14 t3 Фиг.1
ел
о о
00
со
3150
Изобретение относится к устройствам испытания рельсовых транспорт- ньгх средств, гфеиьгущественно пассажирских вагонов.Цель изобретения повышение ресурса.
На фиг.I изображен стенд для испытания колесной пары; на фиг.2, 3, 4 - распределение сил в контакте колеса и ролика при различных положениях осей приводов и колеса.
Стенд состоит из двух подъемников
I,2, колесной пары 3, несущей раму
4, установленной на колесах 5 в смотровой канаве 6 под вагоном на.рельсовой колее 7. На несущей раме А в направляющих установлена опорная рама 8, на которой шарнирно закреплены два электродвигателя 9 постоянного тока с пневматическими роликами 10 на валах, и пневматический цилиндр
I1,связанный с электродвигателями 9 рычагами 12. Опорная рама 8 рычагом
13 связана с приводом 14 продольного перемещения, закрепленного на несущей раме 4. На опоре 15 электродвигателя 9 установлен датчик 16 вертикальной составляющей усилия, который через усилитель управляет работой привода 14 продольного перемещения.
Вращение колесной пары осуществляется следующим образом.
Вагон устанавливается на смотровом канаве 6.Под буксы вращаемой колесной пары 3 устанавливаются подъемники 1, 2, которые приподнимают ее над уровнем головок рельсов. Рама 4 по рельсовой колее 7 в смотровой канаве 6 подкатьгеается под вращаемую колесную пару 3 и затормаживается. В невматическир цилиндр 11 подается сжатый воздух из магистрали, электро- двигатс ли 9 расходятся и прижимаются
роликами IО к боковым граням центров колесной пары 3. На электродвигатели 9 подается регулируемое по величине напряжение от пульта управления и колесная пара 3 начинает вращаться. При этом в зоне контакта ролика 10 и диска колесной пары 3 образуется пятно контакта, все точки которого при повороте диска колеса перемещаются по образующей цилиндра. Если пятно контакта находится слева (фиг.2) или справа (фиг.4) от вертикальной оси диска колеса, то касательная к равнодействующей от сил контакта имеет положение, отличное
от горизонтального.В точках контакта создаются вертикальные составляющие усилия, стремя чиеся увлечь ролик 10 вверх или вниз. Так как ролик 10 не имеет вертикального перемещения, то наблюдается проскальзывание, приводящее к интенсивному износу ролика 10 и потере полезной мосчности. В случае совпадения осей роликов 10 с вертикальной осью диска колесной пары 3 (фиг.З) касательная к равнодействующей от сил контакта горизонтальна и вертикальная составляющая отсутствует Поэтому, если была допущена неточность при установке стенда для вращения колесной пары, при первых же оборотах фрикционной пары возникает вертикальная составляющая усилия. В зависимости от направления усилия датчик 16 выдает сигнал, который через усилитель поступает на привод 14 продольного перемещения. Привод 14 продольного перемещения передвигает опорную раму 8 с второну уменьшения несоосности ролика 10 и вертикальной оси колесного центра колесной пары 3. При совпадении осей вертикальная составляющая усилия уменьшается до нуля, и привод 14 прекращает перемещение опорной рамы 8. После этого изменением величины питающего напряжения колесной пары 3 задается необходимая частота вращения.
Формула изобретения
Стенд для испытания колесной пары рельсового транспортного средства, содержащий установленные по обе сто-- роны рельсового пути два подъемника с опорами для закрепления букс испытуемой колесной пары, установленные в междупутье посредством продольных
осевых щарниров два привода вращения с вертикальными валами, несущими фрикционные ролики для взаимодействия с поверхностями дисков колес испытуемой колесной пары, механизм поворота
указанных приводов вращения в поперечной вертикальной плоскости, о т- личающийся тем, что,с целью повышения ресурса, он снабжен установленным на одном из приводов
вращения датчиком направления вертикальной составляющей усилия сцепле- НИН фрикционного ролика с колесом испытуемой к олесной пары и механизмом перемещения приводов вдоль рель515008976
сового пути, при этом указанный дат- ханизмом прреме1 (еиия приводов враще- чик включен в схему управления ме- ния вдоль рельсовог о пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава | 1984 |
|
SU1163186A1 |
Стенд вибродиагностики буксовых узлов колесных пар подвижного состава | 2022 |
|
RU2782290C1 |
СТЕНД ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2243532C2 |
Стенд для исследования параметров тормозного прижатия колодки к колесу | 2022 |
|
RU2797930C1 |
Стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар | 2023 |
|
RU2808935C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2211443C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ, РАСКРУТКИ С РЕВЕРСИРОВАНИЕМ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПРИ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2005 |
|
RU2310182C2 |
Способ ультразвукового контроля колесной пары рельсового транспорта и стенд для его осуществления | 2022 |
|
RU2777471C1 |
Испытательная станция для электровозов | 1979 |
|
SU887974A1 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
Изобретение относится к устройствам для испытания рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение ресурса. Если была допущена неточность при установке стенда, при первых же оборотах фрикционной пары возникает вертикальная составляющая усилия, в зависимости от направления которой датчик 16 выдает сигнал, поступающий на привод 14, привод 14 передвигает раму 8 в сторону уменьшения несоосности роликов 10 и вертикальной оси колесного центра колесной пары 3. При совпадении осей вертикальная составляющая усилия уменьшается до нуля и привод 14 отключается. После этого колесной паре 3 задается необходимая частота вращения. 4 ил.
Ось привода.
Фаа.1
Потно контакта
fe.J
Ось привода
Фиг.
Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава | 1984 |
|
SU1163186A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-09-15—Подача