Железнодорожная цистерна Советский патент 1988 года по МПК B65D88/74 

Описание патента на изобретение SU1409544A1

с

со

ел

4 4

сригЛ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к саморазгру- жа1они1мся вагонам.

Целью изобретения является сокращение времени разгрузки и улучшение ее качества.

На фиг. 1 изображена цистерна с разгрузочным устройством неред сливом груза, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент окончания слива груза или неред загрузкой; на фиг. 4 - элемент центрирования щита в момент его переноса, вид сбоку; на фиг. 3 и 5 - то же, вид со стороны загрузочного люка.

Железнодорожная цистерна содержит котел 1, загрузочный люк 2, разгрузочный люк 3 с выходным щтуцером 4, воздухопровод 5, грузонровод 6 с клапанами 7 и 8, дискообразные щиты в виде тороидов 9 и 10 с отверстиями 11 и 12, гибкую оболочку 13, воздухопроводные камеры 14 с кронщтей- но.м 15, регулятор 16 давления с соединительными муфтами 17 и 18, элемент 19 центрирования щита, выполненный в виде двуплечего рычага, центральная часть которого шарнирно связана с кронштейном 15, верхнее нлечо рычага имеет унор 20, а нижнее плечо содержит поплавок 21 и связано гибкой связью 22 со щитом.

Котел содержит входной и.1туцер 23 воздухопровода 5 и выходной штуцер грузопро- вода 6.

Устройство работает следующим образом.

При сливе груза на цистерны герметично закрывают загрузочный люк 2 и открывают разгрузочный люк 3. Одновременно через входной н туцер 23 по воздухопроводу 5 через сквозное отверстие муфты 17, регулятор 16 давления и воздухопроводные камеры 14 сжатый воздух подается в тороиды 9 и 10, увеличивая их объем, жесткость и плотность прижатия к стенкам котла. При этом избыточный воздух сбрасывается регулятором 16 давления в отсек между торцовой стенкой котла и щитом, создавая в этой зоне усилие для продольного перемещения щита, который на своем пути в зоне разгрузочного люка контактирует с клапаном 8, обеспечивая доступ оставшегося в отсеке груза и воздушной смеси через грузопровод 6 и выходной штуцер в приемную емкость.

Зачистка котла в отсеках от остатка груза выполняется автоматически унлотнитель- ным тороидом 10 в момент его продольнго перемещения в процессе разгрузки и ногруз- ки, т. е. в два этапа.

При движении щита к разгрузочному люку 3 возможен его наклон в сторону движения.

При наливе груза в отсек между щитами возможен ei o наклон в сторону разгрузочного люка. Для предотвращения этого упор 20 элемента 19 центрирования щита теряет контакт с поверхностью котла 1 и под действием выталкивающей силы поплавка 21

рычаг разворачивается и передает угловое усилие через кронштейн 15 на щит до момента его вертикальной ориентации.

Загрузка осуществляется при закрытом разгрузочном люке 3 через загрузочный люк 2 в отсек между дискообразными щитами.

Под действием груза щиты расходятся, вторично зачищая стенки котла тороидами 10. По мере удаления щита от загрузочного люка перекрывается клапан 8 грузо- провода 6, а затем под воздействием повы- щенного давления открывается клапан 7 грузопровода 6, через который выдавливают

вместе с воздухом остаток зачищаемого груза через выходной щтуцер грузопровода. Использование предлагаемой цистерны для транспортировки светлых и темных нефтепродуктов позволит сократить не менее чем в 2 раза время простоя под сливом груза

и значительно сократить энергоемкость, связанную с зачисткой котла от остатков груза.

Формула изобретения

5

Железнодорожная цистерна, содержащая цилиндрический котел с загрузочным и разгрузочными люками, входными и выходными штуцерами, с расположенными внутри котла грузопроводо.м, воздухопроводом и пневматическим разгрузочны.м уст0 ройством, расположенным в торцовой части котла, имеющим дискообразный щит, надувной тороидальный уплотнитель, выполненный по периметру поперечного сечения котла и элемент центрирования щита, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени

5 разгрузки и повышения ее качества, цистерна снабжена дополнительным аналогичным пневматическим разгрузочным устройством, размещенным в противоположной торцовой части котла, дискообразный щит каждого разгрузочного устройства выполнен в виде

0

двух тороидов различного диаметра, герметично соединенных между собой гибкой оболочкой и верхней и нижней воздухопроводными камерами, верхняя воздухопроводная камера снабжена кронштейном, меньший

с тороид снабжен регулятором давления, расположенным в его полости со стороны, обращенной к торцовой стенке котла, имеющим соединительные муфты, ориентированные вверх и вниз, причем муфта, ориентированная вверх, имеет сквозное отверстие, тороид

0 больщего диаметра имеет два диаметрально расположенных отверстия, через верхнее из которых проходит воздухопровод, соединенный с выходным щтуцером и муфтой, ориентированной вверх, а через нижнее - грузопровод, соединенный с нижней муфтой.

5 причем в грузопроводе выполнены отверстия с клапанами, а его конец соединен с выходным штуцером, элемент центрирования щпта расположен со стороны загрузочного люка

и выполнен в виде двуплечего рычага, закрепленного на кронштейне воздухопроводной камеры, при этом верхнее плечо рычага

соприкасается с поверхностью котла, а нижнее снабжено поплавком и связано со щитом гибкой связью.

Похожие патенты SU1409544A1

название год авторы номер документа
ПОДОГРЕВАЕМАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 2001
  • Кузин В.И.
  • Никитин А.В.
  • Назаров В.П.
RU2182547C1
Железнодорожная цистерна 1989
  • Лагута Виктор Степанович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Водянников Юрий Яковлевич
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Попов Степан Иванович
  • Перель Ида Львовна
SU1729863A1
Цистерна 1982
  • Пылаев Игорь Павлович
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Дюбанов Николай Степанович
SU1073160A1
Железнодорожная цистерна 1990
  • Антонов Александр Владимирович
SU1813683A1
Цистерна для сыпучих и вязких грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1209521A1
Цистерна для вязких и застывающих грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Пылаев Игорь Павлович
  • Громов Николай Григорьевич
  • Меньшиков Александр Васильевич
SU1209523A1
Цистерна для транспортировки вязких грузов 1989
  • Резницкий Наум Григорьевич
SU1710410A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2000
  • Бурмистров Н.В.
  • Маненков А.В.
  • Кормишкина Л.А.
  • Кочнева З.А.
RU2171766C1
Цистерна для сыпучих и вязких грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1209520A1
Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей 1988
  • Благута Анатолий Александрович
  • Благута Оксана Анатольевна
SU1717499A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 409 544 A1

Реферат патента 1988 года Железнодорожная цистерна

Изобретение может быть использовано для перевозки наливных грузов. Цель изобретения - сокращение времени разгрузки и повышение ее качества. Устройство содержит котел I цилиндрической формы, загрузочный люк 2, раз1-()узочный люк 3 с выходным iiiTyiiepOM 4, воздухопровод 5, грузопро- вод 6 с клапанами 7 и 8, дискообразные шиты п виде тороидов 9 и К) с отверстиями, гибкую оболочку 13, воздухопроводные камеры 14. с кронштейнами 15, регулятор дав- .1ения с соедините.чьными муфтами, центрирующий э. юмент 19, вынолненный в виде двуплечего рычага, связанного с кронп1тей- ном In, верхнее плечо рычага имеет упор 20, а содержит поплавок, связанный гибким соединением с Д11скообразным пхи- том. 5 пл.

Формула изобретения SU 1 409 544 A1

(ue.Z

W

фиг.5

7 9

ilv

0 111520 J /

17

18 11

zr

zz

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409544A1

Железнодорожная цистерна для транспортирования сыпучих материалов 1974
  • Князев Николай Степанович
  • Ивченко Георгий Семенович
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Петраш Сергей Матвеевич
  • Бункин Юрий Александрович
SU703394A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 409 544 A1

Авторы

Бородулин Владимир Ильич

Даты

1988-07-15Публикация

1986-12-25Подача