Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F01M13/00 

Описание патента на изобретение SU1509554A1

о

QD СД

1509554

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двига-- телей внутреннего сгорания. г Цель изобретения - повышение эф- фективности маслоотделения.

На чертеже показана схема маслоотделителя (стрелками показано направление движения газов).

Маслоотделитель содержит полый корпус 1, на котором закреплены подводящий 2 и два отводящих патрубка, нижний 3 и верхний 4. В корпусе 1 между дном 5 и крышкой б размещены элементы маслоотделения, выполненные в виде чередующихся ребер 7. Последние закреплены на крышке 6, а их свободные КОН1Ц.1 выполнены V-образной формы. Между ребрами 7 и дном 5 размещена перфорированная пластина 8, закрепленная на нижнем отводящем патрубке 3, при этом дно 5 выполнено с уклоном к патрубку 3.

25

Маслоотделитель работает следующим образом.1

Картерные газы по патрубку 2 поступают в корпус 1. маслоотделителя и, пройдя лабиринтный участок, образованный ребрами 7, где происходит раз- деление потока на газ и жидкость, выводятся из корпуса .1. При этом газовая составляющая через верхний отводящий патрубок 4 поступает в систему впуска, а масло по нижнему отводящему 35 патрубку 3 стекает в картер. Наличие перфорированной пластины 8 позволяет

разделить поток очищенных газов от паровой подушки, которая образована на поверхности отсепарированного горячего масла. У-обра зные концы ребер 7 способствуют накоплению на них жидкой фазы масла, которая осаждается на плоскости ребер. Далее масло стекает на пластину 8 и через отверстия перфорации осаждается на дне 5 и стекает в картер.

Таким образом, за счет дополнительного разделения паровой прослойки над горячим осажденным маслом от очищенного газового потока обеспечивается снижение количества уносимого во впускную систему двигателя масла.

Формула изобретения

Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий крышку, полый корпус с дном, подводящим и двумя отводящими патрубками, верхним и нижним, и элемеН ты маслоотделения, выполненные в виде чередующихся ребер, размещенных в корпусе, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью noBbmie- ния эффективности, маслоотделитель снабжен перфорированной пластиной, а ребра - V-образными свободными концами, причем ребра закрештены на крьш1- ке, а пластина - на нткнем отводящем патрубке между ребрами и дном корпуса, а последнее выполнено с уклоном к нижнему отводящему патрубку.

Похожие патенты SU1509554A1

название год авторы номер документа
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Юрасов Г.С.
  • Можжов В.Н.
RU2036317C1
КЛАПАННАЯ КРЫШКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Головач Олег Николаевич
RU2585127C2
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шеремет Павел Захарович
SU1730472A1
Маслоотделитель 1983
  • Гущин Анатолий Васильевич
  • Криштафович Анатолий Георгиевич
  • Грабский Сергей Петрович
  • Козлов Владимир Николаевич
SU1337625A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Фарбер Ф.М.
  • Стройков Е.Л.
  • Юдина Н.В.
RU2249117C2
Маслоотделитель 1982
  • Балашов Вячеслав Александрович
  • Букацевич Евгений Петрович
  • Тябин Николай Васильевич
  • Анисимов Сергей Николаевич
  • Якимив Марьян Павлович
SU1043437A1
ЗАКРЫТАЯ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Рыжов Валерий Александрович
  • Зимин Евгений Николаевич
  • Печенин Виталий Васильевич
RU2571881C1
СИСТЕМА ДЛЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, УЗЕЛ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАТУШКИ НА СВЕЧЕ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Валенсия Фрэнк Асьерно
RU2589883C2
Маслоотделитель 1985
  • Бударин Станислав Николаевич
  • Суприянович Виктор Ефимович
SU1268907A1
Маслоотделитель 1990
  • Лобода Владимир Васильевич
  • Шеремет Владимир Иванович
  • Помазан Павел Владимирович
SU1721296A1

Реферат патента 1989 года Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность маслоотделения. Картерные газы по патрубку /П/ 2 поступают в корпус 1 маслоотделителя и проходят лабиринтный участок, образованный ребрами 7. Происходит отделение масла. Газы отводятся через верхний отводящий патрубок 4 в систему впуска, а масло по нижнему отводящему патрубку 3 стекает в картер. Перфорированная перегородка 8 разделяет поток очищенных газов от паровой подушки, которая образована на поверхности отсепарированного горячего масла. V - образные концы ребер 7 накапливают масло, осаждающееся на плоскости ребер. Далее масло стекает на перегородку 8 и через отверстия перфорации осаждается на дне 5 и стекает в картер.

Формула изобретения SU 1 509 554 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1509554A1

Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 509 554 A1

Авторы

Афанасьев Михаил Владимирович

Гааг Владимир Константинович

Яковлев Геннадий Николаевич

Даты

1989-09-23Публикация

1987-11-25Подача