Стенд для испытания колесной пары рельсового транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1500897A1

14 t3 Фиг.1

ел

о о

00

со

3150

Изобретение относится к устройствам испытания рельсовых транспорт- ньгх средств, гфеиьгущественно пассажирских вагонов.Цель изобретения повышение ресурса.

На фиг.I изображен стенд для испытания колесной пары; на фиг.2, 3, 4 - распределение сил в контакте колеса и ролика при различных положениях осей приводов и колеса.

Стенд состоит из двух подъемников

I,2, колесной пары 3, несущей раму

4, установленной на колесах 5 в смотровой канаве 6 под вагоном на.рельсовой колее 7. На несущей раме А в направляющих установлена опорная рама 8, на которой шарнирно закреплены два электродвигателя 9 постоянного тока с пневматическими роликами 10 на валах, и пневматический цилиндр

I1,связанный с электродвигателями 9 рычагами 12. Опорная рама 8 рычагом

13 связана с приводом 14 продольного перемещения, закрепленного на несущей раме 4. На опоре 15 электродвигателя 9 установлен датчик 16 вертикальной составляющей усилия, который через усилитель управляет работой привода 14 продольного перемещения.

Вращение колесной пары осуществляется следующим образом.

Вагон устанавливается на смотровом канаве 6.Под буксы вращаемой колесной пары 3 устанавливаются подъемники 1, 2, которые приподнимают ее над уровнем головок рельсов. Рама 4 по рельсовой колее 7 в смотровой канаве 6 подкатьгеается под вращаемую колесную пару 3 и затормаживается. В невматическир цилиндр 11 подается сжатый воздух из магистрали, электро- двигатс ли 9 расходятся и прижимаются

роликами IО к боковым граням центров колесной пары 3. На электродвигатели 9 подается регулируемое по величине напряжение от пульта управления и колесная пара 3 начинает вращаться. При этом в зоне контакта ролика 10 и диска колесной пары 3 образуется пятно контакта, все точки которого при повороте диска колеса перемещаются по образующей цилиндра. Если пятно контакта находится слева (фиг.2) или справа (фиг.4) от вертикальной оси диска колеса, то касательная к равнодействующей от сил контакта имеет положение, отличное

от горизонтального.В точках контакта создаются вертикальные составляющие усилия, стремя чиеся увлечь ролик 10 вверх или вниз. Так как ролик 10 не имеет вертикального перемещения, то наблюдается проскальзывание, приводящее к интенсивному износу ролика 10 и потере полезной мосчности. В случае совпадения осей роликов 10 с вертикальной осью диска колесной пары 3 (фиг.З) касательная к равнодействующей от сил контакта горизонтальна и вертикальная составляющая отсутствует Поэтому, если была допущена неточность при установке стенда для вращения колесной пары, при первых же оборотах фрикционной пары возникает вертикальная составляющая усилия. В зависимости от направления усилия датчик 16 выдает сигнал, который через усилитель поступает на привод 14 продольного перемещения. Привод 14 продольного перемещения передвигает опорную раму 8 с второну уменьшения несоосности ролика 10 и вертикальной оси колесного центра колесной пары 3. При совпадении осей вертикальная составляющая усилия уменьшается до нуля, и привод 14 прекращает перемещение опорной рамы 8. После этого изменением величины питающего напряжения колесной пары 3 задается необходимая частота вращения.

Формула изобретения

Стенд для испытания колесной пары рельсового транспортного средства, содержащий установленные по обе сто-- роны рельсового пути два подъемника с опорами для закрепления букс испытуемой колесной пары, установленные в междупутье посредством продольных

осевых щарниров два привода вращения с вертикальными валами, несущими фрикционные ролики для взаимодействия с поверхностями дисков колес испытуемой колесной пары, механизм поворота

указанных приводов вращения в поперечной вертикальной плоскости, о т- личающийся тем, что,с целью повышения ресурса, он снабжен установленным на одном из приводов

вращения датчиком направления вертикальной составляющей усилия сцепле- НИН фрикционного ролика с колесом испытуемой к олесной пары и механизмом перемещения приводов вдоль рель515008976

сового пути, при этом указанный дат- ханизмом прреме1 (еиия приводов враще- чик включен в схему управления ме- ния вдоль рельсовог о пути.

Похожие патенты SU1500897A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава 1984
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Дмитриев Владимир Павлович
  • Образцов Валентин Леонидович
  • Пенязьков Анатолий Васильевич
  • Тагиров Альфред Фатхиевич
  • Шмерман Хаим Бенционович
  • Шумилов Сергей Анатольевич
SU1163186A1
Стенд вибродиагностики буксовых узлов колесных пар подвижного состава 2022
  • Семенов Александр Павлович
RU2782290C1
СТЕНД ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2001
  • Дубина Анатолий Владимирович
  • Бычек Иван Степанович
  • Комаровский Игорь Сергеевич
RU2243532C2
Стенд для исследования параметров тормозного прижатия колодки к колесу 2022
  • Худоногов Анатолий Михайлович
  • Дульский Евгений Юрьевич
  • Иванов Павел Юрьевич
  • Емельянов Денис Олегович
  • Корсун Антон Александрович
  • Хамнаева Алена Александровна
  • Ковшин Андрей Сергеевич
RU2797930C1
Стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар 2023
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Пономарев Андрей Сергеевич
  • Дисветов Максим Леонидович
  • Калугин Алексей Викторович
  • Комиссаров Василий Викторович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2808935C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Фридберг А.М.
  • Винник Л.В.
RU2211443C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ, РАСКРУТКИ С РЕВЕРСИРОВАНИЕМ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПРИ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2005
  • Гиоев Заурбек Георгиевич
  • Нелюбов Виктор Петрович
  • Захаров Альберт Петрович
  • Козаев Виталий Сергеевич
RU2310182C2
Способ ультразвукового контроля колесной пары рельсового транспорта и стенд для его осуществления 2022
  • Дубина Анатолий Владимирович
RU2777471C1
Испытательная станция для электровозов 1979
  • Дашкевич Александр Брониславович
SU887974A1
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2010
  • Еремеев Валерий Константинович
  • Цвик Лев Беркович
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Запольский Денис Викторович
RU2436061C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 500 897 A1

Реферат патента 1989 года Стенд для испытания колесной пары рельсового транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для испытания рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение ресурса. Если была допущена неточность при установке стенда, при первых же оборотах фрикционной пары возникает вертикальная составляющая усилия, в зависимости от направления которой датчик 16 выдает сигнал, поступающий на привод 14, привод 14 передвигает раму 8 в сторону уменьшения несоосности роликов 10 и вертикальной оси колесного центра колесной пары 3. При совпадении осей вертикальная составляющая усилия уменьшается до нуля и привод 14 отключается. После этого колесной паре 3 задается необходимая частота вращения. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 500 897 A1

Ось привода.

Фаа.1

Потно контакта

fe.J

Ось привода

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1500897A1

Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава 1984
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Дмитриев Владимир Павлович
  • Образцов Валентин Леонидович
  • Пенязьков Анатолий Васильевич
  • Тагиров Альфред Фатхиевич
  • Шмерман Хаим Бенционович
  • Шумилов Сергей Анатольевич
SU1163186A1

SU 1 500 897 A1

Авторы

Кучеренко Виктор Константинович

Подоляк Сергей Иванович

Тимонин Александр Николаевич

Даты

1989-08-15Публикация

1987-09-15Подача