1
(21)4211272/25-06
(22)18.03.87
(46) 23.08.89. Бюл. ff 31
(71)Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева
(72)С.Н. Смирнов
(53)621.43-784.2(088.8)
(56)Заявка ФРГ № 3107191, кл. ,F 01 М 13/04, 1982.
(54)КЛАПАН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЩШ КАРТЕ РА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшение отделения масла от картерных газов. Клапан системы вентиляции картера двигателя внутрен него сгорания содержит корпус 1 с подводящим 2 патрубком, предназначенным для -сообщения с картером дви5
гателя, мембрану 4, разделяющую полость корпуса 1 на две камеры, одна из которых сообщена с подводящим патрубком 2, а другая - с атмосферой, и размещенный в первой камере 5 корпуса 1 отводящий патрубок 3, открытый торец 8 которого расположен перед средней частью мембраны 4. 1Слапан снабжен чашеобразным маслосборником 9, установленным в первой камере 5 корпуса 1 концентрично отводящему патрубку 3 и соединенным с ним своим днищем 10, в котором вьтолнено по меньшей мере одно отверстие 11 для слива масла. При зтом наружньп край чашеобразного маслосборника 9, обращенный к мембране 4, расположен с Зазором относительно мембраны 4. Колебательное движение мембраны способствует маслоотделению. Масло оседает на стенках маслосборника 9 и стекает В картер. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
(Л
/« г -а
3 15
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения маслоот- деления от картерных газов.
На чертеже показана схема клапана
Клапан содержит корпус 1, подводя- щий 2 и ОТВОДЯ1ДИЙ 3 патрубки и круговую мембрану 4, делящую корпус 1 на две камеры, первая 5 из которых сообщена с атмосферой каналом 6, а вторая 7 - с полостью картера двигателя.Под- водящий 2 и отводящий 3 патрубки сообщены с второй камерой 7, а открытый торец 8 отводящего патрубка 3 размещен под средней частью мембраны 4. Чашеобразный маслосборник 9 с днип;ем 10 размещен во второй камере 7 кон- центрично отводящему патрубку 3 и соединен с последним днищем 10, в котором вьшолнено по меньшей мере одно отверстие 11 для слива масла. Наруж- ный край 12 чашеобразного маслосборника 9, обращенный к мембране, расположен с зазором относительно последней. Мембрана 4 выполнена из эластичного материала..Камера 7 сообщена с полостью 13 отводящего патрубка 3 регулируемым дросселем, вьтолнен ным в виде отверстия 14 в стенке отводящего патрубка 3 и установленного в корпусе 1 регулировочного винта 15.
Клапан работает следующим образом
В исходном положении мембрана 4 отжата от отводящего патрубка 3.Клапан открыт. При работе двигателя в отводящем патрубке 3 возникает раз- режение, вследствие чего под действием разности давлений мембрана перемещается к торцу 8 отводящего патрубка 3, в результате чего уменьшается прохоцное сечение между ними.
BcJ,eдcтвиe неустановившегося течения картерных газов мембрана находится в постоянном колебательном движении, которое способствует маслоотде- лению. Отделенное масло оседает на стенках чашеобразного маслосборника и через отверстия сливается в картер
Формула изобретения
1.Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, подводящий и отводящий патрубки и круговую мембрану делящую корпус на две камеры, первая из которых сообщена с атмосферой,
а вторая - с полостью картера двигателя, причем подводящий и отводящий патрубки сообщены с второй камерой, а открытьш торец отводящего патрубка размещен перед средней частью мембраны, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения маслоотделения от картерных газов, клапан снабжен чашеобразным маслосборником с днищем,размещенным в второй камере концентрич- но отводящему патрубку, и соединен с последним днищем, в котором вьшолне- но по меньшей мере одно отверстие для слива масла, причем наружный край чашеобразного маслосборника, обращен- HbDi к мембране, расположен с зазором относительно последней.
/
2.Клапан по п.1, отличающий с я тем, что мембрана выполнена из эластичного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2005893C1 |
КЛАПАННАЯ КРЫШКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2585127C2 |
КЛАПАН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА | 1970 |
|
SU276631A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710791A1 |
Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1509554A1 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1730472A1 |
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2036317C1 |
СЕПАРАТОР | 2012 |
|
RU2602095C2 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU985341A1 |
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2005 |
|
RU2300638C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшить отделение масла от картерных газов. Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с подводящим 2 патрубком, предназначенным для сообщения с картером двигателя, мембрану 4, разделяющую полость корпуса 1 на две камеры, первая 5 из которых сообщена с подводящим патрубком 2, а вторая 7 - с атмосферой, и размещенный в первой камере 5 корпуса 1 отводящий патрубок 3, открытый торец 8 которого расположен перед средней частью мембраны 4. Клапан снабжен чашеобразным маслосборником 9, установленным в первой камере 5 корпуса 1 концентрично отводящему патрубку 3 и соединенным с ним своим днищем 10, в котором выполнено по меньшей мере одно отверстие 11 для слива масла, при этом наружный край чашеобразного маслосборника 9, обращенный к мембране 4, расположен с зазором относительно мембраны 4. Колебательное движение мембраны способствует маслоотделению. Масло оседает на стенках маслосборника 9 и стекает в картер. 1 ил.
Составитель В. Анфимов Редактор Л. Зайцева Техред Л.Олййнык Корректор И. Муска
Заказ 5066/47
Тираж 456
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям цри ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1987-03-18—Подача