:л
о
QD СД
1509554
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двига-- телей внутреннего сгорания. г Цель изобретения - повышение эф- фективности маслоотделения.
На чертеже показана схема маслоотделителя (стрелками показано направление движения газов).
Маслоотделитель содержит полый корпус 1, на котором закреплены подводящий 2 и два отводящих патрубка, нижний 3 и верхний 4. В корпусе 1 между дном 5 и крышкой б размещены элементы маслоотделения, выполненные в виде чередующихся ребер 7. Последние закреплены на крышке 6, а их свободные КОН1Ц.1 выполнены V-образной формы. Между ребрами 7 и дном 5 размещена перфорированная пластина 8, закрепленная на нижнем отводящем патрубке 3, при этом дно 5 выполнено с уклоном к патрубку 3.
25
Маслоотделитель работает следующим образом.1
Картерные газы по патрубку 2 поступают в корпус 1. маслоотделителя и, пройдя лабиринтный участок, образованный ребрами 7, где происходит раз- деление потока на газ и жидкость, выводятся из корпуса .1. При этом газовая составляющая через верхний отводящий патрубок 4 поступает в систему впуска, а масло по нижнему отводящему 35 патрубку 3 стекает в картер. Наличие перфорированной пластины 8 позволяет
разделить поток очищенных газов от паровой подушки, которая образована на поверхности отсепарированного горячего масла. У-обра зные концы ребер 7 способствуют накоплению на них жидкой фазы масла, которая осаждается на плоскости ребер. Далее масло стекает на пластину 8 и через отверстия перфорации осаждается на дне 5 и стекает в картер.
Таким образом, за счет дополнительного разделения паровой прослойки над горячим осажденным маслом от очищенного газового потока обеспечивается снижение количества уносимого во впускную систему двигателя масла.
Формула изобретения
Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий крышку, полый корпус с дном, подводящим и двумя отводящими патрубками, верхним и нижним, и элемеН ты маслоотделения, выполненные в виде чередующихся ребер, размещенных в корпусе, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью noBbmie- ния эффективности, маслоотделитель снабжен перфорированной пластиной, а ребра - V-образными свободными концами, причем ребра закрештены на крьш1- ке, а пластина - на нткнем отводящем патрубке между ребрами и дном корпуса, а последнее выполнено с уклоном к нижнему отводящему патрубку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2036317C1 |
КЛАПАННАЯ КРЫШКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2585127C2 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1730472A1 |
Маслоотделитель | 1983 |
|
SU1337625A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2249117C2 |
Маслоотделитель | 1982 |
|
SU1043437A1 |
ЗАКРЫТАЯ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2571881C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, УЗЕЛ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАТУШКИ НА СВЕЧЕ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2589883C2 |
Маслоотделитель | 1985 |
|
SU1268907A1 |
Маслоотделитель | 1990 |
|
SU1721296A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность маслоотделения. Картерные газы по патрубку /П/ 2 поступают в корпус 1 маслоотделителя и проходят лабиринтный участок, образованный ребрами 7. Происходит отделение масла. Газы отводятся через верхний отводящий патрубок 4 в систему впуска, а масло по нижнему отводящему патрубку 3 стекает в картер. Перфорированная перегородка 8 разделяет поток очищенных газов от паровой подушки, которая образована на поверхности отсепарированного горячего масла. V - образные концы ребер 7 накапливают масло, осаждающееся на плоскости ребер. Далее масло стекает на перегородку 8 и через отверстия перфорации осаждается на дне 5 и стекает в картер.
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1987-11-25—Подача