фиг.5
7 9
ilv
0 111520 J /
17
18 11
zr
zz
Железнодорожная цистерна для транспортирования сыпучих материалов | 1974 |
|
SU703394A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-12-25—Подача