Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1502858A1

1

(21)4211272/25-06

(22)18.03.87

(46) 23.08.89. Бюл. ff 31

(71)Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева

(72)С.Н. Смирнов

(53)621.43-784.2(088.8)

(56)Заявка ФРГ № 3107191, кл. ,F 01 М 13/04, 1982.

(54)КЛАПАН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЩШ КАРТЕ РА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшение отделения масла от картерных газов. Клапан системы вентиляции картера двигателя внутрен него сгорания содержит корпус 1 с подводящим 2 патрубком, предназначенным для -сообщения с картером дви5

гателя, мембрану 4, разделяющую полость корпуса 1 на две камеры, одна из которых сообщена с подводящим патрубком 2, а другая - с атмосферой, и размещенный в первой камере 5 корпуса 1 отводящий патрубок 3, открытый торец 8 которого расположен перед средней частью мембраны 4. 1Слапан снабжен чашеобразным маслосборником 9, установленным в первой камере 5 корпуса 1 концентрично отводящему патрубку 3 и соединенным с ним своим днищем 10, в котором вьтолнено по меньшей мере одно отверстие 11 для слива масла. При зтом наружньп край чашеобразного маслосборника 9, обращенный к мембране 4, расположен с Зазором относительно мембраны 4. Колебательное движение мембраны способствует маслоотделению. Масло оседает на стенках маслосборника 9 и стекает В картер. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

/« г -а

3 15

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения маслоот- деления от картерных газов.

На чертеже показана схема клапана

Клапан содержит корпус 1, подводя- щий 2 и ОТВОДЯ1ДИЙ 3 патрубки и круговую мембрану 4, делящую корпус 1 на две камеры, первая 5 из которых сообщена с атмосферой каналом 6, а вторая 7 - с полостью картера двигателя.Под- водящий 2 и отводящий 3 патрубки сообщены с второй камерой 7, а открытый торец 8 отводящего патрубка 3 размещен под средней частью мембраны 4. Чашеобразный маслосборник 9 с днип;ем 10 размещен во второй камере 7 кон- центрично отводящему патрубку 3 и соединен с последним днищем 10, в котором вьшолнено по меньшей мере одно отверстие 11 для слива масла. Наруж- ный край 12 чашеобразного маслосборника 9, обращенный к мембране, расположен с зазором относительно последней. Мембрана 4 выполнена из эластичного материала..Камера 7 сообщена с полостью 13 отводящего патрубка 3 регулируемым дросселем, вьтолнен ным в виде отверстия 14 в стенке отводящего патрубка 3 и установленного в корпусе 1 регулировочного винта 15.

Клапан работает следующим образом

В исходном положении мембрана 4 отжата от отводящего патрубка 3.Клапан открыт. При работе двигателя в отводящем патрубке 3 возникает раз- режение, вследствие чего под действием разности давлений мембрана перемещается к торцу 8 отводящего патрубка 3, в результате чего уменьшается прохоцное сечение между ними.

BcJ,eдcтвиe неустановившегося течения картерных газов мембрана находится в постоянном колебательном движении, которое способствует маслоотде- лению. Отделенное масло оседает на стенках чашеобразного маслосборника и через отверстия сливается в картер

Формула изобретения

1.Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, подводящий и отводящий патрубки и круговую мембрану делящую корпус на две камеры, первая из которых сообщена с атмосферой,

а вторая - с полостью картера двигателя, причем подводящий и отводящий патрубки сообщены с второй камерой, а открытьш торец отводящего патрубка размещен перед средней частью мембраны, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения маслоотделения от картерных газов, клапан снабжен чашеобразным маслосборником с днищем,размещенным в второй камере концентрич- но отводящему патрубку, и соединен с последним днищем, в котором вьшолне- но по меньшей мере одно отверстие для слива масла, причем наружный край чашеобразного маслосборника, обращен- HbDi к мембране, расположен с зазором относительно последней.

/

2.Клапан по п.1, отличающий с я тем, что мембрана выполнена из эластичного материала.

Похожие патенты SU1502858A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Фадин С.С.
  • Тихонов А.И.
  • Крылов Н.Ф.
  • Мартищенко К.И.
RU2005893C1
КЛАПАННАЯ КРЫШКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Головач Олег Николаевич
RU2585127C2
КЛАПАН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 1970
  • В. Я. Ласюченко, В. И. Бутов С. П. Новокрещенов
SU276631A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Шептунов Владимир Михайлович
SU1710791A1
Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Афанасьев Михаил Владимирович
  • Гааг Владимир Константинович
  • Яковлев Геннадий Николаевич
SU1509554A1
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шеремет Павел Захарович
SU1730472A1
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Юрасов Г.С.
  • Можжов В.Н.
RU2036317C1
СЕПАРАТОР 2012
  • Копли Дэниел
  • Минчер Адриан
RU2602095C2
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Ловягин Александр Петрович
SU985341A1
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2005
  • Тетерюков Михаил Владимирович
  • Косолапов Александр Сергеевич
  • Даньшин Игорь Юрьевич
  • Каргин Анатолий Александрович
RU2300638C1

Реферат патента 1989 года Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшить отделение масла от картерных газов. Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с подводящим 2 патрубком, предназначенным для сообщения с картером двигателя, мембрану 4, разделяющую полость корпуса 1 на две камеры, первая 5 из которых сообщена с подводящим патрубком 2, а вторая 7 - с атмосферой, и размещенный в первой камере 5 корпуса 1 отводящий патрубок 3, открытый торец 8 которого расположен перед средней частью мембраны 4. Клапан снабжен чашеобразным маслосборником 9, установленным в первой камере 5 корпуса 1 концентрично отводящему патрубку 3 и соединенным с ним своим днищем 10, в котором выполнено по меньшей мере одно отверстие 11 для слива масла, при этом наружный край чашеобразного маслосборника 9, обращенный к мембране 4, расположен с зазором относительно мембраны 4. Колебательное движение мембраны способствует маслоотделению. Масло оседает на стенках маслосборника 9 и стекает в картер. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 502 858 A1

Составитель В. Анфимов Редактор Л. Зайцева Техред Л.Олййнык Корректор И. Муска

Заказ 5066/47

Тираж 456

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям цри ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

SU 1 502 858 A1

Авторы

Смирнов Сергей Николаевич

Даты

1989-08-23Публикация

1987-03-18Подача