Известные центробежно-реверсивные регулирующие механизмы для быстроходных ветровых колес с выводом крыльев под иаивыгоднейшие углы трогания колеса с места, содержащие осевой центробежный регулятор с горизонтальной осью вращения, имеют малый момент вращения при трогании с места.
В предлагаемом центробежно-реверсивном регулирующем механизме для обеспечения двухстороннего .поворота крыльев ветрового колеса- вначале концом профиля вперед- наивыгоднейший угол трогания колеса с места, а затем назад-для репулирования его оборотов, центробежный регулятор соединен с каждым крылом трехзвенным щарнирным механизмом с возможностью противостояния двух его звеньев.
На чертеже схематически изображен описываемый механизм.
В начальный момент, при отсутствии ветра, двухзвенный рычаг / и центробежный регулятор 2 под действием пружины 3 занимают положение СоОЛо, а лопасти 4 поставлены на начальный угол Фо порядка 20-45°, обеспечивающий запуск ветрового колеса при слабом ветре. Муфта 5 кинематической связи находится в левом крайнем .положении. Пружина 6 в начальный момент не действует .на муфту 5, ограничиваясь подвижной щайбой 7, перемещающейся только вправо вдоль оси вращения ветрового колеса. Под влиянием вращения ветрового колеса рычаг / ВМесте с центробежным регулятором 2 поворачивается по часовой стрелке, в результате чего точ.ка А совмещается с точкой AI, а точка BO-с точкой Bj. Лопасть занимает исходный, наивыгоднейший угол фи порядка 4-8°. Муфта 5 .правым торцом касается пружины 6. При этом звенья OAi и составят прямую линию и дальнейший поворот лопасти 4 по часовой стрелке прекращается.
При скорости ветра выще расчетной центробеж.ный регулятор 2 продолжает поворачивать по часовой стрелке рычаг 1. Лопасть 4 поворачивается против часовой стрелки, обеспечивая обычное регулиро№ 150066- 2 - вание ветрового колеса. При падении скорости ветра процесс повторяется.
Таким образом, наличие трехзвееника и пружин 5 и 5 при одностороннем движении груза регулятора 2 (от центра вращения) под действием центробежных сил обеспечивает перемещение лопастей (по мере увеличения скорости вращ.ения ветрового колеса) с оптимальных пусковых углов на рабочие углы и далее снова на большие углы, вплоть, до флюгерного.
Предмет изобретения
Центробежно-реверсивный регулирующий механизм для быстроходных ветровых колес, включающий осевой центробежный регулятор с горизонтальной осью вращения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения двухстороннего поворота крыльев ветрового колеса- вначале концом профиля вперед-под наивыгоднейший угол трогания колеса с места, а затем назад для регулирования его оборотов, центробежный регулятор соединен с каждым крылом трехзвенным шарнирным механизмом с возможностью противостояния двух его звеньев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНО-РЕВЕРСИВНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ | 1970 |
|
SU273748A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРОДВИГАТЕЛЕЙ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1938 |
|
SU58094A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
Ветростанция В.Г.Елескина | 1989 |
|
SU1781451A1 |
Устройство для кинематической связи между поворотными частями крыльев колеса быстроходных ветродвигателей | 1950 |
|
SU95781A1 |
Регулирующее устройство для ветродвигателей | 1934 |
|
SU43845A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР УГЛА ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2220321C1 |
Устройство для комбинированного регулирования быстроходного ветродвигателя | 1956 |
|
SU109577A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2020 |
|
RU2758992C2 |
Центробежный регулятор скорости вращения ветроколеса | 1978 |
|
SU708068A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-06-17—Подача